Как проверить опорные подшипники на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.

Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто. Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Какие неисправности бывают

Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески. Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

Причины износа

На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного полотна.
  • Загрязнение скользящих элементов.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Воздействие повышенных нагрузок.
  • Естественный износ элемента.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.

В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия. Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:

  • Шарикоподшипника – 600102585.
  • Опоры переднего амортизатора – 6001547499.

Краткий обзор опорных подшипников для Logan:

  • Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
  • Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
  • Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
  • GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.

Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.

Необходимые инструменты для замены

Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника. Инструментарий, необходимый для проведения работ:

Когда все это имеется, можно приступать к работе. Подготовительные работы:

  • Автомобиль поддомкратить.
  • Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
  • Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.

Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:

  • Опорный подшипник.
  • Отбойники.
  • Чашки.
  • Пыльник амортизатора.
  • Буфер, демпфирующий ход стойки.

Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора. Сборка:

На шток надеть следующие элементы:

  • Пыльник, буфер с отбойником.
  • Пружину.
  • Стоечную тарелку (верхнюю).

Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.

  • Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
  • Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
  • Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
  • Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.

Далее собрать элементы:

  • Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
  • На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
  • Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
  • Далее – навесить колесо.

После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.

Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто.

Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Однако лучше переложить груз ответственности на плечи специалистов. Самостоятельная замена может привести:

  1. К неравномерному распределению веса машины на колесо. При условии неправильной установки опорного подшипника.
  2. Эксплуатационный период детали может резко сократиться.
  3. Существует большая вероятность преждевременной замены стойки.

В связи с этим самостоятельные эксперименты и экономия собственных средств должна отойти на второй план. На первое место необходимо поставить собственную безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Выполнять замену только в сервисных центрах.

Характеристики и размеры опорного подшипника

Важно знать линейные размеры элемента опорной стойки амортизатора Рено Логан. Все производители придерживаются следующих размеров опоры:

  • Высота подшипника – 9 мм;
  • внутренний диаметр оригинального изделия – 16 мм;
  • наружный диаметр заводского элемента – 16,56 мм.

Обратите внимание! Замена подшипника выполняется в паре с опорной резиновой шайбой, изготовленной из синтетического каучука. Её размер – 46 мм по высоте.

Внешний диаметр – 104 мм. Внутренний диаметр – 18 мм.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальный комплект в состав, которого входит:

  1. Гайка.
  2. Резиновая шайба.
  3. Чашка.
  4. Подшипник.

Артикул оригинала: 6001547499. Или 8200651172. Это комплект SNR с артикулом АР 40016 SO. Кроме оригинальных комплектов у владельцев Рено Логан пользуются популярностью аналоги, в том числе:

  1. Изделие китайских мастеров GSP
  2. Испанский продукт Metalcaucho 004180.
  3. Немецкий вариант Fedi 010089.
  4. Японский аналог от Kayaba. Артикул MB

Выбор оригинала или аналога остаётся за владельцем авто.

Основные причины неисправности

В зависимости от эксплуатации опорный подшипник может пройти как 60 так и 120 тыс. км пробега. Неисправности опорного подшипника передней стойки Рено Логан, как и другого транспорта, может быть:

Признаки неисправности

Существуют определённые признаки которые указывают на проблему. К ним относится:

  1. Во время движения по прямой, или вхождение в поворот, можно услышать скрежет. Руль будет уводить в сторону. Необходимо провести диагностику опорного подшипника.
  2. При езде по разбитой дороге или наезде на препятствие в районе амортизаторов можно также услышать нехарактерный скрежет металла.

Меняем опорные подшипники на Логан своими руками

Замену опорного подшипника автомобиля Логан можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам сервисного центра. В этом случае центр технической поддержки проведёт ряд последовательных действий:

  1. Разберёт ходовую часть транспортного средства.
  2. Выполнит диагностику комплектующих узла.
  3. Демонтирует переднюю стойку.
  4. Снимет опорные подшипники.
  5. Заменит вышедшие из строя элементы и установит новые.
  6. Проведёт монтаж узла в обратном порядке.

Как правильно подобрать детали

Выбирать и покупать оригинальные детали нужно в сервисных центрах хотя дорого, зато надёжно. Приобрести искомый продукт можно в интернт-магазинах или у дилеров. Поиск возможен в магазинах автомобильных запасных частей и на рынках.

Однако, в этом случае необходимо быть осторожным. Есть большая вероятность приобрести некачественную подделку.

Обратите внимание на покупку аналогов. Их размеры и производители указанны ранее в статье.

Запасаемся требуемым инструментом

В подготовительный процесс для самостоятельных работ входит подбор специальных приспособлений и инструмента. Потребуется:

Процесс демонтажа и монтажа нельзя назвать чистой работой. Следовательно, необходимо запастись достаточным количеством ветоши. Нужно позаботиться о приобретении перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видеоматериал на эту тему.

Подготовительные моменты

В подготовку входит кроме подбора инструмента новые детали. Это могут быть оригинальные запасные части или аналоги. Об этом мы говорили ранее. Также нужно подготовить автомобиль.

Прежде всего, помыть его. Ведь замена вышедшего из строя элемента процедура не для чистюли. А тут ещё и грязная машина.

Не очень приятно, согласитесь. Нужно очистить от грязи стойку передней подвески. После подготовки транспорта и наличия необходимых деталей можно приступать к демонтажу.

Процесс замены

В комплекс мероприятий входит замена рассматриваемого нами элемента строго по плану и инструкции производителя. Алгоритм действий следующий:

  1. Машину помещают на подъёмник.
  2. Снимают колесо.
  3. Откручивается кронштейн, который держит тормозной шланг.
  4. Колодки отжимаются.
  5. Освобождается диск тормозного узла.
  6. Демонтируется стойка в сборе: пружинный элемент, кронштейн поворотного кулака.
  7. Затем, нужно ослабить механизм стяжки пружины.
  8. Далее, разобрать стойку, поочерёдно снимая элементы. Речь идёт об опоре с подшипником, чашке, отбойнике. А также, пыльнике амортизатора и буфере, демпирующего ход стойки.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности.

Алгоритм проведения работ

В процесс обратной сборки входит посадка на шток:

  1. Пыльника.
  2. Буфера с отбойником.
  3. Сжатую пружину.
  4. Верхнюю строечную тарелку.

Обратите внимание! При монтаже следует учитывать корректность расположения пружинного элемента. Обратить внимание на расположение витков. Они должны упираться в специальные выступы, которые находятся на верхней и нижней тарелке.

Заключение


Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики

Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
  2. Управляемость автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
  5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
  2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
  5. Если ощутите или услышите стук — это означает, что потребуется замена;
  6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
  7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

Щелчки опорных подшипников

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

Почему требуется замена опорного подшипника Рено Логан?

Производитель советует проверять опорный подшипник данной модели авто каждые 20 000 километров пробега. Это необходимо потому, что данная деталь постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к скорому износу. Даже если на вид он абсолютно исправен, и его опора нормально функционирует, через 100 000 километров подшипник все равно нужно заменять, иначе могут наступить серьёзные последствия. Не замечать посторонние звуки, раздающиеся из-под капота, нельзя.

Распространёнными причинами неисправности также считаются:

  • воздействие увеличения нагрузок;
  • загрязнение скользящих элементов;
  • тюнинг машины, а именно, установление более широких шин.

Если продолжать пользоваться автомобилем с повреждённой деталью, скоро проявятся и другие неисправности, так как быстрота износа запчастей вырастет. В связи с этим, когда речь идёт об опорном подшипнике Рено Логан, диагностику следует производить своевременно.

Запасаемся требуемым инструментом

Для того, чтобы была осуществлена замена опорного подшипника изыскиваем таковой перечень инструмента и приспособлений:

  • подъемник или домкрат;
  • приспособление, позволяющее снять пружину (следует применять только качественное изделие, поскольку вероятно возрастание риска соскакивания пружинного элемента во время сжатия витков);
  • набор потребных ключей (накидные, рожковые и пр.);
  • торцевые головки и трещотки;
  • г-образные ключи шестигранного профиля;
  • смазка, набиваемая внутрь подшипников.

Какие неисправности бывают


Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

Когда нужна замена опоры передней стойки Рено Логан?

О проблемах с опорой стойки амортизатора сигнализирует стук в подвеске во время езды по дороге с ямами и кочками, а также характерный скрежет при повороте колёс. При этом руль немного уводит в сторону. Эта деталь влияет на амортизацию машины, воздействует на идентичность изнашивания шин на передних колёсах.

При неисправности опоры:

  • колёса утрачивают соприкосновение с дорогой, слабо передают тормозные, приводные силы, поэтому бензин расходуется впустую, так как этот элемент регулирует передачу энергии;
  • быстрее изнашиваются детали ходовой и быстрее стирается резина колёс;
  • на плохой дороге, при поворотах, водителю и пассажирам находиться в салоне некомфортно и небезопасно.

Если возникли подозрения в неисправности, рекомендуется произвести следующие действия – повернуть руль на несколько оборотов и послушать звуки, доносящиеся из передней подвески. Если раздаются посторонние шумы и скрипы, пора в автосервис, менять опору передней стойки.

Характеристики и размеры опорного подшипника

Важно знать линейные размеры элемента опорной стойки амортизатора Рено Логан. Все производители придерживаются следующих размеров опоры:

  • Высота подшипника – 9 мм;
  • внутренний диаметр оригинального изделия – 16 мм;
  • наружный диаметр заводского элемента – 16,56 мм.

Обратите внимание!

Замена подшипника выполняется в паре с опорной резиновой шайбой, изготовленной из синтетического каучука. Её размер – 46 мм по высоте. Внешний диаметр – 104 мм. Внутренний диаметр – 18 мм.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальный комплект в состав, которого входит:

  1. Гайка.
  2. Резиновая шайба.
  3. Чашка.
  4. Подшипник.

Артикул оригинала: 6001547499. Или 8200651172. Это комплект SNR с артикулом АР 40016 SO.

Кроме оригинальных комплектов у владельцев Рено Логан пользуются популярностью аналоги, в том числе:

  1. Изделие китайских мастеров GSP
  2. Испанский продукт Metalcaucho 004180.
  3. Немецкий вариант Fedi 010089.
  4. Японский аналог от Kayaba. Артикул MB

Выбор оригинала или аналога остаётся за владельцем авто.


Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото. Для увеличения изображений нажимайте на них.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

Советы и рекомендации по ремонту и замене опорных подшипников, причины неисправности

Таблица – Моменты затяжки резьбовых соединений в передней подвеске Рено Логан (Н*м)



Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.
Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.

Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Какие неисправности бывают

Какие неисправности бывают опорного пождшипника

Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

Признаки поломки опорного подшипника Logan

Признаки поломки подшипника Logan

Опорный подшипник передней стойки Рено Логан обеспечивает беспрепятственное вращение прикрепленного к нему амортизатора в опорной подушке. Благодаря особенностям механизм нагружается в осевом и радиальном направлении.

  • Повреждения и износ подшипников проявляются возникновением стучащего звука, доносящегося из области передних арок во время проворачивания руля, и сопровождающегося вибрацией в руле. Управление Логан при этом затруднено.
  • Не каждая подшипниковая конструкция при проблемах издает стук. В некоторых случаях корпус механизма начинает люфтить, из-за чего амортизаторный шток, отклоняясь от оси, нарушает правильное положение углов сход-развала. В таком случае поломку можно диагностировать простым способом – раскачав Логан.
  • При нарушениях конструкции опорного подшипника машину даже на прямом участке дороги ведет в одну из сторон. Неправильная регулировка углов сокращает срок эксплуатации опоры амортизатора в 5-7 раз. Косвенным признаком также является неравномерный износ протекторов. Кроме того, из-за неисправного опорного подшипника ускоряется износ соединительных и рулевых тяг, а также наконечников этих узлов.
  • В случаях, когда конструкция подшипника предусматривает только обеспечение подвижности стойки без контакта с амортизатором, развал-схождение не нарушается. Тем не менее, неисправность сказывается на управляемости, узел издает стучащие звуки, которые чувствуются при удерживании руля. В этой ситуации раскачивание Логан не поможет определить проблему.

Сломанный подшипник не подлежит ремонту, поэтому в случае неисправности не остается ничего, кроме как поменять элемент.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески.

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

Причины износа

Причины износа опорного подшипника

На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного полотна.
  • Загрязнение скользящих элементов.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Воздействие повышенных нагрузок.
  • Естественный износ элемента.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.

В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия.

Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:

  • Шарикоподшипника – 600102585.
  • Опоры переднего амортизатора – 6001547499.

Краткий обзор опорных подшипников для Logan:

  • Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
  • Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
  • Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
  • GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.

Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.

Артикулы

В коробках с оригиналом от Renault лежат подшипники SNR, их артикул 40016s01, SNR-M25504 – опорный.

Опорный подшипник Renault Logan


Артикул оригинального подшипника — SNR-M25504

Аналоги (от дешевых к дорогим):

Опорный подшипник Renault Logan


Не дорогой аналог — ASAM 30-315

  • ASAM 30-315
  • OPTIMAL F-83032
  • MANOVER MR-1025850
  • SASIC 400-5300
  • RENAULT 6001025850 – артикул оригинала
  • LEMFORDER 3140701 – дороже запчасти от Рено.
  • MANOVER MR-15465528 – артикул комплекта опора + подшипник.
  • FRANCECAR FCR210283 – комплект две опоры и два подшипника.
  • SNR KB65528 – комплект на одно колесо.
  • RENAULT 600-1547499 – артикул оригинальной опоры переднего амортизатора.

Опорный подшипник Renault Logan


RENAULT 600-1547499 – артикул комплекта опора + подшипник
Аналоги (от дешевых к дорогим):

Опоры Renault Logan


FRANCECAR FCR-210282

Опорный подшипник Renault Logan


Опорный подшипник — SASIC 2654001

Необходимые инструменты для замены

Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника.

Инструментарий, необходимый для проведения работ:

Когда все это имеется, можно приступать к работе.

Замена опорного подшипника Рено Логан

Для проведения замены опорного подшипника Рено Логан воспользуйтесь ключом размерностью на 27 мм, шестигранником шириной 6 мм и инструментом, сжимающим пружину.

Учтите, что, точно так же, как и сами стойки, элементы передних амортизационных механизмов меняются только парами на одной оси.

  1. Снимаем кронштейн стойки амортизатора, вывернув фиксирующий болт.
  2. Сжимаем пружину специальным приспособлением.

Меняем опорный подшипник Renault Logan


Сжимаем пружину



Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Renault Logan – это бюджетный седан, в передней части подвеске которого, нередко возникают неполадки после окончании срока гарантийного обслуживания или большого пробега. Прежде всего, появляется нехарактерный звук в области передних амортизационных стоек. Чаще всего его издает опорный подшипник, установленный в верхней части опоры.
Роль опоры стойки важна при эксплуатации авто – она соединяет кузовом автомобиля с амортизатором, а также гасит нагрузки на ось. Опорный подшипник в свою очередь обеспечивает движение стойки при повороте авто.

Если появились признаки износа, требуется сделать диагностику стоек и подшипника, выявить неисправные элементы и произвести их замену.

Замена передних амортизаторов и пружин на Renault Logan

Процесс замены пружин с передними амортизаторами сопряжён с демонтажем колеса. Потребуется использование специальных инструментов, позволяющих оперативно провести необходимый комплекс процедур. Понадобиться приобрести б/у запчастей Рено для установки новых комплектующих элементов, взамен изношенных деталей.

Как заменить передние амортизаторы и пружины на Renault Logan

Операция начинается демонтажа переднего колеса после предварительного осмотра амортизаторов. Если на них наблюдаются масляные подтёки, то вероятно они вышли из строя и замена действительно необходима. Надо открутить от кулака стойку, используя головку и ключ на 18 мм. Теперь необходимо вытащить болт передней стойки, а для этого придётся отвести суппорты и открутить один из крепёжных болтов. Открутив его, надо отвести суппорт в сторону. Когда нижние крепления стойки освобождены, начинают снимать верхнюю чашку. Используют для этого ключ на 21 мм и шестигранник на 6 мм. Открутив чашку, снимают стойку, подлежащую разборке. Первоначально снимается опора и подшипник. Если пришло время установить новый амортизатор, то подшипник с опорой, вероятно, также нуждаются в замене. Перед установкой новых деталей производится зачистка верхней чашки, которая подвержена коррозии и на ней может формироваться ржавчина.

Внимание! Ржавчина может привести к деформации и появлению трещин. Поэтому надо визуально проверить целостность чашки.

Если текла стойка, то отбойник также придётся заменить из-за высокой степени изношенности и загрязнённости. Перед установкой нового амортизатора его прокачивают, до пяти раз совершая полный ход. Затем поверх него одевается новый отбойник и устанавливается пружина, таким образом, чтобы она встала в штатные пазы. Поверх пружины ставят чашку, закрепляя её опорным подшипником. Теперь стойка готова к установке и закрепляется сверху чашкой, а снизу болтами, путём закручивания суппорта.

Важно! После вмешательства в подвеску надо сделать развал схождения колёс. Однако если перед заменой передней стоки эта процедура делалась, то повторять её необходимость отсутствует.

Вы можете купить б/у запчастей для своей машины у нас на сайте

Приобрести для Рено Логан запчасти б/у можно в нашем магазине. Гарантируется высокое качество и идеальное состояние комплектующих элементов. Преимущества обращения в нашу компанию очевидны:

экономия на обслуживании машины;

большой выбор деталей – всегда есть в наличии или под заказ нужные запчасти;

экспертная помощь в подборе комплектующих элементов для вашей комплектации и модификации.

Высококачественные запчасти Рено б/у Москва проходят предварительное тестирование перед поступлением в продажу. Мастера компании проводят предпродажную подготовку и проверяют ресурс деталей. Прямо сейчас и получите бесплатную консультацию, касающуюся выбора продукции. Воспользуйтесь выгодным предложением и купите запчасти по хорошей цене.

Какие неисправности бывают

Какие неисправности бывают опорного пождшипника

Чтобы понять, какие неисправности опорного подшипника бывают, и проверить их состояние, нужно открыть капот, с усилием опереться об упорную чашку лонжерона и несколько секунд покачать машину вверх-вниз. Если возникнет стук или люфт, подшипник подлежит замене.

Помимо этого, можно попросить помощника интенсивно повращать рулевым колесом и в это время проконтролировать ход подшипника. Если будет смещение стойки или замечен люфт, то замена неизбежна.

Также показателем неисправности механизма может стать положение штока стойки амортизатора. Если он в надлежащем состоянии, он не будет выступать за границу чашки. На Логане такой элемент, как опорный подшипник, не подлежит восстановлению, единственный выход – его замена.

Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность — видео диагностики

Характерные признаки и причины неисправности опорного подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или в процессе работы амортизатора;
  2. Управляемость автомобилем снижается;
  3. Нарушается плавность хода руля;
  4. Через руль чувствуются неровности на дороге;
  5. Шток амортизатора выпирает из верхней чаши.

Стук опорного подшипника Рено Логан, а так же скрип свидетельствуют о поломке комплектующих переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на исправность.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора, используя фонарик, поверьте её на трещины;
  2. Если пружина исправна, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверьте выступ штока из резиновой чашки;
  4. Теперь упритесь рукой верхнюю чашу на стакане кузова, раскачайте автомобиль снизу вверх;
  5. Если ощутите или услышите стук — это означает, что потребуется замена;
  6. Поднимите авто домкратом, снимите колесо, покрутите стойку. Исправный узел обеспечивает плавность поворота, без скрипа и заедания.
  7. Характерный стук и диагностику опоры переднего амортизатора Рено Логан смотрите на видео.

Щелчки опорных подшипников

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

Согласно установленному производителем регламенту, точного срока замены подшипника нет. Срок его службы напрямую зависит от эксплуатации авто. Так, при определенных условиях подшипник может прийти в непригодность после 60 тыс. км пробега, а может и после 120 тысяч.

Элемент подлежит замене сразу после того, как появились признаки, указывающие на его износ. Этот момент важно не пропустить, так как он крайне важен для сохранения рулевого управления авто и правильной геометрии передней подвески.

Существует несколько признаков, указывающих на износ опорного подшипника:

Замена передних амортизаторов и пружин на Renault Logan

Смотрите также

Какие амортизаторы лучше

Проверка амортизаторов автомобиля

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Опорный подшипник стойки

Как проверить опорный подшипник

Подробное видео по замене передних амортизаторов на Рено Логан будет очень кстати тем, кто никогда не менял их своими руками. Работы выполняются на подъемнике, или же при помощи домкрата.

Замена передней стойки на Renault Logan

Для того, чтобы в дальнейшем избежать необходимости снимать суппорт, можно просто нижний болт крепления стойки перевернуть, и закрутить шляпкой в другую сторону.

Перед установкой нового амортизатора рекомендуется 5 раз его прокачать. Делается эта процедура следующим образом — нажать на шток до упора., и потом отпустить его, дав вернуться в исходное положение самостоятельно.

Каталожные номера и цены амортизаторов Рено Логан

Оригинальный передний амортизатор имеет артикул Renault 60 01 550 751 или Renault 54 30 223 44R, а его средняя цена находится возле 3200-3400 рублей. Берут их достаточно часто, но все аналоги популярнее:

  • Monroe G7203 — около 3000 рублей;
  • Kayaba 338713 — 3100 рублей;
  • TRW JGM815T — 2700 рублей.

Замена пружины передней стойки Рено Логан

Чтобы поменять пружину или сам амортизатор, нужно разобрать стойку. Стяжку можно использовать по желанию, так как на Логанах высота оригинальной пружины не слишком большая, и для ее снятия/установки не нужно прилагать больших усилий.

При установке новых пружин нужно стараться не допустить ударов по ним, или каких либо других внешних повреждений. Поверхность покрыта специальным защитным шаром, и при его повреждении может быстро начать покрываться коррозией. При установке новой пружины нужно ее витками попасть в специальные пазы, которые есть в верхней и нижней чашке амортизатора.

Наглядно смотрите видео, где пошагово показано и рассказано, как происходит замена амортизатора и пружины передней стойки Renault Logan.

Каталожные номера передних пружин для Logan

Оригинальная пружина для передней подвески Логана имеет артикул Renault 6001548549. Средняя цена — 2000 руб. Наиболее популярные аналоги:

  • Francecar FCR210220 — около 1400 рублей;
  • Asam 30197 — 1300 рублей;
  • Miles DB43008 — 980 рублей.

Все цены указаны по состоянию на лето 2021 года для Москвы и области.

Причины износа

Причины износа опорного подшипника

На степень износа опорного подшипника на Renault Logan влияют несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного полотна.
  • Загрязнение скользящих элементов.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Воздействие повышенных нагрузок.
  • Естественный износ элемента.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Меняем опорный подшипник на Рено Логан своими руками


В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Чтобы не ошибиться при выборе подшипников, рекомендуется отдать предпочтение качественным особенностям, которые предлагают разные производители.

В торговой сети представлен обширный ассортимент, имеются и комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником) и запасные детали по отдельности. На Renault Logan специалисты рекомендуют приобретать только качественные изделия.

Оригинальный заводской артикул опорного подшипника на Renault Logan:

  • Шарикоподшипника – 600102585.
  • Опоры переднего амортизатора – 6001547499.

Краткий обзор опорных подшипников для Logan:

  • Febi – пр-во Германия, арт. 010089. Качество, продолжительный срок службы. Нередко используются на Логан.
  • Kayaba – пр-во Япония, арт. MB01504. Все запасные части этого производителя, включая опорные подшипники, отличаются высоким качеством.
  • Metalcaucho – пр-во Испания, арт. 004180. Отзывов о нем практически нет, но на вид – надежный.
  • GSP 0510762 – пр-во Китай, качество оставляет желать лучшего. По отзывам автовладельцев, прослужит не более 10 тыс. км.

Не меньшую роль при замене подшипника играет и опора амортизатора. Ее стоимость сопоставима с ценой опорного подшипника.

Как правильно подобрать детали?

И так, главный вопрос, как поменять вышедший из строя подшипник передней стойки? Чтобы не ошибиться с выбором опорных подшипников, следует взять во внимание качественные особенности детали, предлагаемые производителями. В большинстве случаев подшипники реализуются в сборе с опорами. В среде автовладельцев эти конструкции именуют люстрами.

Деталь выполнена в виде резинометаллического блока, в который интегрированы пластиковые элементы скольжения. Верхней опоре стойки предоставлена весомая роль – гасить колебания самого амортизатора и смягчать удары в кузовную чашку лонжерона, предотвращая распространение воздействия по всему периметру каркаса автомобиля.

Для диагностирования функциональной способности опор Рено Логан выполняем нехитрые действия – вращаем руль на несколько полных оборотов и слушаем звуки, исходящие из района передней подвески. Неисправность рассматриваемых нами элементов проявит себя в виде скрипов и шума.

Ввиду отсутствия у люстр конструктивной прочности, выход их со строя – весьма частое явление. Основными причинами появления неисправности являются:

  • воздействие повышенных нагрузок;
  • ускоренное загрязнение скользящих элементов.

Необходимые инструменты для замены

Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника.

Инструментарий, необходимый для проведения работ:

Когда все это имеется, можно приступать к работе.

Признаки неисправности ОП

В ходе эксплуатации неудовлетворительное дорожное покрытие, жесткий стиль вождения и низкое качество деталей становятся причиной выхода из строя узла качения. Наличие приведенных ниже признаков позволяет говорить о неисправности ОП:


Сразу нужно отметить, что деталь ремонту не подлежит, на автомобиле Рено Логан нужна только замена опорного подшипника по видео, где показаны основные технологические моменты. Однако узел может прослужить дольше, если проводить вовремя его профилактику. Для этого с ОП снимают защитный чехол и обрабатывают внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой.

Подытожим проделанное

Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Читайте также: