Моменты затяжки к7м рено

Обновлено: 02.07.2024

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.


Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.


Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

На какие нормы ориентироваться?

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Масло, разбрызгиваясь через сальник, попадает на ремень привода ГРМ и быстро разъедает его.

Перед заменой манжеты нужно точно определиться, что не забита система вентиляции картера двигателя.

Проверить, не пережаты ли шланги вентиляции. Потому как избыточное давление в картере двигателя будет выдавливать масло через все сальники и прокладки.

Для замены сальника подготавливаем автомобиль и необходимый инструмент.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Проворачиваем коленчатый вал и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра по метке.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М

Головкой на 16 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания отверткой.

Отвертку вставляем через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

После снятия ремня нельзя крутить коленчатый и распределительный вал.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М
Замена сальника распределительного вала двигателя К7М

Отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снимаем шкив.

Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М

Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую часть сальника

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М

Аккуратно надеваем сальник на конец распределительного вала

Замена сальника распределительного вала двигателя К7М

С помощью подходящей головки или трубы запрессовываем легкими ударами молотка

Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на конце распределительного вала

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала - 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс.м)

Замена ГРМ Renault Logan- Рено Логан, двигатель K7J, К7М

При нормальных условиях: Каждые 90 000 км или 4 года - замена (ролик натяжителя также должен быть заменен).

При неблагоприятных условиях: Каждые 60 000 км или 4 года - замена (ролик натяжителя также должен быть заменен).

Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Рено Логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Правое переднее колесо.

□ Дополнительный приводной ремень(и).

3. Зафиксируйте маховик большой отверткой

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

□ Шкив коленчатого вала (2).

5. Вывесите двигатель.

□ Правую опору двигателя.

□ Заглушку из блока цилиндров (3).

U Крышки ремня привода ГРМ (4) и (5).

7. Временно заверните болт шкива коленчатого вала с большой шайбой.

8. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до установления метки на звездочке за один зуб перед меткой на задней крышке (6).

Примечание: если ребро на крышке головки блока цилиндров отсутствует, нанесите метку красной или мелом.

9. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении "6 часов".

10. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Спец инструмент №Mot.1489.

11. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

12. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

13. Ослабьте гайку ролика натяжителя (9). Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня. Используйте спец инструмент -№Mot.1135-01 (10).

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня Рено Логан

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ПОВТОРНО использованный ремень.

1. Убедитесь, что установочный штифт коленчатого вала размещен правильно. Специнструмент №Mot.1489.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

3. Установите новый ролик натяжителя.

4. Наденьте ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Примечание: совместите метки на ремне с метками

на звездочках. Соблюдайте направление вращения

ремня по нанесенным на ремне меткам

5. Поворачивайте ролик натяжителя до касания с ремнем. Слегка затяните гайку ролика натяжителя (9).

6. Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot 1489.

7. Установите приспособление для предварительного натяжения <11). Специиструмент №Mot.1501.

8. Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню.

9. Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент №Mot.1501.

10. Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специнструмент №Mot.1505 или 1715 <12).

11. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока измеритель натяжения не покажет 160±Ю Гц. Используйте специнструмент №Mot.1135-01 (10).

12. Затяните гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 50 Нм.

13. Поверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

14. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

15. Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала находится на один зуб перед меткой на задней крышке (6).

16. Убедитесь, что установочная метка звездочки коленчатого вала находится почти в положении "6 часов".

17. Вставьте установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

18. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до упора щеки кривошипа в установочный штифт.

19. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8)

20. Снимите установочный штифт коленчатого вала. Специнструмент №Mot.1489.

21. Установите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NsMot.1501.

22. Приложите момент 10 Нм по часовой стрелке к ремню

23. Снимите приспособление для предварительного натяжения (11). Специнструмент NfiMot.1501.

24. Закрепите измеритель натяжения на ремне. Специиструмент №Mot.1505 или 1715 (12). Измеритель натяжения должен показывать 160±10 Гц. Если нет: Повторите процедуру натяжения.

25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

26. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 30 Нм + 80°±5в.


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей K7J и К7М выполните следующее.

4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма

6. Снимите воздушный фильтр


9. . датчика абсолютного давления.


7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.


8. . отдатчика положения дроссельной заслонки.

10. . датчика температуры охлаждающей жидкости.


11. . датчика температуры всасываемого воздуха.

12. . и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.


14. . и выведите жгут из держателя на двигателе.


15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

16. . и снимите распорку.

17. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади.

21. . извлеките жгут из переднего.

19. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди.

23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.

22. . и заднего держателей.



24. . и отведите его в сторону.

25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.


26. . извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.


27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.


28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод


29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.


30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам.


31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.


32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.


35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

36. Снимите крышку головки блока цилиндров


34. . и отсоедините провод.


37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.



38. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.


39. . и снимите установленные под болтами шайбы.

40. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

42. Очистите привапочные поверхности головки и блока.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:


- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- замените болты новыми;

- смажьте болты моторным маслом;


41. . затем снимите ее прокладку.


- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100°±6°. Подождите 3 мин;

II этап - ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап - ослабьте болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап - ослабьте болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м (2 кгс-м) и доверните на угол 110°±6°.

45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

46. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов

47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

48. Установите крышку головки блока цилиндров .

49. Установите воздушный фильтр

50. Залейте охлаждающую жидкость

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя К4М выполните следующее.

1. Снизьте давление в системе питания .

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

6. Отсоедините колодки жгута проводов:

-датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;

- регулятора холостого хода;

Перечисленные в п. 6 операции описаны

7. Снимите воздушный фильтр

8. Выньте моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отведите в сторону.

9. Снимите катушки зажигания

10. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла


11. . извлеките трос из кронштейна ресивера и отведите в сторону.



14. Выверните семь болтов крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.

12. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

13. Отсоедините от топливной рампы топливопровод

16. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.


15. . и снимите ресивер.


17. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам.


18. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

19. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону

20. Снимите защиту топливной рампы

21. Снимите крышку головки блока цилиндров 22. Снимите распределительные валы (см

23. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и выньте болты (рис. 5.9).

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.

Рис. 5.9. Болты крепления головки блока цилиндров

24. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

25. Снимите прокладку.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

28. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:


- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;


- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

- замените болты новыми;

- смажьте болты моторным маслом;

- затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке (рис. 5.10) в два этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

II этап - доверните болты на угол 240°±6°.

На фото показан пример доворачивания болта головки блока цилиндров на определенный угол.

29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

При установке ресивера затяните болты крепления моментом 9 Н-м (последовательность затяжки показана на фото).

30. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов

Читайте также: