Схема приводного ремня рено дастер

Обновлено: 30.06.2024

Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.

Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.

Замена ремня генератора Рено Дастер

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

примеры износа приводного ремня

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

  • Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)



Как заменить ремень генератора Рено Дастер (Renault Duster)


Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Комплект ремня генератора для Дастер


Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт. 7701476476)
Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Ремень генератора для мотора 1.6


Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)
Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.




Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.


После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.


Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой


Таким же способом снимаем и натяжной ролик


Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.


Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

замена опорного ролика (ОР)


(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

Замена натяжителя


(ссылка на источник фото)

замена натяжного устройства


(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

    Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

ослабляем ролик


(ссылка на источник фото)

снимаем ремень со шкивов


(ссылка на источник фото)

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

замена опорного ролика


(ссылка на источник фото)

установка


(ссылка на источник фото)




Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  • Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  • Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:

  • Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
  • Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
  • Демонтировать старый приводной элемент. Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
  • Снять и проверить визуально ролики. При необходимости, заменить.
  • Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
  • Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Как заменить ремень генератора Рено Дастер 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.


После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.


Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой


Таким же способом снимаем и натяжной ролик


Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.


Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля, существует два варианта привода вспомогательных агрегатов — с кондиционером и без него. Поэтому при покупке отдельно ремня, или же сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на комплектацию вашего авто и объем мотора.

  • Для мотора 1,5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для мотора 1,6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • Для мотора 2,0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше указаны комплект ремень + ролики, можно производить замену только ремня, однако специалисты советуют менять сразу и ролики.

При отсутствии оригинала для мотора 1,5 литра можно использовать аналоги:

  • Febest 0290J10E цена комплекта от 2500 руб
  • Fenox R54118 цена комплекта от 2000 руб
  • Gates K026PK1203 цена комплекта от 4000 руб может стоять в оригинале

Для мотора 1,6 литра без кондиционера подойдут следующие аналоги:

  • Gates K026PK1130 цена комплекта от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 цена комплекта от 1300 руб

Состояние ремня желательно проверять при каждом техническом обслуживании автомобиля. При обнаружении потертостей, расслоений или трещин на ремне он требует замены.

Функции приводного ремня в Рено

На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

  • Генератор;
  • Насос рулевого управления.

Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя.

Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

Ремень генератора Рено Дастер 1.6 (без кондиционера) и 1.5 дизель

включая модификацию: двигатель 1.6 H4M с 2015 года без кондиционера (ремень — 117208408R)



477руб

Gates (Бельгия)



957 руб

Комплект ремень + ролик, двигатель 1.6 (без кондиционера)

Комплект ремень + ролик, двигатель 1.5d и 1.6 (без ГУР и без кондиционера)

Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.


Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.



6354 руб

Комплект ремень + ролик, двигатели 1.6 и 1.5 диз.



5411 руб

Ролик ремня генератора (голый 8200360524)



506 руб

Ролик ремня генератора (в сборе 117501083R)

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки транспортного средства на подъемник. Потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Такие действия обеспечат легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый приводной ремень;
  • Ролики натяжения.

Правила техники безопасности:

  1. Начинать процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся на автомобиле после длительной поездки? Потребуется 20-30 минут, чтобы двигатель остыл.
  2. Обесточить бортовую сеть. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Осуществлять процедуру в специальной одежде и перчатках. Вероятность возникновения ожогов и небольших травм уменьшится.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Процесс смены приводного ремня

На Рено Дастер устанавливаются два типа двигателей. Отличаются по объему: 1,6 л и 2 л. Процедура смены приводного ремня также слегка отличается. Ниже приведены две инструкции для каждого типа двигателя в отдельности.

Пошаговая инструкция замены приводного ремня на Рено Дастер 2,0:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Желательно использовать подъемник.
  2. Приподнять авто на 40-50 см для удобства. Открутить переднее правое колесо вместе с подкрылком.
  3. Перейти в подкапотное пространство. Использовать ключ на 16 мм. Открутить гайку крепления натяжного ролика на кронштейне. Ремень ослабнет.
  4. Отвести старый приводной элемент со шкивов, в сторону.
  5. Использовать накидной ключ на 13 мм. Открутить направляющий ролик. Проверить состояние визуально. Поверхность элемента должна быть чистой, без постороннего мусора и зазубрин. Ролик должен крутиться легко. Заеданий быть не должно.
  6. Открутить натяжной ролик с крепления. Использовать Торкс Т-40. Проверить его состояние визуально.
  7. Проверить состояние натяжного устройства. Пружина ослабла или требуется заменить другие элементы? Открутить кронштейн при помощи головки на 16 мм.
  8. Собрать натяжное устройство в обратной последовательности. Обратить внимание: выемка на кронштейне должна совпадать с выемкой в установочном месте на двигателе.
  9. Установить новый ремень. Длина должна составлять 1792 мм.
  10. Собрать в обратной последовательности.

Процедура замены приводного ремня на Рено Дастер 2.0 л завершена.

Пошаговая инструкция замены ремня генератора, кондиционера, гидроусилителя на двигателе объемом 1,6 л:


  1. Установить транспортное средство на подъемник. Приподнять на 20-30 сантиметров, чтобы снять колесо. Демонтировать колесо и подкрылок.
  2. Вернуться в подкапотное пространство. Использовать ключ на 15, чтобы открутить натяжное устройство. Крутить нужно по часовой стрелке. Приводной элемент ослабнет.
  3. Демонтировать старый приводной элемент. Обратить внимание на маркировку элемента. Длина составляет 1822 мм.
  4. Снять и проверить визуально ролики. При необходимости, заменить.
  5. Снять натягивающее устройство для детальной проверки целостности. Использовать ключ на 10 мм. При помощи инструмента открутить два болта и снять устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности. Установить новый ремень соответствующей длины.

Процедура замены приводного ремня на двигателе Рено Дастер 1.6 л завершена.

На двигателе 2,0.


Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…



…вынимаем ремень из моторного отсека.


Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…



Снимаем ролик с болтом его крепления.


Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…


…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…


…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).


Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…



Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.


Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Согласно регламенту техобслуживания, замену ремня генератора Рено Дастер проводят каждые 60 тыс. Км или 4 года.

примеры ношения

Признаки износа ремня привода генератора Рено Дастер, который потребует такой замены:

  • Бессистемные отказы, расположенные по краям. Невооруженным глазом видны небольшие трещинки, они располагаются по ребрам или выступу. Причины: постоянное воздействие высоких температур. Трещины появляются в верхней части выступа и становятся больше, изгибаясь по бокам струны. Если неисправности появляются на расстоянии дюйма или двух дюймов друг от друга, требуется замена.
  • Сколы. Частицы резины отслоились от длинной полосы плотной ткани (пояса) Дастера. В случае появления порезов ремешок можно повредить в любой момент во время использования. Причина: зазубрины возникают, когда трещины рядом друг с другом проходят параллельно кабелю. Основными причинами такого износа являются тепло, стресс и естественный процесс старения.

    (ссылка на источник фото)
  • Терроризировать. Материал частично отслаивается по краям в пазах изделия. Причина: недостаточное натяжение, перекос, новый материал, установленный на поврежденных фрикционных колесах, или сочетание этих факторов. Задиры часто возникают на дизельных двигателях.
  • Абразивные повреждения. Задняя часть ремешка блестящая. При более сильном повреждении часть ткани становится видимой (повреждается).

    (ссылка на источник фото)
  • Отслойка ребер. Резинка длинной полоски плотной ткани сильно смещена или отделяется от основы изделия.
  • Неравномерное повреждение ребер. Очень сильный износ одного ребра по сравнению с остальными. Может быть слышен глухой шум.
  • Падающие камни. На обратной стороне длинной полоски плотной ткани видны небольшие дырочки, небольшие углубления, вокруг которых может быть взъерошенная ткань.
  • Краевой износ. Бока блестящие, клеммные шнуры изношены, рёбра порваны.
  • Загрязнение маслом. Верхняя часть пояса становится чешуйчатой, опухшей.

    (ссылка на источник фото)
  • Ремень шум. Вы слышите стуки, щебетание, скрипы, щелчки.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене приводного ремня в Рено Дастер начинается с установки автомобиля на подъемник. Вам нужно будет снять правое переднее колесо и обшивку колесной арки. Это обеспечит легкий доступ к приводному ремню.

Список инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Новый трансмиссионный ремень;
  • Ролики натяжные.
  1. Начните процедуру замены после того, как двигатель остынет. Автовладелец вернулся в машину после долгой поездки? Охлаждение двигателя займет 20-30 минут.
  2. Отключите электрическую систему автомобиля. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выполняйте процедуру в специальной одежде и перчатках. Уменьшится вероятность получения ожогов и легких травм.

Теперь можно приступить к процедуре замены.

Замена в комплектации без кондиционера

Здесь для снятия и замены ремня также необходимо ослабить натяжение элемента.

  • Вооружитесь гаечным ключом размером 16, затем поверните роликовый кронштейн. Двигайтесь по часовой стрелке. Вращайте, пока ремень не станет достаточно свободным.
  • Ослабив ремень, осторожно возьмитесь за него руками и снимите.
  • Чтобы заменить опорный ролик, найдите головку на 13. Необходимо отвернуть болт крепления ролика и снять защитную крышку.
  • При замене натяжного ролика использовать ключ Torx 40. Он нужен для откручивания деталей и последующей разборки.

Торкс 40

Сборка производится строго в обратной последовательности.

При установке нового ремня генератора на Рено Дастер наденьте его на шкивы, затем аккуратно заверните под натяжитель и опорные ролики.

Проверка роликов

Чтобы проверить состояние роликов, нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить пальцы. Это связано с силой пружины.

Видео контроль

Возьмите ключ № 16 и ослабьте болт на натяжителе. Ремень скидываем со шкива и коленвала и вытаскиваем сверху. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить другие детали. В результате отклоняющий и опорный ролики начинают раскачиваться. Нам просто нужно их открутить гаечным ключом на 10. Далее нужно внимательно просмотреть видео. Если на нем видны явные признаки износа, значит, его нужно поменять. В противном случае приводной ремень при движении погнется. Также необходимо проверить состояние подшипника, не скрипит ли он и есть ли внутри смазка.

Артикулы

Что касается типа оборудования Рено Дастер, то существует два типа привода аксессуаров: с кондиционером и без него.

Комплект пыльника


Комплект пыльника с катком (арт.7701476476)

Поэтому при покупке комплекта для замены ремня генератора на Рено Дастер или отдельных запчастей важно учитывать конфигурацию и объем силовой установки:

  • Для дизельного двигателя объемом полтора литра доступен комплект ремня генератора на Дастер с катком (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тыс. Руб.
  • Для двигателя 2.0 без кондиционера комплект ремня генератора Рено Дастер артикул — 7701478717, цена от 3,1 тыс. Руб.
  • Для силового агрегата 2.0 комплект ремня генератора артикул 117209732R ценой 5 тыс. Руб.

Если оригинала для двигателя 1.5 нет, то используются аналоги:

  • Цена комплекта Gates K-026-PK1203 от 4 тысяч рублей.
  • Цена комплекта Febest 0290-J1E от 2,5 тыс. Руб.

Для силовой установки объемом 1,6 (без кулера) подходят аналоги:

  • Ворота К026-ПК-1130 цена от 3,8 тыс. Руб.;
  • Riginal RG-534014130 цена от 1,3 тыс. Руб.

Маркировка ремня генератора для двигателя 1.6 — 6PK1203, код ролика — 523-0557-10.

Пояс


Ремень генератора для двигателя 1.6 (арт. 6PK1203)

Как заменить ремень генератора на Рено Дастер 2,0

Чтобы снять ремень, нам нужно ослабить его натяжение. Для этого поверните роликовый кронштейн по часовой стрелке, чтобы ослабить его гаечным ключом на «16.

Ослабьте приемную бобину

После ослабления старый ремень можно легко снять. Имеет маркировку 7РК 1792 (т.е семь клиньев длиной 1792 мм)

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Для замены ролика натяжителя потребуется ключ звездочка Torx T-40. С его помощью откручиваем и заменяем приемную бобину.

Замена ремня генератора Рено Дастер 2.0

Собираем в обратной последовательности. При установке ремня надеваем его на шкивы и ставим под натяжной и опорный ролики по схеме.

Как определить какой ремень генератора подходит

В зависимости от комплектации вашего автомобиля есть два варианта управления вспомогательными агрегатами: с кондиционером и без него. Поэтому при покупке ремня отдельно или сразу комплекта для замены ремня генератора обратите внимание на конфигурацию вашего автомобиля и объем двигателя.

  • На двигатель 1.5 комплект ремня генератора с роликом 7701476476 цена от 3500 руб
  • Для двигателя 1.6 без кондиционера комплект ремня генератора с роликом 7701478717 цена от 3100 руб
  • На двигатель 2.0 комплект ремня генератора с роликом F4R 117209732R цена от 5000 руб

Выше — комплект ремень + ролики, можно только заменить ремень, но специалисты рекомендуют сразу менять ролики.

При отсутствии оригинала для двигателя объемом 1,5 л могут применяться аналоги:

  • Febest 0290J10E фиксированная цена от 2500 руб
  • Цена комплекта Fenox R54118 от 2000 руб
  • Цена комплекта Gates K026PK1203 от 4000 рублей может быть в оригинале

Для двигателя объемом 1,6 л без кондиционера подходят следующие аналоги:

  • Цена комплекта Gates K026PK1130 от 3800 руб
  • RiginalRG534014130 фиксированная цена от 1300 руб

Рекомендуется проверять состояние ремня каждый раз при обслуживании автомобиля. Если вы обнаружите на ремне потертости, расслоение или трещины, его необходимо будет заменить.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установите машину на ровную поверхность и затем ослабьте болты, которыми крепится правое переднее колесо.
  2. Поднимите машину, снимите колесо и поместите вспомогательную опору под порог.
  3. Откручиваем винты, снимаем пластиковые заглушки и снимаем щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутите винты, которыми крепится пластиковая колесная арка. Допускается снять крепеж передка, затем вручную сложить облицовку крыла и закрепить деталь на суппорте или диске тормозного механизма.
  5. Ослабьте натяжение ремня ключом на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт с усилием поворачивается по часовой стрелке.
  6. Снимите прядь ремня с натяжного ролика (находится справа от натяжителя), а затем полностью разберите старую деталь.
  7. Заменить ролики. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм или головки открутите болт, фиксирующий обводное колесо, затем снимите ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). С помощью головки на 10мм и удлинителя откручиваем 2 болта и снимаем натяжитель.
  8. Установите новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, затем запустить ответвления под байпас и натяжные ролики.
  10. Поверните болт приемной бобины против часовой стрелки, пружина, установленная внутри корпуса, автоматически отрегулирует натяжение ремня.
  11. Установите на место облицовку колесной арки и защитный экран, затем колесо и выполните пробный пуск двигателя.

Замена

Для ремонта вам понадобится комплект с номером детали 117203168R, в котором есть инструмент для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо натянуть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем необходимо натянуть упругий элемент с приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с ручкой. Монтажный кронштейн опирается на спицы шкива; для уменьшения усилия допускается выкручивание свечей.

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Замена ремня

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

примеры износа приводного ремня

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

  • Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)

Признаки износа приводного ремня генератора


(ссылка на источник фото)







Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Комплект ремня генератора для Дастер


Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт. 7701476476)
Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Ремень генератора для мотора 1.6


Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)
Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.




Устройство ГРМ кроссовера

Для обеспечения работы двигателя используется газораспределительный механизм. Приводится в действие ГРМ Рено Дастер двумя способами, в зависимости от установленного силового агрегата. Вариантов несколько. Наиболее широкое распространение получили двигатели серии К французского автопроизводителя, включая бензиновые линейки К4М (616, 642, 696) объемом 1598 см3 и дизельные линейки К9К (796, 896 и 898) объемом 1461 см3. На ряд модификаций устанавливаются бензиновые двигатели F4R объемом 1998 см3. Все эти моторы конструкционно схожи, оборудованы гидрокомпенсаторами и не имеют установочных меток, на них устанавливается зубчатый ремень ГРМ, его замена выполняется путем фиксирования коленчатого и распределительного вала. Регламентированная замена ремня ГРМ Дастер каждые 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации в зависимости от того, какое событие наступит первым.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster


(ссылка на источник фото)
Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

С мотором 2.0 и кондиционером


(ссылка на источник фото)

Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

замена опорного ролика (ОР)


(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

Замена натяжителя


(ссылка на источник фото)

замена натяжного устройства


(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

    Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

ослабляем ролик


(ссылка на источник фото)

снимаем ремень со шкивов


(ссылка на источник фото)

Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

замена опорного ролика


(ссылка на источник фото)

установка


(ссылка на источник фото)

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Читайте также: