Самый большой пробег рено логан

Обновлено: 02.07.2024

Руслан Алексашкин

2007год на машине толком не ездили , пробег 27500 . Не работает центральный замок в салоне, отходит уплотнитель лобового стекла с низу , поменяли родные лампочки ( толком не светят ) . Все остальное по регламенту .

Фёдор Курицын

Алексей Афонин

Денис Ивлев

Владислав Ежаков

Татьяна Аввакумова

Проехал 65000 по плохим дорогам.Поменял шаровые ,стабилизаторы,фильтр на топливном насосе.В -44 не завелась поменял свечи только потом завел.Зато начались проблемы потекла вода у лобового стекла походу герметик порвало в морозы и на высоких оборотах загорается чек ошибка двигателя ,обороты скинеш пропадает.Ну а так нормальная машинка.

Татьяна Аввакумова

Забыл сказать машина 2014 года новый кузов максимальной комплектации .По электронике проблем нет,поменял пару лампочек ближнего света и все.

Наталья Дакелина

😕

Логан 2008 г. Побег 48000, сегодня чек первый раз загорелся, пора провода с катушкой менять

Alexandr Maroseev

Юрий Ковров

Alexandr Maroseev

Александр Брусенский

Первый логан за который я сел прошел 320 000,за полтора года стало 510 000)))ща перепрыгнул на свой пока 83 000,также имеется с пробегом 670 000 и 180 000)))

"Нынешние модели - одноразовые", "Хорошее не может стоить дешево" - такие мнения можно считать устоявшимися в современном мире. Ну, а мы решили проверить - насколько машины из эконом-класса надежны, и как они чувствуют себя спустя несколько лет. "Дешево и сердито" - это новый проект ABW.BY. В нем мы пристально изучим, насколько бюджетен бюджетник, и платит ли скупой дважды. Сегодня разговор пойдет о "румыно-российских" французах.

Logan и его "брат" Sandero первого поколения - интересный вариант для покупки , если вы ищете свежий автомобиль за 4000-5000$. Но с какими недостатками придется мириться, каких подвохов можно ожидать в ходе эксплуатации? Давайте разбираться!

Румынская поделка?


Если в России Logan известен именно как модель Renault, то в Беларуси на первых порах его продавали как раз под маркой Dacia. Не забудем и про автомобили, пригнанные из Европы (преимущественно это дизельные версии или машины с мотором 1.4). Разница между Dacia и Renault незначительная и чисто стилистическая. Но автомобили российской и румынской сборки несколько отличаются, причем скорее в пользу московских машин, которые адаптированы к местным условиям. В частности, стоит отметить аккумулятор повышенной емкости и хорошую заводскую антикоррозионную обработку.


Вспомним и про производимый в Тольятти универсал Lada Largus - тот же Logan MCV со всеми его достоинствами и недостатками.


В его конструкцию также внесен ряд изменений (например, использованы усиленные рычаги, применяются грязевые щитки тормозных механизмов), так что между машинами румынской и российской сборки различия в деталях имеются. К тому же если изначально Largus оснащали моторами Renault, то потом его постепенно перевели на двигатели ВАЗ.

Злопыхатели любят повторять, что под маркой Renault доверчивым покупателям пытаются всучить румынскую поделку. На самом деле Logan к прежним моделям Dacia никакого отношения не имеет, по сути, это французская разработка. Вот только по техзаданию это был предельно дешевый автомобиль для стран третьего мира.


От этой философии и "пляшет" конструкция модели. Высокий квадратный кузов с высокой посадкой водителя и пассажиров, чтобы обеспечить максимум внутреннего пространства. В итоге Logan - это тот редкий представитель В-класса, в котором без особого стеснения могут разместиться пятеро взрослых. Они даже оценят плавность хода, но только не акустический комфорт: шумоизоляции в машине, считайте, нет…


А еще эта тотальная экономия на спичках! В машинах первой фазы нет полноценных дверных ручек, размещение отдельных клавиш не поддается никакой логике. На самом деле крохотные симметричные зеркала, плоские стекла, цельнолитая передняя панель (в автомобилях первой фазы) и прочие особенности - ради снижения себестоимости. Ведь изначально стояла задача вписать ценник в 5000 евро.


Logan первого поколения - предельно удешевленный продукт, который приобрел некое подобие лоска лишь при рестайлинге 2008 года. Но называть его одноразовым автомобилем на пять лет может только профан. Можно сколько угодно ругать устаревшую платформу В0 за примитивизм, но следует признать: в конструкции используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях Renault в 1990-х и 2000-х и зарекомендовали себя как очень ресурсные. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.


Правда, некоторые решения, использованные для бюджетного автомобиля, вызывают недоумение. Например, выпускная система и полуоси сделаны неразборными, а впрессованные шаровые опоры "по заводу" подлежат замене вместе с рычагами. Да, в итоге все меняют по отдельности, но почему бы не предусмотреть такой ремонт на конструктивном уровне?


Все это не мешает Logan и Sandero в процессе эксплуатации показывать себя неприхотливыми рабочими лошадками, способными преодолеть не одну сотню тысяч километров. Но кто сказал, что это происходит совсем без проблем?

Кузов и салон


Независимо от названия марки и модели можно выбирать между седаном, пятидверным хэтчбеком и универсалом. Последний по-настоящему вместителен, даже где-то избыточен. К тому же из-за большей массы он более "прожорлив" и медлителен. Поэтому, если нет необходимости в таких грузопассажирских качествах, лучше присмотреться к седану или хэтчбеку.


Хотя Logan и Sandero объединены в одно семейство, различий между ними хватает. Во-первых, у автомобилей разные внешние панели кузова, причем практически все! Во-вторых, колесная база Logan составляет 2630 мм, у Sandero - 2589 мм. Так что у хэтчбека не только скромнее багажник (320 л против 510), но и меньше места для задних пассажиров.


Зато в Sandero можно откинуть спинку заднего дивана, а в Logan первого поколения она прикручена к кузову. Да, всего 5 минут работы с ключом, и ее тоже можно снять, но в проеме все равно будет маячить поперечина, увеличивающая жесткость кузова, - кроме узких длинномеров, из-за этого ничего не перевезешь. А если снять поперечину и поехать, можно лишиться заднего стекла - такие случаи были…


Еще одно не столь известное отличие хэтчбека от седана - запасное колесо, как и в универсале, размещено снаружи. В итоге имеем вечно грязную "запаску", а на старых машинах еще и крепеж закисает.


В седане запасное колесо расположено внутри ниши под поликом багажника, но даже с учетом этого заявленный объем отсека - 510 л. Увы, в реальности часть полезного пространства съедается массивными петлями крышки.


Полную оцинковку московский Logan получил только в 2007 году, поэтому более старые экземпляры следует осматривать с особым пристрастием на предмет коррозии. Впрочем, и более свежие машины уже могут иметь очаги ржавчины, особенно после не очень качественного кузовного ремонта. А кто будет делать дорогой на дешевом "разгонном" автомобиле?

Вообще убойные условия эксплуатации (в качестве такси, курьерской или служебной машины) и космические пробеги характерны для Logan и Sandero, особенно в простых версиях и с самыми простыми моторами. Хотите взять "живой" автомобиль - ищите вариант "из-под дедушки", благо и таких покупателей хватало.


Еще одна кузовная напасть - "пузырение" краски даже на свежих машинах. Дилеры их перекрашивали по гарантии - и далее вопросов не возникало.


Восприятие интерьера зависит от года выпуска (точнее, от фазы - до рестайлинга или после) и комплектации. Старые Logan в "базе" выглядят совсем по-спартански и могут не иметь даже усилителя руля. Logan или Sandeo в рестайлинге и максимальной комплектации звезд с неба тоже не хватает, но салон уже выглядит приятнее, может порадовать подогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером и прочими признаками цивилизации.

У аккуратного владельца салон остается в опрятном состоянии и после 200.000 км пробега. Главное - не испытывать материалы на прочность: дешевый жесткий пластик легко царапается, а обивка сидений под тяжелым седоком постепенно протирается.


Радует, что по части электрики автомобиль довольно надежный, обычно претензии касаются быстро перегорающих ламп головного света, менять которые на ощупь в очень стесненном пространстве моторного отсека крайне неудобно.


Также настоятельно не рекомендуется мыть под давлением подкапотное пространство - можно "вырубить" блок управления двигателем. Ну а чтобы моторный отсек хоть как-то пребывал в чистоте, опытные "логановоды" ставят подходящий по размерам уплотнитель между "телевизором" и крышкой капота.


Еще одно полезное усовершенствование - установка защитной сетки перед радиатором. Все-таки соты у декоративной решетки бампера слишком велики…

Моторы


Но есть и недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки, не очень долговечные датчики двигателя. Ременный привод ГРМ также требует своевременной замены (для нашего региона это каждые 60 тыс. км, хотя европейский регламент - 120 тысяч).


По "железу" же никаких вопросов: чугунный блок и поршневая также выдерживают 350-500 тыс. км без капремонта. В общем, хотя и не абсолютно беспроблемный, но очень живучий мотор! Бонус - за регулировку тепловых зазоров клапанов отвечают гидрокомпенсаторы, так что здесь дополнительных сервисных работ не требуется. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Комплект и помпа также подлежат замене каждые 60 тыс. км.


Не забудем и про 1,5-литровый турбодизель K9K (70-85 л.с.). Одно время Logan 1.5 dCi официально продавался и на нашем рынке, но сейчас такие машины попадают к нам в основном из Европы. В "белорусской" спецификации дизель лишен сажевого фильтра, в европейских он наверняка будет. Впрочем, помимо вопросов с DPF или EGR на машинах с большими пробегами могут возникать проблемы с турбонаддувом, известны случае проворота шатунных вкладышей. Так что тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется!

Трансмиссия


Большая часть машин оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. На трассе многим не хватает 6-й: передачи коротковаты, что приводит к акустическому дискомфорту и перерасходу топлива при движении на скорости свыше 100 км/ч. Не радует коробка и внятной работой кулисы, которая со временем еще больше теряет в четкости. А еще надо привыкнуть включать заднюю передачу только после полной остановки - синхронизатора на реверсе нет. Зато коробка считается надежной. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники: падение уровня ниже нормы приведет к повреждению подшипников валов.

Ну а самое слабое место модели - 4-ступенчатый "автомат". Основные проблемы - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая


Стойки McPherson от Clio II спереди и полунезависимая балка сзади от Modus - проще не придумаешь. А поскольку автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В чем это проявляется? В большом дорожном просвете, "бронебойной" подвеске, достаточно простой и неприхотливой конструкции, которая к тому же доступна в ремонте. По большому счету, используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 90-х, - отсюда и все названные выше качества. Запчасти, даже оригинальные, стоят разумных денег, что в целом делает содержание автомобиля не очень затратным.


Впрочем, "болячек" у Logan/Sandero тоже хватает, пусть не из разряда серьезных. Самые недолговечные детали - ступичные подшипники и рулевые тяги, которые могут потребовать замены уже при пробеге 50-60 тыс. км. Не очень долго выхаживают и сайлент-блоки задней балки, которых обычно хватает на 80-90 тыс. км. Правда, следует учитывать, что "всеядная" подвеска провоцирует на то, чтобы гонять по разбитым дорогам, особо не сбрасываясь на ямах. Но даже при таком отношении к технике амортизаторы и шаровые опоры выдерживают более 100 тыс. км. Даже оригинальные детали стоят недорого, а те же шаровые запросто меняют отдельно от рычагов.

Пульс цен


Наследник


Logan II появился на российском рынке в 2014 году. Его производство было налажено на АвтоВАЗе в Тольятти, тогда как прежнее поколение еще какое-то время выпускали в упрощенных версиях и по сниженным ценам. Конструктивно "наследник" особо не изменился, хотя получил совершенно новые дизайн и интерьер. Но вместо 1,4-литрового мотора была попытка предложить 1,2-литровый аналогичной мощности, 102-сильный К4М со временем остался только в связке с "автоматом", а МКПП совместили с более современным 114-сильным Н4М. Так что в общем и целом многое из сказанного выше относится и к новой модели, но с некоторыми оговорками.

Наш вердикт


"Страшные снаружи, добрые внутри" - это про семейство Logan/Sandero. Внешне неказистые, со спартанским салоном и оснащением, эти автомобили на деле обладают довольно крепкой ходовой частью и выносливыми моторами, хотя и могут порой "доставать" по мелочам. Главная проблема - найти "живой" экземпляр с нормальным уровнем обслуживания. Чем старше и дешевле автомобиль, тем сложнее это сделать.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Поискать "живой" экземпляр можно в нашей базе - там более 65.000 объявлений о продаже самых разных машин


Своего рабочего коня взял в апреле 2011года в автосалоне Блок-Авто в Перово. Объем 1.6, 8 клапанов, с ковриками и багажником на крышу обошлись в 408000₽. Брал для развозной работы по столице и ни разу не пожалел.

Автосалон уже давно отказался от бренда Рено, а машинка все бегает.

На сегодняшний день пройдено почти 400.000км. Менял все что положено по регламенту ТО, но кое-что отвалилось и вне регламента.

После 120тыс умерли передние стойки, после 190тыс. Заскрежетала коробка - это была самая серьезная проблема, которая обошлась мне в 40000₽ вместе с заменой сцепления.

В общем-то периодически что-то отваливается и ломается. Кондиционер, к примеру, я даже не стал ремонтировать - летом я не работаю почти и он по сути не нужен. Включал его раза два всего.

Для себя вывел формулу - раз в 50000км (по моим пробегам это раз в год) машина требует серьезных вложении - от 20000₽.

Подвела совсем лишь пару раз - один раз сдох аккумулятор, второй раз - генератор.

Сейчас, к сожалению, начались проблемы и с корпусом: зацвели ржавчиной почти все двери, кроме задней правой и багажника.

Своих денег машина однозначно стоит, но не более того. В первые 100.000км я не знал проблем с ней вообще.

За 250 000 рублей можно купить Рено Логан первого поколения как до рестайлинга, так и после. На первые, которые выпускались с 2004 по 2009 годы средняя цена - 205 000 рублей, на рестайлинговые, которые выпускались с 2009 по 2015 годы - 280 000 рублей. Так что четверть миллиона вполне нормальный бюджет для покупки Логана. Я бы даже сказал, за эти деньги действительно можно повыбирать.



Вообще говоря, Логан - один из лучших автомобилей для покупки, потому что о его надежности слагают легенды. Подвеска неубиваемая, двигатель доисторический и от того надежный, даже если вместо бензина засыпать в бак гравий. Единственное нарекание вызывает автомат AL4 - вот с ним машину лучше не покупать, благо таких машин почти нет. К механической коробке нареканий нет - смотреть надо только за сальником КПП - это слабое место, из-за него коробка может остаться без масла.

Среди дорестайлинговых машин самые популярные моторы -1,4 (75 л.с.) и 1,6 (84 л.с.). Оба восьмиклапанные и настолько простые, что даже владельцы Жигулей могут позавидовать. Был ещё 1,6 шестнадцатиклапанный (103 л.с.), но их меньше. Лучшим вариантом видится средний вариант - 1,6 на 84 л.с. С 1,4 машина совсем уж тормоз.

Логан действительно неубиваемый, но это одновременно и плюс, и минус. Плюс - понятно почему, а минус - потому что эти машины любили таксисты и корпоративные клиенты, на них могли намотать по 400 000 км, потом скрутить пробег в два раза и сказать, что ездил дедушка на дачу только летом по выходным. Пробег у Логана, кстати, скручивается очень легко. Так что искать нужно с пристрастием и с особой тщательностью смотреть на кузов и салон, определяя пробег по косвенным признакам. Вообще в поиске Логана самое главное это найти машину с реальным пробегом.

Кузова Логанов сохраняются отлично. После 2006 года кузовные панели стали цинковать, правда, оцинкованными были то одни детали, то другие. Таким образом сильно ржавыми могут быть либо Логаны от совсем уж небрежных хозяев, либо машины первых годов выпуска. Такие машины сразу обходим стороной.

Салон одновременно прост и просторен. На дорестайлинговых машинах не было даже дверных ручек внутри, зато по высоте и ширине Логан не имеет себе равных. Из-за того, что передняя панель литая, даже с годами почти ничего не дребезжит. В общем, автомобиль как будто специально делали для того, чтобы радоваться ему через 10 лет. Смотреть в салоне, как обычно стоит на руль, сиденья и рычаг КПП, а также на стертость педалей и заляпанность тканевой вставки в двери.

Богато оснащенным можно было назвать Логан с кондиционером, противотуманками и электростеклоподъемниками. Как понимаете, электроники тут минимум, так что проверить надо всё. Впрочем, случаев отказа чего-либо почти не бывает.

Отвечая на вопрос: покупать или не покупать Логан за 250 000 тысяч, ответ однозначный - покупать. Лучше даже купить машину чуть за меньшие деньги, а остаток пустить на ремонт, потому что как показывает практика найти неубитый Логан очень сложно. Прелесть однако в том, что по-настоящему убить его тоже сложно. Логан это вообще один из лучших по надежности и неприхотливости вариантов. Более того, когда вы вновь решитесь его продать, его опять оторвут с руками, спрос есть на машины в любом состоянии.

В общем, определяем пробег всеми возможными способами и не верим одометру. В ПТС не должно быть никаких юрлиц, потому что Логаны эксплуатировали нещадно, желательно, чтобы было не больше трех владельцев и оригинал ПТС. Кузов смотрите буквально под лупой - битых Логанов на рынке пруд пруди (первый признак битости - ржавчина). Из рекомендаций разве что не смотрите машины первых двух лет выпуска, а берите машину после 2006 года выпуска.

Читайте также: