Отличия пежо 2008 от 3008

Обновлено: 02.07.2024

Замена тканевой отделки кожей Nappa стоит 90 000 рублей, медиацентр с 10-дюймовым дисплеем и шестью динамиками — 45 000, беспроводная зарядка смартфонов — 10 000. По умолчанию имеются приборка 3D i-Cockpit, спортивный мультируль со значком GT, электронный стояночный тормоз.

В стандартное оснащение GT входят шесть эйрбэгов, АБС, ESP, система Advanced Grip Control, бесключевой доступ, кнопочный запуск, диодная светотехника, передние и задние датчики парковки, сенсоры света и дождя, чёрная крыша Black Diamond, 17-дюймовые легкосплавные диски, хромированные патрубки. В тканевый салон без доплат ставятся однозонный климат-контроль, медиасистема с семидюймовым тачскрином, декоративная подсветка в восьми цветах, алюминиевые накладки на педали и пороги. В мае модели Peugeot, по данным АЕБ, нашли в России 754 покупателя (+471%), за первый квартал реализовано 1625 единиц (+55%).


Peugeot 3008 – один из самых спорных автомобилей в модельном ряду французской компании. Даже если оставить за скобками экстравагантную внешность, которая до сих пор воспринимается неоднозначно, Peugeot 3008 все равно представляет из себя своеобразный клубок противоречий. Например, французская компания позиционировала эту модель как компактный кроссовер, абсолютно при этом не принимая во внимание отсутствие полного привода. На бездорожье обладатели Peugeot 3008 могли надеяться лишь на системы ABS и ESP , которые на деле практически всегда оказывались беспомощными. Не впечатляет и легковой дорожный просвет.

Времена, когда автомобили компании Peugeot в плане коррозионной стойкости были в лучшем случае середнячками, давно прошли. Обладателям Peugeot 3008 жаловаться решительно не на что. Очаги коррозии удастся отыскать только на тех экземплярах, что были наспех восстановлены после ДТП. На первых выпущенных экземплярах через несколько лет эксплуатации владельцы обнаруживали небольшие вспучивания лакокрасочного покрытия во внутренней части крышки багажника, но эти дефекты дилеры французской компании устраняли по гарантии. Жалоб на переднюю оптику несравнимо больше. Они теряют первоначальную прозрачность через 5-6 лет, а на самых старых экземплярах с большим пробегом и вовсе давно требуют полировки. Не приходится ожидать долговечности и от хромированных кузовных деталей. Они заметно мутнеют через 3-4 года эксплуатации, а потом и вовсе покрываются темными пятнами. Очевидно все и с лакокрасочным покрытием кузова. Как и у других современных автомобилей оно очень тонкое, из-за чего легко покрывается множеством мельчайших сколов и царапин.



К пробегу в 100-120 тысяч километров владельцы Peugeot 3008 с 150-сильным бензиновым мотором отмечают увеличение масляного аппетита. Если проблема не запущена, то решить ее удается путем замены маслосъемных колпачков. Если расход масла после этого серьезно не уменьшается, стоит готовиться к очистке клапанов, которая невозможна без снятия головки блока. В этом случае расходы вместо 15-20 тысяч рублей, необходимых на замену колпачков, увеличатся до 55-60 тысяч рублей. Не стоит сбрасывать со счетов и банальные утечки масла. После пробега в 120-150 тысяч километров масляные подтеки можно обнаружить и около корпуса масляного фильтра, и в районе трубки, подающей масло к турбине. Слабым местом мотора 1,6 THP считается дроссельная заслонка. Не приходится рассчитывать и на долгий срок службы топливного насоса высокого давления. За оригинальный насос придется заплатить порядка 40 тысяч рублей, что подталкивает многих владельцев на ремонт вышедшего из строя насоса.

На фоне не самых удачных бензиновых двигателей дизельные силовые агрегаты, доступные для Peugeot 3008, выглядят очень хорошо. До 2010 года на кроссовер устанавливался мотор 1,6 HDi , относящийся к семейству DV , соответствующий экологическим нормам Евро-4. После 2010 года класс экологичности был повышен до Евро-5, что потребовало внесения серьезных изменений в конструкцию двигателя. Новая головка блока цилиндров, один распределительный вал вместо двух, восемь клапанов вместо прежних шестнадцати – самые существенные, но далеко не все изменения. При этом ременной привод газораспределительного механизма остался нетронутым. Вот только с интервалом его замены инженеры Peugeot погорячились. Ремень предписано обновлять каждые 200 тысяч километров. На деле большинство владельцев меняют его гораздо раньше: в интервале от 140 до 160 тысяч километров. Тем более, что стоимость замены сравнительно не высока. Вместе с ремнем стоит заменить помпу.


В 2011 году на Peugeot 3008 стал устанавливаться дизельный двигатель 1,6 e - HDi , отличительной особенностью которого стала система старт/стоп и наличие реверсивного генератора. Через год отдача силового агрегата была повышена до 115 лошадиных сил (плюс 3 лошадиные силы), а в 2014 году мотор получил новое собственное имя BlueHDi . Все более жесткие экологические нормы подтолкнули инженеров Peugeot оснастить новый двигатель и сажевым фильтром, и системой EGR , и системой AdBlue . Как итог – агрегат 1,6 e - HDi вписался в экологические нормы Евро-6. Параллельно была увеличена отдача двигателя. К концу производства первого поколения Peugeot 3008 дизельный мотор развивал уже 120 лошадиных сил.

На европейском рынке большой популярностью пользовалась версия кроссовера с 2-литровым дизельным мотором. Именно этот двигатель можно считать самым оптимальным как с точки зрения надежности, так и с точки зрения экономичности. В первое время двигатель 2,0 HDi удовлетворял только требованиям Евро-4, но через какое-то время без серьезных изменений в конструкции его удалось довести до уровня Евро-5. Что касается типичных дизельных проблем, то к ним скорее стоит отнести не затрудненный зимний пуск, а ускоренный износ двухмассового маховика. В последнем в большинстве случаев виноваты сами владельцы. За новый комплект в случае замены придется заплатить около 40 тысяч рублей. Фильтр твердых частиц, присутствующий во всех дизельных двигателях, обойдется еще дороже. У нас он обойдется порядка 80 тысяч рублей. Ценник немаленький, но небольшим утешением для обладателей Peugeot 3008 может служить то, что для многих других автомобилей он стоит еще дороже.

Особняком в модельном ряду стоит гибридная версия Peugeot Prologue Hybrid 4. Большого распространения она не получила даже в Западной Европе, но периодически на вторичном рынке все таки встречается. Настоящим гибридом Prologue Hybrid 4 назвать сложно. В основу гибридной установки лег обычный 163-сильный дизельный мотор объемом 2,0 литра, который инженеры дополнили 37-сильным электрическим мотором. Последний отдает крутящий момент на задние колеса, что формально позволяет считать гибридный Peugeot 3008 полноприводным автомобилем. Другое дело, что при разряженной батарее полный привод становится недоступным, что, учитывая ее небольшую емкость, происходит очень часто. Судить о затратах на эксплуатацию гибрида сложно, поскольку в нашей стране такие экземпляры единичны. Хотя едва ли они будут сильно отличаться от таковых на обычном дизельном кроссовере.


На автомобилях с бензиновым мотором 1,6 THP и 2-литровым дизелем можно встретить по-настоящему уникальную систему Dynamic Roll Control , которая предлагалась для Peugeot 3008 в качестве опции. Соединяющий задние амортизаторы демпфер, который разработчики встроили в поперечину задней оси, по сути выполняет роль активного стабилизатора поперечной устойчивости. В поворотах он помогает избежать высоких кренов, а при движении по плохим дорогам позволяет подвеске лучше сглаживать неровности. Эффект от системы DRC действительно заметен, но проблема в том, что ее ресурс не бесконечен. Известны случаи, когда на Peugeot 3008 с большим пробегом в системе DRC начинались утечки рабочей жидкости. А поскольку ремкомплекта или необходимых деталей для замены в продаже попросту нет, то механикам ничего не остается, как менять Dynamic Roll Control полностью. Цена вопроса – от 60 тысяч рублей. Причем за работу по замене DRC возьмутся далеко не все специалисты. В 2013 году французская компания немного модернизировала хитроумную систему, но с учетом большого пробега многих экземпляров от нее в любом случае стоит ожидать сюрпризов. В идеале лучше вовсе найти экземпляр, лишенный опциональной системы. Благо, что сделать это совсем не сложно.

Peugeot 3008 можно назвать спорным автомобилем не только с точки зрения дизайна, но и в плане надежности. Основная претензия к бензиновым двигателям, которые требуют качественного топлива и своевременного обслуживания. Дизельные агрегаты на их фоне выглядят лучше, но на нашем рынке они представлены не так широко. Ценник на подержанные Peugeot 3008 первого поколения стартует с отметки в 350-370 тысяч рублей. Ценник очень заманчивый, но самые дешевые автомобили наверняка будут иметь как очевидные, так и скрытые дефекты. Для того, чтобы подобрать кроссовер в достойном техническом состоянии, бюджет на покупку лучше увеличить до 500-600 тысяч рублей. Самые дорогие экземпляры Peugeot 3008, пробег которых не превышает 100 тысяч километров, оцениваются в 850-890 тысяч рублей.

История модели

Всё началось в 2010 году с концепт-кара Peugeot HR1, дизайн которого творили шеф центра стиля марки Жиль Видаль, и его помощник, наш талантливый соотечественник Антон Неретин. Супермини-кроссовер HR1 был впервые показан на Парижском автосалоне в октябре 2010 года и его появление имело большой резонанс у публики и прессы. Тогда и было принято решение довести концепцию субкомпакткроссовера Peugeot до серийного производства.

Серийное производство Peugeot 2008 первого поколения стартовало в марте 2013 года во Франции на заводе PSA Peugeot Citroen в Мюлузе. В апреле того же года модель стала продаваться во всей Европе, а производство развернулось в Китае на заводе DPCA PSA-Dongfeng в г.Ухань. Чуть позже выпуск Пежо 2008 стартовал на противоположной стороне земли — в Бразилии на заводе Группы PSA в Порто Реал близ Рио де Жанейро.
К концу 2014 года было изготовлено более 300 000 экземпляров Peugeot 2008, а в 2019-м конвейер покинул миллионный миникроссовер. Это — несомненный успех.

Million crossovers Peugeot 2008

В 2019 году с конвейера сошёл миллионный Peugeot 2008

В начале 2014 года стартовали официальные продажи Peugeot 2008 в России. К этому событию был приурочен грандиозный автопробег по маршруту Москва — Севастополь — Москва с привлечением ведущих журналистов, блоггеров, членов клубов автолюбителей Пежо и сотрудников дилерской сети.

Peugeot 2008 participates in the rally

Peugeot 2008 первого поколения, до рестайлинга, у подножия Ай-Петри во время автопробега

На Женевском автосалоне 2016 года была представлена обновленная рестайлинговая версия Peugeot 2008 первого поколения.

Дизайн

Экстерьер

Интересной была даже форма боковых окон — строгая и простая, у кормы, третье из них имело характерный трапециевидный срез, незримо перекликающийся с внедорожниками Jeep Cherokee и Compass, вызывая явные позитивные ассоциации.

Мощные бамперы с декоративными металлическими накладками оказались на удивление функциональными — езда по грязи и мокрым сугробам обнаружила, что они позволяют кроссоверу скользить по неровностям, как на лыже, используя мощь штатной полноразмерной защиты картера, помогая проехать намного дальше обычного.

Peugeot 2008 отличался не только запоминающейся формой фар с бифокальными линзами и оригинальными фонарями, но и мощным лобовым светом, иногда кажущимся светодиодным или ксеноновым, но на самом деле являющимся обычным галогеновым.

Интерьер

Прозрачная панорамная крыша — большая редкость на кроссоверах субкомпактного класса, у Peugeot 2008 могла быть опцией или входить в базовую комплектацию.

Технические характеристики

Двигатели и КПП (до рестайлинга)

Двигатели и КПП (после рестайлинга)

  • 1.2 PureTech 110 л.с. (EB2DT) + 6МКПП или 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 THP 165 л.с. (EP6FDT) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6B) + 6МКПП
  • 1.5 HDi 100 л.с. (DV5R) + 6МКПП
  • 1.5 HDi 120 л.с. (DV5FR) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 HDi 130 л.с. (DV6F) + 6АКПП Aisin EAT6

Подвеска и ходовые качества

Если убрать эмоции, то в сухом остатке останется главное — Peugeot 2008 первого поколения это автомобиль с потрясающей управляемостью и динамикой, причём независимо от двигателя под капотом или коробки передач, работающей в паре с ним. Удовольствие будет в любом случае.

Типичные проблемы и недостатки

Заключение


Спустя почти два года после премьеры Peugeot 2008 второго поколения наконец-то добрался до России, на что, если честно, уже не осталось никаких надежд. Продажи прежней версии прекратились у нас ещё в 2018 году, то есть задолго до решения Правительства РФ по радикальному увеличению утильсбора, пришедшемуся на 1 января 2020 года и поставившему крест на судьбах множества импортных моделей. При этом пик потребительского интереса к Peugeot 2008 был пройден аж в 2014 году: дилеры реализовали тогда 1679 экземпляров. Нынешний заход – сколь удивительный, столь и неожиданный: если сегодня в цену Peugeot 2008 включен утильсбор в размере 178 400 рублей, то уже к лету эта цифра увеличится до 223 тысяч. 223 тысячи рублей – такова плата за удовольствие ездить на импортированном европейском автомобиле. Стоит ли это удовольствие такой надбавки?

По счастью, организаторы выбрали для первого тест-драйва Абхазию, в которой снег обнаружился только на высоте более 700 метров, а не столицу, заваленную сугробами. Это позволило нам в общих чертах оценить первичные потребительские свойства нового Peugeot 2008 и не тратить время на борьбу со снегом, сопровождаемую обычно стонами по поводу стандартного отсутствия у Peugeot полного привода.

Вообще, хорошо бы смириться с тем, что для брендов, ориентированных на Европу, Россия – это вторичный рынок, для которого никто не будет тратиться на инжиниринг. По этой причине на Peugeot 2008 вряд ли когда-либо появится обогрев лобового стекла по всей поверхности: заветные пружинки размещены только в зоне покоя щёток и в боковой зоне с водительской стороны, где обычно налипает сгребаемый снег. Подогрева руля, стало быть, тоже нет, и покончим с этим.



Вернёмся к 8АКП. Она будет доступна со 155-сильной версией 3-цилиндрового мотора – запуск модификации планируют к середине года, но, понятно, что по цене она окажется ещё более увесистой, а именно, около 2,2 миллионов.

В статике




Интерьер сохранил преемственность, в том числе и по мелочам – скажем, прежней осталась подрулевая консоль с кнопками круиз-контроля и ограничителя скорости. Знаком владельцам Peugeot и Citroen и блок управления массажем и поясничным подпором, располагающийся на нижней стороне подушки. А вот во втором ряду стало резко просторнее – в первую очередь за счёт увеличения колёсной базы с 2538 мм до 2605 мм, хотя нынче встречаются и субкомпактные модели, у которых база ещё больше. А вот проём лобового стекла, точнее, его проекция на вертикальную ось явно уменьшилась, по крайней мере это устойчивое ощущение возникло у всех коллег, кто хорошо помнит 2008 первого поколения.

Материалы отделки безупречны, исполнение всех элементов на высоте, обратная реакция у кнопочек-тумблеров идеальная, руль не хочется выпускать из рук. Неудачным представляется расположение кнопок обогрева сидений – водитель свою кнопку просто не видит, однако относим к числу достоинств тот факт, что кнопки эти всё же разместили в салоне, а не оставили программируемой позицией в настройках, управляемых через экран мультимедиа. А вот с отключением ESP именно это и произошло. Правда, долго копаться в меню не придётся – функцию легко найти, но уточним, что отключается у нового Peugeot 2008 только противобуксовочная система, все остальные функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остались неприкосновенными.

На ходу




Оставим за кадром наблюдения по плавности хода и расходу горючего, удобству салона во втором ряду и эргономике – на это нам времени не хватило времени, просто дождёмся новой встречи, которую проведём уже в размеренном темпе. А вот на прикидочные замеры рулеткой времени у нас хватило: при водителе за рулём и под поддоном картера, и под бензобаком мы имеем почти 20 см.


Рассуждать в нынешней ситуации о перспективах продаж Peugeot не представляется разумным, но уже сам факт вывода в Россию говорит о наличии долгосрочных планов. По крайней мере, финансовые показатели российского представительства PSA двух последних лет говорят о том, что французы нацелены на прибыль, а не на удержание рынка любым, пусть даже и убыточным путём, как иные китайские компании…

Новый паркетник Peugeot 2008 полностью рассекречен


Игорь Владимирский

На российском рынке Peugeot 2008 оказался почти не замеченным, но в Европе пришелся ко двору: ежегодно покупателей находят по 175—180 тысяч этих паркетников! Поэтому компания не стала медлить с выпуском второго поколения и представила его всего через четыре месяца после родственного хэтчбека Peugeot 208.

Новый Peugeot 2008 выглядит взрослее и агрессивнее предшественника, а при виде сбоку или сзади это и вовсе будто масштабированная старшая модель 3008. Задние стойки крыши теперь глухие, от визуального эффекта двухуровневой крыши дизайнеры благополучно отказались, зато рослым пассажирам на втором ряду теперь не придется пригибаться, чтобы посмотреть в окно.

Кроссовер второго поколения здорово прибавил в длину: она выросла с 4159 до 4300 мм. При этом ширина изменилась незначительно (с 1759 до 1770 мм), а высота даже уменьшилась с 1556 до 1530 мм. Колесная база увеличена с 2538 до 2650 мм. Просторнее стал не только салон, но и багажник: объем под шторкой вырос с 360 до 405 литров, плюс подполье на 29 литров, хотя жесткую панель пола можно закрепить и на нижнем уровне.

Привод, как и прежде, только передний, а частичной компенсацией должна стать уже знакомая система Grip Control, которая изменяет режим работы противобуксовочной электроники, слегка повышая проходимость.

Также в семействе сразу появился электрический Peugeot e-2008. Такую модификацию разрабатывали параллельно с бензиновыми и дизельными: в платформу CMP изначально заложена возможность электрификации, выпускать все разновидности кроссовера будут на одном конвейере. Причем электрический вариант отличается от своих углеводородных собратьев только иной решеткой радиатора и мелким декором.

Читайте также: