Шумоизоляция моторного отсека рено флюенс

Обновлено: 04.07.2024

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная. Пересаживаясь в любой Д класс после Б, можно удивиться от того, как тихо может быть в автомобиле, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому именно дорогие автомобили чаще всего приезжают на дополнительную шумоизоляцию.

Сразу скажу, шумоизоляция не состоит только из листов мастики с фольгой и войлока. Чтобы в автомобиле было тихо, это должны закладывать ещё на этапе проектирования – прорабатывать вибронагруженные зоны, аэродинамику. Если разобрать Mercedes Maybach, то там не будет пирога из виброизоляции, сплена и других материалов.

Шумоизоляцию своего автомобиля начал с багажника и, собственно, задних арок. Эта процедура 100% имела положительный эффект, так как со стороны багажника стоял приличный гул, да и покупает бюджетный автомобиль водитель, а сзади он не ездит.

Что касается двигателя, то его хорошо было слышно на холостых оборотах и после 3 000 оборотов, с 1000 и до 3000 больше слышна дорого, чем двигатель. Как делать шумоизоляцию? Есть три варианта – попробовать добавить шумоизоляции на капот, но это скорее спасёт со стороны улицы, можно снять переднюю панель и основательно заклеиться со стороны салона, но можно не собрать нормально панель, да и снять её ещё тот саксофон.

Поэтому решил уплотнить моторный щит со стороны двигателя. Для этого снял жабо, какую-то заводскую накладку вроде шумоизоляции, снял блок управления двигателем. Из материалов выбрал шумопоглотитель на фольгированной основе толщиной 20 мм, так как он плохо впитывает воду. А также взял вибропласт толщиной 4 мм.

Сначала клеился вибропласт, сверху шумопоглотитель, после чего всё собиралось обратно. На работу ушло где-то 3 часа без спешки.

Мягкая подвеска, красивый электронный спидометр, приличная шумоизоляция, адекватное рулевое управление.

Плохая настройка подвески (кренится в поворотах), слабый двигатель, отвратительный интерьер, безликая внешность, высокая цена.

Всем привет! Давно хотел написать отзыв про автомобиль который занимает наверное одно из последних мест по продажам среди конкурентов "С" и "С+" класса. Это Рено Флюенс 2014 года. Цена данного авто 650 тысяч рублей. Пробег 2000 км (намотанный уже после покупки авто).
Начнем с внешности.
Экстерьер данного автомобиля если одним слово - на любителя. Лично мне очень нравятся седаны, но именно "Флюенс" для меня абсолютно безликий автомобиль. Его внешность и не строгая как у немцев и не яркая как у тех же корейцев или "Мазды". У французов нет своего особенного стиля, они постоянно меняют свой облик от модели к модели и никак не могут прийти к унификации как это давно уже сделали практически все автогиганты. В итоге внешность никакая и если в передней части можно отыскать какие то симпатичные и агрессивные черты, то с боку все совсем грустно, а про корму и говорить не хочется.

Двигатель и коробка передач.

Силовой агрегат здесь стоит старый проверенный 1,6 мощностью 106 л. с. Крутящий момент ничтожно мал, а именно 145 Нм (как на приоре). А это значит что в силу своей легкости приора сорвется от Вас со светофора как заяц от черепахи. Позор для авто за 650 тысяч согласитесь. Кстати двигатель в добавок ко всему не очень эластичен и поэтому приходится часто работать коробкой, на низких оборотах он тянет очень слабо и поэтому лучше переключить передачу пониже и ехать по городу на 4 ой передаче, дабы не насиловать двигатель и не собирать задиры на поршнях нового агрегата. Расход кстати меньше 9 литров по городу и это на необкатанном до конца автомобиле, что безусловно радует.
Еще одна неприятная деталь это отсутствие шумоизоляции двигателя. Это настолько глупая экономия, которой частенько грешат кстати "Тойота", что просто нет слов. Ну чего стоит прилепить кусок тряпки на капот? Ведь даже в "Ладе Гранта" за 250 тысяч рублей этот кусок тряпки присутствует.

К коробке по большому счету претензий нет, переключается она довольно четко. Единственное не понравился сам рычаг КПП, как то он не очень ложится в руку, хотя по большому счету это дело привычки. Интересно только то, что садясь в новый немецкий авто не приходится ни к чему привыкать, в отличии от всех остальных марок (не только Рено).

На то что этот автомобиль сильно кренится в поворотах я слышал не раз и до того когда сам сел за руль. А когда пересел с немца, то разница сразу бросилась в глаза. Но зато подвеска куда мягче чем на немце. Рулевое управление можно сказать даже понравилось, после езды на корейском чуде под названием "Хендай i 30", в Рено поведение руля оказалось сверх адекватным.

Интерьер.
Самый большой минус этого автомобиля это обустройство салона и качество материалов в нём.
Например руль: вроде бы обшит довольно качественной кожей, но кривая неаккуратная прострочка с толстыми белыми нитками на нем сразу всё портит. Ну зачем нужно было обтягивать руль белыми нитками если он черный?
Но это только начало. Потолок обтянут тряпкой в лучших традициях АвтоВаза. По моему уже почти все конкуренты используют в обивке потолка приятный сетчатый материал, но только не Рено.
Обивка сидений тоже отвратительная, она очень мягкая и натянута очень слабо, а значит через год -два она будет похожа на сморщенную кожу бегемота. Ну и конечно за 650 тысяч никакой боковой поддержки, просто полный ноль. Блок кондиционера выглядит довольно скупо, как и блок аудио системы, звук которой кстати просто невыносим (динами очень маленькие, басов практически нет и создается впечатление, что слушаешь музыку с телефона).
К пластику в салоне особо претензий нет. Он имеет довольно приятную фактуру и цвет и сам по себе он даже немного мягкий. Еще приятный момент это красивый электронный спидометр на котором французы почему то решили не экономить. И на последок еще один плюс - это шумоизоляция, не сказать что она на высшем уровне, но для с - класса вполне неплохо.

В целом не советую покупать данный автомобиль. Главная претензия - это не соответствие его цены и качества практически во всем. Это уровень "Соляриса", "Киа Рио", "Шевроле Авео" и т. д., но это не С-класс. И не спроста на момент покупки автомобиля в салоне стояли непроданные "Флюенсы" ещё с 2012 года. А все потому что народу не нужен безликий французский седан с качеством "Соляриса" и ценой японца или немца уважаемых марок. Все таки бренд для российского покупателя тоже многое значит.

Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле - залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная - одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума - силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 3

снять дворники и бычок омывателя;

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 4

снять трапецию стеклоочистителей.

После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 7

Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 8

Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 9

Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

Читайте также: