Какое масло заливать в двигатель ямз 650 рено

Обновлено: 15.05.2024

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

ЯМЗ-650: технические характеристики


МАЗовский двигатель французского происхождения

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.


Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.


Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.



Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

Особенности конструкции

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.


Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.


В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.


2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.


4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

Некоторые технические параметры


Отзывы о двигателях ЯМЗ-650


Стоимость ЯМЗ-650

Цена нового дизельного двигателя ЯМЗ-650 в 2018 году начинается с отметки 1 400 000 рублей (для МАЗов), с 1 150 000 рублей (для дизельных электростанций). Оба варианта – без сцепления и коробки переключения передач. На вторичном рынке этих двигателей, сравнительно новой модели, пока не видно.

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

Технические характеристики

Вид двигателядизельный
Начало выпуска2006
Мощность, кВт при Об/мин203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин311-412 при 2000
Объем, куб.см11120
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Момент вращения, Нм при Об/мин1870 при 1300
Степень сжатия16.4:1
Диаметр цилиндра, мм123
Ход поршня, мм156
Форма двигателя6-цил., рядный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 3
Охлаждениежидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

Моторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности – вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Базовые модели и модификации двигателей семейства ЯМЗ-650 представлены в мощностном диапазоне 311-412 л.с. и соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, в том числе:

ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 – Евро-3;

ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511 – Евро-4;

ЯМЗ-652, ЯМЗ-6521 – Правилам ЕЭК ООН № 96-02;

Тип двигателя:

дизель, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.

По выбросам вредных веществ двигатели семейства ЯМЗ-650 соответствуют Правилам

ЕЭК ООН № 24-03 - Евро-3

Двигатели семейства ЯМЗ-650 рассчитаны на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от минус 50 0 С до плюс 50 0 С;
  • относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 25 0 С;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 ;
  • в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.

Система топливоподачи

CRS 2 Bosch с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см2), а также:

  • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
  • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения, нагрузки, температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха;
  • легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
  • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
  • совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВ S , ASR , круиз контроль и др.).

Со став CRS 2 Bosch

Общий топливопровод-накопитель (рампа) с максимальным давлением до 1400 бар.

Топливные трубопроводы

- низкого давления.

Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на электронный блок управления (ЭБУ) о работе систем. ЭБУ получает сигналы от педали газа, а также использует информацию от датчиков двигателя для управления впрыском и подает сигналы о работе других систем на приборный щиток.

  1. давления топлива в рампе,
  2. частоты вращения кулачкового вала топливного насоса,
  3. температуры и давления наддувочного воздуха,
  4. частоты вращения коленчатого вала,
  5. давления масла в двигателе,
  6. температуры охлаждающей жидкости,
  7. температуры и давления топлива,
  8. режима работы вентилятора (встроен в муфту привода вентилятора).

Ж гуты э лектр опроводов

Работа топливной системы CRS 2 Bosch

Топливо из топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель электронного блока управления подается топливоподкачивающим насосом под давлением 700-800 кПа в фильтр тонкой очистки.
Далее топливо поступает в ТНВД, который имеет две секции, каждая из которых запитывается через дозирующее устройство с электроклапаном.
Из топливного насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод-накопитель (рампу) и далее по индивидуальным топливопроводам подводится к каждой форсунке.
Форсунки, управляемые сигналами ЭБУ, подают топливо под давлением в камеры сгорания.

Конструкция двигателя ЯМЗ-650.10 предусматривает:

  • места для подсоединения предпускового подогревателя;
  • комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1;
  • комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера.

На двигателе могут быть установлены:

  • воздушный компрессор;
  • заслонка системы выпуска отработавших газов (горный тормоз);
  • насос гидроусилителя руля.

Масляный насос шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода – 1,31 : 1.

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80 – 95˚ С, кПа (кгс/см 2 ):

- при номинальной частоте вращения 400 - 650 (4,0 - 6,6);

- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1,0);

- при срабатывании датчика аварийного давления масла 60 - 80 (0,61 - 0,81).

- грубой очистки - два, полнопоточные, со сменными фильтрующими элементами (650.1012075);

- тонкой очистки - центробежный, со сменным патроном.

Объем заправки маслом – 36,4 литра.

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива – не более 0,1

Фильтр грубой очистки масла

Замена элементов фильтрующих. (см. Рис. 1)

Фильтр грубой очистки масла ЯМЗ-650

1. для замены открутить съёмные элементы (1) (650.1012075).

2. Заполнить новые фильтрующие элементы маслом.

3. Смазать маслом уплотнения.

4. Закрутить съёмные элементы вручную до соприкосновения с опорной стороной.

5. Запустить двигатель и проверить надёжность уплотнения.

6. В случае наблюдения утечек, демонтировать съёмный (е) элемент (ы), проверить плоскостность уплотнительной прокладки и повторить сборку.

Маслоочиститель центробежный. (ЦМО) (650.1028010)

Снятие маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 2)

Снятие маслоочистителя центробежного ЯМЗ-650

1. Снять маслоочиститель центробежный (1) (650.102801 0), открутив 3 болта (2) его крепления (310018).

2. Снять прокладку корпуса маслоочистителя (650.1028101).

Разборка маслоочистителя центробежного. (см. Рис. 3)

1. Открутить гайку (1).

2. Снять уплотнение (2).

3. Снять крышку (3).

4. Снять стопорное кольцо (4).

5. Отложить прокладку (5).

6. Снять ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6) (650.1028180).

7. При необходимости снять ось (7), разогрейте ее в области посадочного места и извлеките из корпуса маслоочистителя.

8. Тщательно прочистить все детали маслоочистителя.

Сборка маслоочистителя центробежного

2. Установить ротор центрифуги с уплотнительным кольцом (6).

3. Поставить на место уплотнение (5).

4. Поставить на место стопорное кольцо (4).

5. Установить крышку (3).

6. Установить уплотнение (2), наживить гайку (1) и затянуть рекомендуемым моментом (см. таблицу ▼).

Установка центробежного маслоочистителя

Установку маслоочистителя центробежного производить в порядке, обратном снятию.

Болты крепления маслоочистителя затянуть рекомендуемым моментом (см. Таблицу ▼).

Моменты затяжки крепления агрегатов системы смазки:

Гайки крепления картера масляного 20 ± 4 Нм

Шпильки крепления картера масляного 20 ± 4 Нм

Гайка крепления крышки маслоочистителя центробежного 30 ± 3 Нм

Дизельный двигатель ЯМЗ 650, его потомки ЯМЗ 651, 652 и 653 – чем отличаются и где стоят?

Всем добра! Я уже рассказал, на грузовиках каких марок можно встретить мотор ЯМЗ-650. Но дело в том, что этот агрегат – базовый. На его основе создано немало модификаций, и наш канал считает своим долгом хотя бы кратко рассмотреть основные характеристики этих ДВС, а также перечислить, на каких машинах установлены те или иные разновидности 650-го семейства.

Для начала нужно рассмотреть у ЯМЗ 650 технические характеристики, хотя бы основные кратко:

1. Это рядная шестицилиндровая конструкция с общим объемом 11,12 л.

2. Каждый цилиндр имеет диаметр 123 мм, а поршень ходит на 156 мм.

Масса различных модификаций моторов составляет 1100 кг, 1148 кг либо 1468 кг. Габариты же, соответственно, могут быть 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм.

Ярославский дизельный двигатель ЯМЗ 650 модификации имеет следующие:

1. Собственно турбодизель ямз 650, являющийся базовой версией. Отвечает Евро-3, обладает мощностью до 412 л.с. Для таких показателей надо достичь 1900 об/мин. Крутящий момент имеет значение 1870 Нм, хотя тахометр показывает только 110-1300 об/мин. Это был не только двигатель МАЗ 5440, другие маз ямз тоже имели под своими кабинами: это модели 5516, 6303, 6312, 6430, 6501. Еще агрегат можно обнаружить на тонар 5422, Урал 6902 и 6307, а также МЗКТ 6527, 7501.

2. Модифицированный двигатель ямз 6501 показывает всего 362 л.с., при тех же 1900 оборотах. Крутящий момент ниже, чем у родоначальника – он равен 1670 Нм. Электронный блок управления у него настроен иначе, но ведь этот двигатель ямз урал заказывал на другие модели: 6563, 6470, 6368 и 6367. На МАЗ ЯМЗ данной модификации встречается у моделей 6501, 6430, а также 6312.

3. Вторым в линейке модернизированных стал двигатель ямз 6501.10 – также Евро-3 и 362 л.с. (266 кВт). На урал ямз этого подвида использовался широко – целая гамма разных автомобилей оснащалась этим двигателем. Тут есть модели на шасси 4х2, 8х4, 6х4. Это шасси Урал-6З685-З1, современные седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1, а также трудяги самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.

4. Следующий в серии двигатель ямз 6502 также, как 6501 идет с перенастроенным ЭБУ и моментом 1215 Нм при 100-1300 об/мин. ДВС более слабый и оборотистый – всего 311 л.с. на 2000 об/мин.

А вот двигатель ЯМЗ 651 с турбонаддувом начал соответствовать нормативам Евро-4. По сути, это все тот же ямз 650, но тут имеется турбина ТКР-90-3, стоят форсунки, EGR-клапан, PM-CAT-катализатор. Еще тут находятся встроенная вискомуфта, вентилятор заменен на другой. Производитель увеличил давление с 1400 до 1600 бар. При оборотах 1200-1400 в минуту агрегат имеет крутящий момент, равный 1911 Нм. Этот турбодизель ставится на целый ряд машин, причем не только белорусских.

Указанный дизельный двигатель встречается на целом ряде белорусских машин МАЗ: 6312, 6430, 6501, а также 5440 и 5340. У МЗКТ перечень моделей тоже внушительный: 6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7. Такой двигатель ЯМЗ с турбонаддувом имеет несколько модификаций:









Характеристики ЯМЗ-650

седельный тягач МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5


Вы можете забрать седельный тягач:

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-6430C9-570-010 Евро-5

Колёсная формула6×4
Нагрузка на ССУ, кг15900
Высота ССУ, мм1350
Полная масса седельного тягача, кг25850
Полная масса автопоезда, кг52000
Модель двигателяЯМЗ-653.10
Мощность двигателя, л.с.420
Топливный бак, л500
Max скорость, км/ч100

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-6430С9-570-010 (Евро-5) с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • На автомобиле установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-653.10, мощность 420 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1985 (202), Евро-5 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа (EGRS) фирмы R.Bosch c максимальным давлением впрыска 1800 бар. Для достижения экологического уровня Euro-5 применена система SGR, установленная на транспортном средстве, и РМ-САТ каталитический нейтрализатор. Для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 40000 км, ТО-2 в районе 80000 км и последующие ТО с интервалом в 40000 км), контрольный расход топлива на 100 кмсоставляет 25,5 литра при скорсти60 км/ч и 28,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км;

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 ли мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.

Базовая комплектация автомобиля:

  • Независимый подогреватель двигателя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель )
  • Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

Преимущества в эксплуатации двигателей ЯМЗ-530

Рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 дают существенные преимущества современным транспортным средствам в эксплуатации:

  • прогрессивная конструкция обеспечивает технико-экономические характеристики по расходу топлива и масла на уровне лучших мировых аналогов;
  • повышенная безотказность и ресурс до 1 млн. км;
  • межсервисный интервал до 50 тыс. км при применении на автомобильной технике;
  • параметры и диапазон крутящего момента 422-1550 Н.м обеспечивают улучшенные тягово-динамические характеристики ТС для работы в различных режимах, включая технику повышенной проходимости;
  • низкий уровень шума (до 92 Дба) и вибрации;
  • высокие экологические стандарты до уровня Euro-5 с перспективой выполнения Euro-6 при максимальной унификации моделей;
  • применение системы EGR для достижения норм Euro-4 и Euro-5 (для Р4);
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость владения, доступность запчастей и обслуживания;
  • уникальная надежность, подтвержденная успешным участием а/м ГАЗ в международных ралли с высокофорсированными вариантами двигателей ЯМЗ-530;
  • надежная эксплуатация от -50 0С до +50 0С; в холодных климатических условиях благодаря улучшенным пусковым свойствам, в условиях жаркого климата за счет высоких термодинамических показателей и механических свойств компонентов двигателя;
  • система интерактивной документации на основе 3D-анимации, с возможностью получения информации по эксплуатации, ремонту и сервису двигателя в онлайн режиме.

ЯМЗ 530 серии


Инновационное производство ЯМЗ-530
Выпуск двигателей ЯМЗ-530 организован на современной производственной площадке ПАО “Автодизель” (ЯМЗ), построенной и развивающейся с учетом передовых технологий и требований экологии:

  • современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей обеспечивает обработку блока и головки цилиндров, коленчатого вала, маховика, алюминиевых и чугунных деталей;
  • сборку, испытания, окраску двигателей и контроль качества всех операций;
  • уровень автоматизации — 90 %;
  • система менеджмента качества производства средних рядных двигателей соответствует требованиям ISO 9001, ISO/TS 16949;
  • входной контроль всех комплектующих — 100%;
  • начало серийного производства – декабрь 2012 г.


Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530

В двигателях семейства ЯМЗ-530 воплощены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению и организации рабочего процесса, а также работе основных систем:

  • корпусные и базовые детали рассчитаны на давление сгорания 210 бар;
  • системы охлаждения и смазки обеспечивают получение литровой мощности до 40 кВт/л с высоким потенциалом форсирования;
  • шестеренчатый привод агрегатов со стороны маховика обеспечивает низкий уровень шума;
  • закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров, не требует обслуживания.

Благодаря небольшому весу и компактности силовых агрегатов семейства ЯМЗ-530 упрощается их компоновка и адаптация в составе установок и автомобилей, а также междугородним и городском транспорте, коммерческих автомобилях и специализированных изделиях. Экологический стандарт Euro-5 у моделей семейства ЯМЗ-530 обеспечивается применением эффективных модернизированных систем топливоподачи и турбонаддува с компонентами российского производства.

Опции

Конструктивно заложены базовые опции для транспортных средств и техники, включая установку:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера, а также подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера.

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач: Р4 по стандартам SAE 2, 3; Р6 – по SAE 1, 2.

Читайте также: