Ситроен берлинго не работает задний дворник

Обновлено: 07.07.2024

Точно кому-то понадобится, другу необходимо было определить, где находится предохранитель заднего дворника Citroen Берлинго в машине. Вот нашел, на данном видео сразу становится понятно где расположен предохранитель заднего дворника Citroen Берлинго.

Привет. У меня ёлка c8 с таким же мотором только на ручке. Проблема: стояла неделю на улице, завел проехал 5 км стал на светофоре, трогаюсь и понеслась ошибка (faulty. ) Аварийный режим троит и висше 1.5 оборотов неподымает. Подключили диагностику, выкинуло что дроссель, а вот что именно? Может что подскажешь?

Здаствуйте Дмитрий ваше видео только сегодня посмотрел у меня такая беда на бензанасос нету напряжения машина ауди 91 года 2.3 обьем немогу определить какое реле какой номер

А у меня колесо ходит так же ходуном. Но не стучит тяга.. Разобрал,снял пыльник и пытаюсь понять где люфт, но его почти нет, точнее кажется что иногда улавливается. в общем не пойму в чем косяк) тяга прошла 8ткм.

добрый день, подскажите, что может быть, руль влево крутится тяжелей чем вправо, по мимо этого при повороте руля в право на пол оборота создается неравномерное обратное усилие (толчки), при этом как я понимаю насос ГУР включается (просидают обороты, толчек в руль, обороты выравниваются)? у дилера сказали что это карданчик, в сервисе по рейкам говорят что надо менять червяк который идет от кардана в рейку (точно не знаю как называется). заранее спасибо за ответ

Скажите вообще эти каробки AL4 DP0 DP2 (в большей степени меня интересует DP0) она вообще хорошая? долговечна или барахло, ремонтнопригодная или нет? или лучше не брать авто с данной коробкой?

Здравствуйте АV blogger у меня на холодном с таким звуком запускается и сразу же исчезает. Это цепь гремит?

Хорошо, что всё получилось. Помню когда была у меня лада калина. Проблем не было кстаьюти с ней вообще, пока не перегорела лампочка ближнего света. я чуть руки не сломал, чтоб к ней подлезть)

хотел заменить свечи, а у меня там всю поверхность залило маслом и поверх свечей тоже всё было в масле, в чём может быть проблемы. у самого Samand но движок аналогичный

У меня открылся капот на ходу (Дел Нексиа 16 коп)и снижались дворники (простите за не автомобильный сленг, я дама).интересно что могло повредиться?

Были провалы в напряжении, катался полгода почти так, а три дня назад началась такая же ситуация. Я понял, что хватит откладывать ремонт гены. Оказалось реле регулятора за всё отдал 4500 с ремонтом и снятием. Мастер сказал есть несколько типов реле, которое нам подходит. Но если не верно подобрать очень быстро выходит из строя. Пока проблема решилась надеюсь далее все будет. В порядке.


С момента покупки автомобиля (аж 2 года прошло) не работал моторчик и омыватель заднего стекла. Не абы какая потеря. Я уже привык, что оно вечно грязное (особенности кузова типа минивен), да и любая поломка должна так сказать настояться и созреть, вдруг сама починится.

Но время шло, а она что-то сама не чинилась. Новый же мотор стоит очень дорого. Прочитал у кого-то, что накрывается этот механизмъ в основном из-за попадания воды внутрь, бронзовую втулку прихватывает и электрический моторчик не осиливает провернуть шток дворника. Но если его разобрать, и втулку эту выбить, то он снова будет работать, хоть и с небольшими люфтами.

И время его пришло. Снял заднюю обшивку (у меня дверь хлопушка), заодно немного шумки налепил. Остатки валялись. Дверь зараза жутко громыхучая. Половина клипс уже развалились и опали внутрь двери. Катались там и гремели. Скажу сразу — на замену отлично подходят газелевские по рублю штучка. Купил сразу 15 штук.

Сам моторчик снимается очень тяжело. Странная конструкция. Удалось стянуть с резиновых держателей только с помощью ВДшки и такой-то матери.



Разобрав корпус, я ужаснулся его состоянию, но брат сказал, что возможно он ещё жив, если обмотка на роторе не сгорела. И было принято решение его реанимировать.



НалицЕ явные признаки попадания внутрь водки воды.

После тщательной очистки бензином, мелкой наждачкой и смазки, моторчик ожил, и вообще стал чувствовать себя довольно бодро. Даже бронзовая втулка у меня не прикипела, немного зашлифовал её и оставил на месте.

Причина видится мне в совершенно нелогичной и непонятной системе подачи омывающей жидкости.
Вода проходит сквозь моторчик через специальный шток, который теоретически должен быть герметичен, но на деле вокруг него вращается шток дворника. А подвижный механизм сделать герметичным не так-то просто. Вот часть воды и затекает обратно, прямо в механизм стеклоочистителя, а далее под обшивкой внутрь двери.


Номер механизма стеклоочистителя 0390201580. Здесь так же видно носик на который присоединяется трубка со стеклоомывающей жидкостью.


Причём этот шток под номером 1390750018 ни в каких микрофишах не бьётся, и ни в каких Емексах не находится. И не понятно как он дальше соединяется с форсункой.

По чертежу видно, что вода проходит по штоку, потом шток соединяется с угловым переходником В, и далее через кусочек шланга С подаётся на форсунку D, которая установлена на самом дворнике стеклоочистителя. Комплект этого добра продаётся под номером 6438A4. Но шток не входит в этот комплект. И как это всё потом срастить непонятно. Поэтому я не стал рисковать и сделал всё по другому. Тем более что по моему VINу этот номер вообще не бьётся.

Что нужно сделать, чтобы навсегда избавиться от этой проблемы? Правильно. Сделать форсунку омывателя отдельно от механизма стеклоочистителя.

Для этого мы покупаем отдельную врезную форсунку. Их множество видов и размеров. Можно подобрать от отечественных машин. Можно сделать отверстие в кузове, а можно в верхнем фонаре стоп сигнала (на некоторых машинах так с завода). Дверь дырявить мне было жалко, поэтому я выбрал второй вариант.


Пошёл в магазин с запчастями от отечественных автомобилей и купил там форсунку за 40 рублей. И стоило бы на этом остановиться, но мне как всегда показалось этого мало. Отечественная форсунка довольно большая и при установке получился какой-то колхоз.


Вместо отечественной была приобретена импортная супер форсунка.


Импортная форсунка: 46 425 301 (326руб.)
И пластиковую гайку к ней: 16 100 987 (58 руб.)

А также обратный клапан от Toyota.


Его номер: 8532126020 (95 руб.)

Он нужен если омывающая жидкость не успевает попасть на стекло до начала работы стеклоочистителя, и дворник первый взмах делает по сухому стеклу.
Клапан не даёт омывающей жидкости стечь обратно в бачок, и форсунка омывает стекло практически мгновенно.

Подключить его можно в разрез трубки, которая находится за пластиковой крышкой справа в багажном отделении.

Видите ли, мне показалось, что жидкость не успевает.

И снова куплена резинка на AliExpress, как в этой теме. Хоть они и скрипят, но для заднего дворника сойдёт.


Для установки форсунки нужно снять плафон стоп сигнала и просверлить в нём отверстие. Материал довольно хрупкий.
Далее нужно вытянуть трубку из середины двери в край, и протянуть её к месту крепления форсунки. Трубка вытягивается тяжело. Она проложена вместо со жгутом проводов и одета в клейкую ткань типа маделина. Одолеть можно только хитростью. Придётся полностью расклеить эту ткань и вытащить трубку отдельно.

Аккуратнее с проводами на обогрев стекла!

После этого просовываем трубку наверх двери, её хватает с запасом. И подсоединяем к форсунке. Также подключаем клапан.

И получилось вот что:

Оказывается в работе заднего стеклоочистителя уже имеется задержка, и установка клапана приводит к существенному перерасходу омывающей жидкости.

Вот так без клапана:

Ну а это работа импортной форсунки:

Но от неё было принято решение отказаться, потому что она не очень подходит в наш плафон. Гайка слишком большого диаметра. А для того чтобы форсунка хоть как-то попала на стекло, её нужно разместить на высоту как минимум около сантиметра над высотой плафона, иначе она на стекло не попадает.

Так что был подрезан край у отечественной.


Итого, на ремонт было потрачено 55 рублей. Но из-за стремления сделать лучше, что как известно не всегда хорошо, было потрачено ещё 550 рублей, которым можно было бы найти другое применение.

CITROEN BERLINGO (B9) не работает насос стеклоомывателя на лобовое стекло

Какая то непонятная неисправность. Не работает подача омывающей жидкости на лобовое стекло. Мотор омывателя работает только при включении заднего дворника , льёт жидкость , как и положено. На лобовое - хренушки . При этом дворники как положено срабатывают , идут и отключаются по времени удержания подрулевого , а вот моторчик при этом стоит , не жужжит.
Дата выпуска : 02.11.2010 VF 77 JNFRCAJ 849632

До бачка омывателя долезть можно только сняв бампер.

Можно рукой дотянутся через моторний отсек возле правой фари . Диагносткой посмотри или приходит команда с подрулевого .

Наверное это какие то специальные руки , потому , что только провода ощупать можно , но до разъёма добраться невозможно. Диагностика через Лексию ошибок не выявила , цепи исправны , отдельно тест моторчика омывателя я не видел . Повторюсь , моторчик омывателя срабатывает на задний стеклочиститель , жидкость идёт , не замёрзший . Там полярность на моторчике меняться должна , зад , перед. Пойду попробую тест сделать , разрезав провода , до которых могу долезть.

В лексии должно быть видно нажатие подрулевого, посмотрите нажатие омывателя на переднее стекло, вроди и активацыя компонента есть. Думаю подрулевой быстрей всего сломалса

Проверить можно и с интеллектуального, а потом думать сам PSF1 или с бодика команда не приходит.
1.JPG2.JPG
реле R5, но подозреваю, что оно будет в плату интегрировано.

Mazur, привет, ты резюки впаял? Или забил на это дело?)))

Короче , Склифасовские :) . Напрямую моторчик работает , хоть вперед , хоть взад. Тест исполнительных элементов нашел через РР2000 , задний омыватель работает , передний . вот вам . меч . (фраза из анекдота про Волобуева) . Так что лезть под бампер надобность отпадает , лезть нужно в мозг. Предохранитель F3 в моторном отсеке , естественно , исправен.

Ну , я бы так не сказал. Судя по твоей схеме F12 это стеклоочиститель (мотор стеклоочистителя) , F3 - насос омывателя ветрового и заднего стёкол . R5 (реле управления скоростями стеклоочистителя) получает команду уже в моторном отсеке от блока , расположенного там же . Спрашивается , чего ему там не хватает ? Проблема такая же простая , как и пустая , к бабке не ходи , дворники в режиме с омывателем включали , когда в бачке был замёрзший моторчик омывателя , просто сейчас он работает на заднее стекло , просто потеплело и он оттаял.

PS Место установки моторчика даёт возможность при прогреве самого бампера в нужном месте оживить насос , разморозив его , но для этого нужно слить то , что ещё не замёрзло и налить горячую незамерзайку.

MF4 MF5 предохранители , рассчитанные на большой ток ?

2 Выход Управление насосом омывателя ветрового стекла
5 Выход Управление насосом омывателя заднего стекла

Быстро просто посмотрел и за пятое реле написал не подумав.
Моторчики уже понятно, можно с блока посмотреть.
Можно уже и блок разобрать, Глянуть питания на катушки зад-перёд, потом гадать почему нет управления на R9.. Наверно можно туда дать минус. И пробовать подкинуть новый блок.
Или заколхозить, зад тряпочкой протирать, а перед перепиновать и трубки перекинуть)))

Глянул глубже, там не управление, а смена коммутации. По схеме один моторчик, типа свеклоподъемника, меняется полярность и дует в ту сторону,которую нужно))).

просто переворачивается полярность,дальше работает простой механический шариковый клапан в тройнике на моторчике.Искать что ее не переворачивает.Для достать его снимается подкрыльник,бампер не надо и подкрыльник только спереди.

Пока есть предположение , что где то просто сработала защита от дурака , когда включали на лобовое стекло. Реле залипнуть не могло , все реле в блоке под капотом , залиты компаундом скорее всего) , управление блокируется , надо понять чем и что нужно сделать для разблокировки. Ток потребления чем нибудь контролируется , как на лампах подсветки номера и габаритах .
А R5 таки да , перекидывает минус и плюс , скорее всего . Вот только откуда берёт их ?
Хотя . стоп . R9 - минус , R1 -минус в исходном состоянии. R4 может быть и + и - в зависимости от R5 . Вроде как бы всё просто , но есть много если.

Завтра , всё завтра. Утро вечера мудренее , могу только сказать , что в подкапотном пространстве все предохранители целы . Но есть ещё в салоне и даже , не побоюсь этого слова , в глубокой заднице этого автомобиля , они там вроде как бы есть , но на схеме их , как бы и нет. Там все 15 А и один на 30.


Будем ждать результата)), ставлю на блок. Вдруг пригодится еще проверить, 28MR, что бы под бампер не лазить.







Разъём в моторном отсеке с двумя уходящими о него проводами к моторчику омывателя ? А смысл ? Есть два реле R9 и R10 , они в исходном состоянии замкнуты на массу. Как только есть команда на одно из них , появляется 12 В на 2 или 5 контакте и двигатель вращается либо в одну , либо в другую сторону . Команды нет , вращения нет . Если один из двух проводов неисправен , вращения ни в какую сторону нет. Так что лишние телодвижения по проверке только.

А вот вход управление на реле внутри блока , реле R9 . Команды на управление нет , работать не будет. Команда приходит с задержкой после хода дворников , точно не скажу , один взмах , два или три. На дворниках , точнее моторчике , есть единственный контакт , по размыканию которого можно определить , пошел он или нет (в нормальном состоянии он постоянно замкнут на массу) . Это 25 контакт на всё том же разъёме , откуда уходит управление на моторчик омывателя. Это единственное , что можно проверить или сымитировать разрывом цепи .
Однако , если этот контакт не будет размыкаться и этого не будет видеть блок , то и в режиме одиночного хода дворник останавливаться тоже не будет. Так что всё упирается в управление реле R9 .

PS Скорее всего и само реле срабатывает , щелкает , но контакты подгоревшие и из за этого не работает моторчик. Тут мне гомо сапиенс нужен , помощник , чтобы я слушал реле , а он с ноута активировал его в тестовом режиме.Только вот вопрос , как почистить контакты реле не снимая (не выпаивая) и не разбирая его ?

Не срабатывает и не щелкает. Блок BSM-R05 всему виною. Достал его из под капота , посмотрел , как компаунд аж в боковые отверстия лезет и понял , что это разобрать уже нельзя, к сожалению нужен новый и исправный . Было бы что подставить для проверки , но нет , по закону подлости.
Кто нибудь хотя бы пытался его вскрыть ?
DSC00508.JPG

А как же интерес ? Возможно кому то попадался не залитый блок или удачно расковыряли .
Сигнал с подрулевого есть , в модуль поступает , модуль выполняет команду , всё это видит диагностика , хоть Лексия, хоть РР2000 , это я уже проверил. Ход дворников тоже видит , все контакты исправны , за исключением одного сраного реле , точнее даже не самого реле , а управляющего контакта. На других модулях удавалось восстановить контакт , были и холодные пайки и дорожки отслоившиеся или разложившиеся от кислоты из аккумулятора (её паров , возможно) .

Да можно и кнопку за три копейки поставить , да так и ездить , только задний омыватель работать не будет.

Пытался, и даже вскрыл, но мороки столько, что за ремонт этого блока необходимо запрашивать как минимум 50$. А это стоимость б/у блока. После такого ремонта вид у блока конечно не феншуйный, но работает. Блок внутри состоит и двух плат: процессорной и реле. Для того, чтобы добраться до платы реле необходимо разрезать блок по периметру снизу и затем снять пластмассу с днища. В нижней части блока открывается вид на процессорную плату, которая в свою очередь соединена с платой реле при помощи переходных колодок, похожих на переходные колодки в блоках BSI французов. Располовинивать платы - еще тот гемор. Если располовинили, - открывается вид на плату реле снизу. В лучшем случае будет треснутая пайка, в худшем - неисправно реле, которое можно будет заменить выпаяв контакты всех разъемов или вырезав пластмассу сверху над нужным реле. Как производители заливают этот блок на заводе, - ума не приложу. На стадии сборки верхняя крышка блока с разъемами сначала припаивается к плате реле, эта сборка в свою очередь припаивается через переходные колодки к процессорной плате и все это вставляется в нижнюю часть корпуса. Как производители заливают герметик? Через щели в верхней части блока? Вот и подумайте, а стоит ли заниматься мазохизмом. Б/у блоки тоже приходят неисправными через один, то главное реле не работает, то реле стартера в отказе.

Недавно у приятеля появился интерес выяснить, где находится предохранитель заднего дворника Citroen Берлинго в машине. Не сложно было отыскать, в этом ролике абсолютно понятно где расположен предохранитель заднего дворника Citroen Берлинго.

Комментарии и уточнения где находится предохранитель заднего дворника Citroen Berlingo

Здравствуй Дмитрий. Пассат б3 двигатель rp 1.8 моно, проблема то кого плана, из глушителя на прогретом двигателе резкий запах гари, при этом никаких синих, чёрных и т д дымов нет, в чем может быть проблема? Подскажи пожалуйста. Катализатора нет

Короче получается так, если роликовая двух рядная цепь на машине. И нет посторонних звуков. Можно ездить и не переживать. Чаще меняй масло.И всё будет норм. Машина рав4 америкос 2002 г.в. пробег 327 000, полёт нормальный тишина посторонних звуков нет. Будем ездить до первых посторонних звуков в районе цепи ГРМ. И если менять то всё цепь натяжитель успокоитель и звезды. Надеюсь что я вас правильно понял. Масло 5w30 люкви молли меняю 6-7 тысяч км.

Этот долбаный клапан наносит вреда экологии больше своей поломкой, чем его отсутствие. Блажь европейская, короче. А менять его . стоит дорого, ломается часто, ибо какая там экология на нашем топливе.

У меня Mercedes W204, все контрольные лампы гаснут только после запуска. У приятеля на такой же машине аналогичная ситуация.

Пежо 207 с пробегом 112000. 500 километров назад поменял всю переднюю подвеску - всё новое. Грёбанный стук. Амортизаторы Sachs.

Где пояснения к работе?я то обойдусь,а вот кто первый раз тот ничего не поймет,пластик зачем снимал с дворниками?натяжной ролик неправильно установил,в общем дизлайк

Лучше не покупать это авто, так как к возрасту 10лет он может так голову сделать что устанете разгребать.

у меня вообще руль вклинел так,что не в какую сторону практически не крутится, или крутится очень и очень туго прям до не возможности с сильными хрустами. кто под скажет за что браться?

Снимать и ставит наконечник проще по количеству ветков резьбы! и называйте пожалуйста гайки гайками а не винтиками и болтами.

Читайте также: