Пежо 307 дымит черным дымом

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день, приключилась такая беда, с утра при наружной температуре -2 завелся с полоборота и проехал километров 20 , после этого машина час постояла и началась фигня какая то немного изменилась динамика стали громче стучать клапана и при прогазовке появился синеватобелый дым причем клубами, лампа ошибки незагорается изменилась динамика разгона стала менее резвая,дым непостоянный а появляется гдето между 2 и 3 передачей потом при 4 передаче пропадает, некоторое время нет потом при снижении оборотов снова клубы, при движении на передаче происходят небольшые рывки, на холостом ходу двигатель работае ровно но с чуть повышенным стуком клапанов в одном из цилиндров. Заводится без проблем. Заезжал на СТО ошибок нет, и дым непохож на масленный хорактерный запах горелой соляры. Че за хрень может кто встречался.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Фигня продолжается теперь заводиш на холодную все нормально но начинаеш увеличивать обороты обороты набирает на нетралке нехотя с появляющимся как бы троением и дым валит мама негорюй. Дым вонючий слегка голубоватый, на холостом выхлопа почти нет чуть парит.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Компрессию мерять надо, однако! Упс, и форсы " на утечки", и потом, не всякие поломки система отследить могет, так что без диагностики не обойтись. Да и что за мотор-20, 2,2 , ?

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Мотор 1,4 HDI были проблемы с топливной сильно троила ,устранил путем замены одной форсы на диагностике определилась, заменил и машинка ожила стала работать ровно вернулась мощность дыма никакого хоть 4 тыс оборотов давай, все произошло внезапно, раньше на холостом троила, сейчас подтраивает на оборотах около 2000 и дыми клубами, причем если прогреется подольше или прогазовать дым пропадает и появляется только при переключении передачи с 2 на 3 и назад, короче при перемене режима.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

UAR, была такая же проблема искал 6 месяцев думал форсунки неудачно почистили (перед этим отдавал на чистку и коррекцию).
Описываю: на ХХ работает нормально от 1100- 1950 троит сильный синий дым и очень вонючий от 2100-5000 об\мин ровно и без дыма и запаха.
Лично мне помогла замена электроклапана ЕГР он не умер а просто заклинил и не пропускал вакуум к ЕГРу, ошибок никаких не было. после замены все ровно и красиво стало, взаимосвязи никакой не нашел но факт остается фактом. Реальный пример. Вычислил теоретически. В этом диапазоне работает ЕГР 1000-2000 об\мин и на ХХ при простое более одной минуты вот и чудеса начинались.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

У меня тоже мысль про УПК крутится больно уж странно ведет себя движок когда просрется рвет что дурной и сместа а когда дым начинает валить сразу моща падает начинает чуть подтраивать и мощность неразвивается но блин ошибок никаких невыкидывает

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

UAR, ну и что что не выкидывает, а что если нет ошибок то авто исправно. Или вы думаете что везде стоят датчки. а если заслонка на механическом ЕГР забилась\сломалась и он не открывается\закрывается то на каком компе вы будете искать ошибку?
Когда авто не прогрет (холодный) есть такие симптомы (дым\тряска)? Если нет то ЕГР систему всю на осмотр\ремонт для поиска неисправности.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Я про это и говорю что если это была бы форса комп бы ее быстро отловил, у меня это уже пройденный период, я пообщался на других форумах все сходится к одному что глюканул ЕГР или клапан за него отвечающий, на холостом все ОК, но при нагрузке движку нехватает кислорода он давится соляра плохо горит и полностью несгорает, отсюда дым, звякивание клапанов и попытки подтраивания из за неравномерного горения топлива по цилиндрам, все это очень похоже на то что и Вы описали и на то что описывали на других ветках. Завтра снимаю ЕГР и клапан управления, моем, продуваем непоможит глушим.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Забыл ответить на ХХ все ровненько и спокойненько, заводится за 1-1,5 сек ничего не троит и недымит, газанеш до 2000 и дымовуха.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

alex162, Еще один вопрос, у Вас когда заводилась на холодную тоже дымок шел, у меня совсем небольшой и серо-бело-чутьголубой, но когда газанеш облако вылетает, вчера домой ехал тупит страшно потом наверно турбина на кольцевой врубилась пернула и поехала нормально только чуть клапана позвякивают, потом обороты снизил опять давиться стала.

Сегодня на холодную завел , завелась сразу, работает ровно, но только газу и дымшашка.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Пока разбираем очень сильно закис обложил тряпкой в соляре может отойдет, а то можно ухо крепежное обломать в два щета мелкое и тонкое очень. Просто пытаюсь сразу несколько вариантов проблемы рассмотреть чтобы неразбирать 10 раз, всю воздухозаборную систему.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

UAR, посмотри ходит ли механический клапан ЕГР вверх\вниз. Возможно его сажей забило и он заклинил, отсюда и все проблемы.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

UAR, если окажутся форсы то точно надо будет менять заправку и чистить всю топливную систему. Но надеюсь трабл в ЕГР.

Еще один вопрос, у Вас когда заводилась на холодную тоже дымок шел, у меня совсем небольшой и серо-бело-чутьголубой

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Мне вчера и непонравилось что глючит на последних 10 литрах стала, пока ехал пердел дымил, газ в пол а она еле еле и то 60-70, заехал на заправку белнефтехим залил 20 литров и стал разгонятся до 100 без проблем но всеравно дымит гадина. сейчас разобраная стоит.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Заезжал на СТО вчера, они газовали нюхали утверждают что это запах соляры а немасла, тем более что этот движок 3 месяца назад капиталили и все отлично оказалось и цилиндры и кольца и клапана, поэтому хрен его знает сниму ЕГР почищу может просрется, а форсы снимать опять ой так нехочется , в этой машине чтобы форсы снять надо клапанную крышку поднимать она из двух половин состоит, фланцы форсунок хрен открутиш , а открутиш фиг снимиш и опять на диагностику на стенд везти, капец просто какой то.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Чюда непроизошло проверил EGR все в идеале, глушил тоже самое. Остается один вывод форсунка какая то опять ляснулась или зависла, причем на холостом работает нормально, но при повышении оборотов начинает сильно подтраивать двигатель, обороты медленно растут хотя педаль в пол, после 3000 об его проравает и ревет нормально, дым исчезает обороты понижаеш, опять пердит и как будто задыхается, при стабилизации оборотов на Х.Х. дым исчезает и работает ровно, но по звуку вроде одна форсунка работает громче других, надо снимать и на стенд. Дым стал чисто белым, и воняет несгоревшей солярой, масло в норме антифриз тоже, если бы пробило прокладку я думаю на холостом ровно неработала бы, и кстати при заводке как будто клацает чтото причем единовременно и в самый момент пуска. Может у кого еще мысли есть?

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Мотор 1,4 HDI были проблемы с топливной сильно троила ,устранил путем замены одной форсы на диагностике определилась, заменил и машинка ожила стала работать ровно вернулась мощность дыма никакого хоть 4 тыс оборотов давай, все произошло внезапно, раньше на холостом троила, сейчас подтраивает на оборотах около 2000 и дыми клубами, причем если прогреется подольше или прогазовать дым пропадает и появляется только при переключении передачи с 2 на 3 и назад, короче при перемене режима.

Ваша проблема решаема,два дня назад закрыл машину с такой проблемой.Добавлю ,что форсунки на этой машине прописные и работать с ними надо аккуратно.Думаю в Минске их могут не осилить.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Приключения продолжаются, снял форсунки на диагностику и. по фоткам поймете звиздец полный на них нагар кокса и такие масляные отложения мама нигорюй какой тут распыл и качество смеси, причем сфоткал еще невсе, на другой фотке расширительный бачек там на верху жидкости масла слой 3 мм, короче поехал я на СТО где движок разбирали и дал им посмотреть, пробег после ремонта 60 км составил, и вроде СТО неплохое, репу чешут, а я на всякий случай начинаю вещдоки собирать фиг их поймеш будут по гарантии делать или отнекиваться начнут, слава богу сохранил бланк-заказ с описанием работ и ценой ремонта, как вВы думаете что могло приключится масло на щупе чистое без воды и под клапанной крышкой эмульсии нет.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

soon-у можно верить, факт.
UAR фото в студию и полное описание работ, что проверяли. что меняли и т д.

Ответ: Нужна помощь. Дымит двигатель HDI

Да фигня с покупки машины, гонял на диагностику мерить давление 3 месяца назад, машина нехотела заводится,ехать ,троил движок горела ошибка, померили компрессию и заявили что у Вас компресии в 1 цилиндре нет, а в другом малое. Разобрали движок, сняли бак и промыли все комуникации некоторые длинные заменил,сняли форсы и ТНВД, я и воспользовался моментом и отнес ТНВД и форсы на диагностику, разобрали ТНВД каюк, вал выточило роликами вдрыск и форсы 2 шт льют в обратку. Привез все запчасти на ТНВД , а форсы на ремонт свозил, к тому времени движок перебрали, поменяли колпачки (фирменные на СИТРОЕНЕ брал) кольца кучу прокладок и прокладку ГБЦ и заявили что вобщемто движок был в идеале и менять ничего ненадо было =- уроды ( и элипсность цилиндров и состояние головы и др. Поставили ТНВД и форсы и завели с полтычка, машинка ожила и поехала без проблем. ровно через 60 км стала проподать тяга и на 2000 об подтраивать движок и повалил синеватобелый дым клубами , сразу подумал что форсы опять глюканули , сегодня снял и офигел все распылители в таком масляно горелом гавнище что в том месте где отверстия для распыла солярки слоем кокса 1,5 мм забиты, какой тут движок поедет, потом открутил пробку бачка охлаждайки а там масла в 3-4 мм слоем вот такие делишки, завтра сказали звонить будут башку снимать глядеть че к чему.

Всетаки интересно от куда масло может в цилиндры лить и в тосол а в картер непопадать.

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Начнем с белого. Зачастую белым зовут дым синеватого оттенка. Это случается, когда разрушается турбина, а смазка попадает прямиком во впускной тракт. Вот в такой ситуации из трубы валит дым сизого цвета. Но неопытный автолюбитель вполне примет его за белый дым. А если его еще и понюхать, тогда сразу ясно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Треснувшие ГБЦ можно ремонтировать, но не будем рекомендовать эту технологию, потому что в ходе такого ремонта сверлится отверстие, которое попадет на трещину, а затем в отверстие запрессуется медный прут. Здесь не будет прорыва газов, однако один из охлаждающих клапанов будет заблокирован наполовину. Такая головка будет иметь значительно сниженный ресурс.

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Так, когда приходит зима, большинство ТНВД на дизелях работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого вполне естественного, но уже слишком быстрого и усиленного износа опережение впрыска уменьшается. Дизельное топливо перестает нагреваться, а цилиндр перестает работать в штатном режиме. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. На некоторых моторах идет черный дым из выхлопной. Если двигатель прогреть, тогда дымить он перестанет, или по крайней мере снизится количество выхлопа. В этом случае топливо успевает прогреться и воспламениться.

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Итак, основная причина синих дымов - это поздний впрыск топлива и низкие характеристики компрессии. Многие современные моторы имеют устройство, которое осуществляет впрыск немного раньше. Машины работают жестче, однако топливо в цилиндрах нагревается и сгорает без дымов, то есть совсем. Дальше агрегат нагревается, ОЖ нагревает исполнительные механизмы, а те возвращают поршень опережения впрыска на его законное место. Мотор работает мягче и приятней.

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Любой топливный насос оснащен специальным регулировочным винтом. При помощи его осуществляется настройка объема подаваемого горючего. Этим винтом можно лишь грубо регулировать объем. Если этот винт закрутить, тогда объемы увеличиваются. А там, где рост объемов, там же и рост холостых оборотов. Но обороты можно значительно уменьшить. Тогда можно увеличить мощность. Но гнать дизель черный дым из выхлопной трубы продолжит и дальше. Если регулировочный винт на ТНВД вкрутить еще больше, чем положено, агрегат практически перестанет снижать обороты.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Один из автовладельцев заливал в машину очистку для топливной системы. Поездив немного, на высоких оборотах при езде в гору машина пыхнула черным дымом. Но немного попыхтев, дым пропал и с тех пор больше не появлялся. При этом все вышеописанные причины он проверил. Он считает, что помогла присадка. Больше машина не дымила. Так что, возможно, причиной дыма в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель укомплектован нейтрализатором. Иногда фильтр нужно время от времени очищать.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

Осмотрев его, обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия патрубка отработанных газов также обнаружились сажа и масло во впускном тракте. В итоге все было снято и очищено. Но при более подробном осмотре непосредственно клапана было обнаружено повреждение его седла. В итоге клапан заменили.

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Дизели старших поколений дымили все и почти всегда. Тогда это не считалось признаком неисправности, а бесполезные потери топлива на образование сажи можно было не считать из-за дешевизны горючего. Тем более никого не волновала экология. Сейчас дизели стали такими же чистыми, как и бензомоторы, а чёрный цвет выхлопа недопустим даже в самых неудобных для разработчиков топливной аппаратуры режимах.


Причины появления черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Общей причиной является неисправность топливной аппаратуры. Это наиболее важная и сложная система экологически чистого дизельного мотора. При наличии хорошей компрессии поджечь загруженное в камеру сгорания топливо несложно, сжатый воздух развивает значительную температуру.

Не требуется, подобно бензиновому двигателю, правильный и строго соблюдаемый состав смеси, мощная искра и точно рассчитанный момент опережения зажигания. Но вот обеспечить максимально полное сгорание впрыснутой порции дизельного топлива, которое содержит тяжёлые нефтяные фракции, да ещё и в самых разных режимах, достаточно затруднительно.


Особенно при резком нажатии на педаль акселератора, когда количество горючего в цикловой подаче резко возрастает, чтобы разогнать инертный тяжёлый двигатель с большим запасом прочности.

Экологические нормы заставили разработчиков полностью исключить чёрное дымление. Помимо оптимизации горения, в систему вводится сажевый фильтр, многокомпонентные нейтрализаторы и прочие ухищрения.

Всё это имеет свойство со временем отказывать, от чего дизелю и возвращается его старая привычка выбрасывать клубы сажи.

Некачественное топливо

Все процессы горения оптимизированы под эталонные свойства дизельного горючего, в частности, по цетановому числу. Этот показатель характеризует способность солярки сгорать быстро, но плавно, без развития аномальных процессов.

При низком цетановом числе топливо медленно воспламеняется, но быстро и неравномерно сгорает, перегружая детали мотора, вызывая снижение мощности и обильное дымление. Лечение одно – замена содержимого топливного бака.

Недостаток воздуха

На пути кислорода в камеру сгорания имеется несколько препятствий. Основное из них – воздушный фильтр. Его качество обеспечивает защиту мотора от износа, но вместе с тем и повышение насосных потерь, снижение наполнения.

А если фильтр уже забит дорожной пылью или попавшей туда грязью и водой, то с обеспечением двигателя воздухом не справится и турбонаддув. Кислорода не хватает, всё топливо сгореть не может, начинается сажевый выхлоп.

Разрегулирована топливная система

Система питания очень точно отбалансирована, поэтому любые нарушения в её работе препятствуют нормальному горению.

Возможны разные варианты:

  • изношены или засорены форсунки;
  • нарушено регулирование рабочего давления ТНВД;
  • неправильно настроен момент опережения впрыска;
  • проблемы с агрегатом турбонаддува;
  • не работает канал рециркуляции EGR.

Современные топливные системы устроены гораздо сложнее, чем в бензиновых моторах, поэтому их точная диагностика потребует квалифицированного персонала, электронного оборудования и стендового хозяйства. Да и ремонт обойдётся дорого из-за высокой стоимости заменяемых деталей.

Механические нарушения

В дизеле всё обычно сводится к потере компрессии и уходу от нормы фаз газораспределения. Помимо дымления, это ещё и вызовет проблемы с запуском двигателя. Топливо воспламеняется с большими задержками, пропусками и догореть за рабочий цикл не успевает.


Остатки либо попадают в выхлоп либо стекают по стенкам цилиндров, разбалансируя масло в картере. Двигатель очень быстро потребует капитального ремонта.

Последствия образования сажи

Как только чёрный выхлоп перестал быть свойством данного типа двигателей, а начал означать неисправность, последствия стало невозможно игнорировать.

Несвоевременное устранение причин приведёт к удорожанию неизбежного ремонта:

  • перегрузится и выйдет из строя сажевый фильтр;
  • копоть забьёт выпускную систему, турбину и клапан EGR;
  • углеродные отложения проникнут в масляный картер и выведут из строя систему смазки;
  • кроме сажи, масло будет разбавлено и жидкими фракциями несгоревшего топлива, что лишит его запрограммированных свойств и приведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с подшипниками и шатунами;
  • нарушится тепловой режим мотора, перегревы приведут к поломкам и деформациям деталей;
  • придёт в негодность механизм газораспределения, в первую очередь клапаны;
  • мотор снизит мощность и увеличит расход топлива.

Возможность самостоятельного ремонта очень ограничена, простейшие дизели уже не производятся, а в современных можно разве что сменить топливо и воздушный фильтр.

Всё остальное потребует обращения в специализированные предприятия, обслуживающие именно дизельные двигатели.

Пежо бокксе 2.2 хди черный дым из выхлопной трубы ⇐ Boxer 1,2

Модератор: romatrush

Ехал домой и вдруг за метил что пропала тяга на низких оборотах и идет черный дым .При наборе скорости тупит жутко и валит черный дым,но потом набирает обороты и дым пропадает . Заводиться стал хуже приходиться подержать стартер 2-3 секунды .Диагностика ничего не показала ,снял форсунки отдал в диагностику сказали 2 норма ,2 так себе не мертвые ,но и не идеал ,сливают в обратку немного .Помогите что это форсы или дальше смотреть метки ,компрессию .И что так могли умереть внезапно 2 форсы

Читайте также: