Как разобрать крышку расширительного бачка пежо

Обновлено: 02.07.2024

Крышка расширительного бака ⇐ Boxer 3. Система охлаждения

Система отопления и кондиционирования, Webasto
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Такие, как и у любой машины,у которой крышки/пробки нет на самом радиаторе, а только на расширителе. Вопрос можно обобщить так. Какие неисправности могут возникнуть при неисправном паровоздушном клапане в системе охлаждения? Неисправности классические. От срыва/разрыва патрубков радиатора, до перегрева двигателя со всеми последствиями при этом. У меня на Шевроле Трейлблейзер повело ГБЦ. Она на этой машине из аллюминия.

Шевроле Трейлблейзер LTZ 2005г.в.-был
Форд Транзит 85Т300 2006г.в.-есть
Шевроле Астро/Экспресс- будет позже.

У меня это недолго происходило. Двигатель на Трейлблейзере из аллюминия. А начиналось все так. Печка то грела, то нет. Чаще грела. Грешил на воздушную пробку. Так-как перед этим менял ОЖ полностью. Дело весной было и по поводу печки не парился. Все случилось, когда шел из Москвы в Краснодар. Шел на обгон колонны фур и тут сработал гонг,предупреждение о перегреве. Стрелка температуры пошла "в гору",бортовой комп стал писать о неисправности. Пока сбросил скорость и остановился на обочине, закипел. ОЖ в хату не пошла. Выплевывало через глушитель. При езде на оборотах двигателя до 1800,все нормально, а если выше, то начинало выплевывать антифриз. Вскрытие показало, что от перегрева повелось головку. И причиной всему этому неработающая пробка радиатора. Если двигатель чугуняка полностью, то при перегреве головку редко когда ведет.

Шевроле Трейлблейзер LTZ 2005г.в.-был
Форд Транзит 85Т300 2006г.в.-есть
Шевроле Астро/Экспресс- будет позже.

Могу ошибаться (поправьте), но клапан на пробке служит для удержания, при нагреве, антифриза под не большим давлением, тем самым поднимая точку кипения антифриза. А при избыточном давлении он стравливает его чтоб не сорвало патрубки. У самого за Москвой на VW т5-ом 2.5тд беда случилась, жара 30 градусов за бортом и печка горячим на всю дует. Едешь 80км темпа в норме но чуть больше и стрелка поползла вверх. При этом если пробка была плотно закручена то быстрее не поедешь а ехать 600 км долго, а если откручиваешь пробку то можно 100-110 и без печки и температура в норме, но через каждых 50-70 км комп пищал что антифриз ушел, останавливался доливал водички и ехал дальше.При закрытой пробке образовывалась какая то воздушная пробка которая не давала антифризу идти по большому кругу. Вентиляторы гудят во всю а радиатор холодный, открываешь пробку, антифриз выгоняет через верх, воздух выходит и возвращается большой круг (только долить с литр надо). Пока подошла очередь на ремонт продолжал кататься, если тошнить по городу с открытой пробкой то все ок, но если надо по быстрей то выгоняло антифриз. Вердикт при разборке - пробило прокладку. Хоть блок и голова из алюминия но не повело.

Шевроле Трейлблейзер LTZ 2005г.в.-был
Форд Транзит 85Т300 2006г.в.-есть
Шевроле Астро/Экспресс- будет позже.

Думаю что дело не в крышке, а в течи антифриза из-за плохих хомутов, или пришли в негодность патрубки. У меня таким образом на Boxer2 протекал радиатор и один из резиновых патрубков. На горячую - все в норме, как постоит на морозе - под машиной лужи антифриза. Если антифриза мало в системе - печка почти не грела. Решилось заменой хомута и радиатора)))

Это точно. Если уровень антифриза низкий, то и печка греет хуже. А пробочку расширителя поменяй обязательно. И вообще, замена крышки желательна раз в 2-3года. Учитывая качество поставляемых на прилавок запчастей

Шевроле Трейлблейзер LTZ 2005г.в.-был
Форд Транзит 85Т300 2006г.в.-есть
Шевроле Астро/Экспресс- будет позже.

СПАСИБО. На днях придёт крышка (заказал), а вместе с ней ещё и термостат поменяю с датчиком ОЖ, чтоб не вылезли где-нибудь в дороги. Ну и понаблюдаю пару-тройку дней как оно всё приживётся (пропадёт ли утечка и т.д., и т.п.), да и с хомутами на патрубках затягивать не буду.

Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

Крышка бачка

Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.

Инжекторный ВАЗ 2109

Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см 2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Охлаждающая жидкость авто

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см 2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Признаки и возможные последствия неисправности детали

Чаще всего последствием неисправности крышки является закипание ОЖ, иногда сопровождающееся выбрасыванием последней из расширительного бачка – нередкое явление для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, то, скорее всего, пробка не держит необходимое давление.

Закипание ОЖ автомобиля

Закипание ОЖ автомобиля

  • разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись (картина, знакомая не только владельцам ВАЗ);
  • появление течи в основном или отопительном радиаторе;
  • разрывает корпус термостата (для Nexia обычное дело – на 2 части);
  • лопнувший расширительный бачок.

Появление течи в основном радиаторе

Появление течи в основном радиаторе

Все эти признаки-последствия неисправности крышки являются результатом повышенного давления в СОД. Последнее – не редкость для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с бачками нового образца. Конечно, очевидно, что пластик этих расширительных емкостей оставляет желать лучшего, но, тем не менее, тут дело и в неисправности пробки. Так что крышка, регулируя давление в СОД, еще и оберегает ее элементы от механических повреждений.

Как проверить крышку и выявить проблемы?

Перед тем, как проверить крышку расширительного бачка, ее сначала надо осмотреть, чтобы убедиться, что она цела, и у нее отсутствуют механические повреждения в виде царапин, трещин и сильного износа, а также нет ржавчины, грязи, накипи и иных изъянов. Затем следует проверить работоспособность ее клапанов. Несколько простых способов диагностики, позволяющих лишь примерно определить их исправность, приведено ниже.

Для предохранительного клапана. При работающем, прогретом двигателе окручиваем крышку. Должен раздаться шипящий звук выходящего из бачка сжатого воздуха. Значит, клапан держит давление. Но какое именно – не всякий профессионал определит.

Откручивание крышки бачка

Откручивание крышки бачка

  • Если патрубки СОД перед первым запуском мотора утром выглядят деформированными (сдавленными, плоскими) – клапан точно неисправен.
  • Выкручиваем и снимаем крышку. Затем сильно сдавливаем один из патрубков СОД и, удерживая его так, ставим и закручиваем пробку обратно. Отпускаем патрубок. Если он начал принимать свою первоначальную форму – скорее всего, клапан исправен.

Более надежный способ проверить работу клапанов – использовать для этого насос с манометром. Также потребуется любой пустой расширительный бачок. К одному из его штуцеров подсоединяем, а затем фиксируем хомутом шланг насоса, у которого перед этим сняли наконечник под ниппель. Остальные выводы из бачка глушим какими-нибудь пробками. Затем закрываем бачок проверяемой крышкой.

Насос с манометром

Насос с манометром

Можно проверить и на бачке, установленном на своей машине, не сливая при этом ОЖ. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем от расширительной емкости патрубок, подходящий сверху и отводящий пар из СОД. Вместо него устанавливаем шланг насоса. В отсоединенный патрубок, чтобы его заглушить, вставляем что-нибудь круглого сечения и подходящего диаметра, например, сверло. Затем на этот шланг одеваем хомут и затягиваем его.

Включаем насос и, наблюдая за стрелкой его манометра, фиксируем момент появления щелчка, а следом – шипящего звука, выходящего из бачка через пробку воздуха. Если это произошло на отметке 1,1–1,5 кгс/см 2 , а дальнейшее накачивание приводит только к усилению шипения, но давление не повышается, значит, вакуумный клапан не травит, а предохранительный работает, как положено.

Чтобы избежать проблем, связанных с крышкой расширительного бачка, рекомендуется проводить замену этого простейшего устройства раз в несколько лет. Не лишним будет и периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. При систематическом понижении уровня антифриза (утечки) возникают перегрузки системы охлаждения, что негативно отражается на работоспособности клапанных механизмов крышки и других элементов СОД.
Каждый автолюбитель должен знать о том, что такая маленькая неприметная деталь выполняет важные для работы ДВС функции. Игнорирование первых симптомов неисправности может привести к серьезным последствиям, перегрев двигателя лишь начало проблем, которые выльются в капитальный ремонт. Поэтому лучше уж купить крышечку и заменить в целях профилактики, чем заниматься ремонтом СОД.

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.

Новые пробки

Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.

Укорачивание пружинки пробки

Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.


10 лет

Обыскал ветку не нашел ответа. - > Есть решение!
Утром открыл капот и решил долить антифриз, поскольку уровень опустился на 1 см ниже отметки min на расширительном бачке. Начал откручивать крышку, с усилием открутил, и обнаружил, что открутил только крышку а внутренняя часть с клапаном, так и осталась в расширительном бачке.
Ситуация глупая, задумчиво посмотрел крышку крышки, отразил что ничего не сломалось, но в горлловине расширительного бачка основаная часть крышки с клапаном вкручена и выкручиваться не хочет. И долить антифр тоже не могу.
Менять бачок, сливать антифриз - крайние меры, посоветуйте, как крышку открутить то?

открутил через неделю.
по многочисленным просьбам публикую ответ )))
все манипуляции проводить только на холодную!
грубой физической силой и плоскогубцами (о с т о р о ж н о ) захватываешь что нибудь, за что можешь зацепиться и вытаскиваешь (вытягиваешь) не по резьбе, а как придется - резьбы там нет.

Крышки для расширительного бачка ВАЗ

Ремонт и обслуживание

В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.

Ремонт крышки расширительного бачка

Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.

Крышка расширительного бачка

Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)

Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:

При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.

Как разобрать крышку

Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:

Выкрутить крышку из бака.

Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.

В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.

После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.

Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.

На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.

Фотогалерея: порядок работ по разборке крышки

Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку

Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения

Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии

Как почистить крышку расширительного бачка

После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия. На практике для промывки используется мыльный раствор и ватные палочки. Цель этой процедуры — вычистить отложения пыли, грязи, потёки охлаждающей жидкости из полости крышки.

Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.

Ватные палочки

Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки

После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.

Что делать, если не открывается крышка расширительного бачка

Если автовладелец давно не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не интересовался состоянием крышки и в целом легкомысленно относится к работе системе охлаждения, то рано или поздно с ним может случиться следующая ситуация:

Не открывается крышка бачка расширения

Если крышка не откручивается, силу применять нельзя — можно повредить как элементы самой крышки, так и горловину бачка

Дождаться, пока мотор остынет.

Закрыть крышку до упора.

Открутить её хотя бы на 90 градусов.

С силой потянуть вверх.

Это единственный способ снять крышку, так как при разреженном давлении в системе её нужно не откручивать, а вытягивать перпендикулярно вверх.

Если нет возможности сразу же заменить вышедшую из строя крышку расширительного бачка, можно быстро подручными средствами провести ремонт изделия. Вся процедура займёт не более 15–20 минут, что очень удобно в дороге, когда необходимо ехать дальше, а новой крышки с работоспособными клапанами под рукой нет.

Читайте также: