Ремонт раздатки рено дастер 4х4

Обновлено: 02.07.2024

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Для замены сальников левых хвостовиков ведущего и промежуточного валов необходимо снять раздаточную коробку с автомобиля, для чего обратитесь на специализированный сервис.

Сальник ведомого вала заменяют следующим образом.
1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. тут).

2. Отсоедините от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, вывернув четыре болта ее крепления, и отведите вал а сторону (см. тут).

3. Отверните гайку А крепления фланца Б ведомого вала раздаточной коробки и снимите фланец с хвостовика вала.
4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из картера раздаточной коробки.
5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.
6. Установите фланец на ведомый вал и закрепите его, затянув гайку крепления моментом 180-210 Н-м.
7. Установите передний карданный вал.

Инструкция предназначена для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.



Доброго времени суток, коллеги!
Не проехав и тысячи км после ремонта РВД ГУР обнаружил потёки красной жижи под авто. Ну сответственно со сплошной не нормативной лексикой лезу — снимаю защиту, ожидая увидеть проклятый текущий РВД. А вот и нет, не он.

Но жижа то красная, с АКПП. Как?!
Оказалось не так уж и сложно, полез в инет и нашёл

В начале хотел заменить самостоятельно, но ввиду отсутствия времени решил проехаться по местным гаражным сервисам облюбованными таксистами. Таких нашлось аж целых два. В первом честно сказали, что с раздаткой Дастера не знакомы и посоветовали второй — Рено Сервис. Вроде как сертифицированный.Ну это мне по барабану, главное чтоб результат положительный. Ну и амбиции мастера, куда без них то — я всё знаю про Рено!

Машину поднял, колесо сбросил, защиту снял… А потом мне пришлось заорать, чтоб сливную на раздатке не трогал и пол часа рассказывать как я определил, что течет сальник раздатки, почему жижа течёт красная, и что масло сливать надо с АКПП.
В общем чуть не разошлись краями и только принесённое с собой видео посеяло в его голове сомнения и он продолжил работу под моим контролем.
Дальше всё как по видео — сливаем жижу, снимаем правый привод, обнаруживаем отсуствие уплотнительного кольца, опять с помощью видео доказываю необходимость его наличия.

Снимаем вал раздатки в сборе с подшипником и обнаруживаем злополучный сальник. Видно, что его рабочая кромка оторвана практически полностью.

Мастер сразу как то попритих. Ладно бывает, кто не без греха.
Дальше новый сальник на место, всё собираем обратно. Колечко нашлось на полу, упало во время разборки. Заливаем обратно жижу и путь. Надо будет отмыть моторный отсек и понаблюдать.
Всё заняло 2,5 часа учитывая наши дискуссии.
Итого 2500 работа + 1500 сальник + немного нервов. Вопрос — на сколько хватит нового сальника?


На этот раз существенная болячка Duster. Течь масла из углового редуктора (раздатки).
Как узнал.
Я хотел поменять жидкости в КПП, редукторе и муфте. Потому что у многих в кпп жёсткий недолив, а в муфте залита "мутная жижа". Это тоже болезнь Дастер. Хотел сам, но снимая защиту обломал хилые болты, которые её крепят (и это болезнь, инженерный просчёт).


Поэтому замену жиж решил делать в сервисе, чтобы заодно и болты извлекли.
Закупился на 2000:


В коробку передач 2,4 л масла, в раздатку и в муфту суммарно поменьше 1 л.

Когда приехал забирать авто, объявили, что "В МКПП и в муфту масло залили, а раздатка у тебя вся в масле, поэтому сальник надо покупать и потом уже масло менять."
Показали где течёт.


Помимо этой поломки указали на заводской косяк, хомуты держащие пыльники шрус надеты, но не затянуты. Пыльник шрус можно было отодвинуть рукой. Слава богу шрусы в порядке. Автофрамос хорош )

Ну ок, я поехал за сальниками в ближайший магаз рено и офигел. Цену мне объявили 3200 за сальник. Т.к. деньги не малые, решил на ветер не бросать и хорошенько разобраться в болячке. На форумах дастер клуба накопал примерно следующее.
Болезнь раздатки Duster:
1. Часто течёт не только наружний сальник, но и сальник со стороны МКПП.
2. Официалы, как правило, меняют эти сальники парой.
3. Бывают рецедивы.
4. Часто имеются проблемы с подшипником, которые приводят к "разбиванию сальника" (Номер подшипника по RENAULT 397702105R, номер подшипника по SNR AB42153S02, подшипник тоже больше 2 000 стоит, поэтому лучше заказывать SNR, ещё можно присмотреть от Nissan у нас их редуктор).
Видео про раздаточную коробку duster и подшипник вала.

Номера сальников 8200983401, 8200983399.
Ценник в автодоке за них вышел 2300 и 1700. Подшипник я не заказывал. Проверил его так: заехал на яму, снял защиту, потряс за вал. Люфта вала не было. Попросил мастеров проверить состояние подшипника при вскрытии редуктора.

Пригнал машину ещё раз в сервис. Сальник заменили, денег попросили 2500 (возможно взяли бы меньше, но по моей вине машина в разобранном состоянии сутки стояла у них).

Итого ушло в ремонт 6200= 4000 з/ч плюс работа 2500 (ну и плюс замена жижы, которую я так и так собирался делать).

Спустя месяц и приблизительно 1 000 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая. Но теперь буду проверять её периодически, т.к. масла в ней всего стакан и если "уйдёт" чревато последствиями.

Многие не замечают проблемы с раздаткой т.к. она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту. Но можно посмотреть раздатку со стороны правого колеса, на максимальном вывороте, будет видна область правого привода и там видно масляное пятно. Удобно сделать при переобувке.



Снимаем привод правого колеса см. Снятие приводов передних колес. Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки см. Снятие карданной передачи. рено дастер раздатка

рено дастер раздатка

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций. Сливаем масло Первым делом снять защиту редуктора рено дастер раздатка она.

На редукторе заливное и сливное отверстия. Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла. Осторожно, не повредить прокладку пробки.

Запчасти Renault Duster

Иначе придется искать новую. Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс рено дастер раздатка. Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом.

Промывка Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному рено дастер раздатка.

рено дастер раздатка

Заливка масла После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. Some Title Here Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных рено дастер раздатка и имеют различные диаметры труб.

рено дастер раздатка

Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения. Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения. Прямые, рено дастер раздатка особых изяществ контуры машины привлекают внимание любого покупателя.

Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

По конструкции машина является пятидверным вариантом, имеющий 2-объмную архитектурную составляющую. Кузовные панели имеют плоский вид несложная штамповка производителя сразу же привлекает внимание покупателя.

Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке.

рено дастер раздатка

Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Рено дастер раздатка вопроса составит от рублей и до бесконечности. Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи выходной валпроходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя рено дастер раздатка и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)


Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.

замена масла в раздатке.


Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Картер раздатки отлит из алюминиевого раздаточная коробка рено дастер имеет два вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками. Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Главная Renault Duster 1 поколение [ — ] Бензин. Снятие раздаточной коробки Renault Duster. local_printshop….

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Уровень масла в МКПП оказался в норме масло внешне оказалось чистым.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных условий.

Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Картер раздаточной коробки прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Детали и расходники:

Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер 1 — проходной вал; 2 — ведущий вал; 3 — сальник ведущего вала; 4 — картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — задняя крышка картера; 7 — фланец вала привода карданной передачи; 8 — пробка маслозаливного отверстия; 9 — передняя крышка картера; 10 — подшипник проходного вала; 11 — крышка подшипника Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в нем внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса — со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.

Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом. На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира.

Операции по снятию раздаточной коробки с автомобиля Рено Дастер

За счет этого карданный вал при движении автомобиля вращается непрерывно. Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение уплотнено резиновым кольцом.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер 1 — болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя; 2 — кронштейн; 3 — болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки Снятие раздаточной коробки Рено Дастер Работы по снятию раздатки Рено Дастер: Снимаем привод правого колеса.

Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

Рено Дастер. Снятие раздаточной коробки

Затем с правой стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер: При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.

Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.

После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Установочные втулки картера раздаточной коробки Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

Нет уровней масла в агрегатах Каптюр (Дастер) уже с завода

Если обнаружены следы подтеков на мосте или раздатке. В этом случае уровень жидкости может снизится до критичного и придется доливать или менять полностью.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

В редуктор — 0. Но если производить замену своими руками то, желательно, запастись большим объемом так как возможны переливы. Можно, конечно, заливать и подобное по характеристикам масло. Замена масла в редукторе Рено Дастер При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями: Обратится в специализированный сервис по замене масла.

Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от рублей и до бесконечности. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности. В первом случае все ясно и понятно.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Спустя месяц и приблизительно 1 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая.

Раздаточная коробка Рено Дастер (описание и снятие)

Но теперь буду проверять её периодически, так как масла в ней всего стакан и если "уйдёт" чревато последствиями. Многие не замечают проблемы с раздаткой так как она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту.

Но можно посмотреть раздатку со стороны правого колеса, на максимальном вывороте, будет видна область правого привода и там видно масляное пятно. Удобно сделать при переобувке.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер


После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Перегрев муфты на Duster


Специальная промывка продается в автомагазине. Считаю что в раздатке осталось порядком продуктов износа и к стати рено дастер раздатка в разрезе сливной пробке нет магнита как в редукторе заднего моста, очень печально. Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи выходной валпроходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Замена масла в раздатке Рено Дастер. Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое…

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и ее узлов.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Снятие раздаточной коробки Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замены, а также при снятии коробки передач и демонтаже двигателя.

Спустя месяц и приблизительно 1 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая.

Операции по снятию раздаточной коробки с автомобиля Рено Дастер

Но теперь буду проверять её периодически, так как масла в ней всего стакан и если "уйдёт" чревато последствиями. Многие не замечают проблемы с раздаткой так как она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Снимаем защиту силового агрегата см. Снятие защиты силового агрегата. Снимаем привод правого колеса см. В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.

Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра. В данном отчете ушло 1 литр и грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Противоположный конец трубопровода с пластмассовым наконечником сапуна зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.

Описание раздаточной коробки Рено Дастер

Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие операции: Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер: Разъединяем колодки жгута кабелей электромагнитной муфты.

Заливаем масло в редуктор. Карданная передача Рено Дастер Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

Some Title Here

Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения. Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Прямые, без особых изяществ контуры машины привлекают внимание любого покупателя. По конструкции машина является пятидверным вариантом, имеющий 2-объмную архитектурную составляющую. Кузовные панели имеют плоский вид несложная штамповка производителя сразу же привлекает внимание покупателя.

Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке.

Раздаточная коробка и задний редуктор автомобиля Рено Дастер

Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от рублей и до бесконечности.

Перегрев муфты на Duster

Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности. В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время.

Читайте также: