Как снять трапецию дворников на ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

)) я понимаю, что выгляжу сейчас бледновато. но все же вопрос:
эт как. вернее чем надо было думать чтобы сконстролить дворники, поднимающиеся лишь при открытом капоте? или я таки не научилась читать конструкторскую мыслю "с листа"??

Нет, вы не научились читать инструкцию :) Там написано, что после выключения зажигания надо нажать на рычаг дворников однократно вниз.

И это, кстати, фича. Франция - страна воровская, как и Россия. Дворники там тырят. А при такой конструкции их стырить сложнее.
По той же причине, кстати, у французов и крышки бензобака штатно
на ключ запираются. Ну или просто отсутствуют как класс, а лючок
отпирается электрически из салона. Чтобы бензин не сливали или
сахар не кидали. А ключ из крышечки не вынимается, чтобы барышня
французская ("прелестна и мила" (c)) не уехала, вырвав с корнем
заправочный пистолет. Всё продумано!

Кстати, советую таки прочитать. А то потом может ещё какое-нибудь удивление случиться.
Типа "А-а-а! Сломалось! Раньше на скорости 10км/ч запирала двери, а теперь перестала!", ну или наоборот ("раньше не запирала, а теперь начала - полтергейст!").

Ну да, меньше стали тырить. Но тырят. У меня один раз антеннку радио с пежо 207 скрутили! Цена типа 150р у любого дилера. Но нет же, скрутили.

В любом правиле есть исключения Только от такого случая не застрахует и конструкция капота С4/DS4. Поводки дворников не поднимутся - факт. Но вот сами дворники при этом снять можно легко. Нажимается сбоку пимпочка в месте крепления и дворник просто сдвигается в сторону.

А это потому, что кто-то у них там решил "усовершенствовать" дворники, а не подумал, почему
раньше была именно система "штырь с поворотом".

у жены на Ниссан Juke так же Выключаетшь зажигание и тянешь рычаг, дворники встают вертикально и только потом их можно отлепить от стекла. Неудобно - факт.

а я знаю где тырят)))) в Митино у мужа))) вторые оригинальные дворники сперли от шевроле круза))))) ) ) )
первый раз он думал что пошутил кто, но второй раз . сказал что конченая страна.

"Да, верно, но одно меня тревожит:
кому сказать спасибо, что живой?"

не заводя машину, один раз нажать на рычаг дворников, они перейдут в положение сервиса.
капот открывать не нуно.

Это нужно сделать в течении полуминуты (около того) после выключения зажигания.

Тоесть выключаете мотор, дергаете куда-нибудь подрулевой рычаг двирников и вуаля.

ПС. Кстати это написано в инстркцие, которую конечно никто не читает. :)

В бардачке справа сверху специальня полочка есть, в ней фирменная папочка, в книжечка. может быть так?

ну вы меня за идиетку то совсем не принимайте)) при покупке мазнула взглядом по книжечке, вынула из черно-красной папки ее , оставила сервисную ,пихнула в бардачок. Остальное похоронила где-то дома))) ну никак не могла предположить что дворники каким-то образом фиксируются.
так же никак не могу смириться с тем что на машине 2012 года выпуска капот будет при подъеме держаться-опираться на пааалочку)))
помню на ксаре пикассо "радовала" такая же))) но та была 2002 г.в.

спасибо вам, добрый человек. а что значит нажать на рычаг дворников?
эт поднять его вверх (или вниз) в положение чистки стекла? или на себя-типа побрызгать -потереть??


Купил Valeo "Silencio X-trm", со спойлером (Экзист арт. 574 680), 750+650 (мм)
п.с. Коллеги ставили 800+680 (Bosh арт. 3 397 007 501), понравились, я решил пока обойтись полными аналогами
Можно еще купить такие Bosh, дешевле чем Valeo, тоже 750+650 со спойлером, оптимальный вариант для любителей сэкономить и получить норм качество — арт. 3 397 007 120






Процесс замены:
1. Чтобы поднять дворники в вертикальное (почти) положение, глушим двигатель и тыркаем рычаг дворников — в итоге они встают вертикально. После этого их можно отогнуть от стекла
В таком положении дворники наиболее пригодны и для их регулировки


2. Отгибаем дворник. Делаем Push Button (жмем кнопку)


И вытягиваем штатную бяку из крепления вверх
п.с. Держим крепко, иначе если выскользнет из рук, может опуститься на стекло и разбить его )


3. В обратном порядке вставляем наши Валео в крепление и заталкиваем их в крепеж


4. Жмем, пока не услышим звук фиксации крепежа, щелчок


5. Повторяем процедуры 1-4 для второго стеклоочистителя и НАСЛАЖДАЕМСЯ ближайшие 10-12 месяцев проверенным качеством Valeo (хоть в чем-то французы преуспели)

Дворники сейчас стали реально дорогими, когда брал были 1700, сейчас 2800 ) Санкции, блин )

Всем привет. не отключаются дворники. если при этом включить ближний свет, коробка, усилитель руля не выходят на связь. появляются ошибки по кану. вытаскиваю предохранитель дворников, проблема уходит.
на моторе дворников 5 пинов. третий пустой.
1 - масса
2 - управление с прерыванием
4- + малая скорость
5- + большая скорость.

снимаю фишку, на 5 пин вешаю лампочку. при этом на 4 пине появляется 12 вольт. в это время щелкает реле в подкапотном BSM. может кто сталкивался? под подозрением BSM

Изображения:

схема стеклоочистителей.jpg

Вложения:

autoelectrik

Желательно указать OPR или лучше VIN для точного выбора электросхем. На какой скорости продолжает работать мотор стеклоочистителя? Непонятно почему при включении только ближнего отваливается только коробка и усилитель руля. Сначала проверил бы связывает ли эти блоки и стеклоочиститель общие массы и питание.

yariy

Желательно указать OPR или лучше VIN для точного выбора электросхем. На какой скорости продолжает работать мотор стеклоочистителя? Непонятно почему при включении только ближнего отваливается только коробка и усилитель руля. Сначала проверил бы связывает ли эти блоки и стеклоочиститель общие массы и питание.

VIN Z8TLC5FWFAM503176
opr не смог определить,не знаю правильно или нет. 12356

отваливается еще и абс. массы под капотом 3 точки зачищал.

минусовая клемма была в зелени. вычистил. без результата. читал, что говорят из-за ксенона проблемы. у него ксенона нет, но в габаритах мерцали диодные. заменил на обычные

autoelectrik

Вы, наверное, подзапутались.

Попробуйте так. Снимаете разъём, на мотор подаёте массу.
Подаёте +12 на конт.2. Получаете малую скорость.
Подаёте +12 на 4, получаете высокую скорость.
Подаёте +12 на 5, мотор должен прокрутиться и остановиться или не дёрнуться совсем. А стронуться и сделать один мах он должен при подаче на любой из предыдущих плюса коротко.
Если при подаче на 5 работает постоянно, размыкатель, который в положении припаркованных щёток разомкнуться, этого не делает. Ищите в самом моторедукторе. Удачи.

Геннадий Ген

нет. внутри мотора на пластиковой шестерне металлическая вставка и по шестерне елозят 2 контакта, один из которых подключен к массе(к корпусу). когда контакты попадают на эту вставку, то в PSF1 по второму пину идет масса. а PSF1 уже снимает питание.
подаю +12 на 4 контакт - работает малая скорость. подаю на 5 контакт - работает высокая скорость.
мотор на столе работает.

а как только я подключаю разъем к мотору, то дворники постоянно работают в малой скорости. так как по 5 контакту в PSF1 идет масса чарез обмотку ротора и включается реле, которое подает +12 вольт на 4 пин мотора и соответственно дворники начинают постоянно работать

да и пусть даже не размыкается. при включении ближнего отваливается абс, коробка, усилитель руля. все эти блоки сидят на PSF1. вот я и предполагаю, что проблема в PSF1.

вот почему если на 5 пин при отсоединенной фишке с моторчика я цепляю лампочку, второй конец с нее на массу, то у меня клацает релюшка и на 4 пине появляется 12 вольт?

Читайте также: