Ремонт стартера рено логан

Обновлено: 26.04.2024

Перед началом работы отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Затем спускаемся в смотровую яму для дальнейших действий снизу автомобиля.

Нам необходимо открутить гайку, крепящую провод, который идёт от аккумулятора на контакт втягивающего реле стартера. Смотрите на видео в конце статьи, этот провод красного цвета. Предполагаем, что именно в этом соединении нет должного контакта и, по этой причине стартер не крутит.

Для работы удобно использовать торцовый ключ на Х10 и, чтобы гайку было легче открутить нанесём на соединение состав ВД40.

Снятие красного провода

Для снятия красной проводки в отверстие на втором конце торцового ключа, вставляем вороток небольшой длины, так как ключ рядом с блоком цилиндров и длинным воротком будет неудобно работать. Подойдёт любой короткий болт, лишь бы его диаметр подходил под отверстие в ключе.

Итак, гайку ослабили, откручиваем её и снимаем. Гайка выполнена вместе с клеммой провода, имея возможность вращаться в теле самой клеммы. Провод с гайкой сняли и, у нас появился доступ к шпильке втягивающего реле, куда ставится красный провод от аккумуляторной батареи.

стартер не крутит двигатель renault

Затем саму клемму и торец гайки, а также и место установки клеммы на шпильку реле зачистим кусочком наждачной бумаги, чтобы убрать имеющиеся окисления. После зачистки решил ещё и дополнительно обработать все детали соединения очистителем двигателя, так как от абразива шкурки остаются мелкие зернистые кусочки.

После того как все промыли очистителем двигателя, протрём клемму и шпильку чистой ветошью.

Проблема со стартером

Неисправность стартера следующая, при попытке запуска двигателя стартер не работает, или временами срабатывает, если повезёт. Чаще, при запуске слышны лишь щелчки реле, а сам стартер не крутит либо срабатывает рандомно, когда делаешь несколько попыток запуска двигателя.

Скорее всего, проблема в плохом контакте в соединении клеммы провода от батареи со шпилькой втягивающего реле. Плюс окисление и грязь в соединении препятствуют прохождению тока от батареи или снижают величину напряжения, необходимого для срабатывания втягивающего.

Реле стартера состоит из двух обмоток, это втягивающая и удерживающая. Так вот для втягивающей обмотки напряжение достаточно, а для удерживающей его маловато. Поэтому мы и слышим щелчки, это когда втягивающая сработала – щелчок, но удерживающая не сработала и сердечник реле отскакивает в исходное положение – снова щелчок.

Перед тем как установить клемму с проводом от батареи на шпильку втягивающего реле, я рекомендую вам установить на шпильку перед клеммой, две медные шайбы, для увеличения площади контакта с клеммой и для надёжности соединения.

2 медные шайбы на силовой провод стартера рено логан

Перед установкой шайбы можно обработать шкуркой до появления блеска, особенно если шайбы не новые и потемнели.

Сборка красного провода

Итак, установили шайбы, поставили на место красный провод с клеммой и гайкой и вначале закручиваем её от руки столько, сколько возможно, чтобы меньше было крутить ключом, так как удобства в этом месте маловато.

Затем закручиваем гайку тем же торцевым ключом на Х10. Когда коротким воротком ключ не справляется, устанавливаем вороток длиннее и затягиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.

Причиной несрабатывания стартера при запуске является отпускающаяся по резьбе гайка, так как она выполнена как единый элемент с клеммой. Клемма, в свою очередь, соединена с толстым красным проводом, который также имеет возможность шевелиться при движении автомобиля и постепенно отпускает гайку по резьбе.

Плюс в зазор попадает грязь, влага, образуя окисление в соединении, и часть напряжения теряется и его силы хватает только для работы втягивающей обмотки реле стартера. А также не хватает сил для удерживающей реле, что мы и слышим, как щелчки при включении стартера.

Действия, если стартер не срабатывает

Сейчас я покажу вам, как действовать, когда стартер ведёт себя неадекватно, а автомобиль вам необходим, чтобы добраться до работы, либо по каким-либо другим делам. Это лишь выход из положения, но затем вопрос нужно будет решить, либо своими руками, либо обратиться к услугам механиков автосервиса. Возможно, эти действия помогут запустить двигатель.

  • Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и заворачиваем гайку её крепления;
  • Вставляем ключ зажигания в замок и переводим ключ в положение пуск;
  • Если стартер не сработал, отводим ключ назад на величину хода откидной пружины ключа замка и снова поворачиваем ключ в положение запуск и до тех пор, пока стартер не сработает.

Медные шайбы установим под клемму плюсового провода на втягивающем реле для увеличения площади контакта, как говорилось выше. Но также шайбы будут работать как контрагайки, не давая возможности гайке самопроизвольно открутиться по резьбе.

медные шайбы на клемму стартера автомобиля

Дарю всем лайфак с медными шайбами. Делитесь этим видео и оно, вероятно, поможет автовладельцам отремонтировать стартер таким простым способом и надолго.

Экспресс-диагностика

Если после зачистки контактов и установки шайб, стартер так и не запускается, то проведём его экспресс-диагностику. Берём мультиметр, ставим в режим постоянного напряжения. Далее работаем с помощником.

Если напряжение не падает после срабатывания реле (щелчок) и на обеих клеммах одинаковое напряжение, то реле исправно, а проблема в самом стартере.

Когда же от аккумулятора приходит, например, 13.4 В, а на втором выводе гораздо меньшее напряжение, скажем 8В, то подгорели силовые контакты втягивающего реле и оно, так как неразборное, подлежит замене.

И также не лишним будет проверить надёжность соединения массы с двигателем, что тоже частая причина отказа стартера.

Стартер не крутит на Renault видео

Видео стартера Рено 16V от фирмы Valeo

На этом заканчиваю редактировать статью. Лайки приветствуются, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.


Снятие и разборка стартера Рено Логан

Электрооборудование Logan 2005 173-9.jpg

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Электрооборудование Logan 2005 173-10.jpg

…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…

Электрооборудование Logan 2005 174-1.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-2.jpg

Вынимаем стартер вниз.

Для снятия тягового реле стартера…

Электрооборудование Logan 2005 174-3.jpg

…и снимаем наконечник провода с контактного болта.

Электрооборудование Logan 2005 174-4.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

Электрооборудование Logan 2005 174-5.jpg

…и снимаем тяговое реле.

Электрооборудование Logan 2005 174-6.jpg

Снимаем якорь тягового реле.

Для замены привода стартера…

Электрооборудование Logan 2005 174-7.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-8.jpg

Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.

Электрооборудование Logan 2005 174-9.jpg

Снимаем переднюю крышку стартера.

Электрооборудование Logan 2005 174-10.jpg

Снимаем рычаг привода.

Электрооборудование Logan 2005 174-11.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-12.jpg

Электрооборудование Logan 2005 174-13.jpg

…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.

Электрооборудование Logan 2005 175-1.jpg

Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…

Электрооборудование Logan 2005 175-2.jpg

…и привод в сборе.

Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…

Электрооборудование Logan 2005 175-3.jpg

…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.

Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…

Электрооборудование Logan 2005 175-4.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…

Электрооборудование Logan 2005 175-5.jpg

…и снимаем крышку стартера.

Электрооборудование Logan 2005 175-6.jpg

Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.

Электрооборудование Logan 2005 175-7.jpg

Вынимаем якорь из статора.

Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…

Электрооборудование Logan 2005 175-8.jpg

…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.

В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.

Электрооборудование Logan 2005 175-9.jpg

Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.

Электрооборудование Logan 2005 175-10.jpg

Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Стартёр Рено 8200 815 083

Список совместимости

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Стартёр автомобиля, схема

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Двигатель K7M-K7J, схема

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Клемма АКБ, Рено Логан

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

Рисунки и фото представлены здесь:

Изучите, что именно нужно сделать, и только затем приступайте к замене. Установку узла проводят в обратном порядке.

Перед тем, как откручивать гайки, всегда очищайте резьбовую поверхность. Для этого используется щётка, ветошь и ластик. Жидкость WD-40 наносить на медь запрещается!

Ниже перечислены значения тяговых усилий:

Выполнение замены на 16-клапанном двигателе

  1. Убедитесь, что клемма АКБ снята;
  2. Установите автомобиль на яму и проведите шаги 1-3 из предыдущей главы: перемычку (скобу) снимают, две клеммы отключают и отводят от стартёра;
  3. Нужно будет отсоединить патрубок воздуховода: снимают резиновый хомут, отцепив его от фиксирующего лепестка, а затем убирают сам патрубок (рис. 1 и рис. 2);
  4. Лучше избавиться и от короба – он легко снимается рукой (рис. 3);
  5. Два шланга с тосолом (о замене ОЖ здесь), мешающие доступу к винтам крепления, надо осторожно отодвинуть в сторону (вправо) (про выбор антифриза тут);
  6. Дальше выполняется шаг 5, указанный в главе выше.

Кто не знает, как снять воздуховод, может ознакомиться с фото:

Надеемся, здесь всё понятно. Ждём комментариев.

Советы по автохимии

Средство WD-40 – это растворитель ржавчины. А применять его нужно с большой осторожностью. Например, при попадании средства на краску (эмаль) лучше оттереть его водой. В крайнем случае, подойдёт и технический спирт. А основное, что нужно знать – состав WD-40 плохо совместим с медью. Хотя бы потому, что он не проводит ток.

Концерн Renault выпускает свой фирменный заменитель WD-40 – аэрозоль под номером 7711429449. Ёмкость упаковки равна 400 мл.

Для чистки меди больше подходят специальные химические средства. Они так же, как WD-40, поставляются в аэрозольном баллоне.

Чистящие средства для меди

Три варианта чистящих средств (медь)

  • 60 либо 100 (спрей 200/400 мл) – кислота-растворитель;
  • WL – смывка для кислоты;
  • 61 – защитный состав.

Простым заменителем всех указанных средств является следующая смесь: бензин + этиловый спирт (50/50). Также можно использовать ластик – им легко вычищают все прорези, не повреждая металл.

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Замена стартера Рено Логан

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

    при попытке завести силовой агрегат; ;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

аккумулятор на Рено Логан, Сандеро или Лагус

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

где находится стартер Рено Логан

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

клеммы стартера

откручиваем силовые провода стартера Рено Логан

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

рисунок 5

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

рисунок 6

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

рисунок 7

рисунок 8

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

рисунок 9

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

рисунок 10

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

рисунок 11

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

рисунок 12

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Читайте также: