Порвался ремень грм на рено дастер дизель

Обновлено: 18.05.2024

Вчера прокатился на дизелей понравилось.у меня шкода с мотором 1.9 так по сравнению с ней едет так же.правда на школе мотор попроще.вот хочу дастера взять .скажите как мотор на предмет надёжности у кого сколько прошёл.ремонтируется ли он или так одноразовый.

Двигатель Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд.
И ещё куче разных машин французского производства.

Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.


Особенности.
Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам.
Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 ( 86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).

Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами.
Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км.
Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci - это проворот шатуных вкладышей.
Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

Дастер не так давно на нашем рынке, серьёзной статистики пока нет.

Видел машины с этим двигателем с хорошим пробегом и после капиталки.
Так что ответ ремонтируется.

Надо нажать, ТЫЦ
Почитайте тему по ссылке, хотя-бы последние страниц 30, для собственного спокойствия и более осознанного решения.
Уж лучше потратить время при выборе чем потом рвать на голове волосы.

Моё мнение вкратце такое, дизелёк на Дастере очень удачный,
но он не потерпит замену топливных фильтров на непонятные дешёвые аналоги.
На печном топливе, работать тоже не будет, придётся на заправках обращать внимание стоит ли надпись солярка евро.
Это практически все заправки нашей родины, за исключением уж совсем медвежьих углов уже давно возят солярку нормальную,
шанс нарваться на левое топливо крайне невысок.
Я своим выбором очень доволен, у меня дизельный Дастер.
Что покупать решать вам.

Меганы грандтур dci можно посмотреть с какими пробегами, там за 300 тык. полно машин в РФ приходит, т.к. в ЕС они многие работают в такси.
Чтобы не было проворота шатуных вкладышей, многие просто меняют их заранее, как раз примерно на 150 тык.

Вчера прокатился на дизелей понравилось.у меня шкода с мотором 1.9 так по сравнению с ней едет так же.правда на школе мотор попроще.вот хочу дастера взять .скажите как мотор на предмет надёжности у кого сколько прошёл.ремонтируется ли он или так одноразовый.

У меня до этого был X-Trail предыдущий 2,5 170лс CVT. так вот сев на трактор. тоже почти не почувствовал потерю. только здесь надо палкой мешалкой орудовать будь здоров! зато тяга ураган!
а по надежности. в Европе этот движок проверен годами. у нас действительно пока новый и пробеги у всех пока небольшие!

В подписи у DemoN4x4, ссылочка на его сайт, и там на первой же страничке фото.

Стоит рядом с Хитрецом.

Кому мне верить?

Бывшему владельцу который пишет

У меня до этого был X-Trail предыдущий 2,5 170лс CVT. так вот сев на трактор. тоже почти не почувствовал потерю.

Кузьма если нужно и проблема просто постоять рядом, то через месяц вернусь и сфотографирую свой именно рядом с таким же конторским Х-Трейлом 2,5, а если мы говорим о динамических характеристиках, или о классе авто, то можешь не сомневаться, что дизельный Дастер заметно хуже Хитрилы, и стоя сейчас перед выбором, выбрал бы Хитрилу б/у, а не новый Дастер, это тебе как не владелец, а как водитель проехавший на нем не мало, весь этот июнь катался, а до того в прошлые годы проехал пол Европы, так что представление имею. и если конкретно о динамике то рядом с ним будет из Дастеров лишь двушка, дизель по факту рядом с 1.6, а впереди лишь в фантазиях, что приписывает ему Ваш кривой "попомер" не расчитанный на неожиданное смещение вниз узкого диапазона тяги и не более.
Да и Кузьма, то что Дастер стоит на фото с более дорогим, или более дешевым авто, никак не изменяет его характеристик, то есть он остается Дастером

Блять смех.
Человек залил спросить о ресурсе ДИЗЕЛЬ, а ему в ответ 1;6 всех порвет.
Это форум по техническим вопросам или одна бабка сказала.
Есть у нас для пиписок с линейками отдельный тема. А здесь должен звучать конкретный ответ на конкретный вопрос. И только о ресурсе к9к, нового образца.

Второй заблеял, чудеса. Видимо пока не заблеешь дизель не выдают.
И что с ресурсом то непонятно? Все просто, ни один интернет-ресурс прямо о ресурсе дизеля не заявляет, хотя К9К существует уже более 15-ти лет, и это лишь говорит о том что ресурс "мутный", и вполне может случится так, что владельцу до него дойти не хватит средств, потому как он их ранее впалит в ремонт топливной, чему также немало подтверждений на просторах инета. В остальном посредственный аппарат с явно завышенным первоначальным ценником, который далее 130-150 т.км без вариантов держать в личном владении не стоит. Так думаю конкретнее некуда, и кстати мне было приятно читать первый Кузин вполне достойные ответ, но далее пошел бестолковый гон, и когда уточнил, что дизель ни чета 2,5 литровой бензинке, то очередной раз воспалил больную мозоль Вашего кружка. И понятно для членов секты все одно дизель всех порвет, с одним лишь важным уточнением, в воображении и снах, если фанатично и постоянно себя в этом убеждать.
И да форум технический, но вот реагирует Ваш кружок всегда одинаково, один в один как как бабки у подъезда. И кстати буду благодарен если недоучка или кто-то из с ним согласных сможет указать, где по моим словам 1.6 всех порвал, а то как то опять же не по мужски, свои воображения выдавать за чужие утверждения. Да и не надо забывать что тех характеристики мне и многим в отличии от Вашего кружка известны, и надеюсь знаете где с ними ознакомится.

Вчера прокатился на дизелей понравилось.у меня шкода с мотором 1.9 так по сравнению с ней едет так же.правда на школе мотор попроще.вот хочу дастера взять .скажите как мотор на предмет надёжности у кого сколько прошёл.ремонтируется ли он или так одноразовый.

tok, не слушайте этого одиозного (известного на всех дастеровских форумах) болтуна. Это не вполне психически нормальный человек. У него при владении не очень-то дорогой машины мания доказать всем и всюду, что дизельный Дастер - это г..но. Если присмотритесь, даже в этой теме, у него типичные признаки расщепления сознания, шизофрении. В его словопрениях нет конкретных фактов, только намеки, аллюзии. На несогласных он сразу же при попустительстве местных модераторов обрушивает мат.
Просто не обращайте на него внимания. С этим же предложением я обращаюсь и к другим нормальным людям, которые, как смотрю, просто дергаются при его появлении. Поймите, ему нужно любой ценой, чтобы на него обратили внимание. Поскольку ничего содержательного у него за душой нет.

Теперь по надежности дизеля. Очень коротко и ясно все объяснили коллеги. Если не делать глупости, не покупать в качестве расходников аналоги, а не оригинальные фильтры и масло, не покупать по дешевке левую солярку, то это очень надежный двигатель.
Я общался с ген.директором Петровского автоцентра Э.В.Маркманом на презентации Каптюра. И мы его спросили - какой ресурс у К9К? Он сказал, что 300тыс проходит без проблем, если соблюдать регламент и не использовать левые запчасти и расходники.
Пока найти форумчан, пробежавших на дизеле больше 150тыс км. трудновато. Не такая старая наша машина. Все, что известно за три года о проблемах этого движка всегда было связано с ненормальной эксплуатацией, левой соляркой и фильтрами.
Мой дизельный Дастер - второй, которым я просто сменил идентичный первый, проехав гарантийный пробег и срок по ходовой. С дизелем это никак не связано. Катаюсь чуть меньше 4 лет. Знаю человека, купившего сданную мной по трейд-ин первую машину. У него проблем нет, просто пробеги меньше, а я проезжаю за год около 25000км.
Вопрос, с которым он обратился ко мне через год (в начале этого лета) - какой код у магнитолы?
Начальник сервисного центра в Шушарах три года назад сказал на мой вопрос о надежноси дизеля: "своевременно проходи ТО, через 60000 смени ремень ГРМ и не думай о проблемах"

По поводу ремонтопригодности. В механическом плане дизель проще бензинки. Ну, меняли у меня по гарантии на ТО-1 выходной сальник коленвала. У нескольких коллег меняли форсунки, поскольку они заправились дерьмовой соляркой. Это, как правило самое распространенное следствие такой дурацкой экономии. На рестайлинге форсунки пъезоэлектрические, поэтому их не отремонтировать.
Это просто означает, что нужно со вниманием относится к машине. я, к примеру, периодически заливаю в бак присадки, чистящие форсунки. Но при использовании качественной солярки это не обязательно.

ilion, Я в этой теме не хотел отписываться (я не знаю какой ресурс у дизельного К9К, за FR4 750 не предел, это я слышал от сервисмена) Кузя на все вопросы ответил очень даже доходчиво.
Но нет б**я по вылезали трактористы как же TolR, высказал свое мнение. причем по делу, унизил ВАШЕ самолюбие?! в его посту я не разглядел . пожалуйста! отписываетесь в соответствующей теме. бензин/дизель.

Заполняйте пожалуйста "профиль"!
Вам не трудно, а нам понятно о чем речь.
Нью Дастер в профиле, как Дастер (ф2)

tok, не слушайте этого одиозного (известного на всех дастеровских форумах) болтуна. Это не вполне психически нормальный человек.

tok, я не буду Вас отговаривать слушать, "психически нормального" и чрезмерно обидчивого демагога без раздвоения личности, даже в нике не знающего он это или не он, и постоянно по его же признанию возящего в авто бензопилу. Признаки своих заболеваний он может без проблем узнать у лечащего врача без моего участия, и вижу уже на пути к познанию их полного списка.
Также думаю Вы зрелый человек и в состоянии выбрать самостоятельно.

Немного вкусовщины, или реальных отзывов от владельцев с похожим мотором, на другой машине.

Есть такая машинка от Рено Kangoo там французы извратились и поставили на одну модель почти все дизеля какие возможно из K9K 1.5 dci

Начинается если не ошибаюсь с 75 лошадок нетурбированного, потом идёт 86, 90 и 110 лошадок уже с турбиной и разными топливными системами.
От Делфи до Боша
пара отзывов от модели которая на рынке дольше

Поскольку на свежую денег не хватало купил 2008 г.в. пригнанную из германии дизель. И вот в мае 2013г. я опять счастливый обладатель этого "бегемотика" двигатель 1.5 см.3 .106 л.с. коробка шести ступка, полная комплектация. По сравнения с бензином двигатель просто зверь.
Летом съездил в Крым заправки бака хватает на тысячу с копейками км.
В общем машиной доволен полностью кто хочет купить такую-же берите не пожалеете.

ещё один отзыв от того у кого раньше дизеля не было

.Поехал домой и все 500 км прошёл на одном дыхании.Вот всё в салоне понравилось:посадка,обзор,подвеска,даже валкость какая-то.. в меру, короче очень удобно ехать.Расход поверг в шок: 5.2 литра соляры на сотню.
За мою бытность были следующие показания:перегрев рулевого усилителя(в жару застрял и долго пытался выехать из колеи);уменьшение уровня масла(остановился на склоне);необходимость замены масла(в Европе меняют масло через 20000 км и на компьютере имеется соответствующая установка)И ВСЁ..
За скромные 2 года владения меняю масло и фильтр через 10000 км.
Топливный,салонный и воздушный фильтры раз в год.Стараюсь следить за качеством заливаемого топлива,так как много начитался про топливный насос Делфи.
Первую зиму возникли проблемы с пуском и купил подогреватель тосола(хотя так и не поставил уж больно лето быстро прошло-это ирония) ,однако перед второй зимой решил "прозвонить" свечи подогрева и две оказались нерабочими-купил,заменил и проблема холодного пуска ушла.Заметил,что до -15 проблем при запуске нет,а вот ниже- не сразу заводится, приходится погонять стартер.Сделал вывод,что АКБ необходимо заряжать.

Некачественная соляра сразу себя обозначает детонацией-это лечу цетан-корректором,полагаю,что топливо на АЗС не торопясь меняют в зиму,а вероятно просто привозят другие сертификаты и показывают нам,хотя сталкивался с откровенной наглостью: говорят топливо зимнее, а спросил сертификат, показывают, а в нём "температура замерзания -5".
В общем за топливом надо смотреть.

Мотор к9к вполне нормальный,вменяемый,правильно говорят покупаем лошадинные силы,а возят нас ньтоны-это я к тому,что на логане 102 л/с момент 145,а на Канго 86 л/с и 200 н.м. динамика очевидна,хотя разница в весе огромная.

а вот эту проблему у нас на Дастере решили поставив электротены, которые очень даже неплохо помогают быть в тепле зимой.

Естественно дизель зимой салон нагревает только когда долго едет. Т.е. в городе, в режиме стояния на светофорах, стрелка температуры падает в ноль. При этом теплый воздух дует, но в салоне, так скажем, не жарко. По трассе - в салоне реально тепло. Ездили в -30, проверили.

Заводится зимой без проблем, но эта зима была не очень холодная, самая низкая температура -32 (по бортовому компьютеру).

Средний расход топлива по бортовому компьютеру от ТО до ТО составляет 6,2 л/100 км летом и 6,7 л/100 км зимой. График езды у меня: от 80 до 120 км ежедневно из них 35-40 км трасса, остальное город.

Отзыв владельца Дастер: Петра

Стаж за рулем легковых автомобилей более 30-и лет. Купил Рено Дастер дизель полноприводной в салоне Москве. Наездил 5000 км. Автомобилем очень недоволен а конкретнее двигателем. Двигатель при резком нажатии на газ обороты не развивает только через 3-5 сек. начинается ускорение. А как же при обгоне. необходимо ждать пока раскрутится турбина. Под гору когда нет возможности набрать разгон может заглохнуть двигатель, Что интересно на СТО а также специалисты Рено говорят что это так должно быть, газуй побольше, а как же экономия топлива? Короче плохой автомобиль.

Имя: Евгений Стаж вождения: 7 лет Пробег: 20 000
Все время Дастер работал, как часы, даже время правильно показывал, заправлялся на всех заправках, где была солярка. На 19 000 км мой Рено приказал долго жить и не завелся. Отогнал эвакуатором к официалам Renault. И получил неутешительный диагноз, что в отстойнике обнаружен металлическая пыль, чтобы получить гарантийный ремонт, сервис отсылает форсунки на экспертизу производителю. Получаю ответ от Рено, что на внутренних механизмах форсунок обнаружены следы металлической стружки, которые привели их к выходу из строя. Следов ржавчины и солей не обнаружено. После экспертизы забора топлива делают вывод, что оно не качественное. Ремонт за мой счет! Отремонтировали мой Duster, за столько, что даже не хочется говорить. Теперь заправляюсь только на одной проверенной заправке. Судя по отзывам владельцев машины на форумах, я такой не один. Кому отнести эти минусы, производителям машины или солярки мне пока что непонятно.

Имя: Влад Стаж вождения: 12 лет Пробег: 10 000
После покупки 1.5 dCi наездил 10 000 км. Но при покупке я конечно поспешил. Еще когда заказывал машину у дилеров Рено, они мне предлагали подождать, что, мол, выйдет в 2015 году новый Дастер с движком мощнее и экономичнее, но решение было принято. Теперь жалею, лишняя мощность для моего Рено не помешала бы. Читаю отзывы и кусаю локти, хоть движок меняй. Бывает, что для обгона, мощности не хватает. . В общем надо привыкать к степенной езде.

Имя: Игорь Анатольевич Стаж вождения: 40 лет Пробег: 67 000
Сын купил мне Renault в подарок на пенсию. Ну, так если рассматривать Duster с точки зрения комфорта, то это конечно не МАЗ. А мощность дизеля откровенно слабая. Хотя в гору идет хорошо даже с прицепом. По городу я никогда резко не ездил, но время от времени на светофорах слышу сзади гудки нетерпеливых малолеток. .

Имя: Сергей Стаж вождения: 15 лет Пробег: 25 000
Duster мне понравился, он как раз для таких, как я, которые не любят лихачеств. Изначально раздражал стук дизеля в Рено.Как бы там не говорили защитники dCi, что шум снижен, он слышен, и это минус конструкторам.

Пробежал 21 0000 км. После 15 000 начал расти расход топлива. Сейчас при спокойной езде по городу практически без пробок ( ср. скорость 18 км.) расход 10.3 В чем дело никто не знает. Оф.дилер пожимает.

И можно так до бесконечности, и все бы ничего, если бы такое было только в инете, но к сожалению и в реальной жизни недостатка подобного нет.

Машина DUSTER 2,0 (снять защитный колпак, сдернуть клемму, нажать тонкой отверткой на пружинную защелку и всё)- никак на 850 не тянет даже вместе с лампочкой.

Член клуба

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Он взял 2х годовалый подержанный всего две недели назад и просто побоялся лезть, а заехал за помощью на сервис (как Вы правильно выразились - с простой операцией). Я думаю, они потеряли своего потенциального клиента.

Менял грм в сервисе, "себе не доверяю" причем меня у ОД. Ценник оказался адекватным. Что купить в екзисте и заплатить им за работу, что оплатить у них все вместе. Около 7т.р. вышло. Теперь ответственность полностью на них.

Менял грм в сервисе, "себе не доверяю" причем меня у ОД. Ценник оказался адекватным. Что купить в екзисте и заплатить им за работу, что оплатить у них все вместе. Около 7т.р. вышло. Теперь ответственность полностью на них.

Семь- это нормально.
Интересно, в других регионах что-почем?
Если не трудно сделайте звонок в сервис и отпишитесь.

Член клуба

__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Также в наличии: клубные наклейки и номерные рамки.

Член клуба

Запчасти их были, смысл заказывать, покупать а потом ехать к дилеру с ними. Цена таже логично просто заплатить дилеру и он все сделал со своими запчастями.

Да не будет никакой гарантии. Они гарантировали только то, что собрали все по феншую, а если ремень рванет, и загент клапана пошлют лесом, если запчасти клиент привез свои.

Запчасти их были, смысл заказывать, покупать а потом ехать к дилеру с ними. Цена таже логично просто заплатить дилеру и он все сделал со своими запчастями.

Член клуба

у меня через 8 тыров будет ТО 60.
ОД уже "обрадовал" цифрой в 24600
если в ближайшее время ничего не изменится, то ОД на ТО 60 меня не увидит

Член клуба

у меня через 8 тыров будет ТО 60.
ОД уже "обрадовал" цифрой в 24600
если в ближайшее время ничего не изменится, то ОД на ТО 60 меня не увидит

__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311
Также в наличии: клубные наклейки и номерные рамки.

Вчера наконец то поменял ремень ГРМ , дорестайл дизель 2013 года пробег 66 тыс.
На все про все ушло у меня по первой на дастере около 6 часов.По теме много видео фоток +мануал от производителя. Все в инете описано подробно ,но трудности есть,и как всегда они были там где их не ждал, а где ждал все получилось легко,поэтому хочу добавить лишь нуансы может кому нибудь пригодится.

РЕМЕНЬ грм комплект
Все открутил как в роликах Петра и Павла НО для фиксации шкива у меня есть удавка,с помощью нее не смог открутить ,дури не хватило так как места мало ,ключ вроде длинный но трубу не надеть места нет крутить.Пришлось поступить как бы по варварски но получилось интелегентно. Ключ надел на болт ,упер в рычаг и подвязал проволкой,затем взял ключ дубликат без ИММО и чуток (доли сек) масланул стартером и ЦИК. вышел думал ключ соскочил,смотрю на месте но болт уже открутился от руки!
Далее вкрутил болт коленвала провернул до ВМТ пока не совпали метки на шкивах РВ и ТНВД 19углублений ремня,метка на РВ получается почти на 12 часов и совпадает с отливом на ГБЦ + заворачиваем болт как нарисовано и показано в многочисленных роликах ,Метка на ТНВД совпадает с шляпкой болта которым прикручена рамка,шпонка КВ смотрит почти на 12 часов,в этом положении маркером нанес метку на Звездочку КВ и двигателя на всякий случай и не зря!

Далее открутил натяжитель снял старый ремень,ремень в идеальном состоянии ,но так и должно быть!
А теперь начались трудности ,мучался часа 2 потому что ремень ненадевается просто так из за того что очень маленький ход у натяжителя,в роликах показано что снимают шестернб КВ укладывают ремень а потом ее надевают на КВ, не получилось у меня сразу ее снять да и показалось что все равно не хватит длины .
Пошел следующим путем: 1 Отвожу шестерню КВ на 1 зуб назад против часовой,
2 снимаю натяжитель,
3 укладываю ремень по меткам РВ и ТНВД и метки на ремне, завожу все на место но без натяжителя ,затем завожу натяжитель и наживляю болт чуть в отверстие потому что больше никак,потом вынимаю фиксатор РВ и закручиваю натяжитель .метка КВ становится как положено,затем натягиваю чуть сильнее натяжитель делаю 2-4 оборота КВ после 2х сверяю метки и соответствие положения под фиксатор, затем устанавливаю натяжитель как было и как все рекомендуют по нижний усик прицела, затягиваю окончательно натяжитель ,опять 2-4 оборота для надежности и со сверкой ,затем все собираю,на болт КВ наношу фиксатор резьбы средней прочности -синий,и затягиваю шкив,фиксирую с помощью удавки ,моментом 195Нм может чуть более около 200 потому что на ключе 195 выставлено а я щелкаю еще пару раз как бы добивая.
По первой не очень удобно но и не совсем аж плохо. На ММС 4Д56 было на много легче раз в 100!
Машин завелся с пол пинка шепчет как и до замены.
Да! когда разъединяешь топливную над опорой то обязательо нужно закрыть разъемы я использовал чистыми пакетиками от мелачевки всякой.

__________________
У автомобиля может быть любой двигатель, с условием что он ДИЗЕЛЬНЫЙ. ИМХО.
С Хорошим мотором и ворота полетят-А.Н.Туполев


Согласно правилам эксплуатации Рено Дастер, замену ремня ГРМ необходимо проводить при возникновении посторонних шумов из моторного отсека либо каждые 60 тысяч километров. Если не выполнить эту операцию, со временем возникнет потребность в дорогостоящем ремонте. При необходимости манипуляции проводят раньше. Когда возникают сомнения, что установить при замене на Рено Дастер ГРМ — цепь или ремень — рекомендуется обратиться к специалисту. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Когда пора менять?

Срок эксплуатации комплектов ГРМ на Дастере составляет 4 года либо 60 тысяч километров. Однако в реальных условиях процедуру проводят чаще. Это объясняется тем, что автомобиль подвергается внешнему воздействию, вследствие чего детали конструкции быстрее изнашиваются.

Схема механизма газораспределения Renault Duster

Система, в работе которой принимает участие этот элемент, состоит из множества компонентов:

  • 1-2 распределительных вала;
  • клапаны впуска и выпуска;
  • привод валов и других.

Работу системы обеспечивает либо ремень ГРМ, либо цепь. Последняя более надежная, так как изготавливается из металла. Эксплуатационный ресурс цепи на Дастер составляет 300 тысяч километров. Основной недостаток цепи заключается в том, что для установки этого элемента используется специальный натяжитель, который необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега.

Более того, данный показатель при активной эксплуатации Рено Дастер может уменьшиться. Если возникли проблемы с работой натяжителя, либо под действием определенных факторов цепь растянулась, то звездочки на ней могут перескочить на несколько зубьев. Из-за этого мотор функционирует некорректно, что приводит к выходу из строя силовой установки.

Зубчатый ремень, применяемый на Дастер, является менее надежным в сравнении с цепью. Определить эксплуатационный ресурс этого элемента достаточно сложно. Однако ремень ГРМ обходится значительно дешевле цепи. Кроме того, первый проще устанавливать. Обрыв ремня ГРМ или иные проблемы вызывают загибание (западание) клапанов.

Критерии целостности

Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:

  • отслоение материалов, из которых сделан ремень;

Обрыв

Дефекты на поверхности

  • изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;

Растяжение

Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.

Проверка натяжения

Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:

  • Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.

Снятие крышки

  1. После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.

После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.

В этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
  2. По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
  3. Затянуть гайку.
  4. Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
  5. Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.

Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.

Когда менять ремень ГРМ на Дастере

По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

Оригинал или аналог

Выбор в пользу оригинального ГРМ на Дастер или аналога зависит в основном от предпочтения владельца автомобиля. Некоторые комплекты сторонних производителей (INA, SNR и другие) стоят дороже, чем газораспределительный механизм марки Рено. Кроме того, ряд моделей выпускается под разной маркировкой, что вносит определенную путаницу при выборе компонентов.

Ремкомплект ГРМ

Среди аналогов по цене и качеству выгодно выделяются ГРМ для Дастер марки Gates. Эта компания выпускает комплекты газораспределительных механизмов с QR-кодом, по которому можно определить подлинность набора. Также на Дастер с 1,6-литровым двигателем подходит ГРМ, выпускаемый АвтоВАЗом для Lada Largus.

Установка механизма своими руками

На определенном этапе замены потребуется участие помощника.

Инструменты

Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:

  • комплект газораспределительного механизма;
  • набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
  • шестигранник;
  • отвертки.

Помимо ремня газораспределения комплект должен включать в себя натяжной и обводной ролики, крепежные элементы.

Пошаговая инструкция

Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:

  • опору мотора;
  • правое переднее колесо;
  • защиту картера;
  • иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.

Далее проводятся манипуляции, описанные в пункте про проверку натяжения.

Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:

  1. Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
  2. Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
  3. Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
  4. Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
  5. Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
  6. Снимаются опорный и натяжной ролики.

Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал. Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения.

На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:


После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Работу выполняют вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.

Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца. При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8). После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.

Первый способ

Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:

    Ослабить ремень, используя ключ 13 и поворачивая ролик для создания натяжения по направлению против часовой.


Второй способ

Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении.

После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут.

Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.



Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

примеры износа приводного ремня

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

  • Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)



Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Комплект ремня генератора для Дастер


Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт. 7701476476)
Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Ремень генератора для мотора 1.6


Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)
Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.




Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером — 117206746R.

Поликлиновые ремни поставляются на рынок запасных частей отдельно, при обслуживании мотора рекомендуется менять и ролики из-за износа подшипников.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

замена опорного ролика (ОР)


(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

Замена натяжителя


(ссылка на источник фото)

замена натяжного устройства


(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

ослабляем ролик


(ссылка на источник фото)

снимаем ремень со шкивов


(ссылка на источник фото)

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

замена опорного ролика


(ссылка на источник фото)

установка


(ссылка на источник фото)







Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

  • Климатические условия.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Стиль езды.
  • Нагруженность автомобиля.

Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега.

Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег.

Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

  • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
  • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
  • Растяжение.
  • Усиленный износ зубьев.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:

  • Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
  • Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
  • Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).

Какое масло заливать в Рено Дастер 2.0 и 1.6




Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процедура замены на двигателе К4М

Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.


Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.

Читайте также: