Обороты двигателя рено аркана

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас на московском заводе Renault в самом разгаре подготовка к производству новой модели Arkana. Мы побывали на фабрике, и выяснили все технические подробности о купе-кроссовере.

Arkana — первый автомобиль, задуманный в Российском офисе Renault. По размерам кроссовер крупнее Дастера, и попадает в сегмент C-SUV, где ему предстоит конкурировать с Kia Sportage и Nissan Qashqai.

Для этого создали то, что в Renault называют новой модульной платформой. Впрочем, по конструкции подвесок заметно, что она многое унаследовала от платформы Global Access (она же B0), которая использована в Дастере.

Что же позволяет людям из Renault называть это новой платформой?

• Во-первых, силовая структура кузова с расширенным использованием высокопрочных сталей: их доля увеличена с 25 до 35%.

• В-третьих, в конструкцию интегрирован совершенно новый силовой агрегат — турбомотор TCe 150 в паре с бесступенчатым вариатором.

С другой стороны, в конструкции подвесок явно видна преемственность с платформой B0. Эту архитектуру я узнаю из тысячи: стойки Макферсон с несложным подрамником и штампованными А-образными рычагами спереди, сзади — полузависимая подвеска у переднеприводных машин и стойки Макферсон с парой поперечных рычагов и одним продольным на полноприводниках.

Новая конструкция кузова позволила довести его жесткость до отметки 31000 Нм/градус (+12–15%), и улучшить частотные характеристики. Уже это само по себе должно добавить реакциям остроты, и снизить шумы и вибрации в салоне.

Голубым цветом обозначены детали из высокопрочной стали: их доля увеличена до 35%. Это позволило не только повысить жёсткость кузова, но и улучшить пассивную безопасность машины. Кстати, Arkana получит шесть подушек безопасности. У машин на платформе B0 их было не более четырёх.

Но специально для Арканы провели индивидуальную настройку подвесок: здесь будут свои пружины и амортизаторы. Кроме того, значительно нарастили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости: по сравнению с каптюровским передний жестче на 38%, задний — аж на 55%. Последнее должно радикально снизить крены. Лишь 45% деталей подвески заимствовано у других моделей Renault — то есть более половины компонентов разработано специально для Арканы.

Любопытно, что для Арканы колесную базу нарастили до 2727 миллиметров — то есть по этому параметру она обгоняет не только Duster и Qashqai, но и Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan. Из всех вариантов платформы B0 и её вариаций длиннее база только у универсалов Renault Logan MCV и Lada Largus, да пикапов Renault Duster Oroch бразильского производства (2900 и 2829 миллиметров соответственно).

Вариаторная трансмиссия, как любой другой механизм, требует своевременного технического обслуживания и соблюдения режима эксплуатации, предусмотренных регламентом изготовителя.

Нарушение этих правил со стороны владельцев Рено Аркана грозит проблемами с вариатором. С какими неисправностями владельцам данного авто приходится сталкиваться чаще всего и можно ли их устранить самостоятельно?

Какой вариатор стоит на Renault Arkana

На Рено Аркана применяли две модели вариаторов:

  • седьмая модификация JF015E – используют в комплексе с мотором объемом 1,6 л;
  • восьмая разработка JF016E – устанавливают к турбированной силовой установке на 1,3 л.

Оба варианта CVT произведены японской компанией Жатко. Renault Arkana, включая модели Prime 4×4 и модификации с передним приводом, не предусматривает комплектацию с МКПП.

Вариатор Jatco JF015e

Вариатор Jatco JF015e

Описание, устройство и принцип работы

Вариаторная трансмиссия Рено Аркана укомплектована следующими узлами:

    ;
  • парой шкивов с ремнем;
  • двухступенчатым планетарным редуктором;
  • гидравлическим оборудованием.

Для коробки характерен бесступенчатый способ изменения передаточного отношения. Конструктивно предусмотрены конусные рабочие поверхности шкивов, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметры указанных элементов, с соответствующим изменением характеристик вращающего момента.

За функцию заднего хода отвечает планетарный редуктор. Он позволяет расширить диапазон изменения передаточного числа коробки.

Какой вариатор стоит на Renault Arkana — ресурс и проблемы CVT

Вариаторная трансмиссия Рено Аркана

Ресурс

Ресурс вариаторной трансмиссии – до 200 000 км, если владелец воздержится от резких ускорений, езды с непрогретым двигателем, частых изменений режима.

В новой модели вариатора Jatco JF016E, установленного на Рено Аркана, внедрены некоторые задумки конструкторов, с достижением следующих задач и обеспечением таких преимуществ:

блокирования гидротрансформатора, с установлением прямой связи с двигателем, на меньших границах оборотов;

По заверениям разработчиков, эти усовершенствования повысили эффективность работы вариатора по сравнению с предшественником и уменьшили вероятность появления проблем на 10%.

Минусы связаны с недостаточной надежностью подшипников на шкивах. Повышенная нагрузка на гидротрансформатор вследствие расширения диапазона блокирования приводит к возрастанию количества продуктов износа в трансмиссионной жидкости. Это неблагоприятно влияет на надежность работы гидравлического оборудования.

Обслуживание вариатора Renault Arkana

В процессе эксплуатации вариаторная коробка передач Рено Аркана требует контроля уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Чтобы продлить срок службы вариатора, нужна своевременная замена масла, при показателях пробега до 60 000 км или чаще (в зависимости от нагрузки).

В эту CVT необходимо заливать смазку NS-3 от компании Nissan, соответствующую требованиям изготовителя трансмиссии, и содержащую комплекс присадок, обеспечивающих длительную эксплуатацию трущихся элементов.

Самые частые поломки вариатора Рено Аркана

Часто встречаемые неисправности вариатора, установленного на Рено Аркана, связаны со следующими обстоятельствами:

износом ремня и шкивов, образованием задиров на конусных поверхностях. Это вызывает проскальзывание ременной передачи, со снижением скорости, возрастанием содержания стружки в масле. В критической ситуации обрыв ремня может вывести механизм из строя;

выходом из строя гидравлического оборудования, с отказом клапана или поломкой масляного насоса вследствие загрязнения трансмиссионной жидкости;

Возможны и другие проблемы, в зависимости от условий эксплуатации оборудования.

Ремень и шкивы вариатора Рено Аркана

Ремень и шкивы вариатора Рено Аркана

Можно ли отремонтировать вариатор своими руками

Многие автовладельцы пытаются ремонтировать вариатор на Рено Аркана самостоятельно. Но решение таких проблем – сложная задача, которая требует опыта от исполнителей и создания соответствующих условий по техническому оснащению.

Поэтому рекомендуется обращаться для ремонта вариаторной трансмиссии Рено Аркана в сервисный центр.

Во сколько обходится ремонт вариатора

Расходы на ремонт вариатора, установленного на Рено Аркана, зависит от серьезности выявленных проблем. Цена запчастей:

  • комплект подшипников – от 17 000 руб.; – от 23 000 руб.; – от 16 000 руб.;
  • масляный насос – от 10 000 руб.

Может потребоваться покупка уплотнений, фильтра тонкой очистки, других деталей.

Стоимость работ (без учета запчастей) – от 3 000 до 30 000 рублей и дороже, с учетом объемов и сложности необходимых манипуляций для решения выявленных проблем.

Сколько стоит новый вариатор

При серьезных проблемах может быть целесообразней замена вариатора, вместо восстановления вышедшего из строя механизма. Иногда CVT становится неремонтопригодным, ввиду износа элементов.

Новый вариатор стоит около 200 000 руб., при стоимости замены – от 12 000 руб.

Не все сервисные центры занимаются обслуживанием, ремонтом и установкой механизмов CVT. Наш автосервис предлагает квалифицированные услуги по решению любых проблем, восстановлению, замене вариаторов на Рено Аркана. Высокая квалификация и достаточная техническая оснащенность компании обеспечивает качество услуг.

Отзывы автовладельцев Renault Arkana

Лучше оценить особенности эксплуатации Рено Аркана с вариаторной трансмиссией помогут отзывы собственников машин:

У владельцев Рено Аркана отсутствует выбор варианта исполнения коробки передач, ввиду применения на этих автомобилях, включая Прайм и другие модификации, вариаторов. Но такое решение разработчиков не означает, что данная конструкция АКПП ухудшает эксплуатационные характеристики машины, если правильно ухаживать за оборудованием.

А с какими проблемами в работе вариатора на Рено Аркана сталкивались вы? Расскажите в комментариях. Сохраните статью, чтобы не потерять полезную информацию.

Статья помогла 1

Купе-кроссовер Renault Arkana был официально представлен еще в прошлом году, но в статусе концепт-кара. Автомобиль выпускается на московском заводе "Рено России", продажи стартовали этим летом. До рубрики "Вторые руки" этой модели еще далеко, но наверняка потенциальных покупателей интересует, как обстоят дела с ресурсом и надежностью. Ну а главный вопрос: насколько "страшен" новейший турбомотор 1.3 TCe? Будем разбираться!

Платформа и кузов

Компания утверждает, что Arkana базируется на модульной SUV-платформе нового поколения. Но если говорить об архитектуре подвески, то принципиально ничего не изменилось. Как и в случае, скажем, с Duster, конструкция задней подвески зависит от типа привода: у моноприводной Arkana сзади балка, у полноприводной - независимая многорычажная подвеска с двумя поперечными и одним продольным рычагами. Спереди у всех модификаций стойки McPherson.


Однако при этом более 55% компонентов шасси новые. Плюс у Arkana собственные настройки подвески. Так, передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче на 38%, задний - на 55%, что должно обеспечить более высокую точность реакций и уменьшить крены кузова в поворотах (а это как раз то, чего недостает прежним моделям Renault на платформе В0). Также были перенастроены все упругие и демпфирующие элементы подвески, но фирменная энергоемкость не пострадала.

Хотелось бы верить, что так же обстоит дело с ресурсом и надежностью деталей ходовой. Ведь, например, подвеска и рулевое управление Duster зарекомендовали себя как достаточно ресурсные узлы. Кстати, шаровые опоры на Arkana съемные. Заводские - на заклепках, а далее переходим на болты.

А вот рулевой механизм полностью новый и уже с электроусилителем. Он призван сделать управление "чище", избавить водителя от толчков на руль при проезде неровностей, повысить ездовой комфорт и снизить усилие на парковочных скоростях на 40%, то есть устранить все типичные недостатки Duster и Kaptur. Попутный бонус - измененное передаточное число сделало руль чуть "острее" (от упора до упора теперь три оборота). Еще один плюс - наконец-то рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и в продольном направлении. Но надежность и ресурс нового узла пока неизвестны. Насколько крепким окажется рулевое управление Arkana, узнаем через несколько лет.


Что касается кузова, то по сравнению с прежними моделями увеличено использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали - их доля доведена до 35%. Так, по сравнению с другими моделями Renault российского производства значительно усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях. Впервые для Renault российского производства применена сталь горячей штамповки - из нее, например, выполнена передняя силовая поперечина. В результате жесткость кузова на кручение превышает 31.000 Нм/град, что на 12% выше по сравнению с кроссовером Kaptur. И это также вносит свой вклад как в пассивную безопасность, так и в вопросы управляемости, ездового и акустического комфорта. Но можно предположить, что восстановление кузова после серьезного повреждения будет обходиться дороже, чем в случае с теми же Duster или Kaptur.


Аналогичная история и с оптикой, которая у Arkana светодиодная. Выглядит стильно, но случись неисправность или повреждение в ДТП - ремонт, а скорее всего замена, фары или фонаря наверняка обойдется недешево.

Двигатели


Базовым мотором для Arkana является локализованный в России 1,6-литровый H4M (он же Nissan HR16DE). В свое время его ставили на Nissan Note, Juke, Qashqai первого поколения, а сейчас устанавливают на Renault Logan/Sandero, Duster, Kaptur, Lada Xray в версии с вариатором.

С точки зрения обслуживания двигатель не самый удобный: при замене свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора, а за тепловые зазоры клапанов отвечают стаканы и регулировочные шайбы - проверка и регулировка могут потребоваться примерно через 100 тыс. км пробега. Да и реальный срок службы цепного привода ГРМ - 150-200 тыс. км, так что "вечным" его не назовешь. Зато по нынешним временам двигатель считается очень надежным и долговечным, но помним о том, что блок цилиндров алюминиевый, а мотор очень не любит перегревов.

Но для довольно тяжелого кроссовера "ветеран" уже слабоват. При отдаче 114 л.с. и 156 Нм автомобиль с вариатором с места до 100 км/ч он разгоняет аж за 15,2 секунды! По современным меркам это моветон, поэтому с точки зрения характеристик куда интереснее другой мотор.


Arkana стала первой российской моделью Renault, получившей новейший бензиновый двигатель TCe (Renault H5Ht). Напомним, что данный мотор разработан Renault в сотрудничестве с концерном Daimler (ГБЦ и систему впрыска делали немцы, блок и ШПГ - французы) и устанавливается на ряд моделей обеих сторон. На российский конвейер поставляются двигатели испанской сборки.

Двигатель объемом 1330 куб.см оснащен тубронаддувом, непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. В случае с Arkana применяется версия TCe 150, которая имеет отдачу 150 л.с. и 250 Нм, причем максимальная тяга доступна уже начиная с 1700 об/мин. При этом для переднеприводной версии с вариатором средний расход топлива заявлен на уровне 7,1 л/100 км, что неплохо для кроссовера с автоматической коробкой. Еще один интересный момент: специально для нашего региона мотор адаптирован для эксплуатации на бензине АИ-92 - и это при степени сжатия 10,6:1!


Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность. Звучит красиво, но на деле лишенный гильз блок, по сути, считается одноразовым. Головка блока имеет зауженную в верхней части треугольную форму, что позволило сделать двигатель компактнее. Непосредственный впрыск топлива с давлением 250 бар и специальная форма камер сгорания обеспечивают высокие показатели эффективности.

Фирменный пресс-релиз гласит, что при разработке двигателя TCe 150 много внимания было уделено надежности в реальных условиях эксплуатации в России. Так, в ходе подготовки к производству турбомоторы испытывались по 40.000 часов на стендах, что соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день. Кроме того, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тыс. км в экстремальных условиях эксплуатации - в мороз, жару, в условиях повышенной влажности и сухого климата, - подтвердив высокую надежность и долговечность. Но насколько реально надежен и долговечен мотор, покажет лишь время. Это же относится и к якобы не требующей замены цепи привода ГРМ.

Трансмиссии

Для автомобилей с 1,6-литровым двигателем предусмотрена механическая коробка передач - 5-ступенчатая в версии с передним приводом и 6-ступенчатая с полным. Если судить по прежним моделям Renault, по части надежности и ресурса все хорошо и предсказуемо.


Также с 1,6-литровым двигателем предлагается вариатор JF015E. Такое сочетание уже известно по модели Kaptur. Вариатор Jatco JF015E появился в 2010 году и стал следующим шагом японской компании после модели JF011E. Конструкция JF015E значительно отличается от предшественника: коробка получила две ступени прямого хода, так что имеет три пакета сцеплений (два - для передач прямого хода, один - для реверса). Это позволило избежать работы трансмиссии в невыгодных с точки зрения ресурса узлов режимах. Как и JF011E, JF015E оснащена гидротрансформатором, который обеспечивает плавность работы в переходных режимах. Но режим ранней блокировки, как на современных автоматических коробках, оборачивается ускоренным загрязнением масла продуктами износа накладок, так что интервалы его замены лучше не растягивать.

По мнению специалистов, срок службы JF011E до наступления серьезных проблем оценивался в 200-250 тыс. км, ресурс JF015E точно не будет меньшим, но при условии щадящего режима эксплуатации, а также своевременного обслуживания: как мы уже сказали, коробка чувствительна к чистоте масла. Среди ее слабых мест называют редукционный клапан масляного насоса, подшипники (чаще всего подшипник входного вала). Износ ремня сам по себе не является большой бедой, но затягивание с его заменой влечет повреждение конусов, а это выливается в более дорогостоящий ремонт.


А вот двигатель TCe 150 будет сочетаться с более современной моделью вариатора: под фирменным названием CVT X-Tronic скрывается коробка Jatco JF016E, собираемая в Мексике. В отличие от предшественницы она имитирует не 6, а 7 фиксированных передач и должна обеспечивать более высокую скорость и плавность работы. Также новая коробка рассчитана на более высокий крутящий момент, так что 250 Нм отдачи 150-сильного TCe она должна выдерживать без проблем. Например, коробка JF015E, идущая в связке с 1,6-литровым мотором, изначально рассчитана лишь на 160 Нм.

Увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел обеспечивает лучшую разгонную динамику, а новый ремень позволил уменьшить трение на 40%. А еще за счет большого диапазона блокировки гидротрансформатора удалось на целых 10% улучшить экономичность коробки в сравнении с предыдущим поколением вариатора. Но данное решение опять же оборачивается ускоренным загрязнением масла продуктами износа фрикционных накладок, так что и эта коробка будет требовательна к своевременности обслуживания.


Полный привод осуществляется с помощью электронно-управляемой муфты, при этом, как и в случае с другими кроссоверами Renault, водителю доступно три режима работы трансмиссии: 2WD, 4WD и 4WD LOCK. Судя по всему, и сама муфта, и задний редуктор у Arkana - от прежних полноприводных моделей Renault, а вот более длинный карданный вал - оригинальный. Как показывает опыт эксплуатации Duster, он выдерживает вылазки на бездорожье и сохраняет "здоровье" после 150-200 тыс. км пробега.

Наш вердикт

Сочетание проверенных технических решений с новыми агрегатами дает соответствующий прогноз: можно предположить, что подвеска Arkana по части надежности и ресурса будет сопоставима с ходовой Dauster или Kaptur. Скорее всего, она даже прослужит больше, ведь вряд ли владельцы Arkana будут искать приключения там, где их ищут некоторые обладатели более дешевого и брутального Duster. Отсюда и второе предположение: полноприводной трансмиссии будет уготована более легкая жизнь, а ведь и без того она показала себя достаточно выносливой и долговечной.


Если главное - ресурс и надежность, то лучшим сочетанием представляется 1,6-литровый двигатель и механическая коробка. Вариатор Jatco JF015E уже как минимум предполагает аккуратную эксплуатацию и своевременное обслуживание. Это же относится и к более современной коробке Jatco JF016E. Ну а единственная "темная лошадка" - турбомотор ТСе. В силу малого "возраста" об опыте реальной эксплуатации, тем более в нашем регионе, говорить рано. Но и без этого можно сказать, что двигатель требователен к качеству ГСМ и своевременному обслуживанию, а ремонт будет обходиться заметно дороже, чем в случае с 1,6-литровым "атмосферником". В общем, хотели автомобиль европейского уровня - получайте!

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi начинает выпуск двигателей для Рено Аркана, разработанных совместно с фирмой Daimler в расчете на нормы ЕВРО-7 для Европы (Рено Сценик, Гранд Сценик и Mercedes A-class) и ЕВРО-5 для России (Рено Аркана).

Конечно же, основная новинка новой Арканы – это силовой агрегат, разработанный совместно с компанией Daimler и выпускающийся на заводе в Испании, вариатор для него приходит с завода в Мексике. И не за горами локализация в России данной силовой установки.

Любопытно, что рабочий объем новых четырехцилиндровых бензиновых моторов 1.3 TСe семейства Energy с заводским индексом Н5х увеличен: 1330 кубических сантиметров вместо 1197 кубиков у двигателей 1.2 TСe, которые постепенно уйдут в отставку.

Новый двигатель 1.3 TСe Renault для Рено Аркана

Мотор развивает 150 л.с. и 250 нм крутящего момента, выполнен полностью из алюминия, поэтому на стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).

Поэтому капитальный ремонт двигателя, с возможностью расточки цилиндров в нем, официально не предусмотрен.

Вместо ремня ГРМ в новом моторе для Арканы установлена цепь, рассчитанная на весь срок его службы. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. В российской версии мотор лишен фильтра твердых частиц и отвечает нормам ЕВРО-5 и работает на бензине АИ-92. Подача топлива осуществляется методом непосредственного впрыска под давлением до 250 бар. Расход топлива в смешанном цикле составит 5,4л/100км.

Мотор прошел испытания на надежность, он специально адаптирован для условий российского климата и готов к холодным условиям эксплуатации. На европейским моделях Рено, Ниссан и Мерседес этот двигатель устанавливается в сочетании с роботизированными коробками передач. Вариатор впервые установлен именно на модели Рено Аркана. Но это только для топовых комплектаций Арканы, а базовые версии получат атмосферные двигатели и механические коробки передач.

Компания обещает больший крутящий момент на низких оборотах, более плавную кривую момента и, разумеется, сниженный расход топлива.

Engine Daimler - Renaults 1.3 TCe

Engine Daimler — Renaults 1.3 TCe

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Renault Scenic 1.2 ТСе 130 выдавал 132 л.с. при 5500 об/мин и 205 Нм при 2000 об/мин. Показатели нынешней версии:

  • 150 л.с. при 5000 об/мин
  • и 240 Нм при 1600 об/мин.

Максимальная скорость выросла на 10 км/ч (195 км/ч),
разгон сократился на 1,3 с (10,1 с),
а расход топлива — на 2,1 л (5,4 л/100 км).

Новая турбочетверка 1.3 DIG-T, разработанная совместно альянсом Renault-Nissan и концерном Daimler: эти моторы уже ставят на Мерседесы A-класса, автомобили Renault Megane, Captur, Kadjar и Scenic, а еще именно этот двигатель будет у российского кроссовера Renault Arkana.

Свежие записи

  • Аккумулятор для Renault Arkana 05.09.2019
  • Дизельный двигатель Рено Аркана 04.09.2019
  • Переводим Arkana с бензина на газ 04.09.2019
  • Как сэкономить на покупке запчастей для Арканы 04.09.2019
  • Новые чехлы из эко-кожи на Renault Arkana 03.09.2019
  • Рено Аркана: комплектации 30.06.2019

Похожие статьи

Полный привод, высокий дорожный просвет - это было видно. Поклонники марки ждут, что Рено наконец-то…

Австралийский дилер Renault требует поставок новой арканы в Австралию, об этом не так давно стало…

В настоящее время Рено Аркана представляет собой финальный концепт, ожидается, что окончательная версия будет копией концепта, хотя…

Читайте также: