Постоянно работает вентилятор охлаждения рено логан 2

Обновлено: 02.07.2024

При прогретом двигателе во время остановки вентилятор долгое время работает, где то минут пять, потом только выключается. В прошивке включение и выключение вентилятора прописано 101-98 С. Это он так сильно греется? Прибор показывает не больше 100 С. Из-за чего так?

Marat_S

wololj2

Marat_S

Мне одно время казалось что на своей машине была похожая проблема, ради эксперимента замерил секундомером на разных машинах время работы вентилятора, и перерыв между включениями, на жаре при долгой стоянке ( когда вентилятор уже раз 5 вкл-выключиться) получалось 1.5-2 минуты работа вентилятора и 1-1.5 перерыв.

Axell012

Термостат,наверное,перестал полностью открываться.Результат-мало тосола идёт через радиатор,много по малому кругу.

Геннадий Ген

Конечно не мешает проверить .
На ХХ циркуляция ОЖ медленная, поэтому порция охлажденного тосола медленно поступает в блок цилиндров.

malagar

Была машина (ВАЗ-1.5л. 16кл) - развалилась напополам пластмассовая крыльчатка помпы. Помпа крутится, а крыльчатка стоит, соответственно через радиатор ничего не идёт, вентилятор долго работает.

Уровень тосола нормальный? Крышка расширительного бачка в каком состоянии? Воздух в систему охлаждения не попал?

Да и насчёт остановки уточните. Вчера, например, у ВАЗ-2115 на ХХ молотил ВСО, а выключив зажигания, через несколько секунд выключился. Но на этом авто тосола в расширительном бачке не было, а крышка была полуоткручена.

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Вовочка

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Смысл в том, что при этом будут проблемы с охлаждением двигателя, а это главное. ВСО будет работать и работать, пытаясь его охладить.

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

Вовочка

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

пеший

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

Тосол в бачке находится между мин и мах. Из расширителя тосол не выкидывает, но доливаю каждую неделю, греется сильно и из под плотно затянутой крышки выливается, и клапан в рабочем состоянии.
Весь воздух откачивали.
Долгое время работы после оставновки авто, после остановки двигателя он отключается. И на счет, возможно забиты соты радиатора, радиатор почти новый. Не знаю в чем дело.
Проверю термостат..

2013-06-30 17:15:19

2 Ответ от dimon85 2013-06-30 17:15:19

У меня реле греется, но не так критично, руку удержать могу.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве

3 Ответ от wyler 2013-06-30 21:31:21 Отредактировано wyler (2013-06-30 21:32:56)

укого есть кондиционер большая просьба, если не затруднит, включите кондей на полную мощность,

Меня не затруднит. Но, я не знаю где ОНО находится. Подскажите где смотреть, и я посмотрю. Мне и самому интересно что енто за . рень и с чем её едят. Только без сарказма , я в механизм не лезу до тех пор, пока он работает. Мне главное чтобы Логашик фунциклировал- а типо принцип или что и как -----мне пофиг. Головне. що ВІН ПРАЦЮЄ.

4 Ответ от servik 2013-07-02 18:17:07 Отредактировано servik (2013-07-02 18:19:56)

На этих фото варианты размещения реле большой скорости.Какой из них правильный - не знаю.Мой блок предохранителей был разбит во время ДТП,поэтому как оно было установлено на заводе я просто не помню.В обоих вариантах оно стоит нормально,длинны проводов хватает.

5 Ответ от servik 2013-07-02 18:32:30

А это само реле. На фото хорошо видно оплавленное основание.Месяца полтора -два вместо него стояло аналогичное китайское с предохранителем.Оно оплавилось еще больше.Фотографировать его я не стал.

6 Ответ от servik 2013-07-02 19:04:57

При отключенном кодиционере у меня вентилятор , за все время эксплуатации , ни разу не включался на большую скорость.Только при работающем кондее на 3-м и 4-м положении переключателя отопителя он работает (на высокой скорости) практически непрерывно.Я не знаю нормально ли это.На работу самого вентилятора нареканий нет,крутится легко,вибраций не ощущается,дует достаточно сильно. Вчера погонял двигатель на холостом ходу минут 30-40,может и больше.Включил все:ближний свет,противотуманки,кондей на полную мощность.Обратил внимание,что греются все реле,даже реле вентилятора печки,причем довольно серьезно,но ни одно не оплавилось (на машине езжу с 2010 года пробег уже 44000).Поэтому допускаю что вентилятор радиатора не должен работать непрерывно долго на большой скорости,возможно он должен включаться на большую скорось только в случае сильного нагрева радиатора кондиционера. Поэтому хочу спросить кто обращал внимание на то как работает этот вентилятор при включеном кондиционере.

7 Ответ от flash 2013-07-02 20:43:11

вентилятор кондиционера всегда включается на вторую скорость, так и должно быть. греется смотрю 87 контакт, как-раз выход на вентилятор. посмотри массу с вентилятора, в каком состоянии и заодно плюсовой провод, возможно плохой контакт в разъеме, вот и греется

8 Ответ от servik 2013-07-02 21:57:51

вентилятор кондиционера всегда включается на вторую скорость, так и должно быть. греется смотрю 87 контакт, как-раз выход на вентилятор. посмотри массу с вентилятора, в каком состоянии и заодно плюсовой провод, возможно плохой контакт в разъеме, вот и греется

Сегодня, пока доехал от дома до гаража (а это около 7-10 минут медленной езды по ямам),вентилятор печки работал на 2 скорости,а вентилятор радиатора на малой скорости.Только после остановки около гаража,спустя минут 5 (двигатель не глушил, кондей не выключал),вентилятор радиатора включился на большую скорость. Хотя, это хорошая идея насчет контакта в рвзъеме. Я и не оьратил внимания что греется именно 1 контакт, даже когда ставил китайское реле.Обязательно проверю.Спасибо за идею.

9 Ответ от servik 2013-07-03 23:58:55

10 Ответ от flash 2013-07-04 07:06:02 Отредактировано flash (2013-07-04 07:06:42)

вообще заправлять нужно только то кол-во, которое указано в мануале. и я сомневаюсь, что кол-во фреона могло сказаться на работе вентилятора
а провода греются когда замыкание или плохой контакт

11 Ответ от dimon85 2013-07-04 07:19:53 Отредактировано dimon85 (2013-07-04 07:20:14)

а провода греются когда замыкание или плохой контакт

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве

12 Ответ от servik 2013-07-04 11:44:43

вообще заправлять нужно только то кол-во, которое указано в мануале. и я сомневаюсь, что кол-во фреона могло сказаться на работе вентилятора
а провода греются когда замыкание или плохой контакт

С первым утверждением я согласен теперь полностью,только не было и нет у меня никакого мануала по заправке кондиционера, кроме того что было написано на упаковке тест-коннектора.Если знаете где его можно найти, дайте ссылку,буду благодарен.А кол-во хладагента таки сказывается на работе компрессора (срабатывает защита которая отключает электромуфту) и на температуре радиатора кондея.Я так полагаю,что датчик который установлен в нем реагирует именно на температуру а не на давлене. Провода греются именно при перегрузке,при коротком замыкании они плавятся,при плохом контакте греется сам контакт,но не весь провод.

13 Ответ от servik 2013-07-04 11:53:01

а провода греются когда замыкание или плохой контакт

Страх и Ужас. Я думаю это все-таки был просто бракованый шланг. А контакты у меня плавились только на реле, на разъеме - нет.

14 Ответ от dimon85 2013-07-04 13:14:48

Страх и Ужас. Я думаю это все-таки был просто бракованый шланг. А контакты у меня плавились только на реле, на разъеме - нет.

Ваше право, я тоже не берусь доказывать обратное. Но факт есть две шланги под замену, при чем на разных магистралях, как-то много для брака. Сегодня проверил реле еще раз, оно не горячее остальных. Попробуйте поменять его на аналогичное, благо выбор есть там же.

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве

15 Ответ от dimon85 2013-07-04 19:48:16

Собрал схему штатно. Так вторая скорость вообще не включается))))) Конечно если отключить малую скорость вентилятора, так каждые 20 секунд включается вторая скорость и через 10 секунд отключается. Пусть жужжит на первой, шума то меньше)

Dacia Logan 1.4 base фаза 1+ГБО+ГУР+кондей продан
Сitroen с-elysee продан
Renault Logan 1.4 фаза 2.+ГБО+ГУР+Кондей продан
Я на драйве

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Электрика → Перегрев реле большой скорости вентилятора радиатора охлаждения

Всем привет! У меня Дастер 2.0 пробег 62000, в последние дни появилась такая проблема: при езде в пробке или просто медленно едешь, загорается лампа "пила" и включается вентилятор охлаждения, при этом на датчике температуры нормальные 4 палки. И главное вентилятор сам не выключается
пока не заглушишь машину, даже когда едешь по трассе он продолжает молотить. Что это может быть?

__________________
ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
Duster 4x4 1.5dci

термостат? нет! Пила бы не горела!

Всем привет! У меня Дастер 2.0 пробег 62000, в последние дни появилась такая проблема: при езде в пробке или просто медленно едешь, загорается лампа "пила" и включается вентилятор охлаждения, при этом на датчике температуры нормальные 4 палки. И главное вентилятор сам не выключается
пока не заглушишь машину, даже когда едешь по трассе он продолжает молотить. Что это может быть?

Машина ford escort 1992г. 1.4 бензин моно, нормально ли то что после прогрева двигателя часто срабатывает вентилятор (термостат исправен,радиатор новый), смотрел на мицубиши спейс стар там температура всегда ниже середины и не растёт и вентилятор не включается!

У "мицубиси спейс стар" два разных датчика температуры. Один задействован только для показаний на приборной доске, второй делает всё остальное. Положение стрелки на термометре условное, оно всегда одинаковое, кроме грубых нарушений и прогрева при холодном старте он ничего не показывает, вентиляторы включаются от другого датчика.

С "эскортом" не знаком, но если часто включается вентилятор то влиять может манера езды (на пониженной передаче или в длинных пробках),

радиатор может быть чистым внутри, но грязным снаружи (может забиться грязью с дороги, а сейчас тополиным пухом),

если два вентилятора, проверьте чтобы оба работали, возможно пользуетесь кондиционером, он добавляет температуры под капотом,

уровень тосола можно так же проверить или вообще поменять его, если старый, он теряет свойства со временем.

Бывают разные термостаты, настроенные на определенную темпиратуру включения вентилятора, у вас может стоять на включение на 70 градусов, заедьте в сервис и проверьте, если вам не нравится, то его легко поменять на включение при 85 градусах, тогда вентилятор и включаться будет реже, только в пробках, а при нормальной езде он будет молчать, так как темпиратура будет ниже порога включения.

Здесь всё зависит от того какой по объему охлаждающий контур на конкретном автомобиле. Например на отечественных легковых автомобилях тоже очень часто включается вентилятор охлаждения радиатора, да еще и с диким звуком, перекрывающим шум от работы мотора, особенно это заметно когда пересаживаешься с любой иномарки.

Причин нетипично частого срабатывания вентилятора охлаждения радиатора при заведомо исправных термостате и радиаторе охлаждения двигателя может быть несколько:

  1. Не работает клапан на крышке расширительного бачка жидкости охлаждения.
  2. Сильно загрязнена, забита система охлаждения двигателя.
  3. Охлаждающая жидкость пришла в негодность.
  4. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Основной причиной снижения эффективности работы является неисправность водяного насоса (помпы).
  5. Датчик включения вентилятора охлаждения радиатора и/или датчик температуры охлаждающей жидкости работают некорректно.
  6. Воздушные пробки в системе охлаждения.

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата


Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.


Датчик температуры автомобилей Reno

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

Датчик охлаждающей жидкости:

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.


Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.


Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Содержание


Термостат

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.


Помпа

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.


Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.


Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.


Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.


Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Как я понимаю у меня 91, т.к. я замечал, как только на мультитронике показывалось 91, после секунд 20 значение начинает быстро снижаться до ~80.

Рано 91.
91 вентилятор будет с мая по октябрь молотить не выключаясь)).

100-103, но это пока догадки.

__________________
Дмитрий.
Безграмотный и невоспитанный-общаюсь на "ты".


Ранее: Mazda Capella 1.8 '83; Toyota Celica Supra 2.8 '85; Kia Picanto 1.0 '09; VW Polo SD '12; Renault Logan 1.6 8v '14. Все МКПП.

Читайте также: