Нужно ли делать развал схождение после замены стоек амортизаторов на рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Если при замене не разъединяли стойку и поворотный кулак - то можно попробовать и не делать.
Если разъединяли - то делать обязательно.

СергейЕ

Завсегдатай

Если при замене не разъединяли стойку и поворотный кулак - то можно попробовать и не делать.
Если разъединяли - то делать обязательно.


при замене опор снимали стойки полностью, т.е. нижнее крепление стойки (2 болта)откручивалось.
на поворотном кулаке отверстия круглые (не овальные для регулировки)
Все равно нужно делать развал/схождение??

Оракул
Сисадмин-вагоновод

СергейЕ

Завсегдатай


Не понял, а зачем отмечать положение болтов, если в поворотном кулаке отверстия круглые и в стойке круглые. По идее при сборке должно все встать
на свои места? или ошибаюсь?

Я здесь живу

Ошибаешся. За счёт зазоров там достаточно сильно меняется относительное положение стойки и поворотного кулака.
Положение болтов отмечают только для того, чтобы приблизительно поставить колёса и не стереть их при поездке на регулировку развала-сходждения.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Надо отмечать не положение болтов,а положение ушей амортизатора на поворотном кулаке.И то это будет не точно т.к. ноль в ноль никто корпуса амортизаторов не сделает и на место с такой же точностью не поставит.

Golfstranger

Участник

А что по мне, так вообще странно, что возникают такие вопросы. При разрегулированных величинах развала/схождения, как минимум, пропадает комфорт в езде: ну, типа руль "совсем не такой" как был раньше: и смотрит не прямо и на поворотах возвращается нехотя, машина едет "криво" и т.д.
Ну и уж понятно, что если такие симптомы появились после переборки передка, то можно смело ехать на развал/сход: деньги будут потрачены не зря.
Конечно, если всего этого нет, то можно и повременить с развалом/сходом, поездить, посмотреть на износ шин. Хотя, для ситуации когда отделяли стойки от кулака - это плохой совет.

Оракул

Гораздо проще проверить развал- схождение, чем угробить шины, по совету . поездить, посмотреть на износ шин.

Golfstranger

Участник

СергейЕ

Завсегдатай

рома винник

Участник

Если при замене не разъединяли стойку и поворотный кулак - то можно попробовать и не делать.
Если разъединяли - то делать обязательно.


шаровую отсоединяли и этого достаточно. на собственном опыте и своей машине проверил. там тоже зазоры есть и схождение ушло здорово.

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!

Если меняешь например пружину или опору, отметил чертилкой положение ушей аммортизатора, по идее сход-развал уйти не должны. Допуская, что может НЕМНОГО уйти развал. Но извините, как уйдет схождение от этой операции? Схождение регулируется рулевой тягой. Поправьте если не праф.

scherbakov70

Мастер советчик

Если меняешь например пружину или опору, отметил чертилкой положение ушей аммортизатора, по идее сход-развал уйти не должны. Допуская, что может НЕМНОГО уйти развал. Но извините, как уйдет схождение от этой операции? Схождение регулируется рулевой тягой. Поправьте если не праф.


Если развал изменится хоть немного, сход уйдет обязательно. Именно поэтому всегда, на любой машине сход регулируют в последнюю очередь. Представь например, что колесо при сборке немного сдвинулось наружу. А наконечник то на месте остался. Вот и будет схождение отрицательным. То же самое касается замены любых деталей подвески. Заменил пружины, машина стала выше, сход ушел. Заменил опоры на новые непросевшие, развал увеличился, сход ушел. Даже при обычной эксплуатации со временем резинки теряют былую упругость и углы уходят. Даже если в ямы не попадать.

Среди автолюбителей бытует мнение, что после качественной замены стоек амортизаторов не требуется настройка развала-схождения колес. Наш постоянный читатель решил проверить данную теорию на своем автомобиле после вышеупомянутой процедуры замены стоек.

179492dce3e4a89451c6f347242cf376_w650.jpg

Автолюбитель подошел к исследованию основательно. Установил лазерные уровни и начал производить измерения.

На правом колесе было выявлено отклонение от оси на +10 мм. Прежнее значение было минус 10 мм.

d2952127192b717508e205c1ee0b846e_w650.jpg

Левое колесо показало отклонение на +30 мм. А изначально отклонение было минус 10 мм.

7f0193b650181088caeb8edbd7dec5ec_w650.jpg

Данные измерения наглядно продемонстрировали, что после замены стоек амортизатора необходимо производить регулировку развал-схождение в обязательном порядке. Ведь полученные показатели являются критическими.

21c40fe4cd63cf45239eee900dd99237_w650.jpg
0e79b6c221202f24e62f4b2f1ff2106a_w650.jpg

Сегодняшний опыт наглядно показал, что не стоит бездумно верить всем гаражным теориям. В наше время следует обращаться к специалистам. Это поможет избежать дополнительных трат в будущем.

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Содержание статьи:

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

1

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

2

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

ШРУСы

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Читайте также: