Рено сценик 1 какой двигатель лучше

Обновлено: 01.05.2024

Купил Рено Меган Сценик 1999 г. в. в Польше, ездил и выбирал сам. Автомобиль из польского салона, состояние на момент покупки хорошее, но не идеальное. После того как приехал на нем домой, а это 1100 км., сразу заменил ремень ГРМ и все (3) ролики, а также масло в двигателе и коробке передач, все фильтра. Стоимость всех запасных частей с работой составила 250 долларов США. Конечно же работы проводились не на фирменном СТО, а у частника в гараже.

Двигатель 2,0 бензин, расход по трассе составил 7,2 л/100 км при скорости 100-120 км/ч. С момента покупки проехал 10000 км. Комфортный и просторный салон, высокая и удобная посадка, трансформирующийся задний ряд сидений, большой багажник, нормальный клиренс, если не брать во внимание передний свес бампера.

  • Просторный салон
  • Трансформируемый багажник
  • Приемистый двигатель
  • Низкий расход топлива: город — 8,8 л/100 км, трасса — 7,2 л/100 км
  • Сравнительно невысокая цена на рынке
  • Есть мелкие проблемы с электроникой и электрикой
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1999 г.

Категорически приветствую читателей данного сайта.

Хотя Сценик был у меня, можно сказать, совсем ничего, но… обо всем по порядку. Машинка у меня была 1999 года выпуска, цвет – темно-зеленый металлик, с небольшим пробегом. По комплектации присутствовало почти все, кроме люка (никто не закинет сигарету), кожаного салона (скажем НЕТ геморрою) и подогрева сидений (дети еще долго будут). Двигатель F 3 R (113 л.с.) для машины с АКПП (DP0) довольно резвенький для такого количества лошадок и типажа машины (компактвэн все-таки), да и конструктивно прост донельзя.

Отзыв Renault Scenic JA (Рено Сценик) 1998 г.

Хотел написать комментарий к отзыву от 26-03-2010 о Сценике 1997гв, но комментарий получился длинный и я решил сделать отдельный отзыв.

  • Удобный
  • Домашний
  • Низкий расход топлива
  • Тормоза
  • Вместительный
  • Понравится дачникам
  • Шумный
  • Медленный
  • Электрика
  • Кресла, обивка
  • Тяжелый ГУР
  • Тяжело продать

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1997 г.

При покупке этого автомобиля испытывал сплошь положительные эмоции: удобно садиться, мощи в двигателе для такого авто — вагон, куча приятных мелочей вроде обогрева сидений, лобового стекла, множество тайных ящичков для вещей и т.п. Однако теперь поездив и удачно продав машину могу сказать, что потратил на её ремонты и обслуживание денег ровно на еще одну такую же машину.

Большой отзыв писать не буду, распишу вкратце.

Машинка у меня была 4 года. За это время:

  • Комфортный
  • Динамичный
  • Вместительный
  • Приятная подвеска
  • Городская посадка
  • Ненадёжный
  • Дизайн кузова не особо привлекательный

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Теперь приступим к минусам, хотя мое мнение возможно очень субъективно. Когда первый раз сел в Сеньку мне понравилась высокая посадка и хороший обзор, однако затем я заметил, что не могу привалившись к спинке включить пятую передачу, просто не хватает длинны руки. Росту я среднего,177, и руки вроде выросли, а вот поди ж ты, не могу. Если подвинуть сиденье так, что ноги будут полусогнуты, тогда могу. В общем долго я гонял кресло, поднимал, опускал, регулировал руль но настройки, чтобы было удобно всем моим органам управления (руки, ноги, з-ца) так и не нашел. В итоге считаю, что поездка на сеньке на дальние расстояния несколько напряжна. Гонял в Астрахань и Киев, удовольствие от длительной езды не получил (в отличие, например, от В3 или Спейса)
Теперь о двигателе 1,6, 8кл.

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Купил авто в декабре 2006 г. проехал около 12тыс. км сейчас пробег 180тыс. км.Мои были против б/у авто, но когда увидели эту — всем понравилась, в тот же день отдал задаток и через недельку я уже на сценике (была ВАЗ 2112 2003гв)!После приобретения заменил все расходники и все ремни — вышло недорого, т.к. двигатель простяцкий — 8кл. к7ма702, а также из подвески…

Поставил себе газовое оборудование 2 поколения езжу на газе — потерь по мощности не ощущаю (газ 8руб бензин 92 19руб.) (недавно прошел ТО1 по ГБО — всё нормально). Масло не ест — на щупе чуток уровень упал после смены масла за пробег 10тыс.км!

У друга такая 2001 года. Пора менять шаровые опоры передней подвески. Идут только вместе с рычагами (алюминиевыми). Оригинальные на RCM $242 за штуку.

Неоригинала НЕТ - ищет второй месяц.

uairs, а сколько у него пробег?

За 3 года изменилось что в плане запчастей,снизилась ли цена на оригинальные,появились неоригинальные?

не нужно поднимать такие темы. ибо чую что и остальные ответы будут типа: никогда не имел к машинам отношения, люблю свой самокат но имхо подешевели.

Салон шумноватый(очень хорошо слышно дорогу).Это особенность кузова.

по опыту юзания ренаультов хуже только тазы или убитые тачки,к коим рено и отношу,по надежности лучше японцы,по комфорту немцы

P.S. жду отпуска в июле что бы сменить таз-рено на что-то поприличние

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором AntoXa (8 марта 2007 22:28)
Основание: 2.9.6

У отца такой дрындулет. Ужас просто машина. Конечно комфортная, красивая - бесспорно, но по части надежности вообще никак. "машина-нежинка", а все потому что слишком много электроники, которая не приспособлена для нашего климата, но она еще и очень дорогая в ремонте.

HEADSHOT, Единственный + это то что места в солоне завались.

А все остальное один большой -.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Bacёk (17 сентября 2007 13:49)
Основание: 2.9.8

У меня сотрудник на работе купил, пока не нарадуется. До этого был гольф 3, устал там все менять.

1.5 года, 60 тыс. , 2 поездки в крым +2 киев + москва, эксплуатация - ежедневная, Полет отличный. Без поломок - замена только расходников. Диагностика каждые 20 тыс на RCM.

Доволен как слон. Ближайшие пару тройку лет менять не буду.

ну, начнем с того что любая б/у машина это лотерея, какаято будет постоянно ломаться, а какаято будет ездить и радовать

у меня уже вторая рено, да чтото ломается, но в соответствии цена-качество себя оправдывает, по поводу эксплуатации сцеников, у друга RX , замечательно ездит

друга такая 2001 года. Пора менять шаровые опоры передней подвески. Идут только вместе с рычагами (алюминиевыми). Оригинальные на RCM $242 за штуку.

Неоригинала НЕТ - ищет второй месяц.

Гы, у моего коллеги похожая ситуация, только Сцыник почти новый, 2005 гв. Замена шаровых, прогорел(. ) глушитель, и какие то косяки с двигателем, вроде не набирал обороты выше 3000. И это в НОВОЙ ГАРАНТИЙНОЙ машине всего за 1,5 года. Нет, Рено и Ситроен - это шило, Пежо еще боллее - менннее.

На все версии Рено Сценик второго поколения ставили четыре разных бензиновых двигателя, а также три дизельных мотора в нескольких модификациях.

Серый Рено Сценик 2 вид сбоку.

За все время производства на Рено Сценик 2-го поколения ставились следующие двигатели:

1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм устанавливали на базовые версии и только с механикой
1.6 литра 16v K4M - 113 л.с. / 152 Нм основной бензиновый силовой агрегат для всех рынков
2.0 литра 16v F4R - 135 л.с. / 191 Нм ставили на дорогие комплектации с 6-мкпп и автоматом
2.0 турбо 16v F4Rt - 163 л.с. / 270 Нм турбомотор для очень редкой заряженной модификации
1.5 дизель 8v K9K - 106 л.с. / 240 Нм популярный на европейском рынке дизельный двигатель
1.9 дизель 8v F9Q - 130 л.с. / 300 Нм основной для европейского рынка дизельный двигатель
2.0 дизель 16v M9R - 150 л.с. / 340 Нм появился после рестайлинга на дорогих комплектациях

Двигатель Рено Сценик 2 1.4 литра

Базовым двигателем на этой модели служил силовой агрегат на 1.4 литра мощностью 98 л.с. И это обычный для своего времени бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ, а еще системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. На форумах жалуются на слабую электрику, течи масла и невысокий ресурс фазорегулятора. Агрегатировали такой двигатель только с 5-ступенчатой механической коробкой передач JH3.

Мотор Рено K4J под капотом.

Мануал о Рено Сценик 2

MANUAL
Русскоязычный мануал для Сценик 2 вы можете скачать тут


Честный обзор посвящен легендарному дизельному двигателю Рено Дастер и Ниссан Кашкай — K9K 1.5 dCI 8v мощностью 64 — 115 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, конструкция, реальный расход топлива, надежность, сервисные интервалы обслуживания, самые распространенные проблемы, предельный ресурс, преимущества и недостатки французо-японского турбодизеля автоконцерна Renault—Nissan.




Обозреваемый французский турбодизель устанавливается на большое множество разнообразных моделей следующих автомобильных брендов: Renault, Nissan, Dacia, Mercedes—Benz (серии OM607/OM608) и другие. Рассматриваемый дизельный двигатель можно также встретить в моторных отсеках переднеприводных моделей Infiniti и Suzuki. По большому счету, силовой агрегат K9K 1.5 dCI, предназначен для западноевропейских, восточноевропейских (Россия, Беларусь и Украина) и азиатских автомобильных рынков. Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра считается штатной силовой установкой для большинства современных массовых моделей бюджетного сегмента, на примере, Рено Клио (5-ое поколение), Рено Сценик (4-ое поколение), Рено Меган (4-ое поколение), Рено Дастер (2-ое поколение), Рено Каптюр (2-ое поколение), Рено Каджар (1-ое поколение) и Ниссан Кашкай (2-ое поколение), Ниссан Ноут (2-ое поколение), Ниссан Жук (1-ое поколение).



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ДВС)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ ТУРБОДИЗЕЛЯ K9K 1.5 dCI 8v

Справочно заметим, что легендарные дизельные версии турбодизеля 1.5 dCI (1.5 дЦИ) начали свой путь в 2001 году со второго поколения модели Renault Clio в кузове X65. Силовой агрегат с заводским индексом K9K является типичным представителем французского двигателестроения начала 2000-х годов, который имеет типовое строение и оснащение, свойственное для того времени. Турбодизель компании Renault — K9K 1.5 dCI обладает классической конструкцией, характерной для французских дизельных узлов.


Обозреваемый турбомотор базируется на чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. На чугунный блок устанавливается алюминиевая головка на 8 клапанов (8v), гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены (справочно: регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором толкателей). Газораспределительный механизм оснащается ремнем ГРМ (согласно регламенту, рассчитан на 60 тысяч километров пробега, на практике же его ресурс нередко составляет порядка 100 тысяч километров пробега). В зависимости от версии и поколения мотора K9K 1.5 dCI, двс оснащается турбиной с интеркулером от компаний “KKK” или “BorgWarner”.


Турбодизель серии K9K объемом 1.5 литра штатно комплектуется топливной аппаратурой Common Rail, принцип работы которой базируется на подаче горючего от рампы к топливным пьезофорсункам под высоким давлением (2 000 – 2 200 Бар). К главному преимуществу системы Коммон Рейл, которой оснащается обозреваемый французский мотор, можно отнести способность двигателя выдавать необходимую мощность при малом расходе топлива.


Справочно заметим, что за все время выпуска турбодизеля K9K 1.5 dCI его оснащали топливными системами от трех разных производителей, а именно: Delphi (Делфи), Bosch (Бош) и Siemens (Сименс). Так, например, до конца 2009 года все модификации рассматриваемого турбомотора мощностью до 100 лошадиных сил компоновались топливной аппаратурой от Delphi, а более мощные версии узлов оснащались системой от компании Siemens. С конца 2009 года топливную аппаратуру от Delphi сменили на Bosch, при этом механизмы Siemens остались в строю, однако были переименованы в Continental (Континенталь).



РАСХОД ГОРЮЧЕГО ТУРБОДИЗЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v 109 л.с, НА ПРИМЕРЕ, РЕНО ДАСТЕР 2021



МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, КОМПОНУЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЕМ K9K 1.5 dCI 8v МОЩНОСТЬЮ 64-115 л.с

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ТУРБОМОТОРА K9K 1.5 dCI 8v 64-115 л.с

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ K9K 1.5 dCI (ПО ОТЗЫВАМ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Дорогое обслуживание и ремонт топливной аппаратуры Siemens. Топливная аппаратура от производителя Сименс/Континенталь, по мнению большинства автовладельцев, считается достаточно надежной, однако, если в узлах механизма появляются разного рода неполадки, то их ремонт хозяевам автомобилей может влететь в копеечку. Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем такие же компоненты от Delphi. Что касается автомехаников, то у них однозначного мнения по поводу того, какая топливная аппаратура лучше у них нет (справочно: как повезет в процессе эксплуатации).

2. Проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Самой распространенной хронической болячкой обозреваемого турбодизеля по праву является проворот шатунных вкладышей коленвала. Как правило, подобная неприятность возникает в тех моторах, которые были предназначены для эксплуатации в Европе (справочно: европейские автовладельцы в соответствии с регламентом производителя меняют масло в двс каждые 25-30 тысяч километров пробега). Так, например, регламент производителя по периодическому обслуживанию силовой установки в плане замены масла в постсоветских странах, обязывает владельца автомобиля менять эту ключевую техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас подобная проблема возникает довольно редко. Однако, как заявляет сам завод-изготовитель, концерн Renault—Nissan, обновлять шатунные вкладыши коленвала рекомендуется каждые 70-80 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок с мотором.

3. Поломки топливной аппаратуры Delphi. Большинство обозреваемых версий французского дизельного двигателя до 2009 года выпуска оснащались топливной аппаратурой Common Rail от Delphi, которая сильно боится попадания воздуха в систему, из-за чего, наступает завоздушивание. Кроме того, аппаратура от Делфи очень не любит загрязненных фильтрующих компонентов и некачественного дизтоплива. При игнорировании вышеперечисленных моментов, в системе Delphi вырабатываются продукты износа, которые засоряют дорогие пьезофорсунки. Кроме того, такие продукты износа, как металлическая стружка, способны в разы сократить ресурс маслонасоса и турбокомпрессора.

4. Резкое снижение давления масла в системе. Подобную неполадку нельзя отнести к массовой, однако она имеет место быть и может стать довольно болезненной для любого владельца автомобиля, оснащенного турбомотором K9K. Резкое падение давления масла в системе может привести к поломкам ключевых узлов силового агрегата. Виновниками подобной проблемы являются пружина редукционного клапана маслонасоса и клапана масляного фильтра.

5. Типичные болячки французских турбодизелей. К распространенным хроническим болячкам французских турбодизелей многие автомеханики зачастую относят клапан рециркуляции отработавших газов, он же EGR и сажевый фильтр, способные доставить множество проблем автовладельцам, особенно тем, которые пригоняли свои машины с европейских рынков. Клапан EGR и сажевик, которыми оснащается рассматриваемый турбодизель имеют свойство сильно засоряться, в связи с чем резко снижается мощность двигателя и увеличивается потребление горючего. Кроме того, ремонтировать или восстанавливать данные компоненты очень невыгодно, поэтому большинство отечественных водителей их попросту удаляют, а затем отключают (“глушат”) при помощи специальных программ.


РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕКОМУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС K9K 1.5 dCI

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: