Левый привод рено логан какой лучше ставить

Обновлено: 07.07.2024

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Выбор приводного вала

основные характеристики подходящего вала

Авто без АБС. Теперь все понятно как получается 718 мм. Я измерял в снятом положении и на весу (т.е.получается при разжатом внутреннем шрусе). Значит все правильно каталоги выдают замены. Спасибо огромное за помощь.

Народ, кто в курсе, на 4-й фазе правый приводной вал с ABC имеет количество зубцов 26 или 44. А то экзист выдает аналоги Metelli 17-0787 и Metelli 17-0432, в общем размеры одинаковые, а вот количество зубьев разное

Разборный демпфер (крутильных) колебаний делали на Opel, VW и пр.
К примеру (ставятся на клей-герметик, жестко крепя к оси привода):
• на Opel Astra / Vectra-B (кажется от 1,6л)
родная деталька 1603169 (по цене от 1400руб). Половинка - 9016415.

..неразборные, одеваемые (на клей или хомут) на ось, демферы есть и у Хонды (44351S04911), да и на Логане - он тоже одет, и просто резиновый, но по форме не так прост.
Но у Симки - резинка и металл.цилиндр по внешнему радиусу.

Как я понял текста в разных форумах,
этот демпфер компенсирует резонансные (и биение) явления крутильных (на-скручивание) колебаний в правом и левом приводе,
возникающие при передаче нагрузки (колёсам) разными длинами приводов (справа-слева).
Т.о. возникающие крутильные колебания слева имеют большую собственную частоту, чем справа. И в эффекте резонанса (или биения) они могут приводить к износу др. узлов и деталей.
А именно (и чаще всего) - сцепления (и пружинок в нем) - т.е. возникает постоянное трение (от кручения).
В тех форумах делается вывод, что отчасти из-за отсутствия демпфера на оси отечеств. авто ресурс сцепы значительно ниже зарубежных (бюджетных) аналогов.

..видимо он всё-таки желателен. Но какой. и куда ставить то?

Буду пытать производителей-неоригиналов. К сожалению, Sorea EAI не ответила.

Этот демпфер - конечно штука полезная, но ничего страшного при её отсутствии не случится. Так получилось, что на моей машине этот самый привод и вовсе гнутый (опустим, как это вышло, просто примем за данность). И даже это не даёт ощутимых вибраций на руле и не сильно сказывается на ресурсе других деталей. Ресурс ступичных подшипников в моём случае - порядка 70 000 км. Количество оборотов вала привода на гражданских скоростях довольно мало, и к каким-то видимым неприятным явлениям даже изогнутый вал не приводит. После 140 км/ч проблемки вылезают, но не факт, что дело только в этом. Добавляются и не очень хорошо отбалансированные колёса, погнутые диски и т.д. В общем, может и не стоит искать этот демпфер, смысла в этом не так уж и много.

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

..и снова про ШРУС и правую полуось:
- купил и поставил полуось Sorea EAI T49172SP. Проехал без особых нагрузок ~7 т.км (город, трасса).
На данный момент появился неприятный звук при повороте влево на 90° или развороте в обр. сторону - т.е. при сильно выкр. руле.
Звук периодический = от вращения. Чем быстрее едешь вы выкрученным рулём тем сильнее чувствуется и слышно.
Но не полностью металлический, и (вроде) не щелчки. Тыг-дык-дык.

Вывесил передние колеса, и крутил с вывернутым рулём - заметил странное,
что средняя часть полуоси (та что в оба ШРУСа входит) со стороны колеса вращается не соосно с дальним концом,
если дальний конец (входя по центру в пыльник) крутится только вокруг своей оси, ровненько,
то ближний конец средней части правой полуоси, входя в пыльник, имеет как*-бы биения при вращении,
он крутится вокруг своей оси (передавая усилие вращения),
но при этом немного меняет своё положение относительно центра (оси колеса) в процессе вращения вокруг своей оси.
Что-то типа прецессии.

Люфта в наружном ШРУСе (в любом положении руля) нет.
При прямом положении колёс прецессии нет.

Я не зафиксировал количество таких отклонений за один полный оборот колеса.
Может быть их кол-во равно кол-ву шариков в ШРУСе и так и должно быть?
Но, если скорость сравнительно большая, то такое колебательное (прецессионное) движение значительной массы может вызывать вибрацию и пр. неприятность, включая вибр.нагрузку на подшипник ступицы.

..так же есть некоторый шум. Подшипники сравнительно новые. Есть подозрение что в новом приводе и его ШРУСах с завода маловато смазки положили.

У кого какие соображения.
Буду благодарен.
Спасибо.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Как разобрать собрать, дефектовка.

Может чем поможет.

Спасибо!
В обсуждении видео как раз подобная проблема обозначена, правда не на новом, а на старом приводе.
У меня же пыльники целые (как я смог увидеть), но звук в повороте есть всего поле 7тыков.

..а может ли в повороте начать хрустеть подшипник правой полуосевой шестерни дифференциала МКПП, к примеру?
..с учётом того, что до замены на новый, я ездил с приводом выдающем вибрацию на (основной скорости) 80км/ч,
поменял прав.полуось (вибрация ушла), но позже менял ступичный подшипник.
А с др. стороны правой полуоси тоже подшипник (в МКПП) под вибрацией использовался какое-то время/расстояние.

_________________
· Renault Symbol 1.4 16v · 2004г (III фаза) · LB0K · K4J712 · JB3 ·

Камрады, кто менял привод на 4-й фазе с ABS? Число зубцов кольца ABS - 44(это я уже посчитал ).А вот длину не знаю как промерять По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле Подойдут ли они? И какой лучше взять?

По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле Подойдут ли они? И какой лучше взять?

не менял, но узнавал и достоверно, что на 4 фазе 16кл. МКПП с 44 зубцами АБС меняли на Metelli 17-0786 (слева). Соответственно и Metelli 17-0787 подойдет

По каталогам в экзисте нашел два привода по нормальной цене METELLI 17-0787(Италия) и EAI T49216A2(Франция), причем EAI даже немного дешевле Подойдут ли они? И какой лучше взять?

не менял, но узнавал и достоверно, что на 4 фазе 16кл. МКПП с 44 зубцами АБС меняли на Metelli 17-0786 (слева). Соответственно и Metelli 17-0787 подойдет

на родной вал METELLI 15-1378 не подходит))) проверено

При всем многообразии родных (с завода) валов подобрать на замену внешний ШРУС не реально. В подавляющем большинстве случаев валы неразборные, поэтому и меняют родной вал целиком.
Для mserge1981 и меня: ШРУС Metelli 15-0670 (+аналоги) подходит на замену к валу Metelli 17-0787 и 17-0786.

могу ошибаться, но вроде с 4-го года все разборные

Ну вот собственно METELLI. Новый прослужил с июня 2013 года((( пробег примерно тыс 40-50((
Причем последний год с надорванным пыльником. ТЕ срок нормальной службы 1,5 года.
Говрили же: "Купи БУ!"

PS: и да он неразборный

Ну да, за пыльниками надо следить. Иначе привод за считанные километры рассыпится. На зиму можно силиконовым маслом смазывать.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Я бы сразу в морду дал за такой "совет". Это ж мех.узел, значит БУ по-любому уставший.

А за пыльниками следить надо, так что ССЗБ.


Что такое неоригинальные запчасти для RENAULT?

Неоригинальные запчасти RENAULT (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер RENAULT). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей RENAULT. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры RENAULT, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала RENAULT.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту RENAULT которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Привод колеса в сборе для Renault Logan

PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?


demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал:


xuser (02.08.2012 — 18:34) писал:


eegeka (02.08.2012 — 18:38) писал:


demoriz (02.08.2012 — 16:04) писал:

SKF VKJC8149 4947,64 5 дней поставка
SPIDAN 24162 6355,41 4 дня поставка
то что ты нагуглил ставь перед продажей, даже с разборки лучше чем те за 3300.
и чего они хрустят оба, пыльники рваные? и смотри у тебя с абс или нет, а то купишь другой привод.

лучше всего советоваться на специализированных форумах, логан машина ширпотреб, людей у которых деньги на сервис не лишние, можешь найти пошаговую инструкцию по замене с фотками


Locksmith (02.08.2012 — 20:32) писал:

Нет. Хотя возможно из-за того что я пока ещё совсем чайник. Непонятные обозначения, без цены.


raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:

А что это? По чём и откуда?


raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:


raxler (02.08.2012 — 20:58) писал:


demoriz (03.08.2012 — 08:50) писал:

А не, нашел. Самый дешевый 1500, GKN спидан правда 8тыр. А так в пределах 3-4 тыр.

Выполняем замену

Так как данная работа предусматривает прямой контакт с шарнирно угловым соединением, вам понадобится большое количество ветоши для очищения полости этих деталей.

  1. Открутите центральную гайку ступицы колеса и установите Рено Логан на подъемник.
  2. Демонтируйте колеса и отложите их сторону.
  3. Для удобного демонтажа данной конструкции необходимо снять несколько болтов крепления шаровой опоры с нижней стороны рычага.
  4. Потяните на себя поворотный кулак, тем самым освободите шарнирно угловое соединение из шлицевой части ступицы.
  5. Под автомобилем необходимо слить масло из коробки передач.

При проведении данных работ у вас будет возможность сменить масло в КПП своего Рено Логан, мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью.

  1. Отстегните защелку внутреннего шарнирно углового соединения Рено Логан, после чего извлеките всю деталь в сборе.
  2. Установите вал привода в тиски, после чего можно продолжать дальнейшую работу.
  3. Демонтируйте обжимной хомут пыльника шарнирно углового соединения с наружной и внутренней стороны. Данную операцию необходимо провести как для наружного ШРУСа, так и для внутреннего.
  4. Чтобы демонтировать наружное шарнирное угловое соединение, необходимо произвести несколько ударов молотком по его наружной части.


  1. Разобрать внутреннее шарнирно угловое соединение можно с помощью инструмента для снятия стопорных колец наружного типа. Снимите стопорное кольцо, с помощью молотка произведите несколько ударов в центральный сердечник, называемый сепаратором ШРУСа.
  2. Приготовьте новую деталь для Рено Логан, после чего тщательно протрите шарнирно угловые соединения и восполните количество смазки в них.
  3. Установите внутренний ШРУС Рено Логан, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом, предварительно установив пыльник.
  4. Смонтируйте наружный ШРУС при помощи молотка, произведя несколько ударов в торец данной детали.
  5. Зафиксируйте обжимные хомуты пыльников и произведите установку вала в обратной последовательности.
  6. Восполните уровень масла в коробке переключения передач.

Процедуру замены можно считать завершенной.


Работа по замене противоположного элемента производится таким же образом.

Виды неисправностей


Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Генератор и система зажигания

Генератор на Логан 1 имеет одно слабое место – демпферный шкив. Он быстро изнашивается, что приводит к серьезным проблемам, например, загибаются клапана, поскольку сорванный ремень генератора стаскивает за собой и ремень ГРМ.

На Логан 2 поставили жесткий шкив, отказавшись от идей демпфера и обгонной муфты. В результате часто приходится менять генератор, поскольку раскрутившийся шкив разрушает его корпус, что является серьезным недостатком.

В обоих поколениях автомобиля отмечается высокая надежность проводов зажигания, но при замене нужно брать только оригинал. Но на Логан 1 модуль зажигания расположен слишком близко к клапанной крышке двигателя. Из-за вибрации и температуры его корпус трескается. Это приводит к попаданию влаги вовнутрь и перебоям в работе зажигания.


На втором Логане модуль зажигания расположен гораздо выше клапанной крышки, поэтому проблем с корпусом не возникает. Провода зажигания на этой модификации пробивают гораздо реже за счет меньшего диаметра.

Замена правого привода Рено Логан и левого с предварительной диагностикой

Для начала процедуры диагностики необходимо поднять автомобиль специальным подъёмником. Из-под днища проводится осмотр. Поочерёдно рукой нужно шатать из стороны в сторону вал ШРУСа. Допускается незначительный свободный ход, но при этом никаких посторонних звуков не должно быть. Малейший скрип, хруст, клацанье укажет на неисправность привода. Аналогичная процедура с противоположной стороны. Конечно же, маслянистые потёки – это основной демаскирующий признак неисправности. Если таким способом диагностики не удалось выявить поломку, нужно поместить машину на специальный стенд – дорожку с металлическими роликами, и результат не заставит себя ждать.


Особенности замены левого привода таковы:

  • При демонтаже/установке не забываем снять треугольный фиксатор осевого вала к коробке передач. Указанный фиксатор расположен на пыльнике, который одновременно выступает в качестве уплотнителя – сальника. В процессе установки часть резиновой каймы заходит в полость коробки передач.

Особенности замены правого привода можно назвать следующие:

  • В отличие от левого привода, у правого никаких фиксаторов нет. Крепление вала привода и коробки передач происходит путём насаживания вала на шлицы. Никаких треугольных фиксаторов нет. В правом приводе пыльник не входит в полость коробки передач, а имеет посадочное гнездо на осевом валу.

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.


Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

«Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.


Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

ШРУС наружный Рено Логан

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

Как заменить изношенный элемент?

Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

Рено Дастер какой бензин заливать

Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
  2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
  3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
  4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
  5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
  6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
  7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
  8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
  9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.
Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.




Виды неисправностей

правый привод рено логан

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

За что любят Renault Logan


Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Система охлаждения и гидроусилитель руля

Рассматривая минусы Рено Логан 1 поколения, приходится констатировать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а ее мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это случается с отопительным радиатором. Газоотвод выводится с корпуса термостата, который тоже очень ненадежен.

В Логан 2 устанавливается новый бачок, в котором решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод закрепляется на штуцере радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего он демпфирует, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с термозащитой вынесено непосредственно на радиатор и при поломке приходится менять весь блок, что приводит к удорожанию ремонта.

Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен в верхней точке системы. Это делает его работу стабильной, в системе практически не возникает воздушных пробок. Но датчик давления гидроусилителя располагается над генератором. Поэтому при протечке жидкости, а это случается часто, она выводит из строя и генератор, стирая коллекторные кольца.


На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя расположен ниже трубки высокого давления. Это приводит к возникновению проблемы при закачке новой жидкости в систему. При прокачке руль начинает вибрировать за счет того, что трубка высокого давления завоздушивается. В этом автомобиле часто течет трубка, соединяющая рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, на втором поколении он течет гораздо реже, кроме того, его отвели от генератора, но он закрывает просвет к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.

ШРУС наружный Рено Логан

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

Развивая успех, в 2021 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2021 году такая машина появилась.

Внешне

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.


6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом



Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом. Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.


С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2021 года.

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Dacia Logan Pickup


Румынская компания, основываясь на популярной платформе B0, создала крайне утилитарную модель в формате пикапа. Примечательно, что передняя часть машины идентична седану Logan первого поколения. Зато сзади есть большой открытый кузов с грузоподъёмностью до 0,8 тонны. Кроме того, за передним и единственным рядом сидений предусмотрен ещё один багажник на 300 кг.

В российской рознице автомобиль не представлен. Возможно, причиной этому стал низкий спрос на формат кузова.

Привод колеса в сборе для Renault Logan

PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?

Читайте также: