На что обратить внимание при покупке рено сценик

Обновлено: 04.07.2024

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Первые фото новейшего кроссовера Audi Q9: он будет похож на родственного флагмана от Volkswagen

Обновленный Citroen C3 дебютирует на новом рынке: опубликованы фотодоказательства

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Рено Сценик 2006 (2 поколения) — это французский хэтчбек, который в свое время считался одним из самых популярных представителей своего класса. Спрос на автомобиль отчасти был обусловлен его оригинальным дизайном (особенно салона) и набором неплохих двигателей. Данная версия Renault Scenic 2 к моменту выпуска пережила плановый рестайлинг, принесший с собой чуть подкорректированную внешность и измененный салон. Выпуск этой модификации хэтчбека продолжался в период с 2006 по 2009 годы.


Рено Сценик 2006

Особенности технических характеристик

Несмотря на то, что Рено Сценик 2006 года сегодня предлагается примерно за 270 тысяч рублей, данная модель, судя по отзывам, до сих пор сохранила в себе те качества, которые и сделали ее популярной среди автомобилистов. Прежде всего, это касается сравнительной низкой цены обслуживания, которую владельцам Scenic приходится платить. Кроме того, сегодня на вторичном рынке России можно купить французский хэтчбек с довольно обширной моторной гаммой:

  • 1,4-литровый на 98 л.с.;
  • 1,6-литровый на 105, 111 или 113 л.с.;
  • 2-литровый на 136 или 165 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 80, 86, 100 или 106 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 115, 120 или 130 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 110, 150 или 160 л.с.




Со временем владельцы Рено Сценик 2 поколения отмечают снижение скорости работы вентилятора системы охлаждения, что указывает на выход из строя ее резистора. Для 1,6-литрового мотора характерны проблемы с фазорегулятором, что проявляется в виде треска, возникающего после запуска холодного двигателя. Со временем у данного агрегата ломается датчик контроля положения коленвала. Нарушение в работе фазорегулятора отмечаются и у 2-литрового двигателя. Но этот мотор после запуска может издавать еще и неприятный писк, который невозможно устранить. Связан данный дефект с особенностями работы мембраны системы вентиляции картерных газов.


Все бензиновые двигатели требуют с достаточно частой периодичностью менять катушки зажигания. Также возможно окисление контактов датчика коленвала либо снижение давления фреона в кондиционере, что вызывает отказ двигателя. Сервисмены не рекомендуют ездить на Рено Сценик 2 накатом, так как это способствует раннему износу свечей зажигания, на которых появляется нагар. Данный режим передвижения провоцирует и закоксовку колец. Помимо этого, при покупке подержанного Рено Сценик рекомендуется проверить состояние бензонасоса, так как он не выдерживает обычно более 100 тысяч километров пробега.


Дизельные версии французского хэтчбека встречаются в России редко. Объясняется это тем, что такие модификации Scenic официально в нашу страну не поставлялись. Поэтому покупать дизельные версии хэтчбека нужно с крайней осторожностью. В Европе такие модификации автомобиля выставлялись на продажу в основном при пробеге в 150 тысяч километров. Но когда Sceniс попадает в Россию, перекупщики скручивают данный показатель до 120 тысяч километров. Еще один нюанс заключается в том, что европейские владельцы хэтчбека с дизельным мотором обслуживают его каждые 25 тысяч километров. Это тоже негативно сказывается на состояние силовых агрегатов.


У Рено Сценик 2006 с пробегом более 150 тысяч километров отмечается стук при работающем 1,5-литровом дизельном двигателе. Данная неполадка возникает вследствие проворота шатунных вкладышей. Поэтому такие компоненты рекомендуется менять до достижения указанного пробега, иначе придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Аналогичная проблема характерна и для 1,9-литрового дизельного мотора. Но у него вкладыши нужно менять до 250 тысяч километров. Турбонагнетатель у всех дизельных двигателей демонстрирует неплохую надежность. К замене этой детали приходится прибегать только по достижению 200 тысяч километров. И последний нюанс, касающийся моторов — при покупке б/у Рено Сценик 2 следует обратить внимание на марку топливной системы. Если ее поставляла компания Delphi, то такой хэтчбек нужно избегать. Топливная система этой марки наиболее проблемная.



Сценик с автоматической КПП менее надежен. Причем первые неприятности возникают уже к 70 тысячам километров, когда при наборе скорости возникают характерные подергивания. Чуть позднее из строя выходят:

  • электромагнитные клапаны;
  • сальники;
  • гидротрансформатор;
  • гидроблок и другие детали.


Но некоторые версии французской модели лишены описанных недостатков АКПП. В них коробка не создает проблем на протяжении 120 тысяч километров.


Особенности кузова и салона

Renault Scenic 2006 года относится к бюджетным автомобилям. Поэтому лакокрасочное покрытие у французского хэтчбека откровенно слабое. Даже при незначительном воздействии на корпусе автомобиля возникают трещины и царапины. При этом ржавчина на кузове за счет качественной оцинковки появляется с большой задержкой. Замок капота у Scenic требует периодической смазки, без которой он перестает открываться. Также для французского хэтчбека характерен выход из строя механизмов стеклоподъемников. К числу распространенных проблем автомобиля относится быстрый износ обогревателя зеркал заднего вида. Остальные недостатки, которые отмечают у Scenic, свойственны большинству подержанных автомобилей и обусловлены неправильным обслуживанием.


Дизайн салона французского хэтчбека выполнен в оригинальной стилистике. Прежде всего, приборный щиток у него вынесен в центр передней панели, что может быть непривычно для многих автомобилистов. Среди недостатков внутреннего пространства владельцы выделяют низкокачественный пластик, который во время движения постоянно скрипит и сравнительно рано изнашивается.


Главным минусом французской модели считается ее бортовая электроника. Проблемы с ней возникают по разным причинам. Если прежний владелец не прочищал своевременно дренажную систему, то электропроводка начинает гнить. При пробеге в 100 тысяч километров нередко перестает работать кондиционер. Причем данная неполадка иногда возникает из-за выхода из строя некоторых компонентов двигателя.


Расходы на ремонт

Как было отмечено, Renault Scenic — это достаточно дешевый в обслуживании автомобиль. Крупные расходы, которые владелец несет в связи с ремонтом хэтчбека, во многих случаях обусловлены неправильной эксплуатацией. В частности, если не заменить своевременно вкладыши на дизельном моторе, то придется потратить около 50 тысяч рублей на новый коленвал. Примерно в 2 раза дешевле обойдется ремонт элементов управления электронного ручного тормоза, который выходит из строя вследствие закисания контактов.


Подвеска также не доставляет особых проблем, хотя ее и считают наиболее слабой частью автомобиля. В ней необходимо менять:

  • ступичные подшипники (каждые 15 тысяч километров);
  • шаровые опоры (70 тысяч километров);
  • амортизаторы и опорные подшипники (50 тысяч километров);
  • сайлентблоки (150 тысяч километров).


Наиболее прочной считается задняя подвеска. Впервые ее ремонтируют не ранее, чем по достижении 150 тысяч километров. При пробеге в 50 тысяч километров владельцам Renault Scenic придется не раз ремонтировать элементы рулевого управления. Но его тяги служат в 2 раза дольше.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

В качестве альтернативы Renault Scenic 2 поколения можно выбрать следующие модели:


Opel Meriva по многим параметрам сопоставим с Renault Scenic. Эти автомобили обладают примерно одинаковой ценой, качеством исполнения, надежностью и выносливостью. По сути, разница между обеими моделями сводится лишь к личным предпочтениям покупателей. Однако некоторые версии Meriva комплектуются роботизированной КПП, считающейся очень проблемной коробкой.


Nissan Note в сравнении Renault Scenic менее просторный внутри и стоит заметно дороже. Главным достоинством японской модели в этом ключе является ее двигатель, который отличается продолжительным сроком службы. Также к плюсам автомобиля относят его высокий клиренс. Хотя в обслуживании Note обходится немного дороже.


Citroen C3 Picasso, как и Scenic, отличается нестандартным для современных автомобилей дизайном. Обе французские модели предназначаются, прежде всего, для семейных водителей, вследствие чего они предоставляют просторный салон. Существенно разницы в уровне надежности автомобилей не найти. Но, как отмечают владельцы в отзывах, у Citroen C3 Picasso 1 поколения нередко возникают проблемы с подвеской.


Skoda Roomster тоже относится к группе семейных автомобилей. В связи с этим чешская модель не отличается завидной динамикой, но обладает неплохой надежностью. Более того, Roomster неплохо адаптирован под российские условия. Большинство негативных отзывов в адрес этой модели связаны с отсутствием шумоизоляции салона.


Заключение

Если не рассматривать нестандартный дизайн кузова и салона, то Renault Scenic станет одним из самых удачных предложений вторичного рынка. Данная модель оснащается действительно надежными (по крайней мере, для своего класса) двигателями и КПП. Подвеска сравнительно часто требует ремонта, но детали к ней стоят недорого. Автомобиль неприхотлив в обслуживании и оценивается на вторичном рынке дешево.

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Фильтр: Все года 2012 2 2011 1 2010 1 2009 2 2008 1 2007 16 2006 12 2005 11 2004 11 2003 8 2002 10 2001 3 2000 7 1999 7 1998 6 1997 1

Каждый выбирает на свой вкус/кошелек. Рекомендовать тут что-то бесполезно. Но если все-таки купите, до жалеть навряд ли будете.

  • Комфорт
  • Вместимость
  • Есть основания ожидать надежности
  • Недостатки есть у каждого автомобиля - просто надо их поискать

Смотреть при покупке. Достойное авто за адекватные деньги.

  • Вместительность
  • Эргономика
  • Динамика (мне хватает)
  • Удобство обслуживания
  • Расход бензина
  • Никогда не подводила
  • Клиренс
  • Шумно в салоне на скоростях выше ПДД (шестую передачу бы)
  • Стоимость некоторых запчастей

3-летняя машина теряет в цене 50-60 % от стоимости новой, за такие деньги ее нужно брать и никому не отдавать =)

  • Расход
  • Тяга
  • Простор
  • Комфорт
  • и прочее по отзывам
  • Нет автомата
  • Слабо развита техническая поддержка

22 декабря 2011

Ищите модификацию 1.9D. Народ очень хвалит вариатор с дизелем или бензином 2 л.

  • Салон. Простор спереди и сзади (год назад катался на губернаторском Кайенне, тот сзади теснее), ниши и ящички, легкая трансформация, климат
  • Подвеска ++
  • Тормоза ++
  • Ключ-карта - говорят, угнать можно только после эвакуации
  • Всеядный мотор, меньше 150 сил
  • Неинтересен для угонщиков, каско гуманная
  • Для города Москвы близок к идеалу - и короткий, и просторный, мощности хватает
  • Недолговечные габаритки, страшно неудобные в замене
  • На больших скоростях - 150 и выше - некомфортный, в Германии будешь чувствовать себя неуютно, когда все едут 200
  • Дизель, наверное, был бы лучше
  • Говорят, самым уязвимым местом этой штуки является приборная панель (сам не встречался, к счастью), меняется только целиком за 36000 руб

Если вы не темпераментный водитель, то берите, не пожалеете.

  • Безопасность
  • Комфорт подвески
  • Вместительность
  • Надёжность
  • Ремонт (Фиг куда подлезешь)
  • Шумоизоляция

23 сентября 2011

Почему бы и нет?

  • Шумоизоляция пола и колесных арок
  • Расход топлива
  • Тяга двигателя
  • Простор
  • Три раздельных задних сидения
  • Пока ничем не омраченная радость обладания =)
  • Эргономика француза
  • Шумоизоляция моторного отсека (но это по сравнению с шумкой колес)

14 декабря 2011

Хорошо проверять на СТО перед покупкой.

  • Просторный салон
  • Трансформируемый багажник
  • Приемистый двигатель
  • Низкий расход топлива: город - 8,8 л/100 км, трасса - 7,2 л/100 км
  • Сравнительно невысокая цена на рынке
  • Есть мелкие проблемы с электроникой и электрикой
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Достойная семейная машина. Универсальная и комфортная. Одно из лучших предложений в классе. Но недооценена российскими автолюбителями.

Оптимальный авто на все случаи жизни. Я бы советовал его всем.

  • Вместимость
  • Простор
  • Маленький расход топлива
  • Да и просто удобный во всех отношения авто
  • Пластик в салоне
  • Жестковата подвеска

Если вам нужен просторный авто с небольшими габаритами, то это сеня.

  • Вместительность
  • Расход топлива
  • Внешность

Как семейная машинка супер. Довольно дешёвая. Можно брать с расчетом через год продать.

  • Вместимость
  • Клиренс
  • Всевозможные тайники
  • Комфорт
  • Цена
  • Электроника бывает глючит
  • Подвеска слабая
  • Быстро дешевеют

20 декабря 2010

В Европе давно оценили компактвэны, а в у нас почему-то седаны считают признаком солидности. Поэтому считаю данный кузов автомобиля недооцененным. Давайте все уважать друг друга на дороге и в жизни.

16 сентября 2010

Неважно какой вы автомобиль приобретаете, есть одно непреложное правило - тщательно выбирать авто. Мне это не суждено было сделать по ряду причин: 1. Данный вид авто в нашем городе большая редкость, соответственно никто нормально не знал, как к ней подойти. 2. Исходит из п.1. - не было больше альтернатив по выбору.

Кому нужна высокая, вместительная, живая, оригинальная машинка для семьи - рекомендую!

Отличное предложение на вторичном рынке, особенно на 1-2 летние авто - низкий ценник на полный фарш.

Добрый день. Покупаю Scenic RX-4 2002г. Посоветуйте, пожалуйста, на что нужно обратить
особое внимание, чтобы потом не влететь с ремонтом.
Спасибо.

kubik51, Кроме обычного осмотра и проверки работоспособности всех систем,как и при покупке обычных б\у обратил бы внимание на состояние карданного вала-у Рекса это расходный материал,ходит примерно 100тыс.км.,и состояние сальников редуктора заднего моста и КПП, они тоже не лучшего качества при замене лучше поискать альтернативу от хорошего производителя, или все время следить не появилась ли течь масла по осям, замена агрегатов весьма затратна, а родные сальники по 50-80 руб.говно.Других отличий я не знаю.

Тоже собрался покупать такой. Как проверять кардан? На что конкретно смотреть? Он люфтить начинает со временем или еще чтото есть?

Первое слабое место - кардан (а точнее его задний подшипник). Новый кардан-50 тыс.руб. Переделка - от стоимости Жигулевских запчастей (при наличии времени, сварки, токарного станка и рук) до 15-20 тыс. если заказывать на фирмах специализирующихся на карданах. Но если кардан не переделанный и имеется шум в подшипниках или люфт крестовин, то есть повод значительно поторговаться.
Сальники все меняются. На задний мост родные дорогие, но можно заменить аналогами по размеру. У меня на полуосях вообще стоят от ОКИ за 20 руб. шт. На хвостовике подобран по размеру за 60 руб. Передние сальники на коробку тоже не дорогие. Аналог брал от 150 до 600 руб.
Посмотри заднюю дверь. Она пластиковая и бывают сами по себе появляются трещины. Если вовремя засверлить, то ничего страшного - только легка портят внешний вид.
Говорят, что еще подшипники ступичные недолговечны. Но я заменил пока один и до меня пару. Один еще похоже родной. Цена около 3000 руб. Работа не сложная.
Если пробег большой и не менялось сцепление (комплект ходит примерно 150 тыс. в зависимости от эксплуатации) - то замена примерно 20 тыс. Само сцепление не дорогое, а вот работа, да выжимной совмещенный рабочим цилиндром поднимают стоимость.
Еще я бы отметил как недостаток недоступность стартера. Уж очень муторно его снимать без подъемника.
Ну вот вроде все характерные болячки.
А так смотри в каком состоянии. Если машина ухожена, то она будет тебя только радовать. Аналогов ему сейчас НЕТ. И болячек у остальных марок не меньше (причем даже у новых). По комфорту 5+, проходимость достаточная для кроссовера, даже более. (Язык не поворачивается назвать его паркетником)
Машина очень нравиться. Кузов оцинкованный, так что если не бит, сносу не будет.

на счет слабых мест не знаю (у самого авто только 3 месяца), но на работу двигателя надо обратить внимание и на гонит ли турбина масло или нет.
И это, где собираешься покупать? Если в РФ, то на рынке они все стоят со скрученным пробегом

на счет слабых мест не знаю (у самого авто только 3 месяца), но на работу двигателя надо обратить внимание и на гонит ли турбина масло или нет.
И это, где собираешься покупать? Если в РФ, то на рынке они все стоят со скрученным пробегом

смешно будет с калининграда ехать в москву за машиной ,а по теме наверное для гранда лучше помощнее мотор,1.5 уж очень слабоват будет для такой машинки,а если еще нагрузишь как положено
обрати внимание как ручник работает,на простых ремонтируют,на грандах всборе менять придется,задние подшипники послушай то же в сборе с диском меняются(отдельно подшипник не найдешь).
а вообще полазь по сайту и по соседнему, болячек много в машинке

Читайте также: