Круиз контроль рено магнум

Обновлено: 03.07.2024

Появление тягачей серии АЕ в начале девяностых не оставляло равнодушным не только видавших виды дальнобойщиков-международников, редкий человек, мало-мальски интересующийся автомобилями в принципе, не задерживал на нём свой взгляд. Кабина, полностью автономная от шасси, величественно возвышаясь над дорогой, создаёт автомобилю ни с чем не сравнимый образ. Технологически такая схема позволила помимо существенного улучшения комфорта сделать абсолютно ровный пол без моторного тоннеля и высокий потолок – важные составляющие нелёгкой жизни дальнобойщика, особенно если экипаж состоит из двух человек.

Приборная доска: цифровой спидометр отлично читается, информация остальных приборов тоже не скудная, но дизайн такого типа мне не нравится

С правыми подрулевыми переключателями явный перебор…

У всех на виду

От рассвета до заката


Посидим на дорожку

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Недостатки предыдущего поколения Magnum устранены: ниши и ящики внутри кабины удобные и вместительные, материалы их вполне достойные – ничего не скрипит и не болтается

Перед рейсом

Наружные ниши для багажа, запчастей и инструмента

Наружные ниши для багажа, запчастей и инструмента

Компоновка узлов и агрегатов на раме несколько большей длины, чем у большинства конкурентов, тем не менее, не предусматривает места крепления запасного колеса, а вот два огромных топливных бака позволят взять на борт запас более тонны, что исключит возможность посещения в дороге сомнительных АЗС.

Система торможения двигателем

Renault Magnum, оборудованный системой торможения двигателем, горным тормозом, замедлителями и рабочими тормозами, объединяет все это в централизованную тормозную систему, которая обеспечивает замедление 7 м/с2, что превышает величину, установленную действующими стандартами и составляющую 5 м/с2.

Высокая эффективность достигается всесторонним использованием замедлителей, объединённых с тормозной системой, с автоматическим отключением при ускорении, отключением при срабатывании антиблокировочной тормозной системы ABS и автоматическим повторным включением пневматической системы торможения с электронным управлением EBS в зависимости от конкретных условий сцепления с дорогой.

Прокатимся!

Внешняя скоростная характеристика двигателя DXi13 520

Наступает момент, когда я описываю работоспособность различных моторных замедлителей и ретардеров, попробовал, вроде всё добросовестно работает, но из-за отсутствия сцепки от оценки откажусь.


  • тип мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад

Признак хорошего вкуса

Несомненно, Renault Magnum – лицо перевозчика. Он, как признак хорошего вкуса, а также разностороннего и гибкого подхода к решению нестандартных сложных задач. Значит, на него можно положиться…

Рено Т серии — крупнотоннажный грузовик, предназначенный для магистральных перевозокна небольшие и дальние расстояния. Может эксплуатироваться с прицепом или полуприцепом. Производится с 2013 года и пользуются большим спросом на рынке тягачей.

  1. Какие модели заменил Renault T-серии
  2. Назначение
  3. Технические характеристики тягача
    • Семейство двигателей
    • Коробка передач
    • Ходовая
  4. Кабина Рено Т-серии
  5. Модификации тягача
  6. Стоимость нового и б/у автомобиля
  7. Видео "Обзор седельного тягача Renault T"

Выделяется неприхотливостью в эксплуатации, надежностью, качественным сервисным обслуживанием и рядом других преимуществ. Ниже рассмотрим назначение, технические характеристики, особенности кабины, модификации и цены.

Какие модели заменил Renault T-серии

Рено Т-серии

Автомобиль Рено Т-серии разработан на без Вольво FH 2-го поколения. При создании транспорта разработчики ориентировались на достижение максимальной экономичности и повышения уровня комфорта для водителя. Сама модель пришла на смену следующей технике:

Последняя четвертная версия выпускалась с шасси 4х2 и 6х2, имели полную массу от 18 до 26 тонн. Тягачи могли похвастаться 15 вариантами колесной базы, несколькими типами кабины и другими опциями. Рено Премиум — грузовик, который выпускался с 1996 до 2013 года. Тягачи первого поколения производились в период с 1996 до 2006 года.

Они комплектовались моторами на 6,2 л, 9,8 л, 11,1 л и т. д. Машины второго поколения выпускались с 2006-го. Эта линейка была представлена модификациями Distribution, Route и Lander. В 2013-м с появлением тягачей Т-серии производство линейки премиум было прекращено.

Назначение

Тягач Рено Т-серии — многофункциональный грузовой автомобиль с пневматической подвеской, оборудованный седельно-сцепным механизмом.

Применяется для перевозки прицепных / полуприцепных устройств, а также несамоходных конструкций с/х и строительного назначения.

Конструктивные особенности позволяют использовать тягач для перевозки разных видов грузов, в том числе:

  • малотоннажных прицепов;
  • изотермических полуприцепов;
  • тралов под легковые авто;
  • цистерн под газообразные / жидкие продукты;
  • прицепы-рефрижераторы и т. д.

В зависимости от комплектации кабины Рено Т-серии можно использовать для перевозок на небольшие расстояния или для международных поездок. В последнем случае рабочее место комплектуется комфортабельным лежаком для отдыха, а в самой кабине предусмотрено больше элементов для обеспечения комфорта.

Технические характеристики тягача

Рено Т-серии

Автомобили Т-серии имеют широкую линейку, что приводит к определенному разбегу в технических характеристиках. Для примера рассмотрим параметры седельного тягача Т480 с колесной формулой 8х2:

  • нагрузка на переднюю заднюю ось — 8 / 13 тонн;
  • колесная база — 3,8 м;
  • двигатель — DXi13, 480 л.с, Евро-5;
  • размер бака — 450 и 900 л;
  • коробка передач — 12-ступенчатая АКПП;
  • количество спальных полок — две.

Если говорить в целом, седельные тягачи Т-серии имеют длину от 4,78 до 7,29 м, полную массу от 18 до 26 тонн и несколько модификаций двигателей — 10,8 и 12,8 л. Подробнее на силовых агрегатах, трансмиссии и ходовой остановимся ниже.

Семейство двигателей

На обновленных седельных тягачах Рено Т-серии устанавливаются доработанные силовые агрегаты, соответствующие Евро-6. Двигатели имеют обозначение DTI 11 и DTI 13, 11 и 13 л объема, а также 480 и 520 лошадиных сил соответственно. В отличие от прошлых моделей на них появился усовершенствованный инжекторный механизм седьмого поколения, что обеспечивает регенерационные процессы в более низком температурном режиме.

Смазывающая система также оптимизирована. Ее особенностью стало добавление четырех литров масла, что позволило увеличить периодичность замены. При этом «прожорливость двигателей уменьшилась на 0,5% для DTI 11 и на 1% для DTI 13. Если анализировать в целом, оптимизированные двигатели Рено Т-серии позволяют экономить до 3% горючего.

Рено Т-серии

Такие достижения экономичности обусловлены применением EcoCruiseControl. В отличие от предшественников, в этой системе предусмотрено современное ПО и расширенный алгоритм переключения передач. Эта особенность сама по себе способствует снижению расхода на 1%.

К примеру, круиз тягача может функционировать как в определенных скоростных диапазонах, так и для четко установленного параметра. Дополнительным плюсом стала оптимизация круиза-контроля типа Optivisin.

После модернизации система выполняет автоматическую настройку трансмиссии с учетом особенностей дорожного покрытия. Работа выполняется, благодаря изучению карт и их получению с помощью GPS. Интересно, что связь не прерывается даже в тоннелях.

Коробка передач

Не меньшее внимание уделено коробке передач грузовиков Рено Т-серии, которая не вызывает никаких нареканий в процессе эксплуатации. Основной является 12-ступенчатая АКПП модели АТ 2412F с тремя скоростями назад. Она хорошо себя показала не только в условиях трассы, но и в городском режиме.

Коробка последнего поколения I-Shift прошла множество доработок и не вызывает жалоб со стороны водителей.Большим плюсом является наличие ретардераOptibrake, имеющего мощность 382 кВт при 2300 оборотах в минуту.

Она отличается интеллектуальным подходом к анализу ситуации на дороге и своевременно переключает передачи при движении на подъем или во время спуска. Режимы работы АКПП можно выбирать с помощью подрулевого рычага, что позволяет водителю не отвлекаться от работы.

Ходовая

Рено Т-серии

В частности, лонжероны имеют высоту и толщину не меньше 26 и 0,8 см соответственно. С увеличением грузоподъемности устанавливаются более мощные элементы. Передняя подвеска построена на параболлических рессорах, имеющих сложную конструкцию и предусматривающих 2-листовое исполнение. Сзади предусмотрена мощная подвеска на пневматических баллонах без фиксации моста в верхней части.

Колесная формула Рено Т-серии отличается в зависимости от модели и грузоподъемности. В продаже можно найти машины в вариациях 4х2, 6х4 и 4х2. Они отличаются наличием полной массы от 18 до 26 тонн, что позволяет подобрать грузовик с учетом текущих задач.

Дополнительным плюсом является регулируемая рулевая колонка. Ее положение можно менять в 3-х направлениях и выбирать то, что подходит именно для вас. Разблокировка имеет ножное исполнение, что позволяет не отвлекаться на выбор подходящего положения.

Разработчики хорошо поработали над выбором подходящего соотношения заднего моста, соответствующего параметру 2,64. Это способствует умеренности потребления горючего и получению лучших ходовых характеристик.

Кабина Рено Т-серии

Рено Т-серии

За время выпуска седельного тягача кабина много раз оптимизирована. Так, в 2016-м проведена большая работа по улучшению аэродинамических качеств. В частности, был установлен еще один спойлер, а в спойлерной конструкции на крыше разработчики убрали каркас.

При изготовлении кабины используется модульная конструкция, подразумевающая установку более мощной рамы с лонжеронами разной толщины. Благодаря такой оптимизации, удалось снизить вес на 114 кг. В зависимости от назначения устанавливается несколько типов кабин:

  • дневная;
  • дневная и ночная;
  • спальная;
  • высокоспальная.

Спальная полка оборудована 17-сантиметровым матрасом и плотностью 41 кг / куб. м. Внутри установлено вдвое больше пружин, что позволило увеличить плотность и удобство применения. При необходимости матрас можно отсоединить от основания, что упрощает процесс подготовки места для отдыха.

Отдельное внимание уделено комфорту водителя. Кресла оборудованы электрическим подогревом и вентиляцией. Есть возможность регулирования поддержки по бокам и в пределах пояса. Главной особенностью является 3-точечный ремень красного цвета. Из дополнительных опций имеются козырьки для защиты от солнца, электрический привод подъемников, цифровой тахограф, автоматический отопитель и т. д.

Из электронных помощников стоит выделить систему, предупреждающую об отклонении от полосы и адаптивный круиз. Также имеется индикатор, контролирующий допустимость параметра нагрузки. Есть система мониторинга автомобильного парка. В оптимизированной версии круиз-контроль работает в комплексе с GPS-навигатором, что позволяет машине заблаговременно видеть изменения маршрута и переходить на нужную скорость.

Рено Т-серии

Оптимизация кабины обновленного тягача заметна в деталях. К примеру, при ступеньки сделаны с применением нескользящего покрытия. Также установлен блокиратор дверей, что усложняет проникновение злоумышленника в кабину со стороны улицы. В салоне появилось множество подстаканников, держателей и углублений.

Приятным дополнением является отличная шумоизоляция кабины Рено Т-серии, что обеспечивает уровень шума не больше 80 Дб. Кабина установлена на пневматической подвеске с 4-точечным креплением. Такая конструкция доказала свою эффективность в плане гашения колебаний при наборе скорости / торможении.

Модификации тягача

За время выпуска и до появления тягача был представлено множество модификаций. Главными отличиями тягачей является разное исполнение кабин и колесных формул, о чем упоминалось выше. С учетом этих особенностей меняются и технические характеристики.

Что касается старых модификаций, к таковым можно отнести Магнум и Премиум, о которых упоминалось, выше, а также тягачи Мидлум и Керакс. В частности, Renault Midlum выпускалась с 2010 до 2012 года с шасси 4х2 и 4х4, тремя вариантами кабины и четырьмя типами двигателей. Серия Рено Каракс продавалась с 2007 по 2013 года. Эти грузовики были предназначены для тяжелых условий эксплуатации.

Одной из современных модификаций является X-Road — тягач, предназначенный для экспорта в страны Ближнего востока. Он оборудован стальными бамперами, оптимизированным ПО коробки передач и имеют более высокий клиренс. Есть также версия для европейского рынка.

Кроме того, автомобиль широко представлен на рынке разными моделями:

  • 380 Р — шасси 6х2 и 4х2, грузоподъемность — 18, 24.5 и 26 т;
  • 380 Т, 430 Р, 430 Т — шасси 6х2, 4х2, 6х2/4, грузоподъемность — 18 и 26 т;
  • 440 Р — шасси 6х2, 4х2, грузоподъемность —26 т;
  • 440 Т — шасси 6х2, 4х2, 6х2/4, грузоподъемность — 18 и 26 т;
  • 460 Р — шасси 6х2, 4х2, грузоподъемность — 18, 24.5 и 26 т.

Стоимость нового и б/у автомобиля

Рено Т-серии

Преимущество покупки новой версии обусловлено продуманной технической поддержкой, которая включает в себя устранение сбоев ПО, продуманное техническое обслуживание и множество сервисных точек.

Заключение

Седельные тягачи Рено Т-серии пришли на смену уже устаревшей модели Магнум и Премиум.

За восемь лет выпуска они прошли много точечных модификаций, которые коснулись кабины и технической части, а также были направлены на повышение уровня комфорта для водителя. Не удивительно, что грузовой автомобиль до сих пор востребован и составляет конкуренцию для таких грузовиков как ManTGX, Daf XS, Volvo FHII и Scania R-серии.

Читайте также: