Пежо 206 тянет в лево

Обновлено: 04.07.2024

Стал замечать за машиной опасную склонность к уходу в сторону при нажатии на газ и соответственно сбросе. Мысли разные возникают об этой проблеме. Сразу скажу, что давление в колёсах в норме. Летом был сделан сход-развал после замены поперечных тяг. Правда вот в листе сход-развала была указана модель Мазда 626 USA. Тут конечно можно подумать и на подклинивание суппортов, но они работают более ли менее нормально. Подвеска тоже живая. Перед первым снегом жутковато становится.

ХЗ насчет разгона торможения. Но был случай. И сход/развал в норме и шины в порядке. Бросаешь руль и авто уходит вправо, причем даже со встречки. Почистил, обновил смазку в правом внешнем ШРУСе и через неделю две увод пропал. Ну правда он немного перед этим похрустывать пытался %).

На переднем приводе - сайленты передних рычагов, на полном приводе - смотреть еще и сайленты задних рычагов. У меня было :))

Да, пардон, не прочитал чёто я.
Есть вариант, что подшипник ступицы наелся, может просто пережат, подвешать надо машину и покрутить колёсики.

Да, пардон, не прочитал чёто я.
Есть вариант, что подшипник ступицы наелся, может просто пережат, подвешать надо машину и покрутить колёсики.

Не, не вариант. это было бы очень хорошо слышно.
Разложим симптомы по порядку:
1) под сброс газа утаскивает в одну сторону, при подаче- в другую -> меняется угол установки ведущего колеса. угол установки колеса может измениться из-за:
а) изменения длинны рулевой тяги (наконечник или тяга разбиты)
б) изменение положения рычага подвески (ход шаровой вперед-назад) и это говорит о наевшемся переднем или заднем сайленте рычага.
в) кузов "виляет" как прости. (господи). Ну тут было бы заметно и при движении накатом с легким притормаживанием

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Отклонение автомобиля от прямолинейного движения

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Тест с отпусканием руля

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Установка шин с разным износом

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Процедура развала-схождения

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.


heartless


2.2 мало для 17 радиуса зимней резины. Боковины мягкие , качай 2,5 и пробуй. Меня тоже кидало на резине -накачал 2,6 (путем эксперементов) стало нормально. А так ловил её на дороге. Ну и схождение сделать перед\зад, лишним не будет. Только в хорошем сервисе(сначала ступичный поменять, который люфтит).


Strongest


Была такая же беда, резина почти такая же как и Вас, сделал сход развал и сразу все пропало, спокойно перестраиваюсь в колее на мкаде на скоросте 130-140, отпускаю руль на 100 и машину никуда не тянет, раньше после 80-90 неплохо её так вело в сторону.


dmitry_disagree


2.2 мало для 17 радиуса зимней резины. Боковины мягкие , качай 2,5 и пробуй. Меня тоже кидало на резине -накачал 2,6 (путем эксперементов) стало нормально. А так ловил её на дороге. Ну и схождение сделать перед\зад, лишним не будет. Только в хорошем сервисе(сначала ступичный поменять, который люфтит).


Хорошо, спасибо, поэкспериментирую! Но что примечательно когда ездил на 2.7 на кочках почки чуть не выплевывал, каждый стык отдавался по кузову, и управление было еще хуже. как снизил давление, стало получше. Но все же попробую еще


dmitry_disagree


Была такая же беда, резина почти такая же как и Вас, сделал сход развал и сразу все пропало, спокойно перестраиваюсь в колее на мкаде на скоросте 130-140, отпускаю руль на 100 и машину никуда не тянет, раньше после 80-90 неплохо её так вело в сторону.


Ого как.. А у Вас машинку уводило по прямой или как у меня по ровной дороге без уводов , а в колее как на льду кидало? просто у меня именно такая беда.. по ровной дороге норм, а по колее- атас, за жизнь страшно. Есть с чем сравнивать, малютка фокус-2 трехдверный колеи не чувствовал ВООБЩЕ, управляемость была как на спорткаре, в крутой поворот на 140- как по рельсам. А тут седан бизнес-класса, а на сотке уже как корова на льду(


213



Хорош экспериментировать, так и до дтп недолго. Переобуваться пора. Я сколько лет уже не слезаю с пыжа, а тоже привыкнуть не могу. После переобувки в зимнюю, в начале каждого сезона привыкаю к такому поведению машины. Мотает не по детски, как со спущенными колесами. Нельзя в теплую погоду на зиме раскатываться, да еще и на больших скоростях


Хэвэнайсдэй


Хорош экспериментировать, так и до дтп недолго. Переобуваться пора. Я сколько лет уже не слезаю с пыжа, а тоже привыкнуть не могу. После переобувки в зимнюю, в начале каждого сезона привыкаю к такому поведению машины. Мотает не по детски, как со спущенными колесами. Нельзя в теплую погоду на зиме раскатываться, да еще и на больших скоростях


Золотые слова. Зимняя резина сама по себе мягче летней. высокая температура деает ее вобще "кашеобразной"


Pg470


Хорош экспериментировать, так и до дтп недолго. Переобуваться пора. Я сколько лет уже не слезаю с пыжа, а тоже привыкнуть не могу. После переобувки в зимнюю, в начале каждого сезона привыкаю к такому поведению машины. Мотает не по детски, как со спущенными колесами. Нельзя в теплую погоду на зиме раскатываться, да еще и на больших скоростях


dmitry_disagree


Хорош экспериментировать, так и до дтп недолго. Переобуваться пора. Я сколько лет уже не слезаю с пыжа, а тоже привыкнуть не могу. После переобувки в зимнюю, в начале каждого сезона привыкаю к такому поведению машины. Мотает не по детски, как со спущенными колесами. Нельзя в теплую погоду на зиме раскатываться, да еще и на больших скоростях


То бишь дело все-таки в резине, да? И это нормально?((( печааааль. ну я го переобуваться тогда как можно скорее


Хэвэнайсдэй


То бишь дело все-таки в резине, да? И это нормально?((( печааааль. ну я го переобуваться тогда как можно скорее


Кто же его знает в чем дело. Резина - первая из причин. Да и переобуваться по-любому. Так что сначала переобуться, а потом смотреть. если ничего не измениться, то на диагностику.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Меняй однозначно побыстрее.

PS, С Окой сравнивать по колее не вариант. У Оки шины уже. У неё даже расстояние между колёс меньше.


213


То бишь дело все-таки в резине, да? И это нормально?((( печааааль. ну я го переобуваться тогда как можно скорее


Ничего печального. При t-5 и ниже, рассекать будешь практически как летом. А вот при плюсе- не буди лихо.


artbyz


Куда вы собрались в мск переобуваться в выходные еще заморозки, вчера ехал вечером по трассе 180 нормально перестраивался из ряда в ряд на зимней резине не чего не кидает, машина хоть и не пыж а цэпятый, но подвеска вся та же кроме аморов


dmitry_disagree


Кто же его знает в чем дело. Резина - первая из причин. Да и переобуваться по-любому. Так что сначала переобуться, а потом смотреть. если ничего не измениться, то на диагностику.

в том-то и дело, что диагностику вчера только делал. И выявила она лишь люфт переднего левого подшипника ступицы, присутствовал при этом самолично, все действительно в порядке, все сайлентблоки целехонькие, да и люфт подшипника вышеобозначенный- едва заметный.. будем надеяться что дело и правда в резине)

Забыл обозначить важный момент, покупал машину в минусовую температуру, управление показалось довольно хорошим!(не фокус конечно, но все же норм) Замечать ухудшение начал реально с потеплением! Теперь становлюсь все более уверенным в причине- походу и правда резина раскисает на жаре) спасибо! Если хотите, по переобувке отпишусь с результатами :))


artbyz


в том-то и дело, что диагностику вчера только делал. И выявила она лишь люфт переднего левого подшипника ступицы, присутствовал при этом самолично, все действительно в порядке, все сайлентблоки целехонькие, да и люфт подшипника вышеобозначенный- едва заметный.. будем надеяться что дело и правда в резине)

Кстати говоря по поводу диагностики, в свое время когда был 407, заметил что машина начала плавать на скоростях выше 130-140, диагностика подвески не чего не выявила да же вибро стенд, в итоге через некоторое время решил сделать профилактическую замену аморов с пружинами по кругу(задние после снятие было руками сжать) , после этого машина совершенно преобразилась и перестала плавать на трассе.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Люфт ступичного подшипника в 1 миллиметр даёт краю колеса болтаться в 1 см. На скорости это ощутимо даже не специалисту.

Хотя дело хозяйское, можно и так ездить. Только баранку двумя руками постоянно подправлять


dmitry_disagree


Люфт ступичного подшипника в 1 миллиметр даёт краю колеса болтаться в 1 см. На скорости это ощутимо даже не специалисту.

Хотя дело хозяйское, можно и так ездить. Только баранку двумя руками постоянно подправлять

Я наверное уже всех заколебал своими сравнениями с фф2, но и в этом он нашего любимого француза переплюнул. Как-то менял я на нем маслице и пока он на подъемнике висел, решил ходовку проверить. Так я чуть не ох..ел, когда начал дергать левое переднее колесо- оно болталось так, будто вот-вот отвалится! И НИКАКИХ симптомов. И на управляемости не сказывалось вообще НИКАК, он как ехал так и ехал, идеально входя в повороты, только постукивало левое колесико на стыках, думал, стойка шалит) так вот, люфт колеса был на глаз- сантиметра 2, не меньше.

Ступицу естественно поменял) стук на кочках пропал и все на этом. Повторюсь, на управлении не сказывалось никак, такая уж удачная там ходовка) надеюсь, дело все же в резине. С липучками дело имею впервые, до этого всегда ездил на шипах.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


Pg470


Кстати говоря по поводу диагностики, в свое время когда был 407, заметил что машина начала плавать на скоростях выше 130-140, диагностика подвески не чего не выявила да же вибро стенд, в итоге через некоторое время решил сделать профилактическую замену аморов с пружинами по кругу(задние после снятие было руками сжать) , после этого машина совершенно преобразилась и перестала плавать на трассе.

Вот вот только хотел про это написать, что устойчивость придают амортизаторы!


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Устойчивость поперечно или продольной раскачки. Но ни рыскания.

Давайте так договоримся: Автор меняет всё, кроме ступичного и отписывается про свои ощущения здесь.

Разберем интересный случай, когда автомобиль тянет влево (или вправо) при наборе скорости или при сбросе газа.

К примеру, вы двигаетесь по дороге со скоростью 60 км./ч., а точнее катитесь, то есть не тормозите и не давите педаль газа. Вам нужно ускориться, вы плавно нажимаете педаль газа, машина начинает ускоряться и в то же время меняет траекторию движения, ее тянет либо влево, либо вправо. Вы корректируете направление рулем и продолжаете движение. Но как только вы бросаете газ, машину тянет в сторону противоположную тому кивку, что был при наборе скорости.

Чаще всего автолюбитель при проявлении вышеперечисленных симптомов отправляется на сход-развал, ему его делают, но ситуация не меняется.

Читайте также: