Рено логан замена сцепления без снятия подрамника

Обновлено: 02.07.2024


Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.

Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.

С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • накидные ключи: 10, 13, 15;
  • плоские отвёртки, молоток, зубило;
  • смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

Процесс демонтажа подрамника

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Регулировка троса

Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.

Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.

Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.

Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.
  1. Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
  2. Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.
  1. Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.
  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

  1. Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  2. На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  1. Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  2. Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку ( аккуратно забиваем в корпус КПП).

Замена диска сцепления и его ресурс

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Необходимые инструменты

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Логан на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления , ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

ПОДРОБНОСТИ: Mitsubishi Pajero Sport ремонт тормоза: замена колодок || Замена задних тормозных колодок на Mitsubishi Pajero Sport инструкция как поменять тормозные колодки своими руками Митсубиши Педжеро Спорт

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время.

Так вот обычно это большое заблуждение. Специалисты советуют менять механизм сцепления Рено Логан целиком и полностью и не оставлять старых деталей – это гарантия того, что работу не придется переделывать, а механизм будет долго служить верой и правдой.

Как правило, диск сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тысяч километров.

Как правило, замене подвергается весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит данный комплект, вам необходимо обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтобы заменить комплект необходимо обладать специальным инструментом, с помощью которого можно произвести данную работу профессионально.

  1. Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Демонтируйте аккумуляторную батарею, после чего отсоедините необходимые элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  3. Открутите трос настолько, сколько это необходимо, после чего демонтируйте его.
  4. Открутите в верхней части подушку крепления коробки переключения передач, а также все необходимые болты, крепящие данный узел к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, после чего разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло с коробки переключения передач.
  6. Установите опорный элемент, такой как стойка, после чего приподнимите двигатель настолько, сколько это необходимо.
  7. Открутите нижнее крепление КПП и остальные болты удерживающий весь узел.
  8. Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту процедуру замены комплекта необходимо проводить вдвоем с напарником, так как вес коробки переключения передач составляет около 50 килограммов.

  1. Открутите 6 болтов по кругу корзины, после чего демонтируйте комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно центруйте диск относительно маховика двигателя, после чего произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот комплект на маховике.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и произведите смазку направляющих вилки.

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.

На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

Замена сцепления Рено Логан - MegaSOS

Рекомендуемые производители направляющих гильз:

  • -Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • -LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Гидравлический (с 2005 года): К шарикоподшипнику крепится корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль, рабочая жидкость передаётся к цилиндру который толкает подшипник.В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы, связанные с заменой данного комплекта на Рено 1.4 и 1.6. Как выяснилось, произвести подобную работу можно своими силами. Для этого вам потребуется арендовать гараж, оборудованный всеми необходимыми инструментами, в том числе автомобильным подъемником.

Стоимость выполнения таких работ в автосервисах будет в разы выше, нежели самостоятельный ремонт. Можете использовать нашу статью как мануал по замене комплекта сцепления на Рено Логан. Также вы без труда найдете видео отчеты по проведению подобной замены.

Советы, рекомендации и полезные видео

Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4

Выжимной подшипник Рено Логан 1.6 1.4, как и сцепление, не так часто выходит из строя, если сравнивать с отечественными автомобилями семейства ВАЗ. Причиной этому является более жесткая и долговечная конструкция детали.

С другой стороны - не зависимо от качества деталей муфта сцепления прослужит минимум 4-5 лет, но замена выжимного подшипника Рено Логан может потребоваться гораздо раньше из-за воздействия внешних и внутренних факторов, таких как:

  1. Преждевременное высыхание смазки и нагрев от трения;
  2. Частое удерживание педали в нажатом состоянии;
  3. Попадание влаги и пыли внутрь картера сцепления;
  4. Резкое нажатие / отпускание;
  5. Некачественная сборка и комплектующие детали подшипника;
  6. Износ направляющей втулки (подтекает масло из КПП).

Для самостоятельной замены выжимного подшипника (ВП) потребуется демонтировать коробку переключения передач, но так же в статье представлена инструкция по замене без снятия коробки.

Дополнительно в материале предоставлена информация по замене направляющей втулки и по выбору выжимного подшипника сцепления Рено Логан: цена, производитель, и артикулы (номера). Визуализация ремонта представлена множеством фото и видео.

Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.

Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.

Шум выжимного подшипника:

Шарикоподшипник (ВП) без смазки:

Заклинило выжимную муфту:

Свист выжимного подшипника:

Как убрать скрип вилки:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство сцепления - расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.

Коробка передач JR5 Рено Логан

1 - первичный вал; 2 - сальник привода правого колеса; 3 - картер сцепления; 4 - картер коробки передач; 5 - задняя крышка; 6 - штуцер сапуна; 7 - рым-кронштейн; 8 - рычаг включения передач; 9 - рычаг выбора передач; 10 - датчик скорости или заглушка; 11 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 - сальник привода левого колеса; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - пробка маслозаливного отверстия; 15 - трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 - подшипник выключения сцепления.

С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.

сцепление Рено Логан

На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • накидные ключи: 10, 13, 15;
  • плоские отвёртки, молоток, зубило;
  • смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

снятие КПП у Рено Логан

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).

снятие КПП у Рено Логан
снятие КПП у Рено Логан

снятие КПП у Рено Логан
снятие КПП у Рено Логан

  1. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
  2. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.

снятие КПП у Рено Логан
снятие КПП у Рено Логан

снятие КПП у Рено Логан
снятие КПП у Рено Логан

Процесс демонтажа подрамника

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

После снятие МКПП, сразу переходим к осмотру вилки, ВП, а так же направляющей втулки. Обратите внимание, что при длительной эксплуатации внутри узла накапливается грязь. Процесс замены подробно показан на фото с описанием операций.

  1. Снимаем вилку с ВП. В примере ниже, показана ситуация при которой направляющая втулка развалилась.

Снятие выжимного подшипника Renault Logan
Вилка сцепления Renault Logan

  1. Грязь на вилке, упоре, а так же в корпусе следует убрать.
  2. Далее промойте все рабочие поверхности WD-40. Затем элементы протираются ветошью, наноситься смазка на упор, а так же на направляющую гильзу и рабочую часть вилки.

Вилка сцепления Renault Logan
Вилка сцепления Renault Logan
Промывка втулки Renault Logan
Смазывание втулки Renault Logan

  1. Теперь новый подшипник с вилкой надевается на гильзу (первичный вал), эта операция не вызовет у вас сложностей.

Замена выжимного подшипника Рено Логан
Замена выжимного подшипника Рено Логан

  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, корректность монтажа и сопряжения деталей. После этого приступаем к монтажу КПП в обратной последовательности.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.

Отметим, что для данного способа понадобится сварка. К слову, приварить трубу к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.

  1. Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  2. На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  1. Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  2. Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан
Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.

На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

renault-logan-zamena-sceplenia

От самой коробки нам надо отсоединить трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Кроме того снять тягу включения передач. Но перед тем как открутить хомут тяги переключения КПП обязательно необходимо пометить положение тяги относительно штока. Иначе при сборке могут возникнуть проблемы.

zamena-scepleniya-reno-logan

Далее снимаем датчик скорости, датчик положения коленчатого вала, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Кроме того придется еще и стартер открутить. Ведь он тремя болтами крепится к картеру сцепления. Смотрим фото для наглядности далее.

zamena-scepleniya-reno-logan-sandero

Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата под двигатель, сам мотор необходимо вывесить на опорах. Для того, что бы окончательно снять коробку придется открутить все болты крепящие коробку к двигателю.

zamena-scepleniya-renault-logan

Теперь можно отводить коробку для снятия корзины Рено Логан. Выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку. При снятии и установке коробки передач Renault Logan нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не ничего там не повредить. Далее откручиваем корзину сцепления от маховика, где и стоит изношенный диск.

zamena-scepleniya-reno-logan-korzina

Замена сцепления на Рено Логан мало отличается от той же процедуры на любом переднеприводном автомобиле с поперечным расположением силового агрегата. Данная инструкция пригодится и для владельцев Сандеро и Лада Ларгус.

Читайте также: