Рено логан не работает 4 цилиндр

Обновлено: 01.05.2024

Всем доброго.
Две недели назад делал небольшие работы:
- Сменил масло и фильтр.
- Поменял охлаждайку.
- Заменил Свечи и ВВ провода.
- Сальнички свечных колодцев и прокладки клапанных крышек.
- Бензонанос и фильтр.

Машина просто шептала, претензий никаких. А тут в пятницу вечером повез родителей в аэропорт и на трети пути понимаю, что у меня что-то не так со звуком выхлопа. Останавливаюсь - машину немного подтряхивает. В субботу полез копошиться и обнаруживаю, что не работает 4-й цилиндр. Искра с катушки идет, ВВ провод новый NGK, свечка мокрая в бензине. Поменял свечку, одел старый бронепровод - без изменений! Ради интереса поменял местами провода на катушках - песня та же - не работает 4-й цилиндр. Я сам как-то больше по электрике, по механической части слабовато. Подскажите к чему готовиться и куда копать? Надеюсь обойтись малой кровью, но с моей "прухой" чую налип на что-то глобальное.

З.Ы. MMC Challenger 6g72. Чек не горит.

Поменяй форсунки местами, или проверь нормальный ли импульс на этом цилиндре. Ну заодно и компрессию проверь

Авто не стартует на холодную (маслает, частичная детонация ощущается).
Есть вариант завести - если долить бензина или карба в коллектор, и прогревать на очень высоких оборотах (до этого дошли не сразу а походу ремонта и замен) ,
после четырех делений по температуре начинает держать холостые (но очень плохо, занижает, проваливается). На горячую после перегазовки, обороты бывают зависают.

Не могу понять в чем причина плохого запуска, вот что успел сделать:

Данные диангостики CLIP:
ДК1 - холостые, на горячую 300-500мВ
Радряжение в коллекторе 500-550мбар (многовато да?)
Показания ДТОЖ и ДТВК - 18С на холодную, соответствуют тому что в помещении.
Ошибок по работе ЭБУ - нет.


Отталкиваясь от разрежения в коллекторе начал искать подсос (установлено было ГБО)
Вернул штатное управление форсунками, все на пайке. Коллектор заменили.

Замена:
ДАД, РХХ, ДТВК, ФОРСУНКИ, СВЕЧИ, ГРМ, КОЛЛЕКТОР.
Проверил:
насос 3.5 давит, (интересно что на холостых стрелка манометра дребезжит постоянно, двигатель колбасит, если дать газу давление ровно 3.5.)
Самое интересное что клиент поставил новый насос и проблема у него не ушла, и уже после этого он приехал к нам,

Бензин в бак долил 10 литров лично чтобы от греха подальше.

Работу форсунок проверил визуально, и тестером неоднократно, вытащив рампу при заводке можно видеть - распыл есть.
Искра есть во всех 4 цилиндрах.


Трубка адсорбера, заглушена от коллектора, ВУТ тоже заглушил - результата нет.
Компрессия 8.8.8.7.

ДПДЗ проверил мультиметром на непрерывность показаний, CLIp тоже видит возвращение педали в нулевое положение.
На горячую при установлении холостых время впрыска - 5.2мс.


Нужна помощь в определении причины плохого запуска. Или хотя бы подсказку на какие параметры обратить внимание в первую очередь.

Juliandc

Михак77

Все проверки делаем только на бензине.
При таком абсолютном давлении работать нормально не будет.
Топливные коррекции - почему не слова про них?
Искра есть, а кто проверять будет качество искры?
УОЗ на хх по сканеру? и по осциллографу соответствуют?
Фазы ГРМ (не метки)?
Компрессия 8 - это либо не корректный замер, либо мотор в капитальный ремонт.

Была такая же канитель,когда клиент плеснул в бензин соляры,после прогрева начинала работать кое-как .Заводите на новом бензе, например через промывку.

коррекции сбрасывал, сегодня с утра попробовал завести, лучше заводится, но все равно глохнет, почти сразу. Сброс минусовой клеммы при включенном зажигании помогает завести ( РХХ чудит это точно, но как если новый, разьем в порядке, ошибок нет) попробую сделать листинги параметров и выложить их)

Juliandc

Была такая же канитель,когда клиент плеснул в бензин соляры,после прогрева начинала работать кое-как .Заводите на новом бензе, например через промывку.

Juliandc

Все проверки делаем только на бензине.
При таком абсолютном давлении работать нормально не будет.
Топливные коррекции - почему не слова про них?
Искра есть, а кто проверять будет качество искры?
УОЗ на хх по сканеру? и по осциллографу соответствуют?
Фазы ГРМ (не метки)?
Компрессия 8 - это либо не корректный замер, либо мотор в капитальный ремонт.

Осцилла нет, как проверить качество икры не знаю, ставлю обычные новые свечи которые мы всем ставим. катушку проверил на пробой и обмотку вторички - все порядочно укладывается в нормативные параметры для этих катушек.
Компрессия 8, замер делали раз 5 и на горячую и на холодную. А то что состояние мотора близко к капиталке я с вами не спорю. УОЗ на хх 0-8. Фазы ГРМ тоже проверять не умею к сожелению.

Juliandc

Juliandc

Запуск на холодную:

на 35-50 секунде понажимал на тормоз и покрутил рулем..

Напрягает давление в коллекторе, возможно оно такое из за параметров регулировки ХХ, а те искажаются в свою очередь еще из за чего либо.
И да, согласно тех документации MR426B9017B000, температура уже достаточная чтобы ЭБУ регулировал впрыск по петле. Плохо это или хорошо для снятых данных не знаю.

Нашел также информацию о том что БСД (как я понял) не будет полнофункционально работать пока параметр "распознавание цилиндра 1" - в состоянии "не выполнено".
нашел следующую информацию по этому вопросу.
Screenshot_1.jpg.
Пугает что возможно я не вижу некоторых ошибок по впрыску именно потому что этот параметр не активен. Может кто подскажет, нужно ли проводить это программирование или нет?

Juliandc

Сделал пробную поездку чтобы запрограммировать цилиндр, новых и вообще впринципе ошибок не возникло. По ощущениям машину постоянно приходится держать на повышенных оборотах чтобы не глохла, поворот руля уводит ее с холостых. Обороты часто зависают на 1500, через 25-30 секунд приходят в норму, двигло при этом колбасит. Попытался завести на горячую - без подгазовки невозможно. Аномальная тачка, первый раз такой головняк, благо успел закскринить параметры во время работы на зависших 1500, и както подозрительно и время впрыска 3.0 - 3.5 привычные для ХХ и давление 350, тоже то что я обычно вижу на ХХ на машине. Что то мне подсказывает что движ сам по себе живет.
Screenshot_1.jpg

Juliandc

Вам нужно поучиться не много. Если собираетесь заниматься профессиональной диагностикой - придется потратить на оборудование, с вашим кашу варить только из топора.
А пока отдать машину тому, кто знает как проводить диагностирование современных моторов и систем управления и у кого есть чем это сделать.
Вы сейчас на уровне чуть выше водителя с елм327.

Вам нужно поучиться не много. Если собираетесь заниматься профессиональной диагностикой - придется потратить на оборудование, с вашим кашу варить только из топора.
А пока отдать машину тому, кто знает как проводить диагностирование современных моторов и систем управления и у кого есть чем это сделать.
Вы сейчас на уровне чуть выше водителя с елм327.

Я все понимаю что оборудования не хватает, не могу уломать начальство даже на примитивный дымогенератор, подсосы искать. Да, может быть я не очень хорошо понимаю как работают топливные коррекции, но за 4 года я вам скажу это первый автомобиль с которым я действительно не знаю что делать и не могу решить вопрос. Да и елм кстати неплохая вешь, если те же коррекции надо глядеть по графику.

По клипу нет ошибок, и это правда странно, для себя за все время практики уже определился что проблемы с мотором при отсутствии ошибок обычно сводятся к
1. Неправильной работе б.н.
2. Компрессия
3. ГРМ
4. Забитый каталик
5. Убитые форсунки
6. Заклинивший РХХ
7. Качество топлива
8. Подсос
9. Адсорбер (клапан)
10. Состояние свечей
В целом, это все причины, которые ЭБУ не может диагностировать, и то, на Логан 2 при проблемах с б.н. и топливом уже научилась выскакивать - функциональный отказ цепи топлива, а при подсосе - несоотвествие давления. Но как я писал выше, эти причины я уже перебрал, клапана отрегулированы, ГРМ заменен, форсы заменены, РХХ заменен, свечи заменены, топливо заменено, Адсорбер отключен, был небольшой подсос через шланги ГБО в коллектор, коллектор заменили.

Я не позиционирую себя как супер диагноста, поэтому и лезу на форум за помощью, а не за советами в духе - отдайте тем кто разбирается, посмотреть бы краем глаза - где бы вы были, если бы сами же своему совету следовали.

Рено Логан 2, ЭБУ - EMS 3120, стоит ГБО (распределенка, отключал, цепи форсунок восстанавливал), ошибки висят постоянно: DF095; DF096, через Сканматик 2 - датчики положения дроссельной заслонки показывают 99,9% и 0,1% (не изменяются, при этом на заведенную дроссель открывается), датчики положения педали работают исправно.
Суть проблемы такова: При прокрутке стартером управляющие импульсы подаются на все форсунки, а после запуска импульсов нет на форсунках 1-го и 4-го цилиндров, провода, разъемы, дорожки в ЭБУ целые до микросхемы atic39-b4 a2c08350, микросхемы и дросселя на подкид в доступности нет.

RoMKa.F

Рено Логан 2, ЭБУ - EMS 3120, стоит ГБО (распределенка, отключал, цепи форсунок восстанавливал), ошибки висят постоянно: DF095; DF096, через Сканматик 2 - датчики положения дроссельной заслонки показывают 99,9% и 0,1% (не изменяются, при этом на заведенную дроссель открывается), датчики положения педали работают исправно.
Суть проблемы такова: При прокрутке стартером управляющие импульсы подаются на все форсунки, а после запуска импульсов нет на форсунках 1-го и 4-го цилиндров, провода, разъемы, дорожки в ЭБУ целые до микросхемы atic39-b4 a2c08350, микросхемы и дросселя на подкид в доступности нет.

Все доброго времени суток! Возникла проблемка. Может кто сталкивался с подобным? Сегодня на ходу резко вырубило 2 и 3 цилиндры. Заморгала контрольная лампочька двигателя. Заглушил мотор, под капотом не каких видемых повреждений нету. Завел, мотор роботал также. Подождал минут 20. Завел, мотор заработал ровно и без перебоев. Доехал до дому (около 14 км) все было в норме. Только контрольная лампочька двигателя горела. Решил проверить ошибки. Комп покозал ошибку РО352. Неисправность 2 и 3 цилиндра. Стер ошибки. Завел, мотор опять работает на двух цилиндрах. Вопрос: Могут ли умереть разом две катушки или две свечи? Или может это форсунки но вожможно ли что две разом?

Проверь, не попала-ли вода в свечные колодцы. А то уменя была проблема что вода по крепёжному саморезу точно капала в 3 свечной колодец, машина сразу троила.

У меня похожая ситуация была. Периодически отрубало 4 цилиндр. Горела ошибка двигателя. Дергал катушки, менял свечи – вроде первое время ничего. С утра завел , думал движок выпрыгнет из под капота. Прозвонил форсунки все в норме. На станцию приезжаю стирают ошибки , все работает. Проверил производительность форсунок – все в норме. И так выносило мозг недели 2. Пока окончательно не сдохла катушка форсунки. Менял все 4форсунки, ибо производительность новых и старых была разной. Цена вопроса 120 вражеских и 10 минут дела.

Все доброго времени суток! Возникла проблемка. Может кто сталкивался с подобным? Сегодня на ходу резко вырубило 2 и 3 цилиндры. Заморгала контрольная лампочька двигателя. Заглушил мотор, под капотом не каких видемых повреждений нету. Завел, мотор роботал также. Подождал минут 20. Завел, мотор заработал ровно и без перебоев. Доехал до дому (около 14 км) все было в норме. Только контрольная лампочька двигателя горела. Решил проверить ошибки. Комп покозал ошибку РО352. Неисправность 2 и 3 цилиндра. Стер ошибки. Завел, мотор опять работает на двух цилиндрах. Вопрос: Могут ли умереть разом две катушки или две свечи? Или может это форсунки но вожможно ли что две разом?

Свечи и катушки проверил первым длом. Менял на заведомо рабочие. Сегодня проверил питание и "массу" на катушках. На все катушки питание подаётся а на второй катушке нету массы. Видемо гдето обрыв в проводе. Завтро предстоит вскрытие проводки.

Свечи и катушки проверил первым длом. Менял на заведомо рабочие. Сегодня проверил питание и "массу" на катушках. На все катушки питание подаётся а на второй катушке нету массы. Видемо гдето обрыв в проводе. Завтро предстоит вскрытие проводки.

Вопрос: Могут ли умереть разом две катушки или две свечи? Или может это форсунки но вожможно ли что две разом?


В наших машинах спаренные катушки (2 с 3, и 1 с 4). Так что если в цепи что-то случается, то отключаются сразу два цилиндра

Всем спасибо за участвие! Все заработало. Где-то был плохой контакт, а где, я не совсем понял. Отсоеденил все штекера от катушек и эбу. Визуально не каких повреждений и окислений ненашел. Поджал контакты, собрал все и попробовал завести. Все заработало.

Все доброго времени суток! Возникла проблемка. Может кто сталкивался с подобным? Сегодня на ходу резко вырубило 2 и 3 цилиндры. Заморгала контрольная лампочька двигателя. Заглушил мотор, под капотом не каких видемых повреждений нету. Завел, мотор роботал также. Подождал минут 20. Завел, мотор заработал ровно и без перебоев. Доехал до дому (около 14 км) все было в норме. Только контрольная лампочька двигателя горела. Решил проверить ошибки. Комп покозал ошибку РО352. Неисправность 2 и 3 цилиндра. Стер ошибки. Завел, мотор опять работает на двух цилиндрах. Вопрос: Могут ли умереть разом две катушки или две свечи? Или может это форсунки но вожможно ли что две разом?

У меня такая же проблема. 2 и 3 цилиндры не работают. Только на приборной панели ни чего не загорелось. Работает на 2 цилиндрах. Поменял катушки и свечи. Прозвонил провода. Всё в норме.На обоих цилиндрах нет искры. Катушки оказались исправные. Теперь есть 2 в запасе. До сервиса 80 км. Подскажите как быть?

Авто: Каптюр F4R 6МКПП чип от Chipspb, Клио2 D7F, был 9лет Сценик RX4 2002 F4R; был 3года Твинго C3G ..

У меня такая же проблема. 2 и 3 цилиндры не работают. Только на приборной панели ни чего не загорелось. Работает на 2 цилиндрах. Поменял катушки и свечи. Прозвонил провода. Всё в норме.На обоих цилиндрах нет искры. Катушки оказались исправные. Теперь есть 2 в запасе. До сервиса 80 км. Подскажите как быть?

ответ может быть такой как в посте №9

я снимал для начала только разъёмы с катушек и чистил контакты (не на них, а в их штекерах) + ВД40 - помогло

Читайте также: