Не работает омыватель лобового стекла пежо 807

Обновлено: 05.07.2024

Просьба формучан посоветывать: вот такая проблема сложилась -перестала подаваться (брызгать) омывающая жидкость на стекло. т.е. при нажатии на себя правого подрулевого переключателя не гудит насосик который воду на стекло нагнетает, но в тоже время при включеном ближнем свете фар работают омыватели фар. значит там разные насосы стоят? Предохранители - внизу слева под рулем смотрел все целые. Пока пользую только зимнюю омывающую жидкость, поэтому вроде замерзнуть не могла, да и днем уже далеко +. Как можно определить причину отказа? К ОД ехать неохота.

levin62, Насосы там действительно разные и предохранители у них тоже разные и, насколько помню, расположены они под капотом.

По капотом в коммутационном блоке PSF за насос омывателя лобового и заднего стекла отвечает предохранитель F3 на 10А.

Хочу попутно рассказать о своей проблеме.
С год назад при похолодании перестало брызгать. когда потеплело до +3 текло везде - на фары, на заднее стекло, но на переднее - ни капли. Пришлось разобрать всю систему от дворников до бачка.

Что нашел - само собой два насоса. один из насосов подает на заднее стекло и он же на переднее. На выходе у него раздвоение. В нем резинка. От жесткой моей назамерзайки (не пожалел концентрата) резинка разбухла и заткнула отверстия. Вылечилось подрезаниемна пару миллиметров с каждой стороны.

Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Для безопасного вождения обязательно следить за чистотой лобового и заднего стекол. Даже минимальные помарки и загрязнения могут снизить обзор маршрута и окружающих обстоятельств, а это уже чревато созданием аварийных ситуаций.



Содержание

Особенности поломок омывателя лобового стекла

Частое использование устройства неизменно ведет к износу деталей, а значит проблемы с работой неизбежны. Предупредить такие “сюрпризы” можно, уделяя время своему авто и отслеживая малейшие изменения в приборе.


Часто ломается омыватель в сезон, когда грязь и слякоть, а также в жаркий зной и при езде по грунтовым и другим путям, вздымающими пыль.


В такое время водителю приходится часто опрыскивать стекла, очищая их от то и дело вновь появляющихся загрязнений. Таким образом мотор устройства подвергается более высокой нагрузке.









Особенности конструкции омывателя

Перед починкой любого прибора своими силами следует детальнее разобраться, как он устроен и какие детали чаще выходят из строя. Это именно тот случай, когда самостоятельно проблему действительно можно качественно решить в силу простоты конструкции.


Первое важное звено — бачок из пластика. Чаще достаточно просто открыть капот или иногда, чтоб получить доступ, приходится забираться и под крыло. Объем емкости может быть от 2 до 5 литров и этой жидкости, как правило, хватает надолго.


Распыляется жидкость с помощью установленных напротив форсунок, что соединяются с бачком разветвленными тонкими трубками. Они подают дозировано воду, которая далее распределяется щеточками по всей поверхности лобового стекла.


За поступление жидкости отвечает электронасос небольшого размера. Для его питания используется аккумуляторная батарея, а рабочее колесико прокачивает воду из водного бачка. Пожалуй, именно мотор — это самый важный элемент системы обмывания стекла и его поломка делает невозможным данный процесс.









Частые причины поломки омывателя лобового стекла

Выход любой из деталей на отдельном участке конструкции приводит к неисправности омывательной системы.


Среди самых частых поломок омывателей лобового стекла:


Что лучше — поставить новый или провести ремонт старого омывателя

Ремонт этой детали совсем не оправдывает затрат времени на него. Старая часть омывателя, скорее всего уже отслужила свое и возиться с ней часто бессмысленно. Обычно заменить электронасос удается даже доступнее починки.


При поломке мотора омывателя опытные автомобилисты и эксперты рекомендуют заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

  • Сначала удаляется вся оставшаяся жидкость из пластикового бачка. Затем в месте присоединения насоса открепляется контакт.
  • Следующий этап можно выполнить по-разному — через отсоединение бачка, сняв закрепляющие его болты, или без демонтажа, если уверены в своих силах и готовы выполнить манипуляции с закрепленной емкостью.
  • Затем нужно достать из бачка насос и открутить шланги. Важно запомнить какая трубка куда была привинчена, потом нужно будет расставить их все четко по своим местам.









Если бачок демонтировался, он ставится на место. Затем подсоединяются контакты от аккумулятора для питания мотора и заливается вода обратно. После всех манипуляций следует проверить работу устройства, нажав на рычаг. Послышалось жужжание? Поздравляем, мотор омывателя снова работает.


Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Первый способ — промывка специальным агрессивным раствором. Это нужно для очищения деталей от накопившихся засоров. Итак, смешиваем 1:1 воду и уксус. Полученный раствор заливаем в бачок, запускаем процесс, нажимаем рычаг. Через засорение вода может все же сразу не пойти на поверхность. Это не страшно.


Наша задача — доставить подготовленную жидкость к месту засора. Если сразу не удалось прочистить систему, оставляем настояться до двух часов. Повторно проверяем, нажимаем на рычаг. Если удалось восстановить работу, сливается раствор и промываются трубки очищенной водой.


Если очищение не произошло, но уверенность, что в этом неполадка, осталась, запускаем все повторно и снова оставляем на время. Затем опять проверяем.


Нелишним будет изучить процедуру снятия омывателя. Это актуально для отдельной прочистки форсунок или процесса их замены.

  • Чтобы снять распылители, нужно проверить наличие пластиковых заглушек. Если они есть, надо аккуратно убрать.
  • Защелки следует снимать осторожно, отодвинув пружинные крепления с помощью плоской отвертки. Теперь демонтаж форсунок происходит легко и после обработки так же без проблем устанавливаются на место.
  • Большинство водителей не уделяют должного внимания омывателю лобового стекла, пока он не выйдет из строя. Тогда о важности уже приходится задумываться, ведь передвижение на машине с загрязненным стеклом и практически без обзора невозможно.


Предупредить такие неприятности поможет применение жидкостей высокого качества без хлора. А в случае неисправности, не стоит переживать. Восстановить систему не так сложно, да и не особенно затратно. Важно не запускать проблему, а если что-то начало барахлить, сразу принять меры.

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Пежо 308 без правого переднего колеса

Снимаем правое переднее колесо.

Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Не работает ПЕРЕДНИЙ омыватель стёкол ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

Парни кто знает- подскажите. Дворники включаются при нажатии на рычаг на три взмаха всегда, как положено; неделю назад омыватель стал срабатывать через раз, вчера совсем перестал. Предохранители все целые, моторчик живой, подрулевой переключатель перебрал(заодно-не работали противотуманки). Есть ли на омыватель отдельное реле? Если да, то где? Наиболее вероятное место обрыва провода? Спасибо!

вот по такому принципу и на этой микросхеме у нас реализовано управление передним дворником и омывателем.

Не работает ПЕРЕДНИЙ омыватель стёкол - Снимок2.JPG

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

По моему вопросу оказалось все банально - подрулевой переключатель. Почистили контакты внутри и все заработало.

Привет, подскажи, где именно был косяк с контактами? Там контакты под подушкой безопасности на руле, там чистил, или контакты в боковых рычажках? спасибо!

optis: Привет, подскажи, где именно был косяк с контактами? Там контакты под подушкой безопасности на руле, там чистил, или контакты в боковых рычажках? спасибо!

Vito 968.064
Было как: Не срабатывал насос омывателя, но щётки три раза работали.
Разобрал подрулевую стрекозу. Контакт на нажатие есть.
Прозвонил насосы на сопротивление, благо они рядом стоят.
Одинаково.
Нашёл брата, он померил напругу на насосе в момент нажатия.
Полный ноль!
Ребят, куда смотреть?
Есть ли план физический проводки?

Нино Каладзе

И так была проблема, перестал работать омыватель лобовухи. Предохранители в норме. Решил в штекер омывателя поставить лампу, и она заработала((Питание в норме)). Снял моторчик, долго думал как его открыть. Попытки были безуспешны. Тогда я разрезал с боку ножом и открыл. На моторе ржа(воняет как из ржавого ведра со сраньем и ссаньем). А сам шток стоял стопором. Начал я его значит крутить пассатижами. Он пошел потихоньку, из спецсредств был только очеститель карбюратора, так им и брызгал разминая. Шток начал крутиться хорошо и в конец разошелся когда смазал маслицем. Ну и помыл весь корпус изнутри а так же шкурочкой по моторчику. Все собрал , разрез на корпусе запаял пояльничком и шов по контуру крышки сделал, от поподания влаги. Моторчик ожил. Сказать что стало лучше, не скажу. Но он работает как и раньше, а значит трудился не зря .

Читайте также: