Откорректировать уровень охлаждающей жидкости ситроен

Обновлено: 04.07.2024

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку с расширительного бачка до полного остывания двигателя. Не оставляйте без присмотра открытую тару, заполненную токсичной охлаждающей жидкостью.

1. Необходимость в регулярном добавлении охлаждающей жидкости в системах герметичного типа отсутствует. Если доливать жидкость приходится слишком часто, компоненты системы охлаждения следует проверить на наличие признаков утечек. Внимательно осмотрите радиатор и стыки всех компонентов. Устраните выявленные дефекты.

2. Важно следить за тем, чтобы система охлаждения, вне зависимости от климатического сезона, круглый год заправлялась исключительно смесью правильного состава. Помните, что чрезмерное разжижение антифриза приводит не только к повышению точки замерзания смеси, но также снижает ее антикоррозионные свойства.

3. Уровень охлаждающей жидкости постоянно изменяется вместе с изменением температуры двигателя. При холодном двигателе уровень жидкости должен находиться между двумя отметками на полупрозрачной стенке расширительного бачка. С разогревом двигателя уровень жидкости будет повышаться за счет ее теплового расширения, постепенно приближаясь к верхней отметке (МАХ). При полном прогреве двигателя уровень жидкости может подниматься чуть выше верхней отметки.

4. При необходимости выполнения корректировки уровня охлаждающей жидкости дождитесь полного остывания двигателя. Медленно отверните крышку заливной горловины расширительного бачка против часовой стрелки до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда выброс пара прекратится, окончательно снимите крышку.

5. Долейте в расширительный бачок требуемого состава смесь антифриза с водой, подняв уровень жидкости до середины участка, расположенного между двумя отметками. Установите крышку на место и плотно затяните ее.

Замена охлаждающей жидкости Залив и прокачка системы охлаждения C5 Оценка: -
-
-
-
-

Доброго дня, по ошибке залили в бачок с антифризом тормазуху. Пытаюсь слить, не могу найти сливные краны. Подскажите, где можно посмотреть картинки по нагляднее. Спасибо огромное заранее. С5, 2004, 2 литра

Доброго дня, по ошибке залили в бачок с антифризом тормазуху. Пытаюсь слить, не могу найти сливные краны. Подскажите, где можно посмотреть картинки по нагляднее. Спасибо огромное заранее. С5, 2004, 2 литра

Всем привет! Купил С5 2006 года и заметил такую штуку, когда выезжаю с города на трассу температура двигла повышается до красной отметки и пищит комп, выключаю передачу иду катом и слежу за спадом t, так было и в городе пару раз, в пробках. Решил посмотреть как работает термостат, интересно почему же темп поднимается до красного а потом резко опускается, дак вот, вентилятор включился когда темп была чуть дальше середины, радиатор холодный, она все поднималась и поднималась, вентил работал, когда поднялась на 3/4 по датчику то радиатор стал нагреваться. подскажите ведь должно быть не так, д.б. сначала на большой круг, а если не охладилась то тогда и вкл вентилятор, зачем ему дуть на холодный радиатор, или не так? вот я думаю что термостат не впорядке и не всегда во время открывается! или может ОЖ уже пришла в негодность и ее стоит поменять?

А патрубок трогать когда Т в норме стоит или поднимается? Еще по ходу у мя радиатор не оригинал и сливных и спускных отв на нем нет(((


когда радиатор трогал дак он весь холодный был, тока верх патрубок вроде горячий был

Всем привет! Сливную даже не ищи, сницу радиатора тройник сними хомут и стащи тонки патрубок все выльется. Если температура на приборке 90 и выше а радиатор холодный то термостат.

Кому интересно по замене антифриза и датчика температуры охлаждающей жидкости. CITROEN C5 2002 2.0 HDI 66кВт. Фотоотчет не делал. Попробую максимально описать словами.

1. Антифриз Swag концентрат 99 90 1381. Брал 3 бутылки по 1.5 литра. Про замешивание напишу позже.
2. Для промывки системы закуплено шесть 5-тилитровых банок дистиллированной воды. Из расчета 1,5 банки на раз. Плюс одна банка на разведение концентрата.
3. Сливаем старый антифриз.
1.1 Сливаем с радиатора. Краника нет, посему снимаем шланг. Снимается очень просто – аккуратно пассатижами сверху вытаскиваем стопорное кольцо, очень аккуратно, пошатывая, вытаскиваем шланг. Полилось (не забываем подставить тазик). Откручиваем пробку расширительного бачка (откручиваем после снятия шланга с радиатора, для того чтобы было меньше брызг при снятии оного). Жмякаем шланги, чтобы вышло побольше.
1.2 Откручиваем заглушку на блоке цилиндров. ОНА ТАМ ЕСТЬ. Находится на задней части двигателя, обращена в сторону перегородки моторного отсека. Болт выкручивается трещоткой со звездочкой + удлинитель. Обращаю внимание, БОЛТ ПРОСТО БОЛТ, не перепутать с какой-то маслоотводящей штуковиной ( она немного ниже и больше). Без фонарика болт почти не видно.
В общем отвернули. Важно успеть увернуться от струи антифриза. И естественно ТАЗИК))).
1.3 Наверное не обязательно, но я еще поснимал все штуцеры развоздушки ( сверху радиатора, на термостате, на трубке выхода радиатора печки (находится около перегородки моторного отсека)), через штуцер печки продул компрессором, из блока двигателя вышло еще не много антифриза.
1.4 Снял расширительный бочок промыл проточной водой.
1.5 Закручиваем и вставляем все (кроме штуцеров прокачки) на свои места.

Всем привет! Я перед пролитием водой кидал лимонную кислоту. Промывает на ура и безвредна если останется. Заливал лужский антифриз второй год полет нормальный. С блока сливной болт не откручивал а тупо отсоединив шланги печки дул в бачок.

Всем привет !! Пришло время в очередной раз менять антифриз, в 2011 году менял без слива из блока( просто побаялся и не знал как) вошло около 6 литров, при том как общий литраж около 9! Сейчас хотелось-бы слить максимально, Димаска писал про снятие шлангов с печки, я понял так, что это те которые входят в салон в районе бачка с тормозухой?? или есть другой способ?
Похоже они снимаются стопорной скобой. Если снять нижний шланг с радиатора и завести мотор кратковременно, выдавить ли насос оставшуюся жидкость из блока??

Всем привет !! Пришло время в очередной раз менять антифриз, в 2011 году менял без слива из блока( просто побаялся и не знал как) вошло около 6 литров, при том как общий литраж около 9! Сейчас хотелось-бы слить максимально, Димаска писал про снятие шлангов с печки, я понял так, что это те которые входят в салон в районе бачка с тормозухой?? или есть другой способ?
Похоже они снимаются стопорной скобой. Если снять нижний шланг с радиатора и завести мотор кратковременно, выдавить ли насос оставшуюся жидкость из блока??


Думаю лучше, чем слив через пробки (заглушки) ничего не придумаешь.
Под цифрой 5 наверно будут закрыты с обеих сторон, а вот под цифрой 7 думаю можно попробовать выкрутить.

Система охлаждения для двигателя автомобиля жизненно важна, без неё или при неправильном её функционировании перегрев наступит очень быстро, агрегат заклинит и разрушится. Сама по себе система достаточно надёжна, но лишь при условии регулярного контроля уровня антифриза и отсутствии подтеков. Определяется нужное количество жидкости по уровню в прозрачном расширительном бачке радиатора в подкапотном пространстве.

Расширительный бачок

Важность проверки уровня охлаждающей жидкости

В процессе эксплуатации антифриз находится под избыточным давлением. Связано это с тем, что его температура кипения в нормальных условиях лишь незначительно отличается от чистой воды.

Cреднее значение теплового режима двигателя не соответствует локальным данным в наиболее нагруженных местах, таких, как стенки цилиндров и внутренней рубашки охлаждения головки блока. Там температура может значительно превышать необходимую для кипения.

С ростом давления температура кипения также повышается. Это сделало возможным поддержание средних значений на грани начала парообразования. Чем выше температура двигателя, тем больше его КПД, приходится балансировать на грани. Но давление растёт автоматически, а значит антифриз работает штатно, без парообразования и связанного с этим ухудшения циркуляции и теплообмена.


Все эти условия будут соблюдены, если система полностью герметична. В случае нарушения давление резко упадёт, жидкость закипит, а мотор быстро перегреется. Большую роль также играет суммарная теплоёмкость всего антифриза в системе, а значит и его количество.

Возможностей для утечек достаточно:

  • испарение и выбросы из-за открывшегося предохранительного клапана в системе, что вполне возможно при больших нагрузках на мотор в условиях недостаточного обдува, например, в жару, на подъёме при включённом кондиционере и прочих потребителях энергии;
  • медленные утечки из прохудившегося основного радиатора с его тонкими многочисленными алюминиевыми трубками и клееными пластиковыми бачками, радиатор отопителя в этом отношении ничуть не лучше;
  • ослабление посадки и отвердение от старости пластиковых и резиновых шлангов системы;
  • поступление антифриза в камеры сгорания через точечные повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в деталях;
  • растрескивание от старости шлангов и пластиковых патрубков, корпуса термостата;
  • разрушение сальника водяного насоса или прокладки его корпуса;
  • коррозия теплообменников и крана печки там, где он имеется.

Как на старых, так и свежих автомобилях, за уровнем антифриза приходится следить не реже, чем за прочими рабочими жидкостями, маслом, тормозной и гидравлической. Это предписано операциями ежедневного технического контроля.

Как контролировать уровень антифриза в системе

Проверять уровень надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но есть и общие соображения.

На холодную

Перед проверкой двигатель должен остыть. Тогда метки на расширительном бачке дадут верную информацию. В принципе, уровень может быть любым между метками минимума и максимума на стенке прозрачного бачка.


В идеале – примерно посередине, избыток тоже вреден. Важно отслеживать не миллиметры этого уровня, а примерную динамику его изменения, что может показать, жидкость уходит, а значит надо искать причину.

Уходить она может и при полной герметичности системы, но происходит это очень медленно, уровень не меняется месяцами и годами.

На горячую

Большой ошибкой будет проведение контроля на горячем, только что остановленном двигателе, тем более при его работе.

Связано это с рядом причин:

  • нагретая жидкость, а её достаточно много в системе, расширена, а значит уровень будет обманчиво высоким;
  • ещё больше введёт в заблуждение образование паровых пробок в системе, антифриз не кипит, но необходимое для этого давление создаётся образованием пузырьков газа в самых нагретых участках рубашек, особенно сразу после остановки мотора, когда циркуляция от водяного насоса прекращается, а детали имеют очень высокую температуру;
  • выделение пузырьков газа затрудняет правильное считывание показаний по шкале уровня.


Тем более опасно открывать пробку бачка при горячем моторе. Резкое пропадание давление вызовет выброс пара и горячей жидкости, что чревато ожогами.

Что будет, если залить антифриз не по уровню

Слишком высокий уровень жидкости оставит мало места на тепловое расширение, что в лучшем случае вызовет срабатывание предохранительного парового клапана, а в худшем – повреждения радиаторов, шлангов и патрубков.

Недостаток антифриза приведёт к нарушениям в работе системы, и так не имеющей особых запасов по производительности в жаркую погоду под нагрузкой. Поэтому следует ориентироваться строго по заводским меткам и при остывшем двигателе.


Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Прежде всего, надо убедиться, что автомобиль находится на ровной площадке. Доливать следует только тот же состав, что имеется в системе. Далеко не все антифризы позволяют смешивание.

Двигателю дают остыть, после чего снимают пробку расширительного бачка и доливают свежую жидкость. В небольших количествах допускается использование дистиллированной воды, если есть уверенность в герметичности системы, то есть расход произошёл на испарение, а не на утечку.

После добавления жидкости до нормы двигатель надо прогреть, лучше пробной поездкой, до рабочей температуры, после чего снова охладить. Вполне возможно, что из системы уйдут воздушные пробки и жидкости придётся добавить.

Можно ли смешивать антифризы

Все охлаждающие жидкости делятся на несколько принципиально отличающихся по механизмам работы присадок и материалу основы. Это составы с силиконовыми пакетами, карбоксилатными органическими, а также смешанными.

В зависимости от концентрации тех или иных, их называют гибридами и лобридами. В отдельную группу выделяют антифризы на полипропиленгликолевой основе, более экологичной в производстве.

Поскольку производители не всегда точно указывают отношение продукта к той или иной группе, то лучше жидкости не смешивать. Но если имеется доверие к обозначениям и допускам, то добавлять можно состав той же группы. Перекрёстное совмещение не допускается, хотя иногда и проводится без особых последствий.

Не стоит только добавлять в современные антифризы групп G12, G12+, G12++, тем более в пропиленгликолевый G13, устаревшие и дешёвые G11 (на них часто указывают, что это тосол, хотя к настоящему Тосолу, давно снятому с производства, они никакого отношения не имеют). Да и вообще не пользоваться непонятными жидкостями с красноречиво низкой ценой.

Следует помнить, что если в современный автомобиль залита охлаждающая жидкость с особыми свойствами, например, типа Long Life или другие дорогие продукты оригинального происхождения и увеличенного срока службы, то при добавлении к ней недорогих составов афтермаркета антифриз будет испорчен.

Работать он некоторое время сможет, но вскоре его придётся заменить с промывкой. Конфликт присадок вполне реален.

Какой должен быть уровень антифриза: норма и тонкости проверки

Если вы хотите знать, какой должен быть уровень антифриза, значит, скорее всего, охлаждающаяся жидкость в двигателе вашего автомобиля стала заканчиваться. Нередко неопытные водители совсем не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень.

А ведь именно по этой причине в дальнейшем могут произойти серьезные неполадки, ведь данная жидкость предназначена для мотора – сердца любого автомобиля. Избежать таких проблем можно, время от времени следя за уровнем жидкости, об оптимальном уровне которого мы и расскажем далее.

Зачем проверять уровень антифриза

Уровень антифриза

Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.

Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.

Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

  • охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреваться, а значит, мотор будет работать исправно, без перегрузок;
  • антифриз, двигаясь по замкнутой системе, увеличивает ресурс мотора;
  • если образуется течь охлаждающей жидкости, то отмыть поверхность авто будет непросто;
  • в случае появления внутренней протечки, когда антифриз попадает в цилиндры, может произойти гидроудар, после которого машина перестанет работать.

Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре. Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой. По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.

Рекомендуемый автопроизводителем антифриз

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Рекомендуем

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, выполняют диагностику непосредственно после долгой поездки, пока мотор еще не остыл. Однако вы не должны так поступать. Дело в том, что в расширительном баке находится горячий тосол. Если его открыть, можно обжечься, ведь нагретая до высокой температуры жидкость под давлением брызнет наружу. Однако проверять, сколько в баке охлаждающей жидкости, с закрытой крышкой тоже не нужно. Ведь немного тосола циркулирует по системе, а значит, полученные данные будут необъективными.

Зная, какой должен быть объем охлаждающей жидкости, можно заметить, что тосол расходуется слишком быстро. В этом случае рекомендуется посетить автосервис, чтобы продиагностировать авто. Если пробило прокладку головки блока цилиндров, то из выхлопной трубы должен идти беловатый дым. Если вы заметили этот признак, следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО.

Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе

Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе

Какой должен быть уровень антифриза в радиаторе и как его определить?

    Припаркуйте машину на ровном асфальте.

Лучше всего выполнять проверку после поездки на короткое расстояние. Не дожидаясь, пока мотор полностью остынет, проверьте уровень тосола. Если на машине ездили достаточно долго, вы должны подождать 2-3 часа, чтобы она остыла.

Нельзя проверять уровень антифриза, если мотор не заглушен. Вы не должны выполнять диагностику, если мотор не успел остыть.

Она должна находиться вверху радиатора под давлением. Если машина новая, то вы заметите колпачок, который будет промаркирован. В противном случае вы должны изучить инструкцию по эксплуатации авто, чтобы отыскать колпачок.

Рекомендуем

Дело в том, что тосол забирает тепловую энергию от мотора, и часть ее передается радиатору и крышкам. Ткань защитит руки, чтобы вы не обожглись.

Какой должен быть уровень антифриза? В идеале отметка должна быть в верхней позиции. Когда на радиаторе есть маркировка уровня тосола, это поможет вам лучше сориентироваться.

После длительного использования ОЖ теряет часть своих свойств, она хуже поглощает и рассеивает тепловую энергию, а значит, мотор охлаждается не так эффективно. Провести измерения можно при помощи специального ареометра.

На вашей машине, скорее всего, есть резервуар перелива, в него можно долить тосол. Также его можно добавить в радиатор. Чтобы было удобнее, воспользуйтесь воронкой, ведь вы не должны пролить ОЖ. Обычно тосол смешивают с очищенной водой в соотношении 1:1. Если вы эксплуатируете авто в условиях сурового климата, то соотношение должно быть такое: 7 частей тосола и 3 части воды. Концентрация не должна быть больше! Заливать антифриз следует, когда мотор полностью остынет.

Итоговые ценные советы по использованию антифриза

Советы по использованию антифриза

Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.

Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:

  • нельзя откручивать пробку, если мотор полностью не остыл;
  • на бачок следует положить ткань, иначе можно обжечься, если он не до конца остыл;
  • нельзя доливать новый тосол, когда мотор горячий;

Рекомендуем

Антифриз

В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.

Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух. В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.

Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.

Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза

Рекомендуем

Читайте также: