Ремонт двигателя рено клио 1 2

Обновлено: 25.04.2024

1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 23
1. Технические данные 24
1.1. Двигатель D7F 25
1.2. Двигатель E7J 25
1.3. Двигатель F4R 26
1.4. Двигатель F80 26
1.5. Двигатель K4J/K4M 26
1.6. Двигатель К7М 26
2. Плановое техническое обслуживание 28
3. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ D4F и D7F 1.2 л. 30
1. Идентификация двигателя 30
2. Технические данные двигателя D7F 31
2.1. Прокладка головки блока цилиндров 31
2.2. Головка блока цилиндров 31
2.3. Направляющие втулки клапанов 31
2.4. Зазоры клапанов 31
2.5. Клапаны 31
2.6. Седла клапанов 31
2.7. Распределительный вал 31
2.8. Поршни 31
2.9. Шатуны 32
2.10. Коленчатый вал 32
2.11. Вкладыши коренных подшипников 32
3. Разборка и сборка двигателя 32
3.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 33
3.2. Разборка и сборка блока цилиндров 36
4. Проверка давления масла 40
5. Снятие и установка поддона 40
6. Снятие и установка масляного насоса 40
7. Снятие и установка ремня ГРМ 41
7.1. Двигатель D4F л 41
7.2. Двигатель D7F 43
8. Снятие и установка впускного коллектора 44
8.1. Двигатель D4F 44
8.2. Двигатель D7F 45
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 46
9. Снятие и установка генератора 46
СИСТЕМА ЗАПУСКА 46
10. Снятие и установка стартера 46
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 46
11. Снятие и установка катушек зажигания 46
11.1. Двигатель D7F 46
11.2. Двигатель D4F 47
12. Расположение элементов системы впрыска топлива 47
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 48
13. Снятие и установка термостата 49
4. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ E7J и K4J 16V 1.4 л. 50
1. Идентификация двигателя 50
2. Технические данные двигателя 53
2.1. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 53
2.2. Прокладка головки блока цилиндров 53
2.3. Зазоры клапанов 53
2.4. Головка блока цилиндров 53
2.5. Клапаны 54
2.6. Седла клапанов 54
2.7. Направляющие втулки клапанов 54
2.8. Распределительный вал 54
2.9. Поршни 54
2.10. Шатуны 55
2.11. Гильзы цилиндров 55
2.12. Коленчатый вал 55
2.13. Масляный насос 55
3. Разборка и сборка двигателя 56
3.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 57
3.2. Разборка и сборка блока цилиндров 59
4. Проверка давления масла 63
5. Снятие и установка поддона 63
6. Снятие и установка масляного насоса 64
7. Снятие и установка ремня ГРМ 65
8. Снятие и установка воздушного фильтра 66
9. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 67
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 67
10. Смятие и установка генератора 67
СИСТЕМА ЗАПУСКА 68
11. Снятие и установка стартера 68
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 68
12. Снятие и установка катушки зажигания 68
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 68
13. Снятие и установка термостата 68
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 69
14. Снятие и установка впускного коллектора 70
15. Система предотвращения перегрева двигателя 70
16. Система снижения токсичности 71
17. Характеристики системы впрыска топлива 71
5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ К4М 1 6V и К7М 1.6 л. 73
1. Идентификация двигателя 73
2. Технические данные двигателя 73
2.1. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 73
2.2. Прокладка головки блока цилиндров 74
2.3. Головка блока цилиндров 74
2.4. Зазоры клапанов 74
2.5. Клапаны 74
2.6. Направляющие втулки клапанов 74
2.7. Поршни 74
2.8. Шатуны 75
2.9. Коленчатый вал 75
2.10. Вкладыши коренных подшипников 75
2.11. Масляный насос 75
3. Снятие и установка двигателя 76
4. Разборка и сборка двигателя 77
4.1. Разборка и сборка головки блока цилиндров 79
4.2. Разборка и сборка блока цилиндров 81
5. Проверка давления масла 82
6. Снятие и установка масляного насоса 83
7. Снятие и установка ремня ГРМ 83
8. Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 85
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 86
9. Снятие и установка генератора 86
СИСТЕМА ЗАПУСКА 86
10. Снятие и установка стартера 86
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 87
11. Снятие и установка насоса системы охлаждения 87
12. Снятие и установка термостата 87
6. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ К9К 1.5 DCI 88
1. Проверка давления масла 88
2. Ремень привода вспомогательного оборудования 88
2.1. Автомобили без кондиционера 88
2.2. Автомобили с кондиционером 88
3. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров 89
4. Снятие и установка двигателя 89
5. Снятие и установка ремня ГРМ 90
6. Снятие и установка прокладки головки блока цилиндров 94
7. Регулировка теплового зазора механизма привода клапанов 95
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 95
8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 96
9. Снятие и установка выпускного коллектора 96
10. Снятие и установка блока рециркуляции отработавших газов 97
ТУРБОНАДДУВ 98
11. Снятие и установка турбокомпрессора 98
12. Регулировка давления наддува 99
13. Снятие и установка радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха 99
13.1. Двигатели К9К 712 99
13.2. Двигатели К9К 702 99
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 100
14. Снятие и установка топливного фильтра 103
15. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 103
16. Снятие и установка регулятора подачи топлива 104
17. Снятие и установка датчика температуры топлива 104
18. Снятие и установка аккумулятора высокого давления 105
19. Снятие и установка датчика давления топлива 106
20. Снятие и установка форсунок 106
21. Снятие и установка блока управления впрыском топлива 107
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 107
22. Снятие и установка генератора 107
СИСТЕМА ЗАПУСКА 108
23. Снятие и установка стартера 108
23.1. Двигатели К9К 700 108
23.2. Двигатели К9К 712 108
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 109
7. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F8Q 1.9 D 110
1. Проверка давления масла 110
2. Снятие и установка двигателя 110
3. Снятие и установка ремня ГРМ 112
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА 114
4. Снятие и установка воздушного фильтра 114
5. Снятие и установка впускного коллектора 115
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 115
6. Расположение элементов системы впрыска топлива 116
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 116
7. Снятие и установка генератора 116
СИСТЕМА ЗАПУСКА 116
8. Снятие и установка стартера 116
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 117
9. Снятие и установка термостата 117
10. Снятие и установка насоса системы охлаждения 117
8. ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F9Q 1.9 DTI 118
1. Проверка давления масла 118
2. Снятие и установка впускного коллектора 118
3. Снятие и установка турбокомпрессора 118
4. Снятие и установка радиатора промежуточного охлаждения 119
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 119
5. Расположение элементов системы впрыска топлива 120
6. Снятие и установка блока управления впрыском топлива 121
7. Снятие и установка топливного насоса высокого давления 121
8. Снятие и установка форсунок 122
9. Снятие и установка датчика давления топлива 123
10. Снятие и установка регулятора давления топлива 123
СИСТЕМА ПОДЗАРЯДКИ БАТАРЕИ 123
11. Снятие и установка генератора 123
СИСТЕМА ЗАПУСКА 123
12. Снятие и установка стартера 123
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 124
13. Снятие и установка термостата 124
14. Снятие и установка насоса системы охлаждения 124
9. ТРАНСМИССИЯ 125
СЦЕПЛЕНИЕ 125
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ JB и JC 125
1. Проверка уровня масла 126
2. Снятие и установка коробки передач 127
3. Первичный вал 128
4. Вторичный вал 129
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ JR5 129
5. Снятие и установка подшипника выключения сцепления 129
6. Привод сцепления 130
7. Снятие и установка главного цилиндра сцепления 130
8. Привод коробки передач 130
ПОЛУОСИ 131
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DP0 131
9. Слип трансмиссионной жидкости 131
10. Заправка трансмиссионной жидкости 132
11. Проверка гидротрансформатора в стоповом режиме 132
12. Снятие и установка АКПП 132
13. Снятие и установка гидравлического распределителя 134
14. Датчики и электромагнитные клапаны АКПП 134
10. ПОДВЕСКА 135
1. Высота контрольных точек нижней части кузова 135
1.1. Автомобили Clio II 135
1.2. Автомобили Symbol 136
2. Углы установки колес 136
2.1. Автомобили Clio II 136
2.2. Автомобили Symbol 137
3. Моменты затяжки элементов подвески 137
11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 140
1. Снятие и установка рулевого механизма 140
2. Снятие и установка рулевой колонки 140
3. Снятие и установка блока управления рулевым управлением с усилителем 141
4. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления (двигатели К4М) 141
12. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ 143
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 143
1. Технические характеристики элементов тормозных механизмов 143
2. Снятие и установка колодок задних дисковых тормозных механизмов 144
3. Снятие и установка суппорта заднего дискового тормозного механизма 145
4. Снятие и установка тормозного диска заднего дискового тормозного механизма 145
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ABS И СИСТЕМА ESP АВТОМОБИЛЕЙ CLIO II 2001 Г. ВЫПУСКА 146
5. Снятие и установка датчика угла поворота рулевого колеса 147
6. Снятие и установка датчика частоты вращения колеса 148
6.1. Датчик частоты вращения переднего колоса 148
6.2. Датчик частоты вращения заднего колеса 148
7. Датчик давления 149
8. Гидравлический блок управления 149
13. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 150
1. Снятие и установка фары 150
2. Регулятор угла наклона света фар 150
2.1. Снятие и установка блока управления 150
2.2. Снятие и установка исполнительного механизма 150
3. Ксеноновые фары 151
3.1. Снятие и установка ксеноновой лампочки 152
3.2. Снятие и установка блока управления ксеноновой фарой 152
3.3. Снятие и установка заднего датчика/блока управления 153
3.4. Инициализация системы и регулировка фар 153
4. Снятие и установка противотуманных фар 153
5. Предохранители 154
6. Снятие и установка заднего фонаря 155
7. Снятие и установка верхнего стоп-сигнала 155
8. Снятие и установка щитка приборов 155
9. Контрольно-измерительные приборы щитка приборов 156
9.1. Дисплей 156
9.2. Датчик уровня топлива 157
9.3. Датчик уровня масла 157
10. Выключатель аварийной сигнализации 157
11. Выключатель электрообогревателя заднего стекла 157
12. Датчик дождя 158
13. Снятие и установка механизма привода стеклоочистителей 159
14. Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла 159
15. Центральный электронный коммуникационный блок салона (ЦЭКБС) 160
16. Наружное зеркало заднего вида 161
17. Датчик наружной температуры 161
18. Подушка безопасности переднего пассажира 161
19. Замена лампочек в фарах 162
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ и КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 162
20. Снятие и установка панели управления 162
21. Снятие и установка испарителя 163
22. Снятие и установка компрессора кондиционера 163
22.1. Двигатель К9К 163
22.2. Двигатели D7F/D4F 163
22.3. Двигатель К4М 164
14. КУЗОВ 165
1. Снятие и установка панели приборов 165
2. Зазоры элементов кузова автомобиля 167
2.1. Автомобили Clio II 167
2.2. Автомобили Symbol 168
3. Снятие и установка крышки багажного отсека 169
4. Снятие и установка переднего бампера 170
5. Снятие и установка заднего бампера 170
6. Кузовные размеры 172
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 176
СХЕМЫ ПРОКЛАДКИ ЖГУТОВ ПРОВОДКИ 221

© Автолитература 2008

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.


Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.


2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.


В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.


Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.


Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.


История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Конец XX века в истории французского автомобилестроительного гиганта Renault – время смены приоритетов, возврат к истокам и европейской истории. Массовая смена номерных серий в 1990 году коснулась Рено 5, вместо которой на дороги Европы вышел новый малолитражный семейный автомобиль со звучным именем Clio.

Первая машина Renault Clio (1990)

История модели

Прошло уже 30 лет, но обновлённые модификации Clio передвигаются по европейским и российским автодорогам до сих пор. Машина выдержала 4 радикальных обновления, не считая рестайлингов и фейслифтингов:

  • 1 поколение (B57, С57) – 1990-1998;
  • 2 поколение (BB, СВ) – 1999-2005;
  • 3 поколение (BR, CR, KR) – 2006-2012;
  • 4 поколение (BH98, KH98) – 2013-н.в.

Универсал Клио (2013)

В четвёртом поколении дизайнеры и инженеры компании Renault решили поэкспериментировать с обводами корпуса – получился очень симпатичный универсал, при наличии мощной силовой установки граничащий по характеристикам с компактными моделями SUV. Трансмиссия – пятиступенчатая МКП или шестиступенчатая АКПП.

Двигатели для Renault Clio

Классический вариант силовой установки для Renault Clio – бензиновый или дизельный мотор с одним (SOHC)/ двумя (DOHC) распредвалами, рабочим объёмом до 1,6 л. Турбонаддувом оснащались моторы небольшого объёма (1149, 1197, 1461 кубических сантиметров), начиная со второго поколения. До этого двигатели с заводскими кодами серий E, F и D на бензине или дизельном топливе были не турбированными.

В различных вариантах, наравне с серией K9K, использовались популярные бензиновые моторы D4F. Рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор рабочим объёмом 1149 см 3 выпускался с мощностью 73-79 л.с. Степень сжатия стандартной версии составляла 9.0:1, величина крутящего момента – 105-108 Н·м.

Двигатель D4F

Особенности двигателя D4F:

  • блок цилиндров, изготовленный из чугуна;
  • ременной привод газораспределительного механизма;
  • ГБЦ с раскрытием всех клапанов раздвоенными рокерами.

Последняя переделка – дань желанию инженеров и менеджеров оснастить компактный автомобиль Clio экономичным мотором, не совсем подходившим по размерам. Нет в этом двигателе и гидрокомпенсаторов: регулировку зазора клапанов водители осуществляли вручную.

В разных модификациях (700-764) производились эксперименты с размером впускных коллекторов, формой кулачков распредвала, формой воздушного фильтра. Все они касались желания увеличить мощность двигателя. Но даже в стандартной версии он вполне мог войти в пятёрку самых экономичных моторов, рассчитанных на протокол Euro III/IV: в смешанном цикле D4F потреблял всего 5,1 л топлива (бензин АИ-92) на 100 км пути.

Renault Clio Renault Clio II Renault Clio III

Как записаться на диагностику двигателя Renault Clio:

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 1

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 2

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 3

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 4

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 5

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 6

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 7

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 8

Ремонт двигателя Renault Clio - фото 9

Какие услуги мы предоставляем?

Когда нужно задуматься о необходимости ремонта двигателя?

  • Ваш автомобиль пробежал свыше 100 000 км, и сервисмены всё чаще напоминают о необходимости пройти диагностику двигателя.
  • Вы приобрели подержанный автомобиль, а сервисная книжка с историей прохождения ТО утеряна.

Когда необходимо пройти диагностику ДВС на СТО

  • Настойчивый посторонний стук двигателя. Может говорить об износе шеек коленчатого вала, поршневых вкладышей, других подвижных деталей. Дополнительный признак: пониженное давление масла.
  • Большой расход масла (свыше 1 л на 1000 км), пониженная компрессия. Могут говорить о критическом износе деталей поршневой группы: закоксовывание колец, прогоревшие маслосъемные колпачки и прокладка головки блока цилиндров. Дополнительный признак: сизый дым из выхлопной трубы.

Решение о среднем или капремонте двигателя принимается только после предварительной диагностики.

Вторая новая жизнь вашего двигателя обеспечена:

  • Оборудованием. Работы выполняются в заводских условиях на современном высокоточном оборудовании.
  • Опытом специалистов. Демонтаж, дефектовку и обратную сборку ведут высококвалифицированные механики. Расточку, хонингование, балансировку — опытные станочники.
  • Технологиями. Все работы выполняются по технологическим картам производителя двигателя.
  • Качеством запчастей. В ремонте используются оригинальные или идентичные им комплектующие.
  • Качеством обкатки. Холодная обкатка на стенде позволяет гарантировать качественную притирку подвижных деталей ДВС.

Наши дополнительные бонусы для вас:

  • Предоставим эвакуатор бесплатно, если доставить авто своим ходом невозможно.
  • Вы заранее будете знать о перечне всех выполняемых работ и даже сможете присутствовать на всех этапах диагностики и ремонта двигателя.
  • После первых 1000 км пробега диагностика ДВС и замена масла бесплатны (при условии выполнения капитального ремонта).

Мы всегда работаем быстро, качественно и без малейших нареканий со стороны автовладельцев. Наши мастера занимаются ремонтом двигателей более 10 лет, так что изучили этот процесс во всех тонкостях. Каждый клиент получает полезные советы по вопросам правильной эксплуатации автомобиля после ремонта.

Стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля

Познакомиться с ориентировочной стоимостью капитального ремонта двигателя автомобиля можно в нашем разделе "Цены".

Цены на ремонт

У нас вы можете отремонтировать двигатель и на другие модели:

Читайте также: