Пежо 308 не работает гидроусилитель руля

Обновлено: 30.06.2024

Автодел-Сервис предлагает такую услугу, как ремонт эгур peugeot 308 – электрогидравлического усилителя рулевого управления. Основным элементом является электрогидравлический насос. На Peugeot 308 установлен насос, который отличается высокой надежностью, но, к сожалению, он не вечен и имеет ограниченный ресурс. Также неисправности в системе ЭГУР могут возникать в ходе неаккуратной эксплуатации автомобиля или в результате ДТП.

Услышали, что гудит, громко работает или отключается электрогидравлический насос усилителя руля, тяжело крутится руль! В таких случаях не стоит затягивать с визитом в автосервис, где быстро и профессионально устранят проблему. Когда не работает усилитель руля, не советуем тратить время на поиск решения на форумах, а сразу приехать к нам на диагностику.

Тугой руль сказывается на комфортности управления автомобилем, особенно при парковке и маневрировании на малой скорости. Это доставляет массу неудобств. Отметим, что ремонт электрогидравлического насоса peugeot 308 по стоимости обходится в 3-4 раза дешевле, чем при заказе нового агрегата (без стоимости установки и адаптации). Поэтому делать ремонт насоса эгур пежо 308 в условиях автосервиса выгодно. На все работы мы предоставляем гарантию!

Ремонт ЭГУР Пежо 308 (Peugeot 308) Компания Автодел-Сервис | Ремонт ЭГУР Пежо 308 (Peugeot 308) | Быстро, Качественно, с Гарантией!


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в "закусывании" руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре - блок шестерен насоса

В центре - блок шестерен насоса

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры - 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.


6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Клуб Пежо 407


evgenevil


люди добрые помогите пожалуйста,отключился усилитель руля,что интересно временами включается и нормально работает,после как заглушишь вновь не работает,уровень жидкости нормальный! Может есть реле какое? И предохранитель что то тоже не нашел,помогите кто чем знает! Спасибо огромное!)


Иваныч407


люди добрые помогите пожалуйста,отключился усилитель руля,что интересно временами включается и нормально работает,после как заглушишь вновь не работает,уровень жидкости нормальный! Может есть реле какое? И предохранитель что то тоже не нашел,помогите кто чем знает! Спасибо огромное!)


Absolut63


Официалы предложат поменять насос. Если не поможет, рейку.
У меня подобная проблема. Сначала периодически отключался, потом окончательно и, вследствие катания без гура, выдавило сальники на рейке. Рейку и насос перебрал. Снова та же история. Скорее всего надо копаться в электронике.
Я ещё думаю просмотреть начинку электромотора, возможно там какое-то термо-реле или ещё что даёт команду на отключение.


merkieva


заведи авто, открой капот, поверни руль в крайнее положение влево/вправо и придержи его до упора.. послушай звук Усилителя руля.. (скрип, скрежет. громкость.. амплитуда звука. )
еще почувствуй не отталкивает ли руль с крайнего положения?


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


Absolut63


всё работает. рейка и золотник в полном порядке.

кроме того, при прокачке системы ГУР работал. включал выключал двигатель - результат разный. ГУР то включается, то нет. заметил такую особенность - двигатель работает, насос работает, приятно жужжит, стоит повернуть ключ в замке зажигания (двигатель при этом ещё работает) и вылетает ошибка ГУРа, насос выключается. то есть идёт команда от борт компьютера на отключение ГУРа. была идея подключить мотор напрямую к питанию, без обратной связи и в обход блока управления мотором насоса, но выяснил, что мотор 3-х фазный (судя по конденсаторам питается примерно от переменных 25 В) и целиком и полностью процесс преобразования -12В в ~25В происходит на одной плате с управляющим блоком, где стоит программируемая микросхема. а это уже сложность. ещё был вариант, что плату маслом заливает (видимо сальник вала плохо держит), но промыв всё спиртом и высушив, система так же не работает.
слил жидкость, дабы снова не запороть сальники рейки и пока катаюсь так)
сейчас рассматриваю вариант установить механический насос. стоит около 4 т.р. судя по креплению шкива, такая возможность есть. только вот насос надо подобрать соответствующий. ну + бачок для масла какой-нить))


фвн


люди добрые помогите пожалуйста,отключился усилитель руля,что интересно временами включается и нормально работает,после как заглушишь вновь не работает,уровень жидкости нормальный! Может есть реле какое? И предохранитель что то тоже не нашел,помогите кто чем знает! Спасибо огромное!)

Добрый день! У меня подобная проблема, официалы порекомендовали заменить блок предохранителей PSF (BSM), если не поможет то насос, блок поменял не помогло насос менять неахота денег многовато стоит. Самое интересное причину я нашел, открываем капот на самом гидроусилителе возле горловины идут две клемы снимаем и протираем все то масло с пылью которое там накопилось, обнуляем комп (либо диагносты с сканера обнулят либо радикальным методом снимаем клему с аккумулятора ждем 1 минуту и надеваем обратно), у пыжей как оказалось проблема с гидром, выдавливает через датчик масло и перестают работать контакты. Насос со временем поменять придется, но это время может наступить и через год и два, надеюсь хоть чем то помог.


rom80k


Подскажите пожалуйста. 2 дня стал туго крутиться руль.Проверили жидкость.она находить на второй риске где написано max. как по вашему жидкости должно быть больше или нет?
Ив чем может быть еще причина?

Леночка в колесах. на лето переобулась? или может упасть давление в балонах = большая площадь пятна контакта = большее усилие на руле.


Изображение

Леночка

У меня похожие проблемы с рулем наблюдались после замены шаровой.

Кстати, ради эксперимента крутил руль рядом стоящей машины romm74 (в его сервисе дело происходило), он крутился гораздо легче. До сих пор езжу с "тяжелым" рулем. Непонятно, как он будет крутиться после перехода на летнюю резину. Подозреваю, что еще тяжелее.

Читайте также: