Ремонт блока управления роботом ситроен

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт блоков управления роботизированных КПП
Toyota Corolla Auris Verso Yaris Augo Peugeot 107 Citroen C1

Ремонт блока управления РКПП
(роботизированная коробка передач)
Toyota Corolla, Auris, Verso. 2004-2008
(бензиновые двигатели)
от 3000 руб.
Гарантия 1 мес.
Ремонт блока управления РКПП
(роботизированная коробка передач)
Toyota Corolla, Auris, Verso, Yaris. 2004-2008
(дизельные двигатели)
от 5000 руб.
Гарантия 1 мес.
Ремонт блока управления РКПП
(роботизированная коробка передач)
Toyota Yaris, Aygo, Peugeot 107, Citroen C1. 2004-2008 от 5000 руб.
Гарантия 1 мес.
Компьютерная диагностика блока на автомобилле Toyota Corolla, Auris, Verso, Yaris, Aygo, Peugeot 107, Citroen C1 2004-2008 500 руб.
Снятие / установка блока Toyota Corolla, Auris, Verso 1000 руб.
Снятие / установка блока Toyota Yaris 3000 руб.
Настройка (инициализация) Toyota Corolla, Auris, Verso, Yaris, Peugeot 107, Citroen C1 2004-2008 2000 руб.




РЕМОНТ РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ,
ЗАМЕНА РОБОТА НА АВТОМАТ

ЗАМЕНА ВАРИАТОРА НА АВТОМАТ NISSAN JUKE
ЧИП-ТЮНИНГ , РЕМОНТ бЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ КПП , ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ
TOYOTA Corolla, Auris, Yaris, Verso, Aygo
Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki, Nissan Juke

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.


Частичное или полное нарушение функциональности электронных блоков в автомобилях Peugeot, Citroen может стать причиной нестабильной работы мотора, пропусков зажигания и, что является самой серьезной проблемой, невозможности запуска двигателя.

Почему цифровые системы выходят из строя?

Наиболее распространенная причина неисправности – это окисление элементов проводки или соединительного разъема внутри электронного функционала машины. В частности, в машинах французских производителей, цифровой блок управления двигателем располагается рядом с бачком омывателя, что значительно увеличивает риск попадания на него жидкости для стеклоочистителя.

Нередко проблемы с системами управления связаны с внутренними неисправностями этих элементов.

Определить, что система управления функционирует с ошибками можно по таким характерным признакам, как:

Отметим, что эти признаки могут быть следствиями и других неисправностей в транспортных средствах французских брендов, а определить, что вышел из строя именно определенная цепь электронных мозгов машины поможет только диагностика системы.

Диагностика, ремонт и привязка ЭБУ Citroen и Peugeot

Новые блоки управления для автомобилей Пежо и Ситроен – не самые дешевые детали, поэтому во многих случаях более рентабельным и быстрым решением будет ремонт электронных мозгов Пежо или Ситроен.

Прежде чем приступить к ремонту, специалисты нашего техцентра с помощью профессионального оборудования (специальных сканеров) проведут диагностику работы электронных систем в различных режимах.

Сканер ЭБУ позволит нам получить информацию о возможных ошибках цифровых элементов, иммобилайзера, цифровых шин обмена CAN, а также неисправностях других элементов авто, напрямую связанных с ЭБУ (например, форсунки, реле бензонасоса, катушки зажигания и т.д.).

По результатам диагностики мы сообщаем Вам, какие элементы требуют ремонта.

Зачем выполняется привязка ЭБУ?

Привязка б/у блоков управления Peugeot и Citroen выполняется для того, чтобы задать калибровочную часть ПО и параметры кодирования конкретно под Ваш автомобиль.

В нашем автоцентре есть все необходимые технические средства для осуществления кодирования и программирования ЭБУ для любых автомобилей марок Citroen и Peugeot.


Как это происходит? После нажатия педали и отключения первичного вала коробки от двигателя, муфта вторичного вала, которая включает передачу, перемещается. Она соединяется с соответствующей шестерёнкой – и передача включилась!

Это же выполняется и в коробке-роботе, но участия водителя в этом случае не требуется, и даже отсутствует педаль сцепления. Отсоединяет первичный вал и включает нужную передачу ЭБУ – электронный блок управления.

Основная неисправность робота Citroen

Уязвимое звено РКПП Citroen – это сцепление, которому приходится выдерживать сильную нагрузку. На изношенность этого узла, а также на погрешности в работе других систем указывают следующие признаки:

Если вы заметили хотя бы одну из этих неполадок, не пытайтесь устранить её самостоятельно: обратитесь в сервисный центр. Причины здесь могут быть разными, например:

В нашем автосервисе AutoComplex78 с помощью сканеров, снабжённых правильным программным обеспечением, проведут тщательную диагностику, выявят причины поломки и выполнят ремонт робота автомобиля Ситроен.

Если возможно, мы восстановим роботизированную коробку, а при повреждении её корпуса установим новый агрегат. То же самое относится и к изношенным или повреждённым деталям – мы также проведём их замену.

Читайте также: