Секреты ситроен с4 гранд пикассо

Обновлено: 17.05.2024

Мой обзор Citroen C4 Grand Picasso ⇐ C4 Picasso

Недавно смотрел семиместный Citroen C4 Picasso (иногда пишут – С4 Grand Picaso, тот что не Grand - обычный пятиместный)

Внешний вид, дизайн.
Довольно-таки автобусный. Если, например, Опель со своей Зафирой пытается маскироваться под универсал, то тут - претензия почти на VAN. Причем VAN не бедный. Изнутри и снаружи. Видно качество, добротность, основательность. Богатые передние сиденья, свет, пороги, отделка, шторки на задних окнах. Все на вид вроде крупное. Надо примерять.

Водительское место
Рост у меня немаленький, 197 см. Но в "Зафиру" помещаюсь. Сажусь в Ситроен и… упираюсь во что-то головой… Что это? Мешаются шторки, которыми можно закрыть верх лобового стекла (оно там огромное). Салон вроде высокий, но кресла стоят высоко, поэтому запаса над головой никакого. Сдвигаю шторки, голова теперь не задевает, но от рекламируемого обзора не осталось ничего. Попытки найти вертикальную регулировку кресла не увенчались успехом ни у меня, ни у сотрудника салона.
При открытой шторке особого суперобзора тоже нет, т.к. смотреть приходится практически из под крыши. Ушел разочарованым.

Через неделю приехал на тест-драйв, к тому моменту продавцы изучили регулировки кресла. Подобрал удобную позицию. Ничего не мешает – обзор отличный. Кресло можно наклонить назад, сразу становится просторнее и уютнее. Над головой образовалось пространство и обзор через лобовое. Я бы не сказал, что рекламируемое лобовое стекло – для разглядывания голубей. Нормальный обзор вперед и немного вверх, ничего особенного. Т.е. во время поездки я никак его не отметил – стекло как стекло. Правда потом, возвращаясь домой на своей машине, я с некоторым раздражением отмечал что чего-то не хватает. Потом понял – вертикального обзора, неудобно на перекрестках на светофоры глядеть.


Второй ряд сидений
По ширине – простор. Три отличных полноценных кресла, посередине нет дурацкого туннеля, все три кресла – с изофиксом, проверил лично. Кресла двигаются раздельно. По сравнению с 2,5 местами Зафиры – восемь сантиметров прибавки - красота! Расстояние же для коленок (при максимально отодвинутом водительском кресле) – ровно такое же как в Зафире, ни больше ни меньше. Отличия такие, вроде бы места меньше, но это визуальный эффект - в Ситроене подушка сиденья длиннее, а в переднем сиденье выпрессовка под коленки. Т.е. по длине в сумме получается тоже самое. Пол в машине ровный, поэтому среднему пассажиру внизу ногам ничего не мешает
У пассажиров второго ряда нет своей розетки, но есть удобные шторки на окнах.

Багажник
Понятно, что размер багажника при сложенном третьем ряде – огромный. Но вот если третий ряд разложен, то позади сидений поместится немного. Визуально глубина такая же, как на моей Зафире-А и заметно меньше, чем у Зафиры- B. Погрузочная ширина Ситроена больше, у меня в Зафире не всякая сложенная прогулочная коляска помещалась за креслами третьего ряда, здесь – поместится.

В салоне очень тихо. Двигатель практически не слышен, звук шин не слышен вовсе. Ощущение от поездки – вагон СВ. Тихий, плавный и комфортный. Совершенно точно, эта машина не для любителей ускорений, их просто не чувствуешь. Я вел машину аккуратно (не своя, все-таки), но в одном месте решил поддать "газку". Ощущений – никаких, только цифры спидометра увеличились на двадцатку и все. Вообще, с этой машиной надо аккуратнее, возвращаюсь по Якиманке, гляжу - ГАИшник с радаром. Думаю, мне-то что, я явно еду не выше сорока. Но глянул на спидометр – 68 км/ч. То есть, ощущения скорости нет вообще.

Акселератор АКПП там интересный – очень похож по характеру на "механический", активно реагирует не только на нажатие, но и на отпускание педали. В Опеле с автоматом это не так, там снял ногу – а машина как ехала, так и едет, с небольшим замедлением.

По комплектации. Дуги на крыше – опция. Шторки на окнах – в базе, на третьем ряду - опция. Вообще, база – богатая. Четырехзонный климат и прочие прибамбасы.

Базовая цена за робот в базе 23900 евро, к нему сразу прибавляйте 275 за металлик, 150 за дуги, если нужна запаска – еще 100. Замена CD-плеера на mp3 тоже обойдется в 150. Итого по сегодняшнему курсу 32800 долларов. Не дешево, но, в общем, соответствует классу автомобиля.

Если хочется три года гарантии, это тоже возможно - стоит около 500 евро, но при этом ограничивается пробег (не больше 100 тыс.). Обычная гарантии – 2 года без ограничения пробега.

Наш читатель планирует пригнать из Европы Citroёn Grand C4 Picasso, причем не дизельный, как сделали бы добрых 90% белорусов на его месте, а бензиновый. А вот здесь есть нюансы! Почему - сейчас объясним.

Но прежде - письмо: "Решил заменить свой бензиновый Citroёn Xsara Picasso на Citroёn Grand C4 Picasso, но уже второго поколения, то есть перескочить на одно семейство вперед. Он намного сложнее моей машины? Рассматриваю к покупке бензиновую версию, так как езжу немного и не хочу связываться с дизельными "заморочками". Понял, что придется выбирать между моторами 1.2 и 1.6 - какой из них лучше в план надежности? Планирую "механику", но готов рассмотреть и вариант с "автоматом" - что скажете про такую версию? Речь о машине 2015-2016 г.в. из Европы".

Ломаться нечему, но есть нюансы

Начнем с общих моментов. Семейство C4 Picasso / Grand С4 Picasso базируется на платформе PSA PF2 и делит ее с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308. Ничего экстраординарного в этой технике нет, так что говорить о сложности и дороговизне диагностики, обслуживания или ремонта не приходится. Скажем: спереди применены стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска. Ломаться нечему. Впрочем, здесь мы пока не касаемся двигателей - это отдельная история.

Модель выпускается с 2013 года, в рейтингах надежности выглядит довольно скромно , так что разнообразные "болячки", хоть и мелкие, имеют место быть. Например, первые владельцы уже на свежих экземплярах жаловались на отдельные проблемы с электрооборудованием - климат-контролем, парктроником. Были претензии к быстро теряющему станции радиоприемнику штатной аудиосистемы, а также к текущему бачку стеклоомывателя. На наших дорогах подвеска показывает среднюю стойкость, но ее простота и относительная доступность деталей компенсируют рано появляющиеся стуки и бряки. Зато со стойкостью кузова к коррозии - никаких проблем, и это немаловажное качество в наших климатических условиях.

Двигатели: из всех зол выбрать меньшее

Теперь о двигателях. Если говорим о бензиновой линейке, то выбирать предстоит из трех вариантов. Первый - представитель семейства Prince (ЕР6) атмосферный 1.6 VTi с распределенным впрыском (120 л.с. и 160 Нм), второй - 1.6 ТНР, версия этого же мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском (155/165 л.с. и 240 Нм). Как известно, двигатели эти имеют неважную репутацию из-за проблем, которыми "одарили" владельцев машин моторы ранних версий (до 2010 г.в.).

Основные претензии касались быстрого растягивания цепей ГРМ на пробегах до 100 тыс. км, что приводило к сбою фаз газораспределения (а там и без того "бастовал" управляющий клапан муфты фазовращателя), иногда - к обрыву цепи с капитальными повреждениями двигателя. Также отмечалось нагарообразование в каналах "впуска", прогорание выпускных клапанов, а на турбомоторах - отказы системы наддува и выход из строя дорогостоящего ТНВД. Плюс повышенный расход масла из-за закоксовки поршневых колец. Но уже с 2010 года многие проблемы устранялись производителем, считается, что после 2013 года надежность двигателей стала гораздо выше. То есть как раз к моменту выхода второго поколения Grand С4 Picasso.

Но отзывы владельцев говорят о том, что двигатель все равно время от времени подкидывает "сюрпризы" по части системы охлаждения, системы смазки (существует риск отказа клапана масляного насоса), системы изменения фаз газораспределения. Похоже, что проблем по части топливной системы с "зарастанием" впуска стало меньше, но полностью они не ушли. В общем, перед покупкой даже атмосферной версии ухо надо держать востро, в случае с форсированным ТНР - тем более. Тщательная диагностика настоятельно рекомендуется, ну а в процессе эксплуатации стоит не скупиться на качественное масло и сокращение межсервисных интервалов хотя бы до 10-12 тыс. км. В общем, не самый беспроблемный мотор что с турбиной, что без.

Поэтому альтернативой может стать 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель PureTech (EB2DTS) с отдачей 131 л.с. и 230 Нм - считайте, характеристики на уровне старого 2,0-литрового "атмосферника" (хотя еще можно встретить версию с отдачей 110 л.с. и 205 Нм). Он, конечно, радует небольшой стоимостью растаможки, притом что тягово-мощностные характеристики вполне сгодятся даже для тяжелого компактвэна. Но три цилиндра оборачиваются повышенными вибрациями, даже несмотря на наличие балансирных валов, да и сам двигатель довольно шумный, что сказывается на общем комфорте.

Ну а как насчет надежности? Особых претензий к этому двигателю нет, по крайней мере пока, хотя в свое время карму семейству подпортили недолговечные вкладыши коленвала на моторах до 2013 года выпуска (вроде как речь шла даже не о конструктивном просчете, а о бракованной партии, в любом случае проблема решалась за счет производителя). Впрочем, отдельные случаи перегрева и отказа турбонаддува отмечены, а еще двигатель - со своими нюансами в части обслуживания.

Например, отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, позволяет не думать о ресурсе этих деталей, с другой же - подразумевает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов при пробегах свыше 150 тыс. км. В приводе ГРМ не цепь, а ремень, срок службы которого оценен в 180 тыс. км. Но ремень "купается" в масляной ванне, процедура его замены известна далеко не всем механикам, стоимость сей процедуры выше, чем в случае с обычным "сухим" ремнем. Не забудем и про систему непосредственного впрыска - топливная аппаратура чувствительна к качеству бензина и фильтрующего элемента. Но в целом, повторимся, двигатель по части надежности считается не таким уж плохим.

Вопрос читателя касается бензиновых двигателей, поэтому про дизельные 1.6 HDI (DV6) и 2.0 HDI (DW10) сегодня рассказывать не будем, тем более что мы довольно подробно разбирали их на примере Peugeot 308 .

Коробки передач: без проблем - только обслуживайте вовремя

Про эту коробку мы тоже неоднократно рассказывали. Надежность неплоха, но во многом зависит от своевременности замены масла и фильтра. Ранняя блокировка гидтротрансформатора приводит к быстрому накоплению продуктов износа в масле, а дальнейшая эксплуатация грозит загрязнением каналов и соленоидов гидроблока и локальным перегревам коробки. Само собой, в сочетании с более мощным мотором нагрузка на коробку выше.

Что в итоге?

Grand С4 Picasso вполне можно рекомендовать к покупке, но к выбору конкретного экземпляра надо подходить ответственно, особенно если говорим про двигатели семейства ЕР6. Считается, что с 1,2-литровым двигателем дело обстоит лучше, но еще меньше вопросов по части надежности - у дизельных версий. Правда, тут будут пробеги, особенно если искать автомобиль на европейском рынке, и свои конструктивные особенности.

Минивэны в базе объявлений Автобизнеса . Больше 5 тысяч предложений!

Всячина

Добавляйте сюда разные фотографии с тематикой ситроена, чтобы не терялось на стене и подписывайте подробнее что и как.
За оффтоп (не по теме ситроена) наказание в виде удаления, а далее БАНа.

Поколение 2013-14г.

Никита Беляков

Вадим Шалухин

Если у Вас возникла какая-либо проблема с автомобилем, напишите на стену.

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

⚡

Немного полезной информации

Володя Мухин-Переяславский

Володя Мухин-Переяславский запись закреплена

Николай Кляммер

Николай Кляммер запись закреплена

Всем привет ! Ситроен с4 гранд пикасо 2016 год. Есть куча проблем, но мне кажется они выводят все в один блок. Горит сервис, чек, при трогании провалы газа, горит что акб разряжена, но она новая. до этого сами включались дворники, сам включался свет(на паркинге). не развивает достаточную скорость(нет приемистости). Скорей всего из за чека , блокирует возможности. показыает кучу ошибок, но все работает норм. Внимание вопрос ! В чем причина?

Игорь Вертянкин

Роман Леус

Роман Леус
запись закреплена

Добрый день, что скажете о гранде 2.0 дизель автомат, как коробка, как подвеска, в бюджете до 2010г как вообще машина?

Евгений Подвойский

Евгений Подвойский запись закреплена

Всем привет. Ситроен С4 Гранд Пикассо 1,6л дизель 2018г.в. Может кто знает что за ошибки, интернет говорит что надо долить йолис, а у меня AdBlue, разве может и то и другое заливаться я думаю что у меня йолиса нет
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Citroen
Показать полностью.

Юрий Нистор

Николай Фарстов

Николай Фарстов запись закреплена

Народ привет, пикассо гранд 11 года, у кого какой расход на 1.6 турбо 150? недавно купил, и чето не могу поянть, у меня какую то ересь пишет бортовой, то бенза на 200 хвататит еще, а то 200 за 30 км превращаются в 140.
И стало интересно, у нас же бак 70л , и какой у кого расход зимой в пробочках и тд( Мск)

Гена Солохин

Игорь Вертянкин

Виталий Третьяков

Виталий Третьяков запись закреплена

Доброго времени. Проблема. Периодически на панели выскакивает ошибка "низкое давление масло". После прогрева двигателя до рабочей температуры, появляется стук, судя по всему стучать гидрокомпенсаторы. Может кто сталкивался с такой проблемой?
C4 grand picasso 2009 год. 1,6 hdi

Грузотакси Нижний новгород

У меня, была такая ерунда, натяжитель цепи распредвалов развалился, ошибка по давлению была и стуки, в итоге головку на выброс с валами.

Виталий Третьяков

Грузотакси, в Вашем случае стуки были только на горячую? Или на холодную тоже? Я думаю, что если б развалился натяжитель, то стучало бы постоянно не взирая на температуру двигателя?!

Грузотакси Нижний новгород

Евгений Белоногов

Евгений Рыжов

Евгений Рыжов запись закреплена

Здравствуйте. Ситроен с4 гранд Пикассо 2007 год дизель 109л/с, имеется ли в данном авто дополнительный тен подогреватель, просто где то слышал про такой. Если да то как его подключить. Заранее спасибо

Евгений Белоногов

Евгений Белоногов

Александр Архипов

Есть в корпусе климатической установки. Подключен по умолчанию, отключить можно с компа. Они бывают разной мощности. Включается автоматически в режиме прогрева если на улице холодно и работает только на стекло. Салон он не греет никак, только помогает прогреть лобовуху и слегка подогревает воздух. Тепла там особо нет.

Александр Укладка-Плитки

Александр Укладка-Плитки запись закреплена

Евгений Белоногов

Александр Архипов

Владимир Смирнов

Илья Козырев запись закреплена

Всем привет, может кто знает как убрать эту ошибку?? каждый раз когда машину завожу, то выскакиваетНапишите в лс

Евгений Белоногов

Евгений Белоногов

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

В России могут появиться китайские электромобили Sinogold

Электрокары Sinogold могут выйти в РФ и СНГ. Уже ведутся поиски партнёров, которые займутся дистрибуцией

Интересно, что наименование предлагающихся минивэнов не раскрывается. Имеются только сведения по запасу хода на одном заряде – 350 и 450 километров.

«В действительности утаивание наименования машины понятно – это пиратский клон Citroen Grand C4 Picasso, который выпускается в КНР под брендом Sinogold GM3. Автомобиль оснащён 163-сильным электродвигателем компании United Electronics

👌🏼

-Дашь списать?
-Да, только не копируй точь в точь
-Хорошо

Вадим Шалухин

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

✨

Друзья, с Новым годом и Рождеством!
Спасибо, что Вы с нами

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

Игроманам: моделька Citroen C4 Picasso для GTA V
К слову, сейчас бесплатно раздают GTA V в Epic Games, но сервера лежат от большого наплыва людей, раздача продлится до 21 мая

Илья Сидоренко


Илья Сидоренко

Mr. Alex

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

🙈

Как думаете, на ситроене можно дрифтить?
К слову, японский автогонщик-дрифтер Keisuke Hatakeyama дрифтит на Civic EF 4 поколения, с передним приводом

Макс Овчинников

🤦🏻‍♂

Юрий Шепель

🙂

Это всё спецэффекты , до меня там на BMW дрифтовали.

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена
Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

Mr. Alex

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

Дмитрий Долинский

Николай Бурлаков

Дмитрий Долинский

Александр Матвеев

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

Фото дня: заснеженный citroёn нашего подписчика Константина Кондратьева

Виктор Васильев

🤣

Фото дня замороженный ситроен

Виктор,

Влад Тимин

Citroën C4 Grand Picasso запись закреплена

🤘🏻

Друзья, мы создали новый альбом под названием "всячина", в данный альбом каждый желающий может загрузить сколько угодно фотографий с подписями с темой ситроена. Всевозможные лайфхаки, можно похвастаться, задать вопрос и так далее, и тому подобное

На стене записи опускаются вниз, можно потерять что-то полезное и важное от наших подписчиков, а в альбоме будет удобно храниться, так же есть возможность комментировать и обсуждать фотографии(ю)

Фотографии только по тематике ситроена (допускаются продажи авто, запчастей ситроена), главное соответствие темы, а за несоответствие (оффтоп) мы будем удалять фото, а за повторное нарушение давать БАН на н-ный срок

✅

Вот ссылочка:

Добавляйте сюда разные фотографии с тематикой ситроена, чтобы не терялось на стене и подписывайте подробнее что и как.
За оффтоп (не по теме ситроена) наказание в виде удаления, а далее БАНа.

Citroen C4 Grand Picasso II

Отзывы владельцев

О впечатлениях:
1. Внешний вид. Смотрится машина, на мой взгляд, интереснее предыдущей модели, во многом благодаря другим фарам и расположенным сверху фар ДХО.

2. Салон. Бесключевой доступ — сказка: подходишь к машине, дотрагиваешься до ручки двери, и машина оживает (приветливо моргает, раскрывает зеркала и приглашает проследовать на борт, освещая пространство перед дверьми). Сиденья достаточно удобные (спина после 4-ех часов не напоминала о себе), имеется множество кармашков и бардачков. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, наклон всех спинок регулируется, кресла можно убрать в ровный пол.

3. Дизель. Разгон у дизеля 1,6 достаточно посредственный (около 13 сек до 100 км/ч), но для обычной езды приемлемый. Средний расход около 5-6 литров/100 км. Сам мотор тихий.

4. Коробка. Как же я вспоминал добрым словом DSG Суперб, сравнивая его с КПП Ситроена. На Суперб: газ в пол, и пошел ураганный разгон с легким подергиванием при смене скоростей с помощью 2-х сцеплений; на Ситроене: газ в пол и при каждом переключении передачи такое чувство, что сзади у тебя на тросе кто-то сидит, и в момент переключения трос вытягивается, и машину дергает назад.

5. Кузов. Вторая ложка дегтя — обтекаемость. На скорости более 120 км/ч ездить крайне не советую! Если на Суперб скорость почти не чувствуешь, то на С4 Пикассо происходит легкое подергивание кузова (явное влияние турбулентных потоков позади автомобиля), поэтому руль я держал каменной хваткой, так как казалось, что чуть вильнешь, и машина полетит кувырком.

Отзыв о Ситроен С4 Пикассо 1.6 дизель АКПП 2013 года

Видео отзыв

Мы имеем 116 сильный дизель, который по ощущениям как 150 сильный бензиновый, хотя робот все же не дает раскрыть весь потенциал двигателя. Конечно, после бензина дизель кажется просто ракетой, да еще и расход в смешанном цикле около 6,5 л + загружал 650 кг цемента в мешках — машина тянет просто отлично!

По трассе рулится отлично, стабилизация машины то что надо, хотя в затяжных поворотах крены, конечно, есть. Сидения удобные, но очень маркие, следующую машину возьму с кожаным салоном.

Еще радует фен, зимой, когда заходишь в авто, тебе уже через минуту начинает дуть теплый воздух. В наличии климат 2-зонный + у задних пассажиров тоже есть воздуховоды, включается отдельно на мониторе.

Шумка в машине отличная, музыка тоже, конечно не Bose, но вполне прилично. Удобная функция — электро крышка багажника, не дает испачкаться зимой.

Отзыв о Citroen C4 Grand Picasso 1.6 дизель (116 л.с.) автомат 2014 г.в.

Какие впечатления по трассе: первые километры ехали 90 км/ч, а средний расход по компу показывал 6,8 литров, потом на 100 км/ч — расход 7,4 л, а при 120 км/ч — 8,2 или 8,4 (забыл).

Шумка очень понравилась, ничего не скрипит, качество пластика просто отменное как визуально, так и на ощупь. Запаха пластика в салоне нет, что тоже, на мой взгляд, плюс, так как у друга Икс Трейл три года воняет. Обороты тахометра при 120 км/ч — около 2 000.

Разгон очень бодрый, что с места, что в движении. Стоит чуть сильнее нажать на педаль, как авто тут же сбрасывает 2 или 3 передачи и выстреливает, при этом звук мотора в салоне слышен. По трассе подвеска работает очень комфортно, правда откровенно плохих дорог пока и не было, но то что было — просто без замечаний. Пока не могу определить мягче подвеска или жестче, чем у моего предыдущего C-Max, она просто по-другому работает.

Рулится Форд точно лучше, даже несмотря на больший пробег, наверное это из-за многорычажки сзади. Свет фар наверное лучше, чем у Форд, хотя бы потому, что на Форде уже затертые стекла.

Работа климата очень радует, все тихо, равномерно, ничего не потеет. Сидеть за рулем удобно, не надо привыкать после Форда, так как расположение педалей хорошее, но руль хотелось бы по вылету ближе на пару-тройку сантиметров.

Экран, с которого управляешь системами авто, климатом и радио, работает вполне адекватно, без тормозов. Из негатива: периодически появляется сверчок спереди слева (не громкий, но есть).

Отзыв о Citroen Grand C4 Picasso 1.6 (150 л.с.) АКПП 2016 г.

Читайте также: