Какие подшипники стоят на генераторе рено сандеро

Обновлено: 04.07.2024


А вот старый маховик:

Предположительно шкив генератора, хотя может и, например, ролик. Авто 5 лет, пробег 55 000 км, ремень ГРМ и проч не меняны еще (планировал дотянуть до весны).

В интернете нашел 2 варианта решения проблемы (10-12 гг авто выпуска ставили хилые индийские бошевские генераторы):
1) тупо замена шкива на аналогичный см. тут
2) замена на шкив с обгонной муфтой, см. тут

Интересно фотки старого и нового шкива глянуть! А еще узнать посадочные размеры шкива(?).

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

2163-13-12-07

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Shkiv_02.ai

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 —болт нижнего крепления генератора;
  • 3 — ремень привода генератора;
  • 4 —шкив генератора;
  • 5 — болт крепления генератора к натяжной планке;
  • 6 — натяжная планка

2163-13-12-011

При усилии нажатия ~ 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Начитался я как-то вазовских форумов и решил поменять подшипники генератора на бывшей девятке, пробег был около 130 тыс и гена был родной. Узнал номера подшипников, приобрел их за счет предприятия, разобрал гену, а там у старых подшипников люфта меньше чем у новых(точнее вообще нет, а новые люфтят нехило) и смазка есть. Собрал все назад ничего не меняя и еще раз убедился в правильности фразы "не мешай машине работать". А подшипники были не дешевые и по магазинам еще бегал специально другие смотрел, все люфтят.

Klubheds
По каталогу Wood Auto
Bosch F 00M 990 410
F00M990405
Есть аналоги,но дороже..тот же Сargo летом был по 120 рублей.

@lex_k писал(а): Начитался я как-то вазовских форумов и решил поменять подшипники генератора на бывшей девятке, пробег был около 130 тыс и гена был родной. Узнал номера подшипников, приобрел их за счет предприятия, разобрал гену, а там у старых подшипников люфта меньше чем у новых(точнее вообще нет, а новые люфтят нехило) и смазка есть. Собрал все назад ничего не меняя и еще раз убедился в правильности фразы "не мешай машине работать". А подшипники были не дешевые и по магазинам еще бегал специально другие смотрел, все люфтят.


Старые подшипники спрессовывали, или на валу проверяли? Если на валу, то однозначно люфт будет меньше чем у новых. И если новые немного люфтят, это не значит что они плохие. При запрессовке на вал якоря, внутренние обоймы на несколько соток увеличатся в диаметре, за счет прессового натяга, по тому они и делаются немного с люфтом! Если бы Вы старые спрессовали, они бы тоже имели люфт!

На валу.
Мне приходилось менять подшипники на множестве электродвигателей от мала до велика и уж поверьте если люфт есть, то он есть. Необязательно подшипники спрессовывать для того чтобы его определить. Небольшой люфт в подшипниках не страшен, плохо когда нет смазки или появились раковины от коррозии.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.

Купил перед разборкой гены в виду его шелеста подшипники в реномагазине местном. Маркировка 6303, 6003 (эта классификация по международному стандарту, в яндексе размеры в мм. найти легко). В магазине сказали, что это единственные размеры на все модели гены Бош, которые ставят на логана. Мне подошли .
Но это не все, звук у меня шел не от подшипников, а от шкива. Эти супостаты проклятые сделали его из двух частей с прокладкой между ними (материал хр_нь какая то не понятная). Видимо в идеале эта прокладка типа гасит вибрации и продлевает срок службы гены. В моем случае произошел отрыв этой прокладки и внешняя чать шкива начала вращаться отдельно от внутренней, из-зи чего я посадил акум и не доехал до города ночью 20км. Ситуёвина не очень я вам скажу. Купил шкив не оригинальный цельный, подшипник только один поменял, и то зря наверно (показалось что люфт и шелест есть). За одно выпрямитель заменил, щетки почти кончились (пробег 220000км). Все вышло на 2500р. +работа своими руками в течении 3 часов. Теперь полет нормальный.

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Изображение

Подскажи текакие подшипники заказывать на гену Bosch 231007633R Sandero 1.4

официалы меняли ремень ремень генератора и не поставили регулировочный болт, заметил только когда генератор зашумел, такие дела.

kjerom писал(а): официалы меняли ремень ремень генератора и не поставили регулировочный болт, заметил только когда генератор зашумел, такие дела.

Там и не было никогда у вас болта ! Его с завода не ставят.

Купил сегодня в специализированном магазине по ремонту генераторов оригинальные bosch 140273 / F00M990432 / F00M990405 -300 руб и 140093 / 1120905533 / 112090 -500руб. За азмену в сервисе запросили аж 2000 охренеть. Пока буду думать, сколько еще можно проехать на старых интересно? если бы не знакомый механик, я бы и не понял что шум посторонний есть, так бы и ездил.

Ездил менять подшипники - и оказалось, что задний bosch 140273 / F00M990432 / F00M990405 не подойдет - поставили 140084 за 150 рублей, не знаю сколько походит. В общем имейте ввиду.

Оказалось, что на сервисе при замене ремня генератора его неслабо перетянули, возможно это стало причиной износа подшипников в гене. Хочу попробовать поменять их сам, не знаю только как снять шкив ремня с вала, если есть инструкция по замене подшипников, киньте ссылку.

Читайте также: