Пежо 607 дизель замена грм

Обновлено: 05.07.2024

Сделать свой сайт бесплатно

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

Замена ремня ГРМ, ремня навесных агрегатов, насоса охлаждения Citroen / Peugeot Самостоятельный ремонт омывателя фар у Peugeot 607.

Вибрации двигателя - отправлено в наши 607 : Добрый день. Вот что вычитал в инструкции по замене ГРМ на 2.2 HDI. Самая. а что за шкив у тебя стоит? а без ремня генератора машина вибрирует?

Для замены зубчатого ремня ГРМ понадобится. Peugeot 607, 406 (2.2 л. Руководство по эксплуатации всех моделей Peugeot 3.

Peugeot 607, 406 (2.2 л. Замена ремня ГРМ на Пежо 407 2.0 HDI ( фотоотчет) Приступаем к снятию защитных кожухов ремня ГРМ.

Отчеты: Фотоотчеты о решенных проблемах Пежо 607. Замена Зубчатого Ремня Грм На Пежо 607, Двигатель 3.0 V6 Es9J4S. Краткая Инструкция По Самостоятельной Замене Свечей На 3-Х Литровых V6 Es9J4S И Es9A.

Отчет актуален для любых моделей концерна с дизельным двигателем DV10BTED4 объёмом 2 литра. Для замены зубчатого ремня ГРМ понадобятся автоинструменты, например, стандартный набор инструмента Force №41082-5, гаечный ключ на 16, отвертка для выковыривания пластиковых пистонов, установочные фиксаторы распредвала и коленвала, вороток Force №8014430, кусочек проволоки, диаметром 1 мм.

Видео инструкция по замене своими руками тормозных колодок и дисков у Peugeot 307 Замена ремня ГРМ своими руками у Peugeot 206 вполне выполнима в условиях Peugeot 607 : руководство пользователя по эксплуатации.

Начитался, что при замене ремня ГРМ надо снимать шкив. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки валов. 1.

Сегодня рассмотрим техническое обслуживание дизельного двигателя, однако в этот раз остановимся на марке Ситроен/Пежо и двигателе 1.6 HDI. Двигатель считается надежной рабочей лошадкой и устанавливался практически на все модели автомобилей французской марки, а также и на коммерческие каблучки. Помимо французов, он также массово устанавливался на машины FORD и MAZDA, а также единично на автомобили некоторых других производителей.


Разумеется, что своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом его исправной работы и долговечности. Одним из видов технического обслуживания является замена ремня ГРМ, которую и рассмотрим в этой статье применительно к указанному двигателю. Конечно, стоимость такого обслуживания интересует каждого автовладельца и неудивительно, что клиенты очень часто обращаются с просьбой сделать расчет стоимости замены ремня ГРМ.

Техническое обслуживание по замене ремня ГРМ производится каждые 60 000 км или каждые 3 года (что быстрее наступит).

Тянуть с заменой ремня ГРМ мы не рекомендуем, ведь последующий ремонт, в случае аварии, выйдет гораздо дороже. Вместе с тем, если Вы недавно приобрели автомобиль и не знаете его историю, или подозреваете предыдущего владельца в недобросовестности, мы также рекомендуем провести такое техническое обслуживание.


Итак, для замены ГРМ обязательно потребуется: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ремня, водяной насос.

DW12/4HK/4HN: Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ дизельный двигатель 2.2 HDi DW12/4HN/4HK Peugeot 4007 2.2 HDi, Citroen C-Crosser 2.2 HDi, Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D

Навигатор темы
Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ двигателя 2,2 HDi DW12/4HK/4HN
Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ Citroen C-Crosser 2.2 HDi (DW12/4HK/4HN)
Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ Peugeot 4007 2.2 HDi (DW12/4HK/4HN)
Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D (DW12/4HK/4HN).

Сбиты фазы газораспределения после замены ремня ГРМ 2,2 HDi DW12/4HK/4HN

Добрый день, проблема такова:
купил машину, отъездил всё лето, вот пока зима решил поменять ремень ГРМ, отключил аккумулятор, снял с ремня пластиковую защиту, посмотрел что к чему, вообшем вердикт - заменять ещё рано, выглядит как новый, всё в обратном порядке собрал. Завожу, стартер мослает мослает, а движок не заводится. Сначала подумал солярка может замёрзла, да, нет всё в норме, в гараже +1 градус, солярка зимняя до -38 выдерживает. Хотел было проверить датчик положения коленчатого вала, тот что снизу вставляется в двигатель и прикручивается на один болт, может он каким-то местом умер пока был отсоединён аккумулятор, да в интернете не нашёл как его проверять, там три контакта в нём. Хотел найти как узнать может заводской иммобилайзер заблокировал мозги пока трое суток был акум отсоединён, но тоже в интернете тишина. Так может кто с этим случаем сталкивался? Кто виноват и с чего начинать копать и самое главное как? Заказал V1.5 Super Mini ELM327 Bluetooth CAN-BUS Auto Diagnostic, но только через месяц с Китая привезут. - а так на ваш опыт рассчитываю, может примитивно где-то что-то закоротил и не заметил и просто предохранитель на мозги сгорел(((

1. подача топлива есть? Посмотри топливный фильтр для начала.
2. свечи накаливания работают?

Дизель он без искры заводится

Tibidabo, а сигнализация может установлена и из за нее? а грм не трогал? - и может неправильно собрал?

Мой ангел пьян, летает криво, орет пророчества и мат.
А я смотрю на это диво и думаю - ведь счастлив, гад!

да да, подача есть, чуток открутил на форсунке трубочку, так псыкает что пол гаража залил. свечи накаливания работают! сигнализация та что заводская в брелке от ключа, грм не снимал
какой-то вообщем бред, вот и думаю мог ли иммобилайзер мозги заблокировать машине
может в колодки obd-2 (диагностический разъем) взять, засунуть скрепку между таким-то и таким-то контактом и все ошибки сотрутся и иммобилайзер разблокирует мозг автомобиля. только кто бы подсказал как это сделать чтобы вообще машину не убить)

Не думаю что снятие клеммы повлияло, у меня не было последствий.
Надо очень точно проверить обратную последовательность сборки,скорее всего там собака зарыта,может контакт где-то на место не встал.

Все фирмы обзвонил, говорят на галстук и к нам на 2-3 дня на диагностику, смех и грех, чует моё сердце что где-то сгорел какой-нибуть предохранитель. Только в паспорте не нахожу предохранитель отвечающий за работу подачи сигнала впрыска топлива в форсунках.

Проверь предохранители где значек двигателя нарисован. Но это из русской ИЭ к АутуХЛ. У нас дизеля не поставлялись

Сможешь скан из твоей ИЭ выложить?

да да, подача есть, чуток открутил на форсунке трубочку, так псыкает что пол гаража залил. свечи накаливания работают! сигнализация та что заводская в брелке от ключа, грм не снимал
какой-то вообщем бред, вот и думаю мог ли иммобилайзер мозги заблокировать машине
может в колодки obd-2 (диагностический разъем) взять, засунуть скрепку между таким-то и таким-то контактом и все ошибки сотрутся и иммобилайзер разблокирует мозг автомобиля. только кто бы подсказал как это сделать чтобы вообще машину не убить)


Обидеть никого не хочу, но с такими познаниями и направлениями технической мысли, я бы не лез в двигатель, а сразу поехал на сервис.
Если датчик коленвала не трогал (кстати вся инфа на сайте имеется), то ничего с ним не случилось и отсоединение аккумулятора правильное сдесь не причем. Смотри как собирал, особенно если в электрику лез или "случайно" зацепил, а предохранители если ни ленивый все проверить 5 мин работы.

На плюсовой клемме аккумулятора есть предохранители, можно там посмотреть, или вообще от туда контакт слетел, надо внимательно посмотреть не болтается ли какой-нить проводок не прикаянный.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

4 часа это если с "подготовкой" в дружной компании.
А почему такая уверенность в данном датчике - трогал? Да и потом вы знаете стратегии останова и блокировки запуска двигателя, не залазя дальше?

Моя компания, это тестер и старый аккумулятор-при проверке реле)))
когда снимал ремень дополнительного оборудования для визуальной проверки (стоит менять его или нет), так откручивал этот датчик, а то мешался, но провода не перегибал, просто его с проводами в сторону отвёл когда ремень снимал. Между 2 и 3 ножкой 620 Ом даёт прозвонка, да и то только в одном направлении, в другом тишина, диод там что ли стоит, логически мысля там должна быть обмотка в которой и формируется импульс для открытия форсунок. одно точно не ясно, во всех сервисах сказали машину нам привози, мы не имеем для неё диагностического тестера переносного, да уж. нусь осталось 3 недели и с Китая блутуф тестер получу и узнаю какая ошибка блокирует впрыск топлива(((

Кстати у Мицу для Европы два варианта кузовов с дизельными двигателями 2.2 л, причем двигателя по партснамберам отличаются:
CW7W 2200DIESEL
CW1W 2200DIESEL

ВИН в личку можешь кинуть?

2.2 DI-D (CW7W) [4HK; 4HN] - 156 л.с. Дизель - помоему это наш - 4HN - DW12MTED4

всё уже перечитал и это:
18.4. аварийный режим работы
при обнаружении неисправности датчика частоты вращения двигателя двигатель глохнет и не может
запуститься, пока не будет устранена неисправность датчика.

по этой причине и стал его трогать)
а так когда маслаю, маслаю стартером движок в холостую, так на приборной доске высвечивается зажженный контроллер индикатора "check engine”.
Между 2 и 3 контактом 609 Ом показывает тестер, а по инфе с инета---- Омметром производится замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Параметры исправного прибора должны показывать 550-570 Ом.

На днях обещают привести диагностический прибор для Оутландера, а пока возникла мысль, а не может иммобилайзер блокировать заводку машины если у машины с одной стороны сняты колёса?) а то я заодно и тормозные колодки заменить решил, вот будит смех если у Xl-а на колёсах стоят какие-то датчики о которых ни где ни пишут, мол колесо проколол или допустим украли за ночь и дабы не ломать машину во время трогания с места иммобилайзер блокирует запуск двигателя))) я понимаю что у меня не последнего поколения бэтмэн мобиля, но чем чёрт ни шутит)))))) Завтра одену колёса, ну если Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D заведётся я буду долго смеяться)

Мне кажется что это сигналка или что там у тебя стоит электронное.Снял клемму с акб--она и стала в ''аварийный ''режим.

. Подскажите какое реле отвечает за этот долбаный иммобилайзер, испотрошу его, может там какой контакт окислился внутри.

Нема тама реле.
Не читаешь форум. но по просьбе трудящихся. но не навреди. а лучше ни лезь туды.
Почитай внимательно и поймешь, что иммо тама не при делах.


p0341 - ошибка синхронизации датчика положения распределительного вала (датчика фазы).
------------
проверил проводку идущую к фишке, все три проводка прозваниваются, вообщем пошёл в магазин и заказал новый, завтра привезут и надеюсь заведётся, а если не заведётся то даже и не знаю что делать.

Купил новый датчик, заменил, маслает-маслает и ноль реакции. Завтра всю проводку перетрясу, ни дай бог сгорели мозги

Датчик положения распределительного вала (Нет сигнала или ошибка синхронизации с коленчатым валом)
Датчик частоты вращения двигателя (Нет сигнала)
Датчик высокого давления топлива (Нет сигнала)

Сигнала кулачкового вала P0341 Сигнал отсутствует
P0016 Синхронизация : Коленвал - распределительный вал
Сигнал частоты вращения двигателя P0336 Сигнал отсутствует
P0339 Сигнал ошибочный

Кто имеет другой мануал по проверке Camshaft Position Sensor System, плзззз поделитесь, не хочу на галстук машину сажать и через весь город в мастерскую тянуть где сдерут за какую-то мелочь пол цены машины. (((

Ещё- отсоединил фишки с питанием от форсунок, покрутил зажигание, питание 000000000 V, на форсунки не приходит напряжение, в common rail общей рампе давление от топлива есть!, всё таки значит выходит что из-за этого датчика мозги не подают питание на форсунки и они не пшикают, минут 10 крутил стартер и ни разу не подалось питание!

В 2004 году концерн PSA представил могучий 2,7-литровый дизельный V6. Он стал флагманским дизелем для автомобилей Peugeot 407 и 607, для Citroёn C5 и C6. Также этот двигатель заполучили Jaguar S-type, XF и XJ и внедорожники Land Rover Discovery 3 и 4, Range Rover Sport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.7 HDI, снятого с Peugeot 407 2006 года выпуска.

Этот дизель имеет чугунный блок цилиндров c развалом 60°, его полублоки накрыты алюминиевыми ГБЦ с двумя распредвалами в каждой. Выпускные распредвалы находятся на внешних сторонах головок, они приводятся от коленвала зубчатым ремнем ГРМ. Впускные распредвалы приводятся от выпускных роликовыми цепями. Таким образом, эти головки блоков напоминают головки 4-цилиндровых 16-клапанных моторов 2.0 HDI и 2.2 HDI.

Все версии дизеля 2.7 для легковых автомобилей оснащены двумя турбокомпрессорами Garrett. На вариантах этого мотора для внедорожников оснащена единственным турбокомпрессором BorgWarner.

Поставщиком топливной системы является компания Siemens (ныне под брендом Continental), в каждом цилиндре установлены пьезофорсунки. Топливный насос установлен сзади на левой ГБЦ и приводится отдельным зубчатым ремнем от впускного распредвала.

Выбрать и купить дизельный двигатель 2.7 HDI для Peugeot или 2.7 D для Jaguar, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя 2.7 HDI / TD

2.7-литровый турбодизель не очень распространен на французских автомобилях, гораздо чаще он встречается на британских внедорожниках и седанах.

На автомобилях Land Rover он считается худшим выбором, так как его надёжность вызывает очень большие вопросы. Самая серьезная неприятность связана с заклиниванием или разрушением коленвала, что с большой вероятностью случается на пробеге от 200 000 до 250 000 км. Французские автомобили с флагманским дизельным V6 также не защищены от такой поломки.

Впрочем, есть редкие двигатели, которые без капремонта прошли более 500 000 км. Мы расскажем о том, почему дизель 2.7 HDI / TD кромсает вкладыши, заклинивает и ломает коленвал, а также покажем остальные слабые места.

Турбина

На двигателе 2.7 HDI для французских автомобилей и для седанов Jaguar используется два турбокомпрессора

Garrett GTA1544VK с изменяемой геометрией и электронным сервоприводом. На двигателе 2.7 TD для Land Rover и Range Rover установлен один турбокомпрессор BorgWarner BV50, он расположен на левом полублоке, тоже имеет электронный сервопривод геометрии.

Можно сказать, что все варианты турбокомпрессоров надёжные и ресурсные. Они могут пройти порядка 300 000 км. Чаще всего требуют внимания из-за подклинивания привода геометрии, из-за чего возникает передув. Т.е. трубокомпрессоры создают слишком высокое давление наддува.

В принципе, в этом случае может помочь чистка, но при сборке турбины следует провести проверку работы ее электронного сервопривода. К сожалению, далеко не каждая мастерская по ремонту турбин имеет такой стенд.

Отдельно отметим, что на единственном турбокомпрессоре 2,7-литрового дизеля для Land Rover по отзывной кампании меняли шток привода геометрии. Данный шток имел свойство ржаветь и заклинивать, из-за чего нарушалась работа всех лопаток геометрии. Этот шток и сегодня доступен как самостоятельная деталь.

Механический выход из строя ротора турбокомпрессоров этого двигателя случается довольно редко.

Клапан EGR

Двигатель 2.7 HDI / TD оснащен двумя клапанами EGR – каждый на свой полублок. Эти клапаны требовали и требуют внимания каждые 50 000 км по причине заклинивания штока клапана. Во многих случаях чистка клапанов помогает продлить их срок службы.

Заклинивание клапана можно рассмотреть в ходе диагностики: положение клапана распознается блоком управления. Также в момент включения зажигания клапан полностью открывается и закрывается для очистки. Ограниченный ход клапана также будет виден в диагностическом ПО.

Также известны редкие случаи обрыва тарелок клапанов EGR и потеря герметичности охладителя отработавших газов, в результате чего небольшие порции антифриза попадают во впуск или сразу в выхлопную систему. В этом случае появится пар из глушителей.

ТНВД

На всех вариантах двигателя на всех 2.7 HDI / TD используется одинаковый ТНВД Siemens K10 (5WS40157), стоимость нового насоса составляет $1000.

Это трехплунжерный ТНВД, в его корпусе находится механический насос подкачки. Также есть электрический насос подкачки в баке, который подает топливо под небольшим давлением в 0,5 бара. Электрическая подкачка работает совсем непродолжительное время до запуска мотора и после его пуска.

На корпусе ТНВД установлено 2 управляющих клапана: клапан управления потоком и регулятор давления.

Клапан управления потоком (VCV) контролирует объем топлива, который поступает к плунжерам из подкачивающей секции. По умолчанию этот клапан закрыт.

Регулятор давления (PCV), как понятно из названия, управляет давлением топлива, которое под высоким давлением поступает в рампы. По умолчанию этот клапан открыт.

Самая распространенная неисправность топливной системы связана с недостаточным давлением топлива в рампе. При этом возникают ошибки по датчикам давления, по низкому управляющему давлению и ошибка по общей неисправности топливной системы.

Во многих случаях виновником оказывается регулятор давления (PCV). Его неисправность можно вычислить диагностическим ПО. Нужно обратить внимание на то, что блок управления пытается закрыть регулятор давления в попытках увеличить давление топлива до требуемого, но при этом давление не поднимается. Замена регулятора помогает устранить эти проблемы. Однако в оригинале регулятор не является отдельной деталью, но умельцы обнаружили, что подходит клапан-регулятор с двигателя DV4 или DW10, который стоит менее $80. Но, вероятно, придется немного модифицировать его разъём.

Вообще при любых проблемах этой топливной системы следует проводить комплексную диагностику: изучать фактические параметры работы диагностическим сканером, а также проверять давление подачи из бака. Иногда подкачивающий насос в баке не работает из-за перегорания предохранителя или же топливо слабо поступает из бака из-за засорения фильтра на топливозаборнике.

Топливная система Siemens не даст команду на запуск двигателя, пока давление в рампе не поднимется до 150 бар. Этого может не произойти, если клапан управления потоком (VCV) не работает или произошел обрыв в его цепи.

При эксплуатации на некачественном дизтопливе ТНВД может стругать стружку, которая засоряет форсунки, появляется в баке, в топливозаборнике и в топливном фильтре. Это редкие случаи, но ремонт и устранение последствий обойдутся очень дорого.

Вихревые заслонки

Коллекторы двигателя 2.7 HDI для легковых автомобилей оснащены вихревыми заслонками. При средних нагрузках эти заслонки перекрывают прямые каналы наполнения цилиндров.

Сами по себе заслонки проблем не вызывают, а вот диафрагмы в вакуумных актуаторах лопаются. Из-за этого привод заслонок перестает работать, и заслонки постоянно закрывают половину впускных каналов. Этот мотор не явно реагирует на такую проблему, особенно если владелец ездит плавно и не выкручивает двигатель за 3000 об/мин.

Для ремонта актуаторов существует ремкомплект, предложенный компанией Jaguar, но достать его на просторах СНГ непросто.

Также при диагностике и ремонте этой системы стоит проверить работоспособность электровакуумного клапана, который установлен спереди на кожухе ГРМ. Во время работы двигателя на холостом ходу клапан должен держать разряжение на уровне 0,85 бар (±0,2 бар) на его крайнем выходе. Такая же производительность должна быть и у вакуумного насоса.
А исправная диафрагма вакуумного актуатора должна держать разряжение 0,7 бар (±0,2 бар).

Обратка форсунок

Довольно распространенная неисправность двигателя 2.7 HDI / TD – это износ резиновых трубок обратной топливной магистрали, износ фиксирующих скоб этих трубок и резиновых уплотнительных колец.

Об износе трубок говорят подтеки топлива и даже срыв трубок обратки, когда топливо льется ручьем. Самое отвратительное в этой проблеме это то, что топливо может пролиться на раскаленный выпускной коллектор и загореться. Такие случаи известны.

Термостат

Термостат 2.7 HDI / TD имеет недолговечный пластиковый корпус, который со временем лопается. Возникает небольшая течь антифриза, о которой владельцы нередко узнают по оповещению о низком уровне антифриза. Хотя течь может быть очень сильной, из-за чего из-под капота будет валить пар. Для устранения проблемы приходится покупать и устанавливать недешевый корпус антифриза.

Теплообменник

В развале блока цилиндров двигателя 2.7 HDI / TD находится комбинированный теплообменник. В нем антифризом охлаждается масло и топливо, идущее из обратки. С топливным контуром здесь никаких проблем не происходит.

А вот контуры, в которых циркулирует масло и антифриз теряют герметичность из-за старения резинового уплотнения. В редких случаях теплообменник может треснуть по своему алюминиевому корпусу. Из-за потери герметичности масло может течь наружу, попадая в развал блока и стекая по передней стенки двигателя, что чревато попаданием на ремень ГРМ.

Также во многих случаях антифриз и масло смешивается. В расширительном бачке системы охлаждения жидкость чернеет, а также мотор парит антифризом из выхлопной трубы.

Также настоятельно рекомендуется менять теплообменник на новый при капремонте, т.к. в нём может осесть стружка со вкладышей. Ее крайне сложно вымыть и вычистить из каналов.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 км. Случаи его обрыва единичны и связаны в основном с перепробегом, т.е. когда ремень вовремя не меняют.

Но бывали случаи ослабления натяжения ремня ГРМ из-за обрыва крепления его натяжного ролика. Подробнее об этом расскажем далее.

Масляный насос

Поэтому на этих моторах масляные насосы менял по отзывной кампании. Новые масляные насосы имеют усиленное ушко для крепление натяжного ролика ремня ГРМ.

Кроме того, обновленные насосы имеют бОльшую производительность за счёт увеличенного внутреннего объема.

Также обновленные масляные насосы отличаются улучшенным посадочным местом под передний сальник коленвала, который часто и довольно рано начинал течь, причем замена сальника на новый решала проблему на совсем короткий срок.

Давление масла

Также ни в коем случае нельзя игнорировать периодическое моргание индикатора низкого давления масла (маслёнки) на панели приборов или ее продолжительное горение после запуска двигателя. Это всё – признаки серьезных проблем с давлением масла.

Форсунки Siemens

По команде ЭБУ на пьезоэлемент подается электрический ток, пьезоэлемент расширяется и открывает клапан, через который стравливается давление топлива из верхней (управляющей) камеры.

Форсунки на дизеле 2.7 V6 для легковых автомобилей и для внедорожников Land Rover разные, новая форсунка обойдется в сумму порядка $400-$500.

Эти форсунки нельзя назвать капризными, служат они долго: по 300 000 км и более. Хотя грязное топливо может значительно сократить их срок службы. Сегодня пьезофорсунки Siemens ремонтируются, есть предложения по замене пьезоэлементов.

Цепи ГРМ

Межраспредвальные цепи на двигателе 2.7 HDI / TD не вечные, замена может потребоваться уже при пробеге в 200 000 км. Попутно изнашиваются и направляющие планки. На растяжение цепей указывает цокание или стрекот после запуска двигателя.

Гидрокомпенсаторы

Нечасто на моторе 2.7 HDI / TD из строя выходит один или несколько гидрокомпенсаторов, при этом возникает цокот, который очень похож на стрекотание растянутых цепей распредвалов. В любом случае, придется снимать клапанные крышки, проверять состояние цепей и гидрокомпенсаторов, менять все изношенные детали.

Заправочный объем масла

Заправочный объем моторного масла у двигателя 2.7 HDI / TD – 5,7 литра. Такой объем помещается, если дополнительно высосать старое масло из поддона после слития через пробку. На практике, после слива масла через пробку, удается вместить 5,3 литра масла. Заправочный объем очень маленький для 2,7-литрового двигателя. Те же 5,3 литра помещаются в поддон двигателя 2.0 HDI.

Проворот вкладышей коленвала, заклинивание, разрушение коленвала

Автомобили с дизелем 2.7 не рекомендуют к покупке. В первую очередь стоит обходить стороной внедорожники Land Rover, так как на них статистика по поломкам этого мотора очень печальная. На легковых автомобилях Jaguar, Citroёn и Peugeot ситуация гораздо лучше, хотя тотальное разрушение коленвала нередко случается. В чём причина поломок? Производитель никак не комментирует такие случаи и в целом не признает проблему. Но владельцы и сервисмены, похоже, нашли истину. Скорее всего, всё дело в моторном масле. Точнее в неправильно рекомендованном моторном масле.

Двигатели, для которых рекомендовано маловязкое масло класса A5/B5, должны быть спроектированы для его использования. В первую очередь, всевозможные зазоры в парах трения должны быть минимальными, охлаждение масла должно быть эффективным. Именно в таких условиях маловязкое масло с низким параметром HTHS чувствует хорошо и нормально защищает двигатель.

И даже сегодня по каталогам подбора масел видна разница. Для дизеля 2.7 HDI на французских автомобилях рекомендованы масла вязкостью 5W-40 и даже 10W-40, которые отвечают старому классу ACEA B3 или более строгому С3. Но, что самое главное, эти масла имеют параметр HTHS – 3,5 мПас.

Что происходило и происходит в двигателе 2.7 TD, который эксплуатируется на маловязком масле? В первые годы, как правило до пробега в 150 000 км, парам трения в этом двигателе ничего не грозит. Но с возрастом добавляются такие факторы риска, как засоренные радиаторы, засоренный или текущий маслом теплообменник, а также немного увеличенный зазор в парах трения. Все это в той или иной комбинации приводит к тому, что масляная пленка маловязкого масла истончается или соскребается, возникает полусухое или сухое трение. В таких условиях шатунные и коренные вкладыши постепенно начинают стругать стружку. По мере увеличения зазора в подшипниках скольжения, по мере увеличения температуры в этой паре трения защитная пленка маловязкого масла истончается и исчезает. И тут уже возникает сильнейший перегрев с навариванием вкладышей на шейки коленвала. Во многих случаях двигатель 2.7 TD или 2.7 HDI заклинивает или обламывает коленвал во время движения по трассе на высокой скорости в жаркую погоду.

Также коленвал может поломаться из-за биения, возникшего из-за неравномерного износа коренных вкладышей.

Есть версия о конструктивном просчете инженеров. Но более правдоподобной кажется версия о неправильно рекомендованном моторном масле. Другими словами, этот мотор следует эксплуатировать на правильном вязком масле класса ACEA C3.

Также добавим, что вопрос о том, как долго еще проживет дизель 2.7 V6, который несколько лет эксплуатировался на маловязком масле, а затем перешел на вязкое масло, зависит от того, какой износ пережили его подшипники скольжения.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot, Jaguar, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Читайте также: