Пежо 406 чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 02.07.2024

Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать
на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал,
но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох.
Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.

Сняв детали 7 и 6, добравшись до блока дроссельной заслонки.

холостого хода. Он же датчик холостого хода, он же шаговый двигатель холостого
хода.
10 - шаговый мотор-регулятор холостого хода 1920.8X

Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково - только вперёд.
Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо.
Поступил просто. Выставил шток руками "на глазок". Поставил датчик на место.
Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов.
Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала,
порой до 1800 - 2000, но мотор не глох.

Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь
и докладываю. Итак:

Симптомы:
- Плавают обороты холостого хода.
- Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
- Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
- Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Диагноз:
- Засорился канал холостого хода
- Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение:
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс


Материалы: Аэрозольный балончик с жидкостью для очистки карбюраторов.
Жидкость можно взять любую, стоимостью от 50 до 150 рублей.
Состав их примерно одинаков. Смесь лёгких фракций и органических растворителей.
Только не спутайте
с той, которая заливается в бензобак.
Жидкость я купил такую:


Время работы: 15-20 минут

Работа показана на примере,естественно , 2-х литрового мотора.

Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной
заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.



Теперь нужно снять крышку-воздуховод. Она также крепится хомутом, к которому добраться
не просто. По правую руку в крышке есть отверстие, через которое есть доступ к винту хомута.
Вот винт хомута отражается в зеркальце:


Для снятия крышки требуется отвёртка, не короткая и не длинная. Короткая не достанет, длинная
упрётся в корпус воздушного фильтра. Для облегчения можно снять крышку воздушного фильтра.





Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр?
Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают
картерные газы для дожигания. Экология.
Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода.
А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности.
На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная.
Брызгает во все стороны.


Протираем заслонку, снова брызгаем и снова протираем. Протираем не только заслонку,
но и стенки. До тех пор, пока всё наддроссельное пространство не станет чистым.



Теперь при протирке и чистке заслонки нужно проявить аккуратность, чтобы грязь не попадала
в коллектор. Заслонка должна проворачиваться мягко, без заеданий. Закрываться полностью. Плотно.
Теперь приступаем к чистке канала холостого хода. Пока не снимая датчика.



. ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода.
ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.

Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.



Теперь приступаем к очистке самого регулятора. Тем же аэрозольным очистителем.
Стоит отвернуться от мотора, чтобы брызги не летели на заслонку.
Шток сидит плотно, случайным движением его не сдвинешь. Но тем не менее, постарайтесь
не двигать его. Дабы потом не мучится с настройкой.



. и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель.
Такую промывку стоит проводить примерно раз в год.
----------------------------------------------------------------
Теперь, если регулятор не работает. Как проверить?
Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём.
Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом).
Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм.
Выключить зажигание - шток должен задвинуться на те же 5 мм.

Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:


Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки,
мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение
зажигания Поступаем так:
- Одеваем разъём
- Включаем зажигание (шток выдвигается)
- Снимаем разъём
- Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать
перед выключением, то можно отодвинуть шток назад.

Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.

Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть.
Если при нажатии на газ появляется сильный провал - задвинуть.

Я так и не понял, кому нибудь помогла установка трубки обогрева картерных газов или ее еще никому не поставили? Имеет ли смысл вообще тратить деньги?

C дросельной заслонкой понятно( примерзает, обороты скачут..). Сам мучаюсь. Промывка,прочистка в Авесе к сожалению помогла на один день езды.

Но есть и остается еще одна БНЯ, которая у меня похоже с рождения:
при включении вентилятора охлаждения радиатора холостые обороты
поднимаются до 1500 и держатся до его выключения.Раньше об этом писал.

Кто нибудь у себя замечал ентот глюк? Неужели я один?
Может кто-то уже лечил?

Итак, господа, общий вывод дроссельная заслонка действительно залипает:
Только из-за высокой влажности воздуха + только из-за низкой температуры воздуха + только из-за загрязненного дроссельного патрубка
А теперь, чтобы стало ясно: холодный, влажный воздух поступает к дроссельной заслонке, из-за разности температур на границе нижней части дроссельного патрубка (тепло из камеры сгорания)/верхней (засасываемый холодный воздух) части дроссельного патрубка, разделяемого дроссельной заслонкой, на стенках дроссельного патрубка возникает конденсат, который мешает свободно перемешаться заслонке. Из-за этого педаль газа нажимается с трудом + могут холостые обороты не падать/расти.
Вывод: недоработка PSA. Лечить: заказывать, так называемую, трубку рециркуляции с подогревом картерных газов ( я заказал в ЛИОНЪе ). Был уже 15-ым. Поторопитесь, господа. :о)))*

а значит если эта трубка рециркуляции поможет, может не только залипание исчезнет, но еще и глюков с оборотами не будет. и компьтер вспрыска менять не надо.
надо просто последовательно сначала подогрев картерных газов поставить и понаблюдать.

есть тут те, кто уже поставили? и что у них нет проблем?

шо я и думал. + просьба к владельцам CD ROM 1 Чтобы точно понять, помогает она или нет, надо знать, куда ее ставят. Может Вы, DM, расскажете. Но, в любом случае, в дальнейшем этот подогрев может спасти от вышибания масла из заливной горловины/щупа.
2 Повторюсь, что у меня нет пока уверенности, что залипает именно заслонка (то, что мы видим, если снимем кожух). Есть предположение, что от мороза начинает глючить какой-то датчик или привод. Здесь у меня огромная просьба к тем, у кого есть электронный каталог запчастей для 406 рейст. опубликовать схему узла дроссельной заслонки, где будут видны все узлы ее населяющие. Тогда может, быть будет понятно, где рыть.

Почему я так думаю. Когда у меня залипала "педаль газа", я заметил, что обороты не стоят на месте а скачут. Я педаль не нажимаю. Пружина заслонки должна, пусть и постепенно, закрывать ее, а не открывать. Значит есть какой-то механизм (может шаговый двигатель XX), который получает неправильную информацию от какого-то датчика (какого?) и начинает хаотично управлять этой заслонкой и обороты скачут. Вот, мои, собственно, домыслы.

А может г-н Полянский или еще кто из официалов че нить скажет по ентому поводу. Вопросы то у очень многих. И проблемка доставляет массу неудобств.

Залипание педали газа на 406 - грустные выводы !! К сожалению, этой проблеме не уделяется достойного внимания, а жаль, так как залипание педали может привести к серьезным последствиям на дороге и в случаях критического исхода можно смело подавать в суд на изготовителя/продавца, если здоровье будет еще позволять:)
Теперь по делу. Мое личное расследование только породило кучу вопросов, на которые пока нет ответа.
1 Чистка заслонки, похоже, никакого толку не имеет. Привод заслонки достаточно жестский и дубовый и вряд ли на его работу могут повлиять незначительные замерзшие образования от картерных газов. Это скорее всего влияет только в момент, когда после холодной стоянки вам приходится "пробивать" залипшую педаль газа, дальше механизм начинает нормально работать.
2 Подогрев газов скорее всего не поможет (IMHO)именно в этом случае, зато может быть полезен потом, так что поставить его лишним не будет.
3 Мое мнение - глючит или датчик положения дроссельной заслонки или потенциометр ее положения или температурный датчик или что-то еще, например шаговый мотор управления ХХ, если он там есть.
Еще непонятно то, что на дорейсталинговых 406 был электрический подогрев этой заслонки. Есть ли он сейчас и почему не помогает - неизвестно.
В общем, пока одни вопросы. Может кто-нибудь из сервисменов рискнет и приоткроет завесу тайны залипания, пока не случилось беды. Ведь это не проблема холодного пуска, когда не завелся и поехал на метро.

ИМХО -залипание связано скорее всего с образованием инея или льда в районе заслонки из-за того, что воздух поступаемый через заслонку не подогревается зимой(т.е. нет положения лето-зима - вспомните ТАЗ), а мож я чё не понимаю.
-еффект возникает только зимой и учащается с наступлением морозов.

И педаль никуда не залипает, тока за коврик цепляецца, он у меня тоже без подогрева ;-)))

А у кого XX сами по себе скачут, так это на 95% или датчик, или степ-мотор, или их провода.

Так я тоже записан, вопрос - поможет ли ? Кто-то недавно в Авесе поставил и говорит, что ничего не изменилось. Только не совсем понятно, поставил ли на самом деле или ему показалось и сам он куда-то пропал.

Когда привезут заказ, пока не знаю Наверно, когда уже все растает и проверить эффект будет невозможно :)

Еще вопрос 6-го числа, когда чуть не влетел (3*тьфу), педаль назад вернулась полностью, или осталась притопленной ?

Тогда дело скорее всего не в заслонке.
Это или тросик, или сама педаль, или коврик (как у меня было ЛЕТОМ).
Про тросик тут уже было, его просто надо смазать там, где он в рубашку прячется. Чем-нибудь, типа шрусовой смазки.

насчет воды - заблуждение Я этот лед держал - он желтого цвета, маслянистой консистенции и пахнет бензином. Замерзает прт температуре ниже -20С.

Не из двигателя! В самом начале кожуха заслонки вставлен пластмассовый шланг, он еще раздваивается и второй, более тонкий, его конец идет в тройник, где одна часть входит в дроссельный патрубок уже после (ниже) заслонки, а другая идет к такому щелкающему и пугающему всех на морозе устройству - адсорберу. Так вот эта дрянь - эмульсия из этого шланга и течет и попадает и в заслонку и даже на шланг воздушного фильтра. Это и есть видимо, отвод картерных газов или хрен знает еще что и именно этот канал и подогревают, чтобы в нем не образовывался конденсат.

Тогда ВСЁ ВО ЛЬДУ .
А откуда столько воды ?
На мой взгляд, вариантов два :
1. На улице снег, в воздушном фильтре дырка.
2. Похуже - дырка в прокладке головки - антифриз в масле.

НЕ МОЖЕТ ИЗ КАРТЕРА ВЫЛЕЗТИ СТОЛЬКО ВОДЫ.

Кстати, я бы на всякий случай глянул на предмет такого противненького белесо-желтоватого налета на крышке масляной горловины.

А как лед-то туда попадает Я имею в виду, что если лед образуется у вас, то он должен образовываться и у всех остальных. или в вашей конкретной машине нет какой-то детали/дивайса или она/он не работает.

Возвращаясь к картерным газам подогрева у меня не было 2 зимы, равно как и проблем с педалью газа

Спасибо еще раз Alex, а то нехочется объяснять мастерам-двигателистам что такое дроссельная заслонка и откуда там может взяться влага

конденсат в трубке Трубка эта есть даже на классических ТАЗах (из картера в воздушный фильтр). Он замерзает на больших морозах и скоростях одновременно.

Педаль газа - дивайс большей частью механический (ИМХО). Там и нужно искать (у меня тоже был виноват коврик)

"Может я че не понял" (с) Ё-Моё Конфу читать полностью за последний месяц возможности не было.
Так вот - это что, обсчественное мнение пришло к выводу, что педаль клинят замерзшие картерные газы .
Выброс масла через щуп - понятно. А педаль-то тут причем .
На прошлой неделе при прочистке клапана ХХ смотрел и на заслонку. Ничего, чего раньше не видел не увидел и сейчас. Это что за газы такие, которые в состоянии заслонку заклинить ? Или кто парафин в масло доливает ?
Патрубки вентиляции картера есть на всех машинах. Почти везде - обычные трубки. И ничего, педали работают.

Сомнительно, чтобы педаль газа была связана с подогревом картерных газов.
мой ответ был по поводу- помогает ли кому-либо трубка подогрева картерных газов.

Все смешалось кони, люди : 7-го числа утром прочистил дроссельную заслонку WD40. Вечером завелась с пятого раза (видимо пока все масло не прососало),

****Причем тут чистка заслонки и завод с 5 раза?
Может я че не понял?

но до сегодня педаль больше не залипала.
*****А как часто она раньше залипала?

Двигатель прогрет скриншот в момент зависания,в момент зависания регулятор холостого открывает канал тем самым повышая обороты это из визуальных наблюдений за поведением рхх .К сожалению программа не отображает работу самого рхх

Изображения:

Egor2014

Двигатель прогрет скриншот в момент зависания,в момент зависания регулятор холостого открывает канал тем самым повышая обороты это из визуальных наблюдений за поведением рхх .К сожалению программа не отображает работу самого рхх

Вы писали,что на ХХ у Вас дроссель показывал 9.4% открытия,а сейчас 10.6%,эти 1.2% разницы достаточно ,чтобы переключить из режима ХХ в режим нагрузки. Вы пробовали в этот момент крутануть сам датчик,чтобы с 10.6% сбросить на 9.4%? Нам с Вами надо добиться чтобы обороты сбрасывались ,даже если крепления не подойдут.А если крепления не подойдут,тогда дальше искать из за чего появилось сопротивление!

Петр 2015

Спасибо за помощь ,попробую ,по результатам опишусь ,дело в том чтокогда ДПДЗ БЫЛО 9,4 % зависания были только реже,и на горячую ,после промывки я намеренно сместил дпдз на сколько позволяли отверстия его крепления сейчас гораздо чаще и раньше подвисать начинают .

Egor2014

Спасибо за помощь ,попробую ,по результатам опишусь ,дело в том чтокогда ДПДЗ БЫЛО 9,4 % зависания были только реже,и на горячую ,после промывки я намеренно сместил дпдз на сколько позволяли отверстия его крепления сейчас гораздо чаще и раньше подвисать начинают .

Петр 2015

Обороты на остановленной машине привожу в норму нажимая на рычаг КПП без сцепления двигатель получает нагрузку обороты приходят в норму

Egor2014

ДПДЗ удалось поставить9.0% зависания не исчезли но,они стали реже и быстрее стали сбрасываться к нормальному хх,как вариант попробую увеличить отверстия крепления дпдз и сместить его ещё немного вот что получилось

Изображения:

Screenshot_2015-01-27-09-09-32.jpg
Screenshot_2015-01-27-09-09-45.jpg

Egor2014

ДПДЗ удалось поставить9.0% зависания не исчезли но,они стали реже и быстрее стали сбрасываться к нормальному хх,как вариант попробую увеличить отверстия крепления дпдз и сместить его ещё немного вот что получилось

Есть еще такой режим, называется приоткрыватель,нужен для того, чтобы не сорвать топливную пленку.Работает: открывает РХХ в сторону увеличения взависимости от оборотов и сбрасывается от определенного времени(то есть не сразу). Я думаю в твоем случае это нормально.Дальше уменьшать нет смысла дроссель,оставь на 9%.

Петр 2015

Egor2014

Ну не знаю, что Вам еще посоветовать! Если бы было видео, как сейчас ДВС ведет себя. Может так должно быть,как я выше написал! Спецы откликнитесь.

Петр 2015

У вас давление во впуске 39кПа и УОЗ 0гр. Почему?
Если подсоса во впуске нет, то значит есть большие перетечки через дроссель-РХХ.

Только программой (сканером), работающей по родному протоколу Пежо.

igor вы писали про перетечки и угол почему он уходит в ноль а то и в минус после прогрева?Похоже первым делом заменить ГРМ ему уже приходит время замены,потом наверное телекодировка ,и поиск перетечек.
Вот ещё одно странное явление писал уже об этом раньше если очень медленно открывать дроссель на работающем двигателе то вот что получается:дроссель открыт достаточно угол очень сильно уходит в минус обороты при этом не растут так и должно быть?

Изображения:

Screenshot_2015-01-27-09-11-52.jpg
Screenshot_2015-01-27-09-11-41.jpg

Egor2014

Egor2014, ДПДЗ выставьте в минимальное значение без расточек дырок.
В дросселе проверьте на просвет зазор между заслонкой и диффузором, максимум свет может слегка пробиваться. Сделайте сброс ЭБУ.

Спасибо парни за помощь ДПДЗ в минимальном положениии ,ехал с работы под застрял в пробке двигатель прогрелся до включения вентилятора показания дпдз при опущенной педали газа 9.8 %вместо 9% угол -8 обороты 950 похоже заслонку немного закусывает в дросселе после полного прогрева .Попробую к официалам на сброс компьютера съездить ещё раз спасибо за помощь.

Ну не знаю, что Вам еще посоветовать! Если бы было видео, как сейчас ДВС ведет себя. Может так должно быть,как я выше написал! Спецы откликнитесь.

Egor2014

Спасибо парни за помощь ДПДЗ в минимальном положениии ,ехал с работы под застрял в пробке двигатель прогрелся до включения вентилятора показания дпдз при опущенной педали газа 9.8 %вместо 9% угол -8 обороты 950 похоже заслонку немного закусывает в дросселе после полного прогрева

Петр 2015

Петрух пробывал давным давно после покупки когда ось дз клинила от грязи сейчас же буквально несколько дней назад очередной раз вымыл дроссель и ось работает без клиньев,а вот сама заслонка в дросселе очень уж как то плотно проверю еще раз,да и незря Игорь в очередной раз рекомендовал сбросить комп,на другом форуме сказали тоже самое ,блин на последней диагностике на лексики мне только посмотрели ошибки а сброс компьютера не делали наверное не умеют пипец я в шоке

Egor2014, ДПДЗ выставьте в минимальное значение без расточек дырок.
В дросселе проверьте на просвет зазор между заслонкой и диффузором, максимум свет может слегка пробиваться. Сделайте сброс ЭБУ.

Просвет это тепловой зазор ,я правильно понимаю ?А если его нет или он слишком мал выставлять его упорным болтом на глаз или можно щупом выставить ?Читал что это заводская регулировка и нельзя её трогать

Egor2014

Петр 2015

Заедание оси привода у меня тоже было-вылечил механические проблемы меня не пугают а вот с электроникой пoинтереснее.Записался к официалам -последняя надежда.

Egor2014

Заедание оси привода у меня тоже было-вылечил механические проблемы меня не пугают а вот с электроникой пoинтереснее.Записался к официалам -последняя надежда.

Да есть некоторые блоки , которые с ошибками не хотят нормально работать. Как то раз приехала ко мне машина,троит, ну думаю сколько времени провожусь,а самому домой хочется (поздно было). Подключил сканер,а он этот блок не видит.Пришлось через резервную программу ошибки только посмотреть.Пропуски в 4 цилиндре показала.Ну сброс сделал и машина заработала и до сих пор работает.Вот такой случай был.

Петр 2015

]Добрый вечер.!Ездил вчера к официалам на сброс и адаптацию,вообще ничего не помогло.А после движения в пробке ещё и чек вылез Р0400 он частенько вылезал до плюс 10градусов как только холодает он перестаёт нутром чую что эти зависания и дергания и чек одна причина ,ЕГР cейчас заглушен ,пробывал с другой машины его подкидывать а с вой на другую ошибка все равно вылезала.Вот даннные с диагностики РР2000
Частота вращения коленвал . 672
Напряжение аккумулятор 14 вольт
Шаговый электродвигатель 11
Угол заслонки. 0
Напряжение на дрос.заслонка 490 mV
Давление в коллекторе 435md
Температура воздуха. 51
Состояние абсорбера. Активны
Время впрыска. 4мс
Температура ож 91
Действительная циклическая степень блока электро вентилятора 0%
Задаваемый режим работы электровентилятора 16%
Напряжение датчика кислорода на входе 0.644 вольт
Напряжение датчика кислорода на выходе 0.644 вольт
Состояние системы регулирования обогащения закрытый контур
Опережение угла зажигания. - 00.4
Время заряда катушки зажигания 1/4 2,5 ms
Время заряда катушки зажигания 2/3 2,5 ms
Какие ещё будут предположения ,видео работы двигателя есть выложу немного позже.


Мы благодарны Вам за то, что Вы посетили наш сайт.

Также, как и на других автомобилях для чистки дроссельной заслонки на Пежо 406 сначала снимается гофра. Для этого откручиваем левый и правый хомуты.



На следующем этапе нужно обратитесь внимание на важный момент, который присущ для Пежо 406.

Справа от воздуховода (крышки дроссельного узла) предусмотрено сквозное отверстие, которое показано на фото ниже.


Воздуховод нужно повернуть по часовой стрелке на 10-15 градусов, чтобы в отверстие вставить плоскую отвертку.


С помощью отвертки откручиваем хомут, который скрыт в проеме и снимаем крышку.


Тем самым вы получите доступ к самому дросселю. Из беглого осмотра станет понятно чистый он или нет.

Приступаем к чистке

Для чистки дроссельной заслонки на Пежо 406 можно использовать:

Берем одно из средств (любое) и распыляем его в дроссельный узел при этом заслонка должна быть закрыта.


Далее не открывая последнюю с помощью ветоши собираем грязную жидкость чтобы она не попала в двигатель.

Повторяем действие несколько раз, пока жидкость не будет чистой.

Проверните заслонку на 90 градусов и очистите ее стороны, а также стенки дроссельного узла от загрязнений.


Открываем заслонку полностью и разбрызгиваем очиститель карбюратора во все каналы, которые видно.

Протрите все возможные места, до которых достаете. Закройте крышку и повторно все протрите смоченной в жидкости чистой тряпкой.

Важно добиться, чтобы дроссельная заслонка герметично закрывалась, а через грязь не подсасывался лишний воздух, так как в следствие этого будут плавать обороты.


Попробуйте завести автомобиль с первого раза это может и не получиться – это нормально, но аккумулятор должен быть заряжен.

После запуска двигателя вручную проверните заслонку и убедитесь, что обороты увеличиваются и не плавают.


ПРЕИМУЩЕСТВО ДАННОГО МЕТОДА:

  • Быстрое получение требуемого результата;
  • Не нужно снимать дроссельный узел.

Какая-то часть загрязнений в любом случае попадает в двигатель поэтому злоупотреблять этим способом нельзя.

А как Вы чистите дроссельную заслонку на Пежо 406? Пишите в комментариях. Видеоверсия представлена ниже.

Читайте также: