Люфт руля рено лагуна 2

Обновлено: 07.07.2024

рено не устаёт напоминать о том что оно гавно и ацтой. теперь вот сллмался замок руля. кто уже сталкивался с такой проблеммой? как лечили? сколько стоило?

Не паникуй , Если бы кончился замок , то ты не смог бы завести двигатель .
А так скорее всего отсутствие блокировки является следствием ремонта передней пордвески ( замена сайлентов стабилизатора и т.д.), т.е. работ связаных с отпусканием подрамника .

Да, скорее всего так. Но и машина из самых первых, поступивсших афициально. Но ему много че поменяно. Тока вот суппорт еще остался.

Скопируй у кого нибудь Тех-мануал . есть такой диск, на русском языке - руководство по ремонту РЕНО. Им пользуются все станции. Лагуна-2 там подробно описана.
Ну и в Диалогисе иногда можно понять, что как устроено.
Дай мыло, я тебе сброшу PDF`ку, где замок рулевой коолнки описан (3 Мб)

====> от этого не знаю.

: да кстати вчера нашол и проклеил один из основных источников скрипов у торпеды л2.

====> И где же? Мне так кажется, что это боковые элементы с соплами обдува? По крайней мере они у меня потрескивают.

а проклеил я вчера соединение торпеды и фигнёй которая идёт между сиденьями там где ручник и ркпп переключатель. место соединения находица около пепельнецы.
понель целеком разабрать досихпор немагу паходу она целиком снимается

Диагностика рулевой рейки

Ремонт

Неисправный рулевой механизм на автомобиле может стать причиной серьезной аварии. Полная блокировка системы управления колесами редко происходит внезапно, поэтому так важно уметь своевременно определить необходимость ремонта одного из ответственнейших узлов автомобиля. Далее будут рассмотрены основные признаки поломки рулевой рейки, которые будучи правильно установлены на ранней стадии развития, позволят избежать аварии и восстановить работоспособность детали с минимальными финансовыми затратами.

Признаки неисправности рулевой рейки

Среди основных признаков неисправности – люфт в руле. В процессе эксплуатации рулевой колонки внутренние детали элемента взаимодействуют между собой, что приводит к истиранию металлических поверхностей. Несмотря на наличие достаточного количества смазки внутри корпуса, происходит медленное, но неизбежное появление зазоров, наличие которых вызывает симптомы неисправности, которые проявляются в виде свободного перемещения рулевого колеса.

Повышенная шумность при работе механизма также может являться признаком поломки рулевой рейки. Например, звуковым эффектом может сопровождаться выход из строя гидроусилитителя (ГУР) или электроусилителя (ЭУР), также может наблюдаться стук из-за наличия повышенного зазора рулевых тяг. Вне зависимости от вида внешнего проявления неисправности, при их обнаружении необходимо как можно скорее устранить неисправность.

Механическая рулевая рейка: неисправности

Автомобили, которым уже много лет лишены электронного или гидравлического помощника в рулевой рейке. Несмотря на более простую конструкцию такие изделия также подвержены износу и выходу из строя. Возможность ручной регулировки, является очень важным элементом механики. Если стучит рулевая рейка, то достаточно подтянуть упорную гайку, чтобы ликвидировать люфт рулевого механизма. К сожалению, при чрезмерной выработке основных деталей подобным образом восстановить работоспособность элемента не представляется возможным и потребуется обязательная замена рейки.

Неисправность рулевой рейки с гидроусилителем

Более сложный механизм в рейке руля с гидроусилителем значительно увеличивает вероятность выхода элемента из строя. В таких системах также возможен люфт в рулевой рейке, но, кроме этого, может отказать система жидкостного увеличения тяги.

Неисправность гидравлического усилителя будет немедленно определена водителем, ведь в такой ситуации потребуется приложить намного больше усилий, чтобы повернуть рулевое колесо.

Неисправная рулевая рейка

Неисправность электрической рулевой рейки

Электроусилитель руля является более современным способом снижения нагрузки, которые возникают при повороте руля. При наличии такого вида системы усиления, отказ в работе может произойти, в том числе, из-за обрыва проводки или короткого замыкания.

Наиболее характерные признаки неисправности электроусилителя могут проявляться следующим образом:

  • Наличие люфта в рулевой колонке.
  • Самопроизвольное проворачивание руля.
  • Закусывает руль в определенных положениях.

Современные автомобили оснащаются системой мониторинга состояния электрического усилителя, поэтому при наличии неисправностей этого элемента на приборной панели может загореться красная лампочка с изображением руля.

Причины неисправности рулевой рейки

Причины неисправности рулевой рейки

Основные причины люфта в рулевом управлении – это истирание червячной пары, а также выработка вала шестерни. Нередко износ встречается и зубчатой части вала, особенно в том случае, когда регулировка механизма не осуществлялась вовремя.

Коррозия рейки

Если внутрь рейки попала влага, то металлические детали начинают подвергаться окислению под воздействием повышенной влажности. Для того чтобы вывести элемент рулевого управления из строя коррозии не требуется полностью уничтожать элементы. Образование абразива за счет отделения ржавчины в кратчайшие сроки приведет к износу подвижных деталей, даже при наличии необходимого количества смазки внутри корпуса рулевой рейки.

Выработка корпуса

Выработка корпуса – это более долговременный процесс, но если внутрь рулевой рейки был открыт доступ для абразива или влаги, то основной элемент рулевого механизма может износиться в течение непродолжительного периода эксплуатации. Существенно ускориться патологический процесс может и при использовании систему управления колесами без необходимого количества смазки. По этой причине важно периодически проверять целостность корпуса и пыльников рулевой рейки.

Износ зубьев

Износ деталей, которые непосредственно передают усилие от рулевого вала к рейке, также является одной из частых причин выхода из строя важнейшего элемента управления автомобилем. Если неисправность не будет вовремя замечена, то зубья передаточного механизма могут полностью разрушиться.

При износе также проявляется стук в рулевой рейке, а также появляется значительный люфт. Наличие подобных недостатков может привести к выходу из строя механизма и невозможности его использования.

Выработка на втулке


Вовремя выявленные проблемы в рулевом механизме, которые вызваны только выработкой втулки, может быть полностью устранена, и рулевую рейку можно будет эксплуатировать еще продолжительное время. Для этой цели применяются новые изделия, которые, как правило, входят в комплект специальной ремонтной сборки деталей.

Появляется выработка на втулке, как и большая часть износа внутренних деталей рулевой рейки, по причине абразивного износа или ржавления, а также попадания внутрь корпуса грязи и песка при разрыве пыльника.

Износ червячной пары

Червячная пара служит для трансформации угловой скорости, а также с целью увеличения тягового усилия. При наличии износа деталей этого механизма образуется люфт в рулевом управлении, сопровождающийся характерным стуком при резком повороте колес.

Ошибки в настройке

Свободный ход руля, вызывающий стук в сопряженных деталях рейки, может образоваться и при неправильной настройке. Особенно часто такая ошибка встречается при самостоятельной регулировке механической рулевой рейки. Водитель, желая увеличить плавность работы механизма, может слишком сильно ослабить регулировочный винт при самостоятельной регулировке, что приводит к появлению повышенного зазора между внутренними элементами.

Ищем места люфтов и стуков

Различные стуки и биения в рулевом механизме могут возникать не только при неисправности рулевой рейки. Разбитые шарниры рулевой тяги, могут дать аналогичный эффект. Правильное определение локации стуков позволит избежать ошибок и сэкономить деньги, поэтому так важно отнестись со всей ответственностью к диагностическому процессу, чтобы не совершить досадных ошибок. При повороте руля возможно появление различных стуков, которые говорят о неисправности рулевой рейки или рулевого механизма в целом.

Проверить люфт можно самостоятельно, но с привлечение помощника этот процесс может быть значительно упрощен. Во многих случаях, достаточно покачать руль в разные стороны с большой интенсивностью, чтобы услышать биение изношенных элементов.

Почему возникает неисправность рейки с ГУР

Неисправность рулевой рейки с гидроусилителем часто связана с поломкой системы нагнетающей жидкость. Выход из строя насоса – одна из основных причин, но могут также быть разгерметизированы детали, по которым осуществляется доставка масла к рабочим элементам системы.

Ржавление приводного вала также является распространенной причиной выхода из строя гидравлической системы усилителя. Наличие абразива на этой детали приводит к быстрому износу сальника, через который происходит утечка жидкости. При наличии такой поломки может также закусывать руль, а при чрезмерном износе — произойти полная блокировка механизма.

Разрыв ремня насоса или значительный износ этой детали является частой причиной появления люфта рулевого управления и характерных стуков. При полном разрушении передающего крутящий момент элемента также потребуется прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.

Виды рулевых реек

Причины неисправностей рейки с электроусилителем

С рулевой рейкой, в которой реализован принцип электрического усиления, также может быть немало проблем. Наиболее часто выходят из строя следующие элементы:

  • Червячная пара.
  • ЭБУ.
  • Электродвигатель.
  • Поворотные датчики.

Неисправность электронного блока управления (ЭБУ) диагностируется крайне редко, но если эта деталь системы усилителя выйдет из строя, то восстановить работоспособность рулевого управления можно будет только установкой новой детали либо ее ремонтом в специализированной мастерской.

При износе червячной пары, как и в других моделях рулевых реек, будет наблюдаться люфт руля. По этой причине если стучит рулевая рейка с электроусилителем следует, в первую очередь, проверить механические элементы, передающие крутящий момент.

При выходе из строя электродвигателя и поворотных датчиков также потребуется выполнить сложный ремонт с привлечением квалифицированного специалиста.

Как определить неисправность рулевой рейки

Наиболее характерным признаком необходимости ремонта или регулировки является люфт рулевой рейки. Учитывая тот факт, что движение автомобиля практически невозможно без использования рулевого управления, этот вид диагностики может выполняться практически в постоянном режиме при использовании автомобиля. В некоторых случаях, появляется необходимость в проведении дополнительного визуального осмотра со стороны моторного отсека или колес.

Гул при повороте

Гул системы управления при крайних положениях рулевого механизма возможен, если сильно изношен электро- или гидроусилитель. Сильно гудеть устройство будет и при износе крыльчатки насоса гидроусилителя. Особое внимание следует также обратить на состояние подшипников и приводов.

Утечка жидкости ГУР

Если в систему гидроусилителя часто приходится доливать жидкость, то следует незамедлительно приступить к поиску места утечки масла. Подтеки можно обнаружить при визуальном осмотре на пыльниках рулевой рейки, а также непосредственно под бачком ГУР. При наличии подтеков шлангов, во многих случаях, устранить неисправность можно подтяжкой крепления. При более сложных поломках потребуется обращаться в автосервис.

Стук при езде в передней оси

При наличии стука в передней оси проблема может заключаться не только в наличии повышенных зазоров в системе рулевого управления. По этой причине следует проверить также ходовую часть автомобиля, чтобы исключить неисправность подвески и других важных подвижных элементов. Если поломка в рулевом управлении, то стуку в передней части автомобиля часто диагностируются изношенных шарниры тяг.

Порванный пыльник на тяге

Порванный пыльник

Несвоевременно замеченные разрывы пыльников на тягах могут привести к скорому износу этих деталей автомобиля. При наличии стуков в системе рулевого управления следует незамедлительно проверить рулевые тяги. Если будут обнаружены повреждения пыльников, то следует оценить состояние корпуса шарнира и внутреннего элемента. При чрезмерном износе деталь потребуется полностью заменить. Если пострадал только пыльник, то следует приобрести и установить новую деталь, предварительно удалив из шарнира пыль, грязь и заложив необходимое количество смазочного материала.

Как проверить рулевую рейку с электроусилителем

Если есть подозрение на неисправность рулевого управления с электроусилителем, то следует провести следующую диагностику:

  • Разобрать рейку и оценить состояние втулки элемента. Понять, что необходимо обратить внимание на эту деталь можно по дребезжанию механизма во время движения автомобиля, а также по повышенному зазору при покачивании руля.
  • Проверить датчики поворота. Эти элементы будут ломаться не так часто, но самостоятельно определить их состояние не получится. Если нарушен строй работы датчиков, то потребуется покупка новых деталей и установка их в условиях автосервиса.
  • Определить износ электродвигателя. Если рука с трудом проворачивает рулевое колесо, в то время как раньше не требовалось прилагать больших усилий, потребуется проверять состояние электродвигателя. При наличии опыта можно самостоятельно разобрать и проверить состояние щеток, подшипников и обмотки электропривода.

При проведении диагностических мероприятий следует также обратить внимание на состояние пыльников.

Последствия неисправности рулевой рейки

Последствие неисправности рулевой рейки – ДТП или аварийная ситуация. Отсутствие возможности корректировки направление движения автомобиля может вызывать опасный выезд на полосу встречного движения при повороте направо, а в иных случаях – привести к съезду с трассы.

На ранних стадиях развития проблемы ее устранение позволит избежать многих проблем, в том числе, больших финансовых расходов. Как только замечен повышенный свободный ход на руле, необходимо либо самостоятельно заняться ремонтом, либо обратиться в специализированную мастерскую.

Диагностика рулевой рейки на исправность

Если принято решение самостоятельно выполнить диагностику рулевой рейки, то совершенно не обязательно хорошо разбираться в устройстве этого механизма и понимать принципы его работы. Первое что следует сделать, это резко толкнуть ногой по боковой поверхности одного из передних колес. Такое покачивание позволит выявить явные проблемы не только в рулевом управлении, но и в различных деталях подвески. Если механизм начнет стучать, то потребуется более детальная диагностика.

Покачивание рулевого колеса в разные стороны позволяет определить повышенный люфт в рулевом управлении. Проверка свободного хода может осуществляться с помощником, которому следует доверить вращать руль в разные стороны. Тем временем следует тщательно осмотреть шарниры тяг, которые могут греметь от наличия зазора.

Для определения подтеков жидкости гидравлического усилителя руля лучше всего поставить машину на яму или эстакаду. Также можно поднять автомобиль на подъемнике и тщательно осмотреть рулевую рейку, а также все шланги, которые идут к этому элементу.

Более точно узнать состояние рулевой рейки можно в специализированных СТО, которые располагают специальным диагностическим оборудованием.

Ремонтировать или ставить новую

Многие модели рулевых реек в современных автомобилях являются неремонтопригодными. Это связано с тем, что сломаться такая деталь может только при грубом нарушении правил эксплуатации автомобиля либо при механическом воздействии. Если водитель будет правильно ухаживать за этим элементом, то ему не будет грозить большие финансовые затраты по причине замены дорогостоящей детали.

Появиться необходимость замены этого элемента может и при неквалифицированном выполнении ремонта детали, которую представляется возможным восстановить с помощью установки новых элементов взамен изношенных деталей. Для ремонта таких изделий в продаже можно найти ремкомплекты. При покупке деталей на замену необходимо также убедиться в полном соответствии их каталожным номерам. Установка неподходящих запчастей может привести к полному выходу рулевой рейки из строя, без возможности дальнейшего ремонта.

Если есть выбор, то устанавливать новую деталь или ремонтировать старую зависит только от финансовых возможностей владельца автомобиля. Фирменная деталь, приобретенная у официального дилера, и установленная квалифицированным специалистом прослужит значительно дольше в сравнении с восстановленным узлом.

Рулевая рейка Лагуна нуждается в ремонте или замене? Обращайтесь в техцентр ВИПГУР в Москве, чтобы максимально быстро и качественно провести ремонт рулевых реек, а также при необходимости их замену.

Цена ремонта рулевой рейки Рено Лагуна

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 9800 руб. от 5500 руб. от 15300 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Симптомы неисправности

Ремонт рулевой рейки Renault Laguna

Можно выделить такие признаки поломки рулевой рейки Renault:

  • Утечка рабочей жидкости ГУР.
  • Стук в рулевой рейке.
  • Отсутствие самовозврата руля.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Заметили первые признаки поломки? Обращайтесь в техцентр ВИПГУР, где опытные и профессиональные мастера точно смогут вам помочь.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.


История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.


В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.


Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.


На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.


Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.


Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.


Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Читайте также: