Комплект планок регулировки заднего тормоза рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Оригинальных колодок задних тормозов, установленных изначально на заводе-изготовителе при сборке автомобиля, обычно хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость заменить их гораздо раньше. На это влияет качество самих колодок и условия эксплуатации автомобиля. Периодически необходимо оценивать степень износа тормозных накладок, чтобы своевременно их заменить на новые.

Сам процесс замены задних тормозных колодок не представляется сложным и выполняется механиками любого автосервиса. Но неминуемая проблема, которая ожидает автослесаря и владельца Рено Логан – это правильный подбор новых колодок.

Но, даже сняв тормозной барабан автомобилисту (и сотрудникам автосервисов) сложно определить, какие колодки нужно покупать для замены. В этой статье мы немного облегчим вашу задачу и научим визуально определять тип тормозной системы автомобилей Рено Логан. С помощью нижеизложенного материала вы сможете прийти в магазин и точно назвать нужный комплект тормозных колодок.

Задние тормозные системы Renault Logan / Sandero / Largus

1. Тормозная система с барабанами 180 мм. (BENDIX)

2. Тормозная система с барабанами 203 мм. TRW (Lucas)

3. Тормозная система с барабанами 203 мм. BOSCH.

4. Тормозная система с барабанами 228 мм.

Каждой из перечисленных тормозных систем соответствуют определенные задние колодки и цилиндры с разными оригинальными номерами. Перед покупкой новых деталей определяйте тип системы, используемой на вашем авто. Купив колодки (или цилиндр) от другой системы вы не сможете их установить, так как они не являются аналогами.

Тормозная система
Колодки
Цилиндры
BENDIX (барабан 180 мм)
7701205758, 8671020708
7701044850, 7701070668
TRW / Lucas (барабан 203 мм)
7701208111, 440601749R
7701044681, 441006424R
BOSCH (барабан 203 мм)
6001551409, 440609415R
7701047838
(барабан 228 мм)
7701210109
441004731R, 441006176R

Как определить тип тормозной системы визуально?



1. Тормозная система "BENDIX".

Итак, после демонтажа тормозного барабана, первым делом необходимо измерить его внутренний диаметр. Если диаметр равен 180 мм – вам повезло, на этом мучения заканчиваются. Это означает, что на вашем авто установлена тормозная система первого поколения (BENDIX) с барабанами 180 мм и колодками с оригинальным номером: 7701205758 (ширина колодки 42 мм). Тормозной цилиндр, соответствующий данной системе: 7701070668, 6001547632, 7701044850. Данная система встречается на машинах Рено Логан I-го поколения до 2009 года выпуска.



Задние тормозные колодки под барабан 180 мм (BENDIX) и их аналоги:

- ROAD HOUSE 407400

- TRIALLI GF 0960



Тормозные цилиндры системы (BENDIX):

- Renault 7701070668 (оригинал)

Ну, а если же диаметр барабана составляет 203 мм, то тормозные системы могут быть двух вариантов (пункты 2 и 3).

2. Тормозная система TRW (Lucas).



Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas) и их аналоги:

- Renault 440601749r (оригинал)



Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas):

- Renault 7701044681 (оригинал)

3. Тормозная система "Bosch".

Если отверстия в корпусе колодки имеют разные форму и диаметр (как на фото ниже) – ваша тормозная система носит название Bosch (ширина колодки 39 мм). Колодки в таком случае необходимо подбирать по оригинальному номеру 440609415R, а цилиндры – 7701047838 (корпус цилиндра прямоугольной формы и имеет один болт крепления).



Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы BOSCH и их аналоги:



Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы BOSCH:

- Renault 7701047838 (оригинал)

4. Тормозная система 230 мм

На автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW в новом кузове (с 2014 г.в.), помимо перечисленных выше, встречается тормозная система с барабанами диаметром 228 мм., которая стоит на Ларгусах и Дастерах (4Х2). В этом случае задние колодки имеют оригинальный номер 7701210109, а тормозные цилиндры 441004731R и 441006176R (левый и правый).

5. Тормозные барабаны

Тормозные барабаны, используемые на машинах Рено Логан/Сандеро, помимо диаметра различаются наличием (или отсутствием) кольца антипробуксовочной системы ABS. Оригинальные номера барабанов, по которым вы определите подходящий аналог, приведены ниже.

Тормозной барабан 180 мм – 7700419824

Тормозной барабан 203 мм (без ABS) - 7700839322

Тормозной барабан 203 мм (c ABS) - 432022546R

P.S. Обратите внимание на то, что монтажные комплекты пружин и распорные планки для тормозных систем (с барабанами 180 и 203 мм.), тоже разные.

Если есть вопросы - пишите, звоните. Помощь в подборе запчастей и консультации бесплатны. Поможем, чем сможем!

Наша группа в соц.сети ВКонтакте: "Логан-Шоп на Водном". Вступайте в группу и задавайте вопросы. Будем рады помочь! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Якус
Новичок

Здраствуйте . Вынесу на общее обозрение тему по распорной планке обладателям девятнашек .
Решил поменять тормозные колодки , в первую очередь занялся задними и столкнулся с этой самой планкой . Очень долго думал и не совсем понимаю принцип работы . На мой взгляд эта распорная планка должна распирать колодки по мере их износа . Но как ? Какой принцип действия ? Вроде всё целое ,ничего не утеряно ( посмотрите на фото ) . Нашол только одно объяснение . Когда колодки изнашиваются , нужно самому снимать барабан и подкручивать гайку . На ней какие то зубчики , в которые упирается пластинка и не даёт откручиваться гайке . Получается и вопрос мелочный , но разобраться нужно както . Снял распорные планки и занёс в автозапчасти , что б посмотрели как состояние и стоит ли менять на новые . Сказали , что состояние хорошее и ничего менять не нужно . Но принцип работы объяснить толком и не смогли . И ещё , как правильно прокачать тормаза ( с какого колеса начинать ) ? Создал тему , надеюсь , что понадобится не только мне .


Всем привет!
Нужна помощь с подбором и номерами ремкомплекта (пружин) задних колодок и распорных планок.
Подходит пора замены барабанов, колодок и тросов ручника и хотелось бы заменить вышеупомянутые детали.

Тормозная система Bosch, диаметр барабанов 203 мм.

Из дополнительной информации: при предыдущем обслуживании были установлены:
Тормозные колодки ROAD HOUSE 415200RH
Тормозные цилиндры BOSCH F026002249 (WC025) (с одним крепежным винтом)

Регулировка задних колодок рено логан

Вчера поехал на ТО, оплатил 720 рублей и не прошёл. Приговорили рулевые наконечники, менял два года назад ставил Sasic. Забраковали светодиодные габариты. И неработающий ручник (вроде работал).

Поехал в магазин, рулевые наконечники были только RTS Испания, взял их за 900 рублей пара и поменял со скоростью Формулы 1, фотоотчёт не делал, ремонтировался на улице, шёл снег с дождём. Так же воткнул обычные лампочки в габариты. Задние колодки сразу покупать не стал, т.к. не помнил какие установлены. Приехал домой, нашёл в компе старые фотки, оказалось система Bosch. Местный магазин показал в наличии колодки FENOX BP53002 за 880 рублей, приехал в наличии нет, в этой же двери находится Exist, взял у них Bosch 0 986 487 819 за 1148 рублей. Подъехал к гаражу и начал разбор.

Регулировка задних колодок рено логан

В качестве съёмника нашёл и использовал старый тросик ручника, который менял два года назад:

Регулировка задних колодок рено логан

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:

1 — задняя тормозная колодка;

2 — чашка пружины;

3 — рычаг привода стояночного тормоза;

4 — распорная планка;

5 — верхняя стяжная пружина;

6 — колесный цилиндр;

7 — рычаг регулятора;

8 — пружина регулятора;

9 — передняя колодка;

11 — трос стояночного тормоза;

12 — нижняя стяжная пружина;

13 — опорная стойка

Редуктор давления в гидроприводе задних тормозов этой машины — это основание регулятора давления, пыльник штока регулятора, рычаг, регулировочная гайка и серьга.

Барабанный тормозной механизм задних колес Renault Logan имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки в действие приводит один гидравлический рабочий цилиндр с двумя поршнями.

Идеальный зазор между колодками и барабаном определяет механический регулятор, который размещается на распорной планке.

Задние тормоза рено логан устроены таким образом: защита тормозного механизма, передняя тормозная колодка, опорные стойки, пружина рычага регулятора зазоров, рычаг регулятора зазоров, верхняя стяжная пружина, редуктор зазоров, распорная планка, рабочий цилиндр, разжимной рычаг привода стояночного тормоза, задняя тормозная колодка, трос привода стояночного тормоза, а также нижняя стяжная пружина.

Давление в тормозных механизмах колес Рено Логан регулирует система Abs – при торможении в сложных дорожных ситуациях предотвращается блокировка всех колес иномарки.

Следует подчеркнуть, что данная система гарантирует такие достоинства, как уменьшение тормозного пути в случае экстренного торможения, при котором непременно будут сохраняться курсовая устойчивость и управляемость авто, включая повороты, а также объезд препятствий с очень высокой степенью безопасности, в том числе, опять же, и при экстренном торможении. При отказах системы в автомобиле предусмотрено поддержание его работы.

Электронный блок управления получает данные о скорости движения, его направлении, а также обо всех дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. На основе полученной информации блоком управления устанавливается максимально идеальный порядок торможения всех колес, с участием электромагнитных клапанов гидравлического блока изменяя проходные сечения контуров.

При этом четко предугадывается момент блокировки, замедляющий проворачивание колеса. Отметим, что если данная система предполагает блокировку одного из колес, то соответствующий клапан получает команду изолировать подачу жидкости к рабочему его цилиндру от основного тормозного цилиндра.

Гидравлическая система тормозов Renault Logan объединяется металлическими трубопроводами и трубками. Вся система полностью заполнена тормозной жидкостью, не нижу класса Dot-4, и ее периодически необходимо заменять.

Регулировка задних колодок рено логан

Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:

  • автослесарный вороток,
  • головка на 30,
  • отвёртка,
  • плоскогубцы,
  • штангенциркуль,
  • надёжная опора для автомобиля.

Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.

Какие колодки выбрать?

Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Видео по замене задних колодок

Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.

Якус
Новичок

Здраствуйте . Вынесу на общее обозрение тему по распорной планке обладателям девятнашек .
Решил поменять тормозные колодки , в первую очередь занялся задними и столкнулся с этой самой планкой . Очень долго думал и не совсем понимаю принцип работы . На мой взгляд эта распорная планка должна распирать колодки по мере их износа . Но как ? Какой принцип действия ? Вроде всё целое ,ничего не утеряно ( посмотрите на фото ) . Нашол только одно объяснение . Когда колодки изнашиваются , нужно самому снимать барабан и подкручивать гайку . На ней какие то зубчики , в которые упирается пластинка и не даёт откручиваться гайке . Получается и вопрос мелочный , но разобраться нужно както . Снял распорные планки и занёс в автозапчасти , что б посмотрели как состояние и стоит ли менять на новые . Сказали , что состояние хорошее и ничего менять не нужно . Но принцип работы объяснить толком и не смогли . И ещё , как правильно прокачать тормаза ( с какого колеса начинать ) ? Создал тему , надеюсь , что понадобится не только мне .

Читайте также: