Обогрев заднего стекла рено 19

Обновлено: 02.07.2024

дима писал(а): было в какой то теме,вроде она
viewtopic.php?p=1090941
искать лень-читайте сами
п.с.
только нафига мутить,если все отлично работает и без них?

2 вентилятора будут потреблять энергии на 2 порядка меньше чем обогрев стекла. Аккумулятор будет лучше заряжаться а генератор будет менее нагружен. А теплый воздух в салоне считай дармовой.

А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


При средней нагрузке. Подогрев стекла - нагрузка значительно выше средней, просадка напряжения очень заметна.

Стоя в пробке, когда двигатель работает на холостом ходу, а из потребителей электроэнергии включены: ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.
Если можете, развейте мои опасения.

Евгений Ш писал(а): А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.

Хреново оно обдувается, если без включенного обогрева постоянно запотевает.
Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.

pffa писал(а): ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.

Для полноценного заряда аккумулятора генератора в любом случае мало, но разряжаться аккумулятор не будет и в описанном случае.

Не знаю потребления Вашего усилителя, но со всем остальным генератор прекрасно справляется. Посмотрите внимательно (если нет нештатного БК) за оборотами двигателя в пробке.

pffa писал(а): Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


Нееет, чтобы я "нонче" и "надысь" перепутал! В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением. Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6. Падение на проводах, конечно, не учитывается, но всё равно не 14.

Олег М. писал(а): В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением. Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6

Либо мультик меняйте, либо. Фары, ПТФ, печка на двойке, попогрей, обогрев заднего стекла с зеркалами, музыка негромко, прикуривтель воткнут, дворники, вентилятор радиатора на 1 скорости молотит. - 14,3. ХХ к 800 подползают при этом.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


Где то в одной из соседних тем дядя Ник выкладывал график с генераторами и сколько они на ХХ выдают. Самый дохлый из них, кажется, что то около 60А на холостом ходу давал. А самый мощный около сотни. Не знаю, какой генератор стоит на Вашем авто, поэтому возьмем среднню цифру, то есть 80А. Или, в переводе на русский и понятный, генератор на холостом ходу может питать потребителей с мощностью до 1 кВт без ущерба для аккумулятора . На холостом ходу, прошу заметить. А Вы ведь не на месте постоянно стоите? Ещё и ездите небось?
2 фары ближнего света - 110 Вт.
4 габарита - 20 Вт. Освещение приборки еще 5 Вт.
Магнитола, регистратор, навигатор - 30 Вт в лучшем случае.
Усилок сами прикиньте, но вряд ли более, чем 200 Вт.
Вентиль печки на средней скорости менее 100 Вт, это я уж с большим запасом говорю.
Попогрей тоже копейки кушает, не более 100 Вт.
Итого даже 600 Вт не набирается. Без обогрева заднего стекла. Я не помню, сколько он потребляет, знающие люди подскажут. Но явно в оставшийся запас укладываемся с лихвой.
При этом надо учесть, что:
1. Попогрей работает 1 раз за поездку.
2. Обогрев стекла, как правило, работает так же 1 или 2 раза за поездку.
3. Усилок никто и никогда не слушает постоянно на полную громкость. А значит никаких 200 Вт*час.
Что получается в итоге прикиньте сами и. не заморачивайтесь в общем.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

Со свистом разобрался окончательно.
Купил для начала кондиционер для ремней. Брызгаю, свиста нет. На две поездки примерно хватало. Ну, думаю, не вариант. Так и кондиционера не напасешься, и как он работает толком никто не знает, только пугают, что ремень раствориться от него может. Включил мозги. Гипотеза была такая, что аккумулятор сильно недозаряжен и отбирает значительную часть мощности от генератора, в результате чего при включении всей бортовой нагрузки вместе с обогревом заднего стекла он перегружается, тормозится магнитным полем и происходит проскальзывание ремня. Кроме свиста происходит разрушение последнего вместе с повышенным износом щеток генератора. Проверял свою гипотезу так. Померил напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе - 13,0В. Включил двигатель и померил напряжение на аккумуляторе при выключенной нагрузке - 14,7В. Включил ближний свет, габариты, противотуманку, печку во II положении, напряжение просело до 14,3 В. Свиста пока не было. Включил обогрев заднего стекла. Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться. За ночь он зарядился полностью до 13,6 В. Утром провел тот же эксперимент. Напряжения были 13,6 (дв. выкл), 14,7 (дв. включен, холостые обороты, без нагрузок), 14,5 (те же нагрузки, что и ранее), 13,0 В (включен обогрев заднего стекла). Появился свист и продолжался, пока напряжение на аккумуляторе не поднялось выше 14,0В. То есть по времени свист продолжался меньше, чем раньше. Но не исчез. Начала думать дальше. Решение нашлось. Генератор на моем Волке 1.4 л стоит на 75 А. И эти 75 А он выдает на 3000 оборотов. Характеристик генератора нет, но по предположению на холостых он выдает не более 25 А (если зависимость тока от частоты вращения линейная) или 30-35 А, если зависимость - нелинейная. Дальше считаем: лампы ближнего света 110 Вт (примерно 8 А), габариты передние и габариты задние 20 Вт (примерно 1,5 А), печка во II положении примерно 10-15 А. Итого, по минимуму, без поворотников, стопарей, противотуманки и обогрева заднего стекла получаем 20-25 А. То есть уже на эту минимальную нагрузку уходит вся мощность генератора на холостых оборотах. Естественно, никакой зарядки аккумулятора на холостых оборотах при включенных нагрузках быть уже не может. Включение любой дополнительной нагрузки (того же обогрева с током 10-15 А) приведет к перегрузке генератора с последующим проскальзыванием ремня и свистом. Причем свист - не самое страшное, и если на сервисе действительно говорят, что свист - это не страшно, они далеко не правы. Свист говорит именно о перегрузке генератора и все разговоры о подтягивании и замене ремня (что по опыту многих результата не дало, читал на других форумах, к тому же свист у некоторых проявлялся уже на новых машинах) ничего не дадут. К тому же подтягивание и так нормально натянутого ремня приводит к повышенному износу подшипника. Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть. Ведь его уже обычно упаковывают дополнительными потребителями, самый энергоемкий из которых кондиционер. В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют. Обычно, на это требуется 10-20 минут. А в таких условиях можно уже через несколько секунд встретить первого пешехода или такого же хитрого коллегу. Встал вопрос, как быть и что делать. Вариант первый, греть машину при выключенном освещении а потом, начав движение, включить освещение и выключить обогреватели (или оставить только печку на минимуме). Вариант второй, соскоблить лед, тронуться и греться уже в пути, двигаясь на пониженных передачах (для увеличения оборотов). Сегодня, кстати, проверил свою теорию. Завел машину, поехал, на второй передаче набрал 3000 оборотов и включил все что можно. Свиста не было, генератор прекрасно справился с нагрузкой. А после прогрева можно выключить все лишнее, оставив только минимально необходимое. Такое вот неудобство в бюджетной базовой версии Логана 1.4.

Забыл еще написать про лампочки и бензин.
Было время, хотел заменить все на светодиоды, даже посчитал, при максимально возможной нагрузке, создаваемой бортовым освещением, можно сэкономить до 10 А. Так вот, при максимальной нагрузке, это действительно актуально, а при минимальной (как написано в расчете выше), ток, потребляемый лампочками, несоизмерим с током потребления обогревателей, поэтому замена ламп на светодиодные только исходя из экономии энергии в этом случае неактуальна.
Про бензин - когда генератор перегружается, коленвалу двигателя тоже создается дополнительное сопротивление. Вращаться он медленнее конечно не станет, но это за счет повышения потребления топлива. Поэтому, если у Вас свистит ремень, и свист идет из-за перегрузки генератора - это прямая причина повышения расхода топлива.
Удачи на дороге!

У меня аутентик 1.4, думаю, в пробках лучше обогрев лишний раз не включать.

Я конечно не аккумуляторщик и обслуживанием у нас занимаются специально обученные дядьки для этого. Но всё же несколько комментов позволю сделать.

pffa писал(а): Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться.


А надо было не АКБ нести заряжаться, а натягивать ремень, если нет механизма самонатяжения. Причину то нашли верно - проскальзывание ремня. А выводы сделали не верные. При включении всей нагрузки генератор действительно отбирает от ДВС прилично мощности. А так как в действие он приводится ремнем, то при слабой натяжке последнего и получаем свист и просадку напряжения на АКБ, так как генератор в этот момент полноценно не работает, ремень то проскальзывает. На правильно натянутом ремне допоборудования не должно быть никакого свиста при любой нагрузке. Даже если нагрузка превышает возможности генератора. Он просто не выдаст больше номинала, но ремень не засвистит. Кондей от того же ремня получает мощности не менее генератора, если он имеется. А в жару так и поболее. Но что то ремень при этом не свистит. Почему? Потому что ролик самонатяжной стоит.


Какой то волшебный АКБ, не иначе. Если только его сняли с зарядки и сразу в авто. В противном случае должно быть 12.6-12.7, но никак не 13.6

Более. Прилично более. Почти 2/3 от номинала.

pffa писал(а): Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть.


А есть еще одна причина, о кторой многие забывают. На Логанах с кондиционером и ГУРом стоит самонатяжной ролик. Недотяг ремня исключен. На Логанах только с ГУРом стоит ролик ручного натяжения. Как правило, натянут грамотно, свиста нет. А на самых простых Аутах без ГУРа нет ничего, только генератор и планка, передвигая по которой генератор можно натянуть ремень. Ситема натяжения ущербная, практически никогда не работающая как надо. Ремень или недотянут или перетянут. Натяжение в одно лицо даётся с трудом.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

ГУР есть, и даже ремень не скрипит. Цитата то не моя, смотрите внимательнее.

Дальше спорить считаю нецелесообразно. Проще потыкать тестером в блоке предохранителей, померить токи.
Или напряжение на аккумуляторе при включении всех потребителей и работе двигателя на ХХ.


Так и не спорит никто. Просто не Вы первый, кто боится за АКБ на ХХ. Но еще никто по этой причине посреди дороги не оставался с разряженным АКБ. При условии, что сам АКБ нормальный. Поэтому я даже и не спорю уже , а просто привожу факты.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

. В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют.


Ерунду ваш коллега пишет.
Во-первых я 7 лет ездил на Экспрессионе 1,4 с кондиционером, которым активно пользовался-ни какого свиста не слышал. Напряжение не мерил, машину продал с родным аккумулятором, из чего делаю вывод-с зарядкой там всё нормально.
Во-вторых уже на второй машине (Логан и Ларгус) именно так и трогаюсь-завёл двигатель, обдув на лобовое, температуру на максимум, вышел, очистил щёткой и скребком лобовое и передние боковые (остальные сами отойдут), сел, поехал. Прогрева до 2-х палок ни когда не жду. Вчера вечером торопился-сел в машину, смахнул снег дворниками и поехал (за бортом -15), почему без прогрева-потому что через минуту встаю в пробку минут на 10-15, времени прогреться хватает.
Кто не даёт автору во время прогрева вентилятор включать для обдува лобового стекла, кто запрещает снег и лёд с наружной поверхности стёкол счищать и почему у него изнутри наледь постоянная?

Чехов о Екатеринбурге: Здешние люди внушают приезжему нечто вроде ужаса. Скуластые, лобастые, широкоплечие, с маленькими глазами, с громадными кулачищами. Родятся они на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствует не акушер, а механик.

Купить тюбик специального клея на авторынке и позиклеивать места разрыва нитей. В будущем тряпкой по заднему стеклу не шуровать!

А если токопроводящее покрытие стёрто напрочь 100лет назад? можно ли обойтись покупкой н-дцати тюбиков клея?

или есть более продвинутые технологии кроме замены стекла?

Клей годиться только для небольших разрывов типа 1-3мм.

Полоска сделанная из клея не греет. Сам проверил.

TEMPTer:

А если токопроводящее покрытие стёрто напрочь 100лет назад? можно ли обойтись покупкой н-дцати тюбиков клея?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Arkana , скачать электросхему Renault Arkana , панель приборов Renault Arkana , система освещения Renault Arkana , магнитола Renault Arkana , аудиосистема Renault Arkana , стеклоочиститель Renault Arkana , регулировка фар Renault Arkana , коды ошибок Renault Arkana

3. Оттаиватель стекла

Проверка технического состояния элемента обогрева заднего стекла

Внимание:
Чтобы не повредить проводники элемента обогрева при проверке, намотать на наконечники проводов вольтметра фольгу. Для проверки на наличие обрыва прижать фольгу к проводнику пальцем и провести ее по всем проводникам элемента обогрева.

1. Включить обогрев заднего стекла выключателем и проверить напряжение на каждом проводнике в точке, расположенной в середине стекла. Если напряжение по вольтметру равно примерно 6 В, проводник элемента обогрева можно считать исправным.

4. Для отыскания места разрыва цепи медленно перемещать щуп тестера по проводнику к предполагаемому месту разрыва. Найти точку, где напряжение появляется или же падает до 0 В. Точка, в которой величина напряжения меняется, является точкой разрыва цепи.

5. Проверить омметром сопротивление каждого проводника элемента обогрева между одним из выводов и средней точкой проводника и между этим же выводом и средней точкой соседнего проводника. Сопротивление секции, в который имеется разрыв, будет в два раза больше сопротивления другой секции. Перемещать щуп тестера по секции с разрывом до точки, где величина сопротивления резко меняется.

Устранение обрыва проводников элемента обогрева

Подготовить следующие материалы:

1. Токопроводящую краску.

2. Разбавитель для краски.

4. Смывка для силикона.

5. С помощью тонкой кисти:

Протереть поверхность стекла вокруг мест обрыва проводника, очистить ее смывкой для силикона и наклеить липкую ленту, как показано на рисунке. Сильно встряхнуть емкость с токопроводящей краской и кисточкой нанести в место обрыва три слоя краски с интервалом около 15 минут. Снять липкую ленту. Прежде, чем включить обогрев, дать краске просохнуть в течение достаточного времени. Для лучшего внешнего вида после полного высыхания краски (через 24 часа) ножом удалить излишек краски.

дима писал(а): было в какой то теме,вроде она
viewtopic.php?p=1090941
искать лень-читайте сами
п.с.
только нафига мутить,если все отлично работает и без них?

2 вентилятора будут потреблять энергии на 2 порядка меньше чем обогрев стекла. Аккумулятор будет лучше заряжаться а генератор будет менее нагружен. А теплый воздух в салоне считай дармовой.

А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


При средней нагрузке. Подогрев стекла - нагрузка значительно выше средней, просадка напряжения очень заметна.

Стоя в пробке, когда двигатель работает на холостом ходу, а из потребителей электроэнергии включены: ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.
Если можете, развейте мои опасения.

Евгений Ш писал(а): А если у меня поездка 15 минут? Где я возьму теплый воздух? А когда он становится теплым, так и без вентиляторов заднее стекло неплохо обдувается.

Хреново оно обдувается, если без включенного обогрева постоянно запотевает.
Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.

pffa писал(а): ближний свет, магнитола, усилитель, навигатор, регистратор, вентилятор печки, обогрев сидения и заднего стекла, не уверен что генератора хватает на заряд аккума.

Для полноценного заряда аккумулятора генератора в любом случае мало, но разряжаться аккумулятор не будет и в описанном случае.

Не знаю потребления Вашего усилителя, но со всем остальным генератор прекрасно справляется. Посмотрите внимательно (если нет нештатного БК) за оборотами двигателя в пробке.

pffa писал(а): Идея в том и заключается, чтобы обогрев ЗС включать только против обледенения, в самом начале, пока машина холодная.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


Нееет, чтобы я "нонче" и "надысь" перепутал! В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением. Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6. Падение на проводах, конечно, не учитывается, но всё равно не 14.

Олег М. писал(а): В подписи Мультик видите? Да и вообще, обороты с напряжением. Обижаете, ей богу. Фары, печка на двоечке и ОЗС - напряжение около 13,6

Либо мультик меняйте, либо. Фары, ПТФ, печка на двойке, попогрей, обогрев заднего стекла с зеркалами, музыка негромко, прикуривтель воткнут, дворники, вентилятор радиатора на 1 скорости молотит. - 14,3. ХХ к 800 подползают при этом.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.


Где то в одной из соседних тем дядя Ник выкладывал график с генераторами и сколько они на ХХ выдают. Самый дохлый из них, кажется, что то около 60А на холостом ходу давал. А самый мощный около сотни. Не знаю, какой генератор стоит на Вашем авто, поэтому возьмем среднню цифру, то есть 80А. Или, в переводе на русский и понятный, генератор на холостом ходу может питать потребителей с мощностью до 1 кВт без ущерба для аккумулятора . На холостом ходу, прошу заметить. А Вы ведь не на месте постоянно стоите? Ещё и ездите небось?
2 фары ближнего света - 110 Вт.
4 габарита - 20 Вт. Освещение приборки еще 5 Вт.
Магнитола, регистратор, навигатор - 30 Вт в лучшем случае.
Усилок сами прикиньте, но вряд ли более, чем 200 Вт.
Вентиль печки на средней скорости менее 100 Вт, это я уж с большим запасом говорю.
Попогрей тоже копейки кушает, не более 100 Вт.
Итого даже 600 Вт не набирается. Без обогрева заднего стекла. Я не помню, сколько он потребляет, знающие люди подскажут. Но явно в оставшийся запас укладываемся с лихвой.
При этом надо учесть, что:
1. Попогрей работает 1 раз за поездку.
2. Обогрев стекла, как правило, работает так же 1 или 2 раза за поездку.
3. Усилок никто и никогда не слушает постоянно на полную громкость. А значит никаких 200 Вт*час.
Что получается в итоге прикиньте сами и. не заморачивайтесь в общем.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

Со свистом разобрался окончательно.
Купил для начала кондиционер для ремней. Брызгаю, свиста нет. На две поездки примерно хватало. Ну, думаю, не вариант. Так и кондиционера не напасешься, и как он работает толком никто не знает, только пугают, что ремень раствориться от него может. Включил мозги. Гипотеза была такая, что аккумулятор сильно недозаряжен и отбирает значительную часть мощности от генератора, в результате чего при включении всей бортовой нагрузки вместе с обогревом заднего стекла он перегружается, тормозится магнитным полем и происходит проскальзывание ремня. Кроме свиста происходит разрушение последнего вместе с повышенным износом щеток генератора. Проверял свою гипотезу так. Померил напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе - 13,0В. Включил двигатель и померил напряжение на аккумуляторе при выключенной нагрузке - 14,7В. Включил ближний свет, габариты, противотуманку, печку во II положении, напряжение просело до 14,3 В. Свиста пока не было. Включил обогрев заднего стекла. Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться. За ночь он зарядился полностью до 13,6 В. Утром провел тот же эксперимент. Напряжения были 13,6 (дв. выкл), 14,7 (дв. включен, холостые обороты, без нагрузок), 14,5 (те же нагрузки, что и ранее), 13,0 В (включен обогрев заднего стекла). Появился свист и продолжался, пока напряжение на аккумуляторе не поднялось выше 14,0В. То есть по времени свист продолжался меньше, чем раньше. Но не исчез. Начала думать дальше. Решение нашлось. Генератор на моем Волке 1.4 л стоит на 75 А. И эти 75 А он выдает на 3000 оборотов. Характеристик генератора нет, но по предположению на холостых он выдает не более 25 А (если зависимость тока от частоты вращения линейная) или 30-35 А, если зависимость - нелинейная. Дальше считаем: лампы ближнего света 110 Вт (примерно 8 А), габариты передние и габариты задние 20 Вт (примерно 1,5 А), печка во II положении примерно 10-15 А. Итого, по минимуму, без поворотников, стопарей, противотуманки и обогрева заднего стекла получаем 20-25 А. То есть уже на эту минимальную нагрузку уходит вся мощность генератора на холостых оборотах. Естественно, никакой зарядки аккумулятора на холостых оборотах при включенных нагрузках быть уже не может. Включение любой дополнительной нагрузки (того же обогрева с током 10-15 А) приведет к перегрузке генератора с последующим проскальзыванием ремня и свистом. Причем свист - не самое страшное, и если на сервисе действительно говорят, что свист - это не страшно, они далеко не правы. Свист говорит именно о перегрузке генератора и все разговоры о подтягивании и замене ремня (что по опыту многих результата не дало, читал на других форумах, к тому же свист у некоторых проявлялся уже на новых машинах) ничего не дадут. К тому же подтягивание и так нормально натянутого ремня приводит к повышенному износу подшипника. Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть. Ведь его уже обычно упаковывают дополнительными потребителями, самый энергоемкий из которых кондиционер. В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют. Обычно, на это требуется 10-20 минут. А в таких условиях можно уже через несколько секунд встретить первого пешехода или такого же хитрого коллегу. Встал вопрос, как быть и что делать. Вариант первый, греть машину при выключенном освещении а потом, начав движение, включить освещение и выключить обогреватели (или оставить только печку на минимуме). Вариант второй, соскоблить лед, тронуться и греться уже в пути, двигаясь на пониженных передачах (для увеличения оборотов). Сегодня, кстати, проверил свою теорию. Завел машину, поехал, на второй передаче набрал 3000 оборотов и включил все что можно. Свиста не было, генератор прекрасно справился с нагрузкой. А после прогрева можно выключить все лишнее, оставив только минимально необходимое. Такое вот неудобство в бюджетной базовой версии Логана 1.4.

Забыл еще написать про лампочки и бензин.
Было время, хотел заменить все на светодиоды, даже посчитал, при максимально возможной нагрузке, создаваемой бортовым освещением, можно сэкономить до 10 А. Так вот, при максимальной нагрузке, это действительно актуально, а при минимальной (как написано в расчете выше), ток, потребляемый лампочками, несоизмерим с током потребления обогревателей, поэтому замена ламп на светодиодные только исходя из экономии энергии в этом случае неактуальна.
Про бензин - когда генератор перегружается, коленвалу двигателя тоже создается дополнительное сопротивление. Вращаться он медленнее конечно не станет, но это за счет повышения потребления топлива. Поэтому, если у Вас свистит ремень, и свист идет из-за перегрузки генератора - это прямая причина повышения расхода топлива.
Удачи на дороге!

У меня аутентик 1.4, думаю, в пробках лучше обогрев лишний раз не включать.

Я конечно не аккумуляторщик и обслуживанием у нас занимаются специально обученные дядьки для этого. Но всё же несколько комментов позволю сделать.

pffa писал(а): Пошел свист. Напряжение на аккумуляторе просело до 11,7 В. Ну, думаю, вопрос решился. Понес аккумулятор заряжаться.


А надо было не АКБ нести заряжаться, а натягивать ремень, если нет механизма самонатяжения. Причину то нашли верно - проскальзывание ремня. А выводы сделали не верные. При включении всей нагрузки генератор действительно отбирает от ДВС прилично мощности. А так как в действие он приводится ремнем, то при слабой натяжке последнего и получаем свист и просадку напряжения на АКБ, так как генератор в этот момент полноценно не работает, ремень то проскальзывает. На правильно натянутом ремне допоборудования не должно быть никакого свиста при любой нагрузке. Даже если нагрузка превышает возможности генератора. Он просто не выдаст больше номинала, но ремень не засвистит. Кондей от того же ремня получает мощности не менее генератора, если он имеется. А в жару так и поболее. Но что то ремень при этом не свистит. Почему? Потому что ролик самонатяжной стоит.


Какой то волшебный АКБ, не иначе. Если только его сняли с зарядки и сразу в авто. В противном случае должно быть 12.6-12.7, но никак не 13.6

Более. Прилично более. Почти 2/3 от номинала.

pffa писал(а): Дальше у меня возник вопрос, почему свист проявляется не на всех машинах. Ответ - из-за разных генераторов. В логане 1.4 стоит генератор на 75 А (25-35 А предположительно на холостых), в логане 1.6 стоит генератор уже на 110 А (40-55 А). Поэтому в логане 1.6 вопросов со свистом быть не должно (тут свист уже может быть вызван только механикой, действительным износом ремня или его слабым натяжением). Но это не значит, что логан 1.6 не может свистеть.


А есть еще одна причина, о кторой многие забывают. На Логанах с кондиционером и ГУРом стоит самонатяжной ролик. Недотяг ремня исключен. На Логанах только с ГУРом стоит ролик ручного натяжения. Как правило, натянут грамотно, свиста нет. А на самых простых Аутах без ГУРа нет ничего, только генератор и планка, передвигая по которой генератор можно натянуть ремень. Ситема натяжения ущербная, практически никогда не работающая как надо. Ремень или недотянут или перетянут. Натяжение в одно лицо даётся с трудом.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

ГУР есть, и даже ремень не скрипит. Цитата то не моя, смотрите внимательнее.

Дальше спорить считаю нецелесообразно. Проще потыкать тестером в блоке предохранителей, померить токи.
Или напряжение на аккумуляторе при включении всех потребителей и работе двигателя на ХХ.


Так и не спорит никто. Просто не Вы первый, кто боится за АКБ на ХХ. Но еще никто по этой причине посреди дороги не оставался с разряженным АКБ. При условии, что сам АКБ нормальный. Поэтому я даже и не спорю уже , а просто привожу факты.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

. В логане 1.4, как видно из расчетов, о кондиционере не может быть и речи (про это тоже довольно часто пишут в инете на других форумах). Вот такая математика.
Хитрые Хранцузы в книге по ремонту и обслуживанию честно написали, что нефиг прогревать двигатель на стоянке, он быстрее разогреется в движении. Но пробовал ли хоть один из них при температуре в салоне -10..-20С, при обледенелых лобовом и заднем стекле вслепую и без печки проехать пока машина прогреется и окна отпотеют.


Ерунду ваш коллега пишет.
Во-первых я 7 лет ездил на Экспрессионе 1,4 с кондиционером, которым активно пользовался-ни какого свиста не слышал. Напряжение не мерил, машину продал с родным аккумулятором, из чего делаю вывод-с зарядкой там всё нормально.
Во-вторых уже на второй машине (Логан и Ларгус) именно так и трогаюсь-завёл двигатель, обдув на лобовое, температуру на максимум, вышел, очистил щёткой и скребком лобовое и передние боковые (остальные сами отойдут), сел, поехал. Прогрева до 2-х палок ни когда не жду. Вчера вечером торопился-сел в машину, смахнул снег дворниками и поехал (за бортом -15), почему без прогрева-потому что через минуту встаю в пробку минут на 10-15, времени прогреться хватает.
Кто не даёт автору во время прогрева вентилятор включать для обдува лобового стекла, кто запрещает снег и лёд с наружной поверхности стёкол счищать и почему у него изнутри наледь постоянная?

Чехов о Екатеринбурге: Здешние люди внушают приезжему нечто вроде ужаса. Скуластые, лобастые, широкоплечие, с маленькими глазами, с громадными кулачищами. Родятся они на местных чугунолитейных заводах, и при рождении их присутствует не акушер, а механик.

Читайте также: