При какой температуре открывается термостат пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

Peugeot 308

Летнее утро было вполне щадящим, но днем явно ожидалась жара. К счастью, кондиционер отказал еще на стоянке, дав целый день на поиск и устранение неисправности. Проверив предохранители и контакты в доступных цепях, поломку не нашли. Пришлось ехать на СТО. С помощью компьютера неисправность обнаружили быстро: отказал термостат — приоткрывался чуть меньше, чем хотелось бортовому компьютеру, который от греха подальше отрубил кондей при пробеге чуть больше 61 000 км.

4_no_copyright

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Современный термостат — сложное и недешевое устройство. Снятый узел мы разрезали, чтобы изучить повнимательнее.

Термостат — самая серьезная, но не единственная неисправность за последние 20 000 км. На 57-й тысяче стал подтекать один из задних амортизаторов. Конечно, можно было еще поездить, но предстояла дальняя дорога с солидной загрузкой, поэтому поменяли пару. Заодно в ходе самостоятельного ТО заменили растрескавшийся ремень генератора, одну из подушек двигателя и, разумеется, масло и фильтры.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

Амортизаторы, ремень, подушка двигателя прошли 56 000 км. Второй комплект колодок — чуть больше 21 000 км.

А в общем, живем неплохо! И даже стоимость километра пробега заметно снизилась: недотягивает до 4 руб. Отчасти из-за меньшего расхода топлива — сказалось обилие дальних поездок. А на шоссе даже на приличной скорости и с загрузкой (трое плюс вещи) расход держится на отметке 6,2–6,3 л/100 км. Но в основном стоимость эксплуатации упала из-за того, что СТО теперь посещаю в самых крайних случаях. Обслуживает автомобиль наш техцентр. Известно, готовить дома куда выгоднее, нежели ходить в ресторан. Те, кто состоит в браке, знают.

Жанна Власьевская

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Жанна Власьевская

Георгий, спасибо. Я тоже уже выяснила, что эвакуатор бесплатно для меня. Если реально проблема будет только в ОЖ, то я тем то жидкость проверял руки оторву!! Я знала, что могут быть такие проблемы и специально акцентировала внимание чтобы жидкость проверили!! Я в пн обязательно отпишусь что и как. Надеюсь проблема в этом.

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Сергей Пискарев

Да и не стоит сильно заморачиваться, пока машина на гарантии :)
Я со старой чето изучал, пытался копаться, а купил новый пыж. сначала тоже думал почитать теорию, а ща уже чето лень, пусть ездит и раз уж плачу за гарантию официальными ТО.
Кстати термостат тоже менял недавно. Запах гари тоже был несколько километров, но потом всё нормально стало.
Ну и ваще, несмотря на то, что ОЖ под давлением, не должна она совсем отсутствовать в бачке. Это нонсенс. Хоть при заведенном движке, хоть на заглушенном и холодном. Я ваще думал, что машина должна вопить, если жидкости мало будет. Я бы на ее месте так делал. Много я с этой жидкостью натерпелся однажды. Ожог на ладони долго заживал :) В последсвии не шутил, проверял исправность термостата, наличие жидкости и воздушные пробки :)

Николай Борзых

При заливе ож требуется прокачка до начала срабатывания вентилятора при холостых оборотах двигателя и печки включеной на максимум.Т.есть двиг должен прогреться,печка должна греть и уровень жидкости не должен находиться ниже минимума. На бачке есть риска.Процесс долгий и нудный.Криворукие ремонтники пытаясь его ускорить забивают на полную проверку работоспособности системы охлаждения.Тут один рекламировал замену термостата за 40 мин,где то в темах хвастал.Заливают ,покачают не прогнав все контуры(малый,большой,печка)и выгоняют авто.Проехав несколько километров вы прогоняете всю систему,о.ж. не хватает,хапаете воздух,получаете воздушную пробку.Попадаете на перегрев двиг.,(дорогостоящий ремонт,если не замена всего агрегата) или на неработающий отопитель.Не оставляйте авто на обслуживание даже у офов без контроля!Ну и основы и принципы работы основных систем знать желательно.Они у всех машин одинаковы,хоть жигули хоть бугатти.

Жанна Власьевская

Николай, а что делать если пробка воздушная образовалась? Это по гарантии ремонтируют? Или считается, что тут уже мои проблемы и надо было самой после сервиса проверять уровень ОЖ ? Я думала мне просто достаточно ее залить будет. ) завтра на эвакуаторе поеду в сервис, но все равно не смогу быть рядом с пыжиком -придется уехать на работу, а вечером ( если сделают) забрать его.. Я расстроенна(((

Николай Борзых

Прокачивать,это косяк сервиса ,пусть и исправляют.Дело нехитрое,при приёмке проверьте работоспособность печки.Это верхний контур.Там норм,значит и в остальных нет пробок.

Ирина Митрофанова

Всем доброго времени суток. Хочу тоже несколько "ласковых" слов в адрес так называемого "сервиса" ПЕЖО! Владею данным авто (308) чуть более года, и уже три раза. приходили письма с настоятельными рекомендациями по замене тех или иных узлов! Для ясности хочу сказать, что приобретался и обслуживался автомобиль у дилера "Конкорд" в СП-б! Если первые два отзыва: установка пластика на воздухозаборник и установка подогрева во впускной коллектор - прошли безболезненно, если исключить полную некомпетентность и бездарность персонала салона (на Ленинском пр.,где и приобретался авто). То последний отзыв по замене блока термостата, оставил ещё более душевную рану! Решила приурочить очередное ТО с очередной отзывной компанией и поехать в другой салон (на ул.Софийской) компании "Конкорд", искренне надеясь на большее понимание персонала в вопросах сервиса и устройства автомобиля в целом! При этом претензий по работе двигателя и его прогреву, не было! Машина заводилась и довольно быстро прогревалась в любую погоду! На мой отказ по замене блока термостата, мне было в категоричной форме заявлено, что в данной ситуации я лишаюсь гарантии на автомобиль! А вот почему непонятно: при покупке завод-изготовитель давал мне гарантию на то оборудование, которое установлено в автомобиле. Теперь, по косяку того же производителя, гарантийные обязательства так сходу меняются. Данный вопрос ввёл в полный ступор девушку-приёмщицу, у которой был просто ужас в глазах от моих вопросов! Такое же выражение лица было чуть позже и у мастера и у инженера по гарантии, кои были призваны в помощь. В общем, после продолжительного консилиума, и упоминания каких-то договорных гарантийных обязательств клиента, я решилась. ТО и блок термостата был заменён довольно быстро, хотя мне было непонятно, почему технологическая мойка чистого авто была за мой счёт. Автомобиль был получен из ремонта и тут началось. То что он "парил" из моторного отсека и пахло гарью двое суток как-то объяснялось пролитой ОЖ при замене блока! Но, когда утром следующего дня, при ЕТО, было обнаружен низкий уровень ОЖ и отсутствие теплого воздуха из отопителя, немного напрягло. Поехали к тому же дилеру (Софийская ул.), благо работал тот же мастер! Надо отдать ему должное, он без промедления лично вышел, осмотрел авто и. долил ОЖ!Так рекомендовал купить ОЖ и доливать самостоятельно. Через день симптомы повторились. На этот раз не стали испытывать судьбу и мучить автомобиль - муж сам осмотрел места вероятного "вмешательства" умелых ручек слесарей и . обнаружил . не затянутый хомут нижнего патрубка на радиаторе. Откуда благополучно ОЖ вытекала на защиту! А если мы не обнаружили бы утечку или отопитель не включали бы, т.к. на улице было тепло - к каким последствиям могла привести такая халатность. Перегреву и . в общем потом доказывай, что ты не трамвай! У меня до пыжика был фордик фиеста - отъездила на нём три года, делая только плановые ТО. Без проблем. И обслуживание не так дорого и на должном уровне! Считаю пыжика неплохим вариантом бюджетного авто, но СЕРВИС - это нечто. Уже хотела написать на завод - провели бы Французы проверку и переаттестацию своих дилеров, пока уровень клиентов не опустился до угрожающей отметки.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

Разведка боем

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.


Торжественный пуск двигателя

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Выводы

Жанна Власьевская

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Жанна Власьевская

Георгий, спасибо. Я тоже уже выяснила, что эвакуатор бесплатно для меня. Если реально проблема будет только в ОЖ, то я тем то жидкость проверял руки оторву!! Я знала, что могут быть такие проблемы и специально акцентировала внимание чтобы жидкость проверили!! Я в пн обязательно отпишусь что и как. Надеюсь проблема в этом.

Жанна Власьевская

Георгий Челентано

Георгий Челентано

Сергей Пискарев

Да и не стоит сильно заморачиваться, пока машина на гарантии :)
Я со старой чето изучал, пытался копаться, а купил новый пыж. сначала тоже думал почитать теорию, а ща уже чето лень, пусть ездит и раз уж плачу за гарантию официальными ТО.
Кстати термостат тоже менял недавно. Запах гари тоже был несколько километров, но потом всё нормально стало.
Ну и ваще, несмотря на то, что ОЖ под давлением, не должна она совсем отсутствовать в бачке. Это нонсенс. Хоть при заведенном движке, хоть на заглушенном и холодном. Я ваще думал, что машина должна вопить, если жидкости мало будет. Я бы на ее месте так делал. Много я с этой жидкостью натерпелся однажды. Ожог на ладони долго заживал :) В последсвии не шутил, проверял исправность термостата, наличие жидкости и воздушные пробки :)

Николай Борзых

При заливе ож требуется прокачка до начала срабатывания вентилятора при холостых оборотах двигателя и печки включеной на максимум.Т.есть двиг должен прогреться,печка должна греть и уровень жидкости не должен находиться ниже минимума. На бачке есть риска.Процесс долгий и нудный.Криворукие ремонтники пытаясь его ускорить забивают на полную проверку работоспособности системы охлаждения.Тут один рекламировал замену термостата за 40 мин,где то в темах хвастал.Заливают ,покачают не прогнав все контуры(малый,большой,печка)и выгоняют авто.Проехав несколько километров вы прогоняете всю систему,о.ж. не хватает,хапаете воздух,получаете воздушную пробку.Попадаете на перегрев двиг.,(дорогостоящий ремонт,если не замена всего агрегата) или на неработающий отопитель.Не оставляйте авто на обслуживание даже у офов без контроля!Ну и основы и принципы работы основных систем знать желательно.Они у всех машин одинаковы,хоть жигули хоть бугатти.

Жанна Власьевская

Николай, а что делать если пробка воздушная образовалась? Это по гарантии ремонтируют? Или считается, что тут уже мои проблемы и надо было самой после сервиса проверять уровень ОЖ ? Я думала мне просто достаточно ее залить будет. ) завтра на эвакуаторе поеду в сервис, но все равно не смогу быть рядом с пыжиком -придется уехать на работу, а вечером ( если сделают) забрать его.. Я расстроенна(((

Николай Борзых

Прокачивать,это косяк сервиса ,пусть и исправляют.Дело нехитрое,при приёмке проверьте работоспособность печки.Это верхний контур.Там норм,значит и в остальных нет пробок.

Ирина Митрофанова

Всем доброго времени суток. Хочу тоже несколько "ласковых" слов в адрес так называемого "сервиса" ПЕЖО! Владею данным авто (308) чуть более года, и уже три раза. приходили письма с настоятельными рекомендациями по замене тех или иных узлов! Для ясности хочу сказать, что приобретался и обслуживался автомобиль у дилера "Конкорд" в СП-б! Если первые два отзыва: установка пластика на воздухозаборник и установка подогрева во впускной коллектор - прошли безболезненно, если исключить полную некомпетентность и бездарность персонала салона (на Ленинском пр.,где и приобретался авто). То последний отзыв по замене блока термостата, оставил ещё более душевную рану! Решила приурочить очередное ТО с очередной отзывной компанией и поехать в другой салон (на ул.Софийской) компании "Конкорд", искренне надеясь на большее понимание персонала в вопросах сервиса и устройства автомобиля в целом! При этом претензий по работе двигателя и его прогреву, не было! Машина заводилась и довольно быстро прогревалась в любую погоду! На мой отказ по замене блока термостата, мне было в категоричной форме заявлено, что в данной ситуации я лишаюсь гарантии на автомобиль! А вот почему непонятно: при покупке завод-изготовитель давал мне гарантию на то оборудование, которое установлено в автомобиле. Теперь, по косяку того же производителя, гарантийные обязательства так сходу меняются. Данный вопрос ввёл в полный ступор девушку-приёмщицу, у которой был просто ужас в глазах от моих вопросов! Такое же выражение лица было чуть позже и у мастера и у инженера по гарантии, кои были призваны в помощь. В общем, после продолжительного консилиума, и упоминания каких-то договорных гарантийных обязательств клиента, я решилась. ТО и блок термостата был заменён довольно быстро, хотя мне было непонятно, почему технологическая мойка чистого авто была за мой счёт. Автомобиль был получен из ремонта и тут началось. То что он "парил" из моторного отсека и пахло гарью двое суток как-то объяснялось пролитой ОЖ при замене блока! Но, когда утром следующего дня, при ЕТО, было обнаружен низкий уровень ОЖ и отсутствие теплого воздуха из отопителя, немного напрягло. Поехали к тому же дилеру (Софийская ул.), благо работал тот же мастер! Надо отдать ему должное, он без промедления лично вышел, осмотрел авто и. долил ОЖ!Так рекомендовал купить ОЖ и доливать самостоятельно. Через день симптомы повторились. На этот раз не стали испытывать судьбу и мучить автомобиль - муж сам осмотрел места вероятного "вмешательства" умелых ручек слесарей и . обнаружил . не затянутый хомут нижнего патрубка на радиаторе. Откуда благополучно ОЖ вытекала на защиту! А если мы не обнаружили бы утечку или отопитель не включали бы, т.к. на улице было тепло - к каким последствиям могла привести такая халатность. Перегреву и . в общем потом доказывай, что ты не трамвай! У меня до пыжика был фордик фиеста - отъездила на нём три года, делая только плановые ТО. Без проблем. И обслуживание не так дорого и на должном уровне! Считаю пыжика неплохим вариантом бюджетного авто, но СЕРВИС - это нечто. Уже хотела написать на завод - провели бы Французы проверку и переаттестацию своих дилеров, пока уровень клиентов не опустился до угрожающей отметки.

Читайте также: