Замена зеркального элемента рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Renault Megane 2. Неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Сравнивая машины прошедшего столетия с современными, можно сказать, что, в принципе, особых конструктивных изменений не произошло. Машина работает на двигателе внутреннего сгорания, от которого энергия через коробку передач идёт на колёса через приводные валы. Но, если сейчас пересесть с простого современного автомобиля в салон ВАЗ 2107, то сразу ощущается дискомфорт, как минимум, от отсутствия климатической установки, а запотевающие стекла превращают езду в настоящую муку.

Поэтому, когда водитель сев за руль и прогрев автомобиль обнаруживает, что боковые зеркала покрыты льдом или запотели, то сложившееся положение вещей портит ему настроение. Ведь приходится заниматься непривычным делом – протирать стекла, соскребать снег и лёд. Для этого придётся искать чистую ветошь или скребок, а, следовательно, затрачивать драгоценные минуты своего времени.

вид в зеркало

Для большинства автолюбителей сейчас сложно представить машину с боковыми зеркалами без подогрева. Приобретая новое Рено, покупатель даже не задаёт продавцу вопрос о наличии подогрева зеркал, считая наличие данной функции естественным фактом.

Всегда готов

Владельцу Рено Меган 2 нужно быть готовым к неприятному инциденту, связанному с внезапным прекращением исправной работы подогрева боковых зеркал. Потому что в их конструкции французы использовали нихромовую нить, которая со временем теряет свойства теплопроводности.

Как быстро может произойти поломка предположить сложно, так как нужно учитывать множество факторов способных оказывать негативное воздействие на подогрев.

Кроме того и сам зеркальный элемент может прийти в негодность. На автомобилях с солидным сроком эксплуатации можно часто заметить помутневшие или треснувшие зеркальные элементы. От таких капризов не застрахован ни один владелец Рено Меган 2.

Разборка и оценка состояния

Процесс снятия зеркального элемента не занимает много времени и весьма прост. Единственное, что потребуется при проведении операции – аккуратность, как и при любой работе связанной со стеклом. Желательно проводить снятие стекла при плюсовой температуре. Всем известно, что все стеклянные и резиновые изделия чрезвычайно чувствительны к перепадам температуры, приступая к ремонтным работам нужно учитывать этот факт.

Специального инструмента для снятия зеркального элемента не понадобится, оптимально подойдёт металлическая линейка или тонкая шлицевая отвертка. Вооружившись приспособлением можно смело приступать к работе, которая состоит из нескольких этапов:

    Необходимо перевести зеркальный элемент в крайнее нижнее положение, образующее максимальный зазор сверху между стеклом и корпусом зеркала. В него просовывается линейка. С ее помощью, нежными, но чёткими и уверенными движениями на себя отделить стекло от крепежей в корпусе;

Простое подключение

Сняв зеркальный элемент, можно оценить его состояние и ремонтопригодность. В большинстве случаев, когда само стекло находится в хорошем состоянии, необходимо просто снять старую сетку, находящуюся на внутренней части стекла под слоем смолы и нанести на очищенную поверхность новые нити обогрева.

зеркальный элемент с подогревом

Купить новый обогрев не составит труда, такого добра много и в своём большинстве они универсальные. Для подключения новых разъёмов к клемме Рено Меган 2 потребуется провести небольшую модернизацию:

  • В пластмассовом защитном чехле стекла нужно проделать отверстия под новые контакты нагревателя;
  • Разделить родную клемму пополам и подсоединить каждую часть к соответствующему новому разъёму.

Как видно из описания, ничего сложного и специфического в процессе ремонта нет. Стоимость всего процесса не превысит 5 евро, а по времени займёт час с небольшим. Но оно того стоит.

Как снять боковое зеркало заднего вида. Рено Меган 1.

Снятие обогреваемого оригинального зеркального элемента зеркала заднего вида Renault Scenic 2

Ремонт обогрева зеркал с подогревом Рено Меган 2 Repair heated mirrors Renault Megane 2

Разборка бокового зеркала Renault Laguna 3


Снятие обшивки двери на Рено Меган2, Сценик2

Renault Megane II — Снятие компрессора кондиционера.

Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф

Renault Megane II — Замена конденсора и осушителя / Kondensor- und Trocknerwechsel

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подготавливаем ключ TORX T20, отвертку.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем угловую декоративную накладку, отжимая фиксаторы



Выкручиваем винт крепления наружного зеркала


Сдвигаем рычаг назад (по направлению стрелки)


Отводим его в сторону


Поддеваем отверткой фиксатор


Снимаем кронштейн крепления с рычага управления наружным зеркалом заднего вида


Вытягиваем тросы управления наружным зеркалом заднего вида через отверстие в рамке двери

Снимаем уплотнитель зеркала


Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Прогресс в мелочах

Сравнивая машины прошедшего столетия с современными, можно сказать, что, в принципе, особых конструктивных изменений не произошло. Машина работает на двигателе внутреннего сгорания, от которого энергия через коробку передач идёт на колёса через приводные валы. Но, если сейчас пересесть с простого современного автомобиля в салон ВАЗ 2107, то сразу ощущается дискомфорт, как минимум, от отсутствия климатической установки, а запотевающие стекла превращают езду в настоящую муку.

Поэтому, когда водитель сев за руль и прогрев автомобиль обнаруживает, что боковые зеркала покрыты льдом или запотели, то сложившееся положение вещей портит ему настроение. Ведь приходится заниматься непривычным делом – протирать стекла, соскребать снег и лёд. Для этого придётся искать чистую ветошь или скребок, а, следовательно, затрачивать драгоценные минуты своего времени.


Для большинства автолюбителей сейчас сложно представить машину с боковыми зеркалами без подогрева. Приобретая новое Рено, покупатель даже не задаёт продавцу вопрос о наличии подогрева зеркал, считая наличие данной функции естественным фактом.

Всегда готов

Владельцу Рено Меган 2 нужно быть готовым к неприятному инциденту, связанному с внезапным прекращением исправной работы подогрева боковых зеркал. Потому что в их конструкции французы использовали нихромовую нить, которая со временем теряет свойства теплопроводности.

Как быстро может произойти поломка предположить сложно, так как нужно учитывать множество факторов способных оказывать негативное воздействие на подогрев.

Кроме того и сам зеркальный элемент может прийти в негодность. На автомобилях с солидным сроком эксплуатации можно часто заметить помутневшие или треснувшие зеркальные элементы. От таких капризов не застрахован ни один владелец Рено Меган 2.

Разборка и оценка состояния

Процесс снятия зеркального элемента не занимает много времени и весьма прост. Единственное, что потребуется при проведении операции – аккуратность, как и при любой работе связанной со стеклом. Желательно проводить снятие стекла при плюсовой температуре. Всем известно, что все стеклянные и резиновые изделия чрезвычайно чувствительны к перепадам температуры, приступая к ремонтным работам нужно учитывать этот факт.

Специального инструмента для снятия зеркального элемента не понадобится, оптимально подойдёт металлическая линейка или тонкая шлицевая отвертка. Вооружившись приспособлением можно смело приступать к работе, которая состоит из нескольких этапов:

    Необходимо перевести зеркальный элемент в крайнее нижнее положение, образующее максимальный зазор сверху между стеклом и корпусом зеркала. В него просовывается линейка. С ее помощью, нежными, но чёткими и уверенными движениями на себя отделить стекло от крепежей в корпусе;


Простое подключение

Сняв зеркальный элемент, можно оценить его состояние и ремонтопригодность. В большинстве случаев, когда само стекло находится в хорошем состоянии, необходимо просто снять старую сетку, находящуюся на внутренней части стекла под слоем смолы и нанести на очищенную поверхность новые нити обогрева.


Купить новый обогрев не составит труда, такого добра много и в своём большинстве они универсальные. Для подключения новых разъёмов к клемме Рено Меган 2 потребуется провести небольшую модернизацию:

  • В пластмассовом защитном чехле стекла нужно проделать отверстия под новые контакты нагревателя;
  • Разделить родную клемму пополам и подсоединить каждую часть к соответствующему новому разъёму.

Как видно из описания, ничего сложного и специфического в процессе ремонта нет. Стоимость всего процесса не превысит 5 евро, а по времени займёт час с небольшим. Но оно того стоит.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: