Рено аркана стук на грунтовке

Обновлено: 03.05.2024

Приветствую всех!
Продолжаются поиски семейного кроссовера для себя. В ценовой сегмент до 1 500 000 рублей вошел и новый купейный внедорожник от Renault- а про него-то я совсем и забыл, поэтому и не рассматривал к покупке. Хотя нет, не то чтобы забыл. Просто на Renault я мало обращаю внимания и на то есть свои причины. Когда-то у меня был новый Renault Sandero 2-го поколения. И после него я зарекся, что Renault больше не возьму.
Но вот вышла совершенно новая модель Renault. Arkana позиционирует себя как автомобиль с претензией внешне на премиум-класс в гораздо более бюджетном ценовом сегменте. Ну что же, очень интересно посмотреть, насколько это удалось производителю осуществить.
С женой приехали в один из автосалонов Минска.
Начнем с сердца Арканы -- ее двигателя. Устанавливаются 2 вида - простой атмосферник 1.6 л, 114 л. с., и турбированный двигатель 1.3 л, 150 л. с. Последний работает с 7-ступенчатой коробкой автомат. Я уже проехался на 1.3 турбодвижке, о впечатлениях вождения расскажу чуть позже.

Внешний вид
То, что экстерьер автомобиля Рено Аркана потрясающий, думаю, не вызывает сомнений. Хищная внешность, светодиодная современная оптика как спереди так и сзади. Обтекаемая внешность, легкая тонировка стекол, лакированная решетка спереди.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Светодиодная оптика отличная, предусмотрена в средней и верхней комплектациях. Кстати, их 3 (по возрастанию): Drive, Style, Prime. Отличие Prime от Style в наличии:
-кожаная обивка салона;
-обогрев задних сидений;
-дополнительные подушки безопасности;
-аудиосистема премиум-класса Bose;
-система кругового обзора.
Чтобы потом не возвращаться к аудиосистеме, да, я ее не слышал как конкретно здесь она звучит, однако особых иллюзий не питаю. Очень сомневаюсь, что Боз, установленный в Рено, звучит хотя бы приближенно также, как и в Audi. Некогда я устанавливал в свою Renault Sandero акустику Focal, но звук все равно оставался как в консервной банке.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Задняя часть кузова еще круче, на мой взгляд. Чем-то напоминает BMW X6.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Задние тормоза - барабанные, а не дисковые. Я догадываюсь почему - производитель пошел на максимальное удешевление автомобиля.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Интерьер салона.
Тут не менее интересно. Очень заметно, что конструкторы Renault сильно ограниченные ценовыми рамками старались выжать максимум. Есть даже Ambient подсветка - пусть не идущая ни в какое сравнение с подсветкой Mercedes, тем не менее она есть. Установлена только на передних дверях под лаковой вставкой. Такой вставки на задних дверях уже нет. Опять же, цель максимальное удешевление и максимальный пух)

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Даже козырек водителя с подсветкой и зеркалом.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Подлокотник штука очень удобная, но конкретно в Аркане он выполнен не очень. Не регулируется по высоте, и, самый большой недостаток - выдвигаясь по длине он фиксируется ненадежно, позволяя себе самостоятельно под локтем "бегать" вперед-назад.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Кнопки управления опциями мне понравились - нажимаешь на них как бы сверху.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Ну а эти вращающиеся регуляторы только добавляют к интерьеру салона. Причем средняя крутилка климат-контроля имеет внутри дисплей.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Руль очень классный. Приятная кожа, имеется обогрев руля. Удобный хват, форма руля не круг, а в нижней четверти радиус руля увеличивается. Благодаря этому посадка в автомобиль более комфортная, да и центр руля сразу виден.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Как видим, в задних дверях отсутствуют лакированные вставки.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Для задних пассажиров есть 2 USB порта и карманы на спинках передних сидений.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Багажник.
Багажник большой в данном типе кузова. Кстати, в полноприводной версии Arkana багажник меньше из-за особенностей задней рабочей оси. В багажнике имеется подсветка. А вот никаких карманов не предусмотрено. По бокам есть лючки, под которыми справа скрывается непонятное нутро.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Слева в багажнике закреплен домкрат.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

А вот такие неприятные моменты у Renault наследственное. Красная краска не отмыта или если это метка, то нанесена крайне неаккуратно.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Селектор АКПП. Вроде ручка как ручка. Но неудобство в том, что непонятно какой именно режим включен в данный момент. Нету светодиодной подсветки букв на ручке селектора. Разве что понятно, что крайнее верхнее положение "Паркинг", крайнее нижнее -"Драйв".

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Двери висят на такой шпильке. Возможно я ошибаюсь, но смотрится это ненадежно.

Автомобиль Renault Arkana кроссовер фото

Ну и самое интересное - вождение. Катался на полноприводном Рено Аркана с турбированным 1.3 литра 150-силным мотором. И здесь самый жирный минус. Дааа, слабоват этот движок под нелегкую машину. Динамика отсутствует даже с турбиной. Разгон очень неохотный. Страшно представить, как там едет обычный атмосферник 1.6 литра с такой машиной. Порадовал руль. Теперь он с электроусилителем, вращается легко и точно. Помню, раньше у Рено с их гидроусилителем руля были определенные проблемы - казалось, что ГУР просто отсутствует. От работы двигателя в салоне присутствует довольно сильная вибрация, сравнимая с дизельными автомобилями. Переключения АКПП без рывков и подергиваний. Широкий спектр опций обогревов и климат-контроля делают поездку комфортной.
В целом Renault Arkana мне понравилась. Как внешне, так и внутренне. Есть отдельные недочеты по подлокотнику, по поводу не стертых меток на болтах. Но больше всего мне не понравилась динамика автомобиля. Он просто не едет, не дарит тех положительных эмоций, которых ждешь от турбированного двигателя.
Для передвижения по городу Arkana хватит. Эта машина может производить впечатление на окружающих. Если вы никуда не торопитесь, и 90 процентов вашего передвижения по городу - то Renault Arkana - очень хороший вариант покупки.

Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки

Кроссовер Рено Аркана очень быстро стал популярным среди автолюбителей из России и стран СНГ. Это обусловлено достаточно неплохими характеристиками автомобиля и интересным привлекательным внешним видом.

Автомобиль быстро вошел в число самых продаваемых моделей на территории России. Одним из главных элементов любого авто считается подвеска, именно она влияет на комфорт пользователей. Рассмотрим подробнее ее строение и характеристики.

База подвески

Платформа, которая легла в базу Рено Аркана вызывает больше всего споров. Основой подвески считается платформа BO, которая используется в бюджетниках бренда. Не удивительно, что многие пользователи ассоциируют ее с недорогими материалами и не настолько качественной сборкой, как хотелось бы.

Однако, производитель уверяет, что платформа пережила серьезную модернизацию и далека от бюджетного варианта. Более того, итоговая модификация настолько отличается от BO, что ее схема ближе к европейской платформе CMF-B.


Передняя подвеска

Передний блок подвески не имеет каких-то значимых новшеств, конструкция довольно привычная многим. Подвеска включает в себя независимую пружину (по схеме MacPherson), ароматизаторы установлены гидравлические телескопические. Кроме того, система подвески оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Наглядно рассмотреть переднюю подвеску можно на фото из выставочного зала.


Задняя подвеска

Задняя подвеска зависит от модификации, а именно от того, какой привод и двигатель имеет автомобиль. Переднеприводные модификации оборудованы полунезависимой пружинной подвеской со скручивающейся балкой. Также предусмотрена стабилизация поперечной устойчивости, и гидро-телескопические амортизаторы. В такой модификации авто оборудованы либо атмосферным 1.6, либо турбированным 1.3 моторами.


А полноприводные варианты имеют полностью независимую пружинную систему, где рычаг представлен не одиночно, а целой системой со стабилизацией поперечной устойчивости. Амортизаторы также гидравлические телескопические.

Особенности подвески

Такие варианты исполнения передней и задней подвески позволяют Рено Аркана похвастаться неплохим клиренсом. Дорожный просвет вышел более 20 сантиметров, что достаточно неплохо для такого класса авто.


Относительно уникальности авто имеет не более 45 процентов общих элементов с моделью Kaptur. Можно смело говорить, что доработанная платформа, а также сборка автомобилей в России положительно повлияли на удачную адаптацию Аркана к использованию модели на наших дорогах.

Также подвеска имеет много общего с последним вариантом Дастера, однако, благодаря увеличенному весу, Аркана показывает лучшие показатели безопасности.

Также именно для этой модели были отдельно разработаны изготовлены следующие элементы:

  • улучшенные сайлент-блоки;
  • амортизаторы;
  • пружины;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости
  • рулевой электроусилитель с переменной производительностью (расположен на валу).

Не смотря на большую схожесть с Дастером и Каптуром, некоторые показатели значительно улучшились:

  • угловая жесткость на 25 процентов;
  • жесткость заднего стабилизатора на 55 процентов;
  • жесткость переднего стабилизатора на 38 процентов.

Выводы

Впечатляющие результаты на бездорожье Аркана вряд ли сможет показать, но автомобиль и не классифицируется как внедорожник. Для своего класса он имеет вполне неплохие характеристики в плане подвески. Особенно радует, что автомобиль получил ряд позитивных изменений относительно достаточно неплохих старших братьев – моделей Дастер и Каптур.

Кончено, даже в своем классе, автомобиль не покажет лучшую езду, но и плохой ее также назвать трудно. При умеренной эксплуатации в циклах город-трасса, такой подвески будет вполне достаточно для комфортной езды большинству пользователей. Плавность хода автомобиля средняя, а вот управление получилось очень послушным и отзывчивым.

Сегодня утром поехал на работу и только выехал из гаража снова застучало. остановился и покачал машину за рейлинги, звук исходит от стойки примерно на уровне заливной горловины завтра выходной буду искать. Вопрос: если стойка стучит поменяют ли по гарантии? она ведь работает! (пробег 500 км)

Член клуба

Авто: Ford focus 2, renault duster privelege 2 литра 4х4 + подушки, тёмный каштан

Сегодня угнал во Владимир к ОД, вместе покачали- стучит. Вот сижу и жду звонка что покажет диагностика.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.


— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.


— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.



Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Постоянно просит омывайку


Другие мелочи


Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

Что радует в Renault Arkana?

Нельзя в очередной раз не похвалить кроссовер за отличную связку мотор — коробка и за хорошо настроенную подвеску. Машина откровенно хорошо едет по любой поверхности. В поисках интересных репортажей журналисты исколесили уже всю Беларусь, покатавшись и по проселочным дорогам, и по скоростным трассам, и даже по легкому бездорожью. В этом плане к Renault Arkana нареканий нет.


— Вот чего у нее не отнять — это отличной подвески и оптимальной настройки рулевого. Arkana прекрасно держит дорогу как на асфальте, так и на грунтовке. Тяги двигателя тоже хватает. К вариатору никаких вопросов. Видно, что машину настраивали под такие дороги, как у нас, а мотор, разработанный в партнерстве с Daimler, имеет хорошую тягу в любом диапазоне. Большинство клиентов динамика и ходовые характеристики Arkana приятно порадуют, — уверен Максим Тарналицкий, который ездит на служебной машине чаще, чем на своей.


Второе ТО

Renault Arkana просится на второе ТО на 30 тыс. километров. Плановые работы включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтра масляного;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра салонного;
  • свечей зажигания.

Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы — 127,51 рубля. Итого за второе ТО мы заплатили без малого 500 белорусских рублей.

Читайте также: