Пежо значок мигает бензина сколько хватит 4008

Обновлено: 02.07.2024

Тоже провел проверку правильности показаний компьютера о расходе.

Заправился "до полного" (если что, на Лукойле). Обнулил показания компа.
При пробеге 475 км. загорелась лампочка и машина начала настоятельно требовать бензина. При этом, комп показывал, что бензина хватит еще на 50 км. Я продолжал ездить. При пробеге 500 км комп показал "черточки", типа все, ехать больше нельзя ))

При пробеге 505 км заехал на заправку. Опять залил до полного (при трех отщелкиваниях пистолета, то есть постарался залить максимально - щаправка Роснефть).

Итого влезло 54,5 литра. Пробег 505 км. Расход получается 9,26 л/100 км. Комп показывает 10,2 л/100 км. Стрелка бензина практически лежала на нуле. Но, если влезло ~55 литров, то получается, что в баке еще должно было быть ~5 литров? Просто как-то по указателю топлива - совсем не верится.

Вот такая статистика.

ПыСы - Получается комп расход завышает, указатель топлива "сильно торопиться" зажечь лампочку и показать 0 литров в баке.
ПыСы2 - из проеханых 505 км. - около 120 км по городу (пробки) и около 380 км. по трассе со скоростью 110. 130 км в час. В машине всегда был один.

С пробегом расход будет падать Сейчас у меня пробег около 9 000, комп показывает средний расход за все время
10.4 при средней скорости 25 км/ч. Причем такой расход держится последние
несколько тысяч км. Проверил путем сброса счетчика, заправки до полного,
ездьбы, опять заправки до полного (на одной колонке, заправлял сам).
Получилось 10.8. Мой вывод - комп расход занижает, у меня примерно на 0,4.

Расход по трассе вполне, но по ней редко приходится ездить, в основном город
с пробками. Вот тут, конечно, хотелось бы, чтобы ел поменьше, но приемлемо.
Всегда с ближним, R16, 120 автомат.

На первых тысячах расход мог долгое время держаться около 14, если по
городу. Заметно снизился тысячам к трем, дальше тоже снижался помаленьку.

Тогда исчо вопрос - про ТО-0 Сейчас пробег 1850 км.
1. В пятницу поеду в Тулу (грубо 200 туда + 200 обратно)
Итого будет около 2250 км. + следующая неделя.
Как лучше поступить - записаться на завтра на Королева, если это еще реально (ближе к работе), или еще неделю подождать, и сделать в след пятницу с пробегом около 2300 км?

2. Я так понял что масло менять не будут? А нужно ли его заменить? Самому кажется, что хуже от этого не будет.

3. Как заострить вопрос, про расход? На 100 % уверен, что скажут, что все нормально и все пройдет со временем. Мож какую диагностику заставить сделать, и обязательно мне потом показать распечатку?

Но, не все так страшно, благо живем мы в современном мире, где есть автозаправки, чуть ли не на каждом углу и телефон практически везде ловит, и службы сервиса, и эвакуаторы и все это есть в интернете, т.е. найти куда позвонить не проблема.

Топливный насос, качающий топливо, имеет механические трущиеся детали, смазывающиеся этим самым топливом, а когда уровень топлива низкий, то насос захватывает воздух и уже механические трущиеся детали не смазываются должным образом, что может привести к выходу топливного насоса из строя.

На дне бака за все время эксплуатации скапливаются мелкие частицы и мусор, которые при низком уровне топлива будут забивать топливный фильтр и форсунки. Так же мелкие частицы могут попасть через камеру сгорания в масло и потом уже как наждачная бумага стереть кольца и сделать задиры на стенках цилиндров, а это прощай компрессия и потеря мощности.

Так же забитый топливный фильтр будет заставлять работать топливный насос более интенсивно, что заметно сократит срок его службы, т.к. насос будет работать на пределе, и, к тому же будет втягивать и мусор, что непременно ускорит его поломку.

Но что делать, если вы находитесь в таком месте, где нет федеральной трассы, телефон не ловит, уже смеркается, а лампочка уже загорелась?

Бессмысленно говорить, что надо было раньше думать, по факту имеем то, что имеем и теперь самое главное понять, сколько остается бензина в баке когда загорается лампочка и сколько километров можно проехать

Нужно двигаться к ближайшей заправке. Хорошо, если едет старый водила, еще советской закалки, который возит в багажнике и топливо, и масло, и антифриз, у которого можно было бы купить пару литров топлива, но как правило, в таких ситуациях необходимо надеяться только на себя.

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

Чтобы проехать как можно дальше, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Выкинуть весь хлам, который имеет лишний вес.
  2. Проверить давление в шинах и привести в норму.
  3. Выключить кондиционер/закрыть все окна.
  4. Двигаться очень плавно, без перегазовок.
  5. Чаще двигаться накатом (только для МКПП).

Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина

В зависимости от автомобиля, его технических характеристик, стиля езды, дорожных условий, погоды, давления в шинах и еще ряда особенностей в среднем можно будет проехать около 50 км., но более точную информацию необходимо смотреть в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Особенно важен данный вопрос для водителей, которые регулярно ездят на большие расстояния.

Водители стараются контролировать уровень топлива в баке автомобиля, чтобы не допускать активизации желтого свечения на панели приборов. Но, может случиться всякое, и не всегда есть возможность быстро пополнить резерв топлива. Если работает закон подлости, то индикатор появится в самый неподходящий момент. Мало кто хочет застрять где-то вдали от цивилизации, где порой сложно найти сигнал мобильной сети.

Отметим, что надеяться на компьютерные системы не совсем целесообразно, но они как минимум позволяют составить объективный прогноз. А как поступить тем, кто еще не успел обзавестись супер-модным транспортным средством?

Примечательно, что ответы на самые распространенные вопросы представлены в технической документации автомобиля. В брошюре есть сведения и об оптимальных показателях горючего, но не всегда. Некоторые производители описывают проблему несколькими стандартными фразами, которые мало о чем скажут. Например, если в инструкции сказано, что контрольный сигнал загорится, когда в баке практически не осталось топлива, то эта информация вряд поможет решить проблему.

Сколько можно проехать на пустом баке

Сколько можно проехать на пустом баке

Возьмите на заметку, что минимальный резерв хода при активном индикаторе на легковых автомобилях находится примерно на отметке 50 км. Это минимальное значение, то есть, то расстояние, с которым автомобиль точно справится. На более дорогих машинах данный показатель составляет порядка 100 км. Ряд кроссоверов и внедорожников могут проезжать на сухом ходу около 150 км.

Конечно, надеяться на производительность своего транспорта не стоит. При недостаточном количестве топлива велика вероятность того, что сгорит бензонасос, выйдет из строя каталитический нейтрализатор, а в некоторых случаях отмечалась детонация мотора. Лишние затраты никому не нужны. Более того, такие поездки несут потенциальную опасность как для водителя, так и для пассажиров. На практике зафиксированы случаи, когда люди просто замерзали на мертвой трассе при экстремальных температурах, так и не дождавшись помощи.

Если же до ближайшего места, где есть хотя бы один человек, осталось около 100 км, а индикатор уже дал о себе знать, тогда, в первую очередь, не нужно паниковать. Спокойствие позволит найти выход из ситуации. Попросите пассажиров войти в карты и найти ближайшую заправку. Если вы едите один, остановитесь и изучите карты самостоятельно.

Сделайте все возможное для минимизации расхода горючего. Для этого отключите все системы, закройте окна, запустите Эко режим (если есть). Проигрыватель не потребляет топлива, поэтому от музыки отказываться не стоит. Даже если вы привыкли к экстремальному вождению, постарайтесь ехать как можно более плавно, не делая резких маневров. Обязательно контролируйте скорость — если движетесь по трассе, то придерживайтесь скорости до 90 км/ч.

Раньше у меня была привычка всегда ездить с пустым баком. Я не то чтобы ждал, когда загорится лампочка на бортовой панели, я еще на ней умудрялся наездить километров 50. Что удивительно, у меня ни разу не кончился бензин 🙂

Однако это не самая главная причина, почему нельзя ездить на пустом баке. Давайте разберемся в этом вопросе.


Казалось бы, вопросы банальные, но даже не все опытные автомобилисты знают на них ответы, не говоря уже о новичках. Стало быть, тема актуальная.

Резерв – это сколько?

Лампочка загорелась – сколько литров в баке и насколько этого хватит? Все зависит от марки и модели автомобиля, но в среднем это порядка 5-8 л, на которых автомобиль может дотянуть до заправки около 50-80 км, рассказывает Автобизнес.

Вот, например, что пишут в руководстве по эксплуатации производители.

Renault Duster: "Если он загорается оранжевым цветом во время движения и сопровождается звуковым сигналом, при первой же возможности заправьте топливный бак. Оставшегося топлива хватит не более чем на 50 км".

Peugeot 308: "С момента первого загорания сигнала в баке остается меньше 6 литров топлива".


Все весьма приблизительно, потому что, во-первых, далеко не все производители указывают резервный запас, во-вторых, даже при наличии конкретной цифры доступный километраж будет привязан к расходу топлива, а тот зависит от модификации и условий движения. Возьмем, например, Hyundai Creta. Версия с мотором 1.6, МКПП и передним приводом имеет заявленный расход 6,8 л, версия 2.0 с АКПП и AWD – уже 7,7 л. При условном запасе 5 литров в первом случае получим порядка 73,5 км, во втором – 65 км.

Кстати, в современных моделях помимо собственно указателя и контрольной лампы обычно еще и бортовой компьютер показывает запас хода. В одних авто при загорании сигнала и счетчик резко обнуляется, хотя еще недавно обещал 80-90 км пути, в других он продолжает обратный отсчет. Но в любом случае надо понимать: когда дело дошло до резерва, километров 30-40 у вас в запасе есть, а дальше как повезет.

Дотянуть до заправки

В городе или рядом с ним проблемы вряд ли возникнут: обычно до ближайшей АЗС считаные километры. На трассе – совсем другое дело. Так что при загорании контрольной лампы может родиться такой квест: запас хода примерно 50 км, а до заправки – 70. Как дотянуть?

Вот базовые правила:

- держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;

- избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;

- в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль "газа", оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);

- выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).


Чем раньше "включите" экономичный режим, тем выше шансы дотянуть до заправки, особенно если до этого стиль езды был, мягко говоря, иным. Сложнее, если вы и до того придерживались описанных выше правил. Улучшить экономичность получится только более решительными действиями: работой с давлением шин, применением слипстрима за идущим впереди транспортом и ездой накатом, но это уже из разряда "экстрима".

После "голодания"

Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом "голодании" риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.

Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.

Вот что прописано у Renault: "Подкачивающий насос (модификации с дизельным двигателем). В случае полной выработки топлива (чего следует избегать) перед пуском двигателя необходимо снова заполнить топливный контур. Примечание: ручной топливоподкачивающий насос находится с правой стороны моторного отсека. С помощью ручного топливоподкачивающего насоса 5 прокачивайте контур до тех пор, пока топливо не потечет в трубку 4. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, следует обратиться на сервисную станцию официального дилера компании-производителя".

А вот что написано в РЭ Peugeot: "Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).

Двигатели, кроме BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Откройте капот. При необходимости снимите кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачивания топлива. Сделайте несколько качков рычагом подкачивающего насоса вплоть до появления ощутимого сопротивления (первое нажатие на рычаг может быть жестким). Включите стартер, запустите двигатель (если двигатель не запустится с первой попытки, подождите около 15 секунд и повторите). После нескольких безуспешных попыток вновь подкачайте топливо насосом и запустите двигатель. Установите на место защитный кожух и закрепите его.

Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель".

Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.

Чем чревата постоянная езда "на лампочке"

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда было выработано практически все топливо. Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть – значит, можно еще километров 20 смело проехать? Да, есть люди, которые постоянно ездят с практически пустым баком. И есть распространенное мнение, что это вредно.


Аргументы следующие. Топливный насос независимо от типа охлаждается топливом в нем, а погружного типа – еще и топливом вокруг него. Соответственно без жидкости насос греется, работа "на сухую" быстро выводит его из строя. Независимо от размещения насоса забор топлива производится из нижней части топливного бака, а чем меньше топлива, тем больше риск завоздушивания системы, а также тем больше концентрация загрязнений, накапливающихся со временем в баке, тем больше нагрузка на фильтрующие элементы и сокращение их ресурса. Работа двигателя с перебоями может привести к повреждению катализатора.


Даже в теории на эти аргументы имеются контраргументы. Не все электрические насосы – погружного типа, но даже погружные, как правило, находятся в модуле (в пластиковом стакане), внешнее охлаждение топливом там весьма условно. "На сухую" насос в принципе долго не будет работать: если топлива нет, двигатель просто заглохнет, насос также остановится. Риск завоздушивания или повышенной концентрации грязи при малом уровне топлива? Этому противостоят конструктивные особенности бака и модуля насоса (противоотливные стенки, фильтрующие элементы). А если в баке много загрязнений, это уже проблема независимо от количества топлива.

Что касается практики, то однозначной статистики по этому поводу нет, и в целом опрошенные специалисты, в том числе практикующие механики, не имеют однозначной позиции на этот счет. Да, постоянная езда с малым уровнем топлива "здоровья" насосу не прибавит, но и множества случаев, подтверждающих такую зависимость, никто представить не смог. В целом все сходятся во мнении о том, что разовые поездки "на лампочке" (но не допуская полной выработки топлива) насос из строя не выведут. Однако в систему это превращать не стоит: чем больше таких поездок, тем выше вероятность того, что топливо в какой-то поездке закончится совсем, а работа насоса "на сухую" однозначно вредна.

Любите играть в рулетку?

Понятно, что реальный запас хода для вашего автомобиля и для типичных условий (город, трасса) можно определить экспериментальным путем: захватываете с собой канистру с топливом и засекаете километраж с момента загорания контрольной лампы до начала подергивания автомобиля. Вопрос только один: зачем? Наверное, у каждого водителя со стажем бывали истории, когда по стечению обстоятельств приходилось дотягивать до заправки "на парах", но на то они и истории, то есть исключения из правил. Зачем доводить до "экстрима", тем более на постоянной основе?

Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.

Так что вот вам банальный совет: приближается стрелка указателя топлива к минимальному значению – заправляйтесь, желательно сразу до полного бака. Постоянные доливания по 5 литров никакой экономии не дают, даже наоборот: придется и на следующей неделе заезжать на АЗС, тратить на это лишнее время, километры (а значит, и топливо) и заправляться на одну копейку дороже.

Загорелся check engine — разбираемся в причинах неисправности автомобиля

загорелся check engine

Для нас водителей

Когда загорается лампочка, в лучшем случае водители задают сами себе вопрос: почему она загорелась и что делать?

Действительно, какие меры необходимо принять, когда загорелся check engine?

  1. Во-первых, причин загорания светового сигнала может быть несколько.
  2. Во-вторых, проблему часто приходится искать на протяжении длительного времени и без компьютерной диагностики не обойтись.

Немного ликбеза

Большинство автомобилей, которые вышли из заводских ворот, на сегодняшний день, оборудованы сигнальной лампой установленной на приборной панели – check engine.

Активная лампочка говорит о том, что необходимо проверить силовой агрегат. Блок управления обнаружил некую проблему и сообщает вам об этом.

  • за составом подающей горючей смеси,
  • потреблением топлива,
  • оборотами силового агрегата,
  • моментом зажигания.
  • контролирует переключение передач в АКПП.

Какой из этого далеко не полного списка контрольных функций можно сделать логический вывод? Правильно, причин загорания лампочки check более чем достаточно.

Как следствие: без определённых знаний и практических навыков выявить причину загорания контрольной лампочки крайне затруднительно.

Так что необходимо сделать, какие действия предпринять? Давайте разбираться вместе!

Загорелся check engine, как поступить?

Знаете ли вы,

что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?

  • Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
  • Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
  • Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.

Рекомендации по устранению проблем

Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем

О проблемах и методах ликвидации

Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.

Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.

Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.

Как проверить высоковольтные провода

Загорелась лампочка check engine

Возможно, дело в высоковольтных проводах? Бывает и такое.

Наполните жидкостью кастрюлю. Можно использовать обыкновенную кастрюлю. Обязательно из нержавейки. Добавить немного соли. Достаточно будет 1 столовой ложки. Возьмите мегомметр, опустив провода в воду. Концы должны находиться на поверхности.

Проводим подключение прибора к 1 наконечнику. С помощью зажима закрепляем. 2 зажим ставим на ёмкость, где на поверхности воды оставлены провода. Если сопротивление показывает больше 1 мегома – изоляция в хорошем состоянии. В отдельных случаях допускается значение не ниже 500 кОм. Если показатели окажутся ниже критической отметки требуется замена проводов.

Рекомендация: если методы самостоятельно проведенной диагностики не дали положительного результата (по-прежнему горит лампочка check engine) требуется вмешательство специалистов. Причём срочное! В противном случае проблемы могут нести масштабный характер.

Советы тем, кто в дороге

Как правило у многих производителей автомобилей лампочка check engine загорается, когда нарушения в работе двигателя связаны с нарушение впрыска и ухудшением выхлопа, который будет сильно влиять на экологию.

Диагностические работы – это первый шаг на пути выяснения возможных проблем. Краткая диагностика покажет, что повлияло на загорание лампочки, а мастер изложит суть происходящего.

Направляясь на СТО и управляя автомобилем необходимо соблюдать меры предосторожности.

  • Не нагружать силовой агрегат
  • Стараться ехать с постоянной скоростью, не превышающей 60 км/час.
  • Контролировать уровень оборотов. Не допускать перехода за отметку 2500 об/мин.
  • Уменьшить нагрузки. Как-то отключить систему кондиционирования воздуха и другое дополнительное оборудование. Отказаться на время от работы любимой мультимедийной системы. Выключить не влияющие на нормальное и безопасное движение автомобиля электрические приборы.
  • Ехать ровно, не допуская резких ускорений и экстренного торможения.
  • Поездку на станцию технического обслуживания планируйте совершить в светлое время суток. Ночью фары создают дополнительные нагрузки на силовой агрегат. Можно двигаться и ночью при условии повышенного внимания с соблюдением вышеперечисленных условий.

Привычный стиль вождения возможен после проверки автомобиля и рекомендаций специалистов СТО.

И ещё

Надо понимать, что лампочка check engine может загореться в любую минуту. Это — не повод для паники, а лишь предупреждение о возможных неисправностях. Игнорировать предупреждающий сигнал check engine не рекомендуется. Так как последствия пренебрежительного отношения к предупреждающим приборам чреваты серьёзными последствиями.

Читайте также: