Положение дроссельной заслонки рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Опять вылезает эта хрень только намного реже.( до обеда проездил вообще без проблем а потом началось(. Пропадает после того как заглушил мотор и потом снова завел. Одно радует что совсем не глохнет. Неродной бракованный датчик?

Во всей теме нет ни одного отзыва о работе новых ДПДЗ, который установлены вместо старых заглючивших. Если отбросить оригинальный датчик и трудно доставаемые датчики, то самые симпатные экземпляры - это Facet 10.5093 и Magneti Marelli KITPF1C. Стоят они примерно 1100 рубл. Какой выбрать? Кто-нибудь ставил себе один из этих датчиков?

"На бога надейся, а сам не плошай"; "Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь" (с) Путин

ДПДЗ по форуму---Закрытая заслонка - 2,3-2,4 кОм Полностью открытая заслонка - 1,3-1,4 кОм----(Я померил у меня 2,16 плавно переходит в 2,36 потом 0,84)
Датчик новый. Надо в магазине мерить чтоб под эти значения был(Закрытая заслонка - 2,3-2,4 кОм Полностью открытая заслонка - 1,3-1,4 кОм)?

При работающем двигателе отсоединяю ДХХ. При перегазовке обороты опускаются до 700 . Но с ДХХ они сначала подержатся секунд 10 и только потом опускаются.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Всем добрый день, решил проверить датчик положения дроссельной заслонки, (проблема с оборотами холостого хода)при закрытой заслонке сопротивление 2.06, при открытой 1.13, в мануале указано другое сопротивление, стоит ли менять датчик положения дроссельной заслонки?все спасибо за ответы

ДЗ чистился вместе с заменой датчика холостого хода недавно, комп иногда выдает - низкий уровень сигнала ДПДЗ

Volk писал(а): ДЗ чистился вместе с заменой датчика холостого хода недавно, комп иногда выдает - низкий уровень сигнала ДПДЗ

в прошлом-ВАЗ 2106,ВАЗ21093,ВАЗ 21103,Рено Логан 1.6i L1 16090 00R
в настоящем ВАЗ 21214,Hyundai Solaris HB 1,6

ИМХО, не стоит. Есть такая процедура: "адаптация дроссельной заслонки", почитайте тут. Мне кажется в Вашем случае она поможет.

Мне делали на сервисе, "если повар нам не врет"(c). В статье, по ссылке, подробно расписано как делать.

Volk писал(а): Первый раз слышу, что на логане надо адаптировать заслонку, не подскажите, как ее адаптировать?

не факт, что у нас есть настройки адаптации, хотя на меганах 1 (логан ф2) читал про такое. Кстати, а какие углы дроссельной заслонки должны быть по БК, у меня вроде с 18 начинаются

Логан престиж июль 2010 г. 1,6 16v. Проблема такая: после заводки и трогании, развив обороты примерно до 3000, остановившись, переведя рычаг внейтральное положение, обороты остаются на отметке в районе 1500-2500. Резко ударив по педали газа, обороты встают в нормальное положение - 750, и при дальнейшей езде больше не зависают. Стоит заглушить двигатель, при повторной заводке все повторяется. Бьюсь с этим уже 9 месяцев, дилеры разводят руками ничего не могут сделать. Провели диагностику - всё нормально говорят. Я говорю, что пока не тронешься и не разовьешь обороты, зависания нет, а они говорят, что компьютер и так покажет неисправность. Только я с этим не согласен, нужно проводить диагностику, наверное в момент, когда зависли обороты, а ни когда обороты в норме. У кого нибудь была подобная ситуация?

Рено Логан (2004+). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Активный участник

Что-то одолевает меня моя птичка, опять косячит! По пути на работу заметил, что когда выключаешь передачу, да и просто выжимаешь сцепление, обороты ХХ торчат в районе 1.5-2 тыс оборотов, причем стрелка тахометра гуляет +/- 100 оборотов. Резкий выжим газа не помогает, коврик выкинул нах, всё равно та же ботва!

Вроде спасает, если двигатель заглушить на пару-тройку минут, но так на каждом светофоре не настоишься чую датчик ХХ гонит, ибо менял не так давно (писал немного ранее). Уапрос, кто-нить чистил его сам, ад и что там чистить конкретно? Или лучше сразу на замену? Ибо достала меня эта паипень, каждый месяц новый замут. ну надоело.

при вкл. зажигания ДС должна немного отходить от своего первоначально положеня иначе не заведежь двиг, а вот какое положение должно быть может определить только сканер, все твои регулировки - это дым в ====де , :)

сказку что заслонка - отходит при заводке оставь, на холостых работает РХХ, а не заслонка, второе угол открытия ДЗ видит датчик дроссельной заслонки и он сообщает эти данные в ЭБУ, если заслонка не до конца открыта то и данные по углу будут меньше, соответственно ЭБУ работает с этими данными.

да и вообще :) уважаемый, не трогай ДПДЗ, он замазан краской с завода, поэтому нам не нада самим настраивать что-то, а лучше приводить авто к заводским настройкам

расскажу случай который был у меня на хонде
по сканеру ДПДЗ был 10 проц., после чистки дроселя он почемуто стал 18 прц., вывод был один японские люмпены не захотели чистить дросель, а тупо перевели ДПДЗ в правельное положение (2 мин), после чистки дроселя я выставил 10 проц. как положено по мануалу и больше горя не знал

расскажу случай который был у меня на хонде
по сканеру ДПДЗ был 10 проц., после чистки дроселя он почемуто стал 18 прц., вывод был один японские люмпены не захотели чистить дросель, а тупо перевели ДПДЗ в правельное положение (2 мин), после чистки дроселя я выставил 10 проц. как положено по мануалу и больше горя не знал

ну они за счет заслонки как бы улучшили работу движка, (поэтому сервисам я и не доверяю, так как знаю как там что делается, хотя исключения есть) там так есть винт который регулирует положение заслонки в закрытом положении он отрегулирован назаводе и не вкоем случае не трогается, да и логан от хонды существенно отличается хотя бы даже тем что на хонде есть ДМРВ, а на логане нет, сответствено я добивался полного открытия заслонки тросиком и ходом педали газа, а не сбивал настройки датчика ДПДЗ и регулировочного болта.

Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) Рено Логан

После замены регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Рено Логан первого поколения придется проводить процедуру его адаптации с ЭБУ ЭСУД двигателя.

Без адаптации двигатель автомобиля Рено Логан может не запускаться, если запустится обороты могут скакать от минимума до максимума, реакция от нажатия на педаль будет непредсказуемая. То есть просто так взять и поехать не получится. Все потому, что положение запорной иглы регулятора (датчика холостого хода) не будет соответствовать калибровкам заложенным в блоке управления (ЭБУ ЭСУД). Например, исходное ее положение — полное перекрытие воздушного канала под дроссельную заслонку в дроссельном узле (нулевой шаг).

Цель адаптации — установка иглы регулятора в крайние положения (максимально выдвинута и максимально утоплена) и синхронизация этих положений (шагов РХХ) с данными в ЭБУ.

неисправность РХХ Рено Логан

Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения

Адаптация регулятора холостого хода на Рено Логан

После того как новый регулятор холостого хода установлен на дроссельный узел и к нему присоединена колодка проводов проделываем следующее.

— Надеваем минусовую клемму на минусовой вывод аккумуляторной батареи

— Включаем зажигание и выжидаем 3-5 секунд

— Снимаем клемму и выжидаем еще 5-10 секунд

— Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза

Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение.

— Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева

При прогреве обороты ХХ скорее всего будут плавать (то повышаться, то понижаться) или даже скакать.

— Поднимаем обороты ХХ до 3000-3500 об/мин нажав на педаль газа секунд на 20

— Прогоняем автомобиль

Для завершения адаптации проезжаем на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения в соответствии с калибровкой.

Примечания и дополнения

— Так же провести адаптацию нового РХХ можно при помощи диагностического оборудования, но это тема отдельной статьи.

Читайте также: