Рено логан вибрация на 3000

Обновлено: 04.07.2024

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

Всем привет.
Думал знаю о своей машине всё,
10 лет как никак она у нас в семье.

Но тут очередной сюрприз она мне преподнесла.

В общем при наборе скорости начинается вибрация,
аж ходуном всё ходит.
Как только скорость стабилизирую,
вибрация или совсем пропадает, или становится почти не заметна.
Грешил на момент впрыска, но не на ходу стоя на месте газую набор оборотов нормально без провалов или тряски.

Попросил наблюдающего посмотреть как движок под капотом себя ведёт,
машина на ручник 1 передача и пробую тронуться.
Наблюдающий говорит движок аж выворачивает.
Потом правую опору монтажкой покачали во время работы двигателя, через монтажку вибрация на кузов передаётся, и так она похоже на ту, что при наборе скорости.

Решил подушки движка накрылись.
Поменял косточку под движком, правую опору, там до кучи рычаки стойки стабилизатора, гремела на неровностях прилично.

В общем подвеска как и оказалось гут.
А вот вибрация осталась. Может стало чуть меньше, но опоры были исправны.
При чём если разгонятся очень медленно, можно сказать её и нет.
Ещё вместе с вибрацией добавился какой то скрежет как будто, что то трётся. Но это не всегда.

Не знаю где рыть.
Думаю может опора коробки под акб, она единственная которую не менял с момента покупки автомобиля, жаль не подумал на неё сразу.

Может ещё привода или дифференциал?
Но тогда вибрация была бы всегда по нарастающей.
Может кто сталкивался?
Данная проблема по нарастающей идёт, сначала было еле заметно, теперь с каждым разом хуже.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Было у меня такое-на левом приводе рассыпался игольчатый подшипник на триподе,иголки правда кпп пережевала/был одно время хруст на ходу/,и при наборе скорости в пределах 60-80км.час появлялась вибрация.
а когда крутил рукой вывешенное колесо,то было видно,что привод на входе в кпп дёргался вверх/вниз.
Вывеси по очереди одно колесо,включи передачу и погазуй/не забудь ручник и колодки под задние колёса,./-если привод какой гавкнул,то при определённых оборотах,колесо начнёт дёргаться,и трясти авто.
Ещё может балансировка колеса нарушена-на руле не отдаёт,когда начинается вибрация. обычно на 80-100км.ощущается. или диск кривой,битый,или грыжа на резине с внутренней стороны,т.к.с наружной бы сразу увидел.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Сегодня вывесил оба колеса.
При прокручивании никаких симптомов,
на 4 скорости сначала думал на левый,
в итоге субъективно вибрирует правый,
но может он так и должен вести себя.
Вибрация ну очень слабая чуть сильнее чем левый привод.
На левом так же есть небольшая вибрация.
Но повторюсь может так и должно быть.

Как снимается правый привод?
Со стороны колеса всё понятно, а вот с другой как?

Как долго неисправный трипоид отходит, на практике?

Почему спрашиваю про ресурс,
мне надо съездить отпуск 500 туда 500 обратно.
Боюсь если вскрою авто вообще останусь без колёс.
Опору конечно поменяю, но там надеюсь всё просто и это не повлияет на ход никак.
А вот с приводом правым сложнее, вдруг там в дифференциале дело. Да и не снимал я его ни разу, боюсь сломать, запасного нет.

Спасибо всем за помощь.

Сегодня вывесил оба колеса.
При прокручивании никаких симптомов,
на 4 скорости сначала думал на левый,
в итоге субъективно вибрирует правый,
но может он так и должен вести себя.
Вибрация ну очень слабая чуть сильнее чем левый привод.
На левом так же есть небольшая вибрация.
Но повторюсь может так и должно быть.

Как снимается правый привод?
Со стороны колеса всё понятно, а вот с другой как?

Как долго неисправный трипоид отходит, на практике?

Почему спрашиваю про ресурс,
мне надо съездить отпуск 500 туда 500 обратно.
Боюсь если вскрою авто вообще останусь без колёс.
Опору конечно поменяю, но там надеюсь всё просто и это не повлияет на ход никак.
А вот с приводом правым сложнее, вдруг там в дифференциале дело. Да и не снимал я его ни разу, боюсь сломать, запасного нет.

Спасибо всем за помощь.

А что тебе даст,если его снимешь. можно подёргать руками за вал,гранаты-в прямом и повёрнутом положении,при этом прокручивая-если в гранатах,или на валу с кпп-продольный,или поперечный люфт ощущается,или в шлицах вала с кпп,и правого привода ,или на входе левого привода в кпп в роликах трипода будут ощутимые люфты,и стуки,тогда можно думать.
проверь целостность гофро чехлов на гранатах,шаровые-если стучат,то надо бы заменить,сайлентблоки,люфт,стук в р/рейке,и на наконечниках р/тяг-всё в совокупности вожет давать вибрации,и т.д.и т.п.
что ты уже делал не помню,слишком часто заходишь
А вибрации не большие,могут быть от плохой балансировки колёс.
А снимается просто-снять колесо,предварительно открутив ступичную гайку,выбить палец шаровой из гнезда в ступице,едварительно выбив болтик стяжной,отвести ступицу вывернув её до упора,и выдернуть вал из ступицы,т/шланг не оборви-потом снять со шлицов правого вала на выходе кпп/бывает там шплинт стоит/-подвигать соединения -гранату- в разные стороны на люфты.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Подвеску сделал полностью в эти выхи.
Насколько я понял масло с коробаса сливать не надо, это уже проще.
Выбить шплинт, выдернуть привод.
Вроде просто.
Снять чехол внутренний, кстати чехлы все целые,
и посмотреть трипоид.
Если он цел, то посмотреть трипоид с левой стороны.
Пока я думаю так, трипоид есть аж целых два.
Кстати насколько я понял, по номеркам они одинаковые, что с левой, что с правой стороны.
А если эта вибрация из-за гранаты, что вряд ли ,
тогда да замена привода целиком.

У меня была подобная проблема на малой скорости, при поворотах, при движении зад. ходом. Облазил всё. Случайно залез под аккумулятор, там 3 болта крепления КПП. Они были почти выкручены. КПП как бы повисла. Затянул их и все стало ОК. Головка, кажется, на 17. Учитывай, что болты стальные, а корпус КПП алюминиевый что бы резьбу не съели в КПП.

Спасибо, сегодня сниму акб посмотрю на эти болты.
Вопрос левая опора двигателя та которая под акб,
порядок действий при замене какая.
Снять акб поддомкратить коробку открутить верхнюю гайку на опоре, а вот другие две которые опору держат как открутить ?
Опусканием самой коробки?
Кто менял?

Подвеску сделал полностью в эти выхи.
Насколько я понял масло с коробаса сливать не надо, это уже проще.
Выбить шплинт, выдернуть привод.
Вроде просто.
Снять чехол внутренний, кстати чехлы все целые,
и посмотреть трипоид.
Если он цел, то посмотреть трипоид с левой стороны.
Пока я думаю так, трипоид есть аж целых два.
Кстати насколько я понял, по номеркам они одинаковые, что с левой, что с правой стороны.
А если эта вибрация из-за гранаты, что вряд ли ,
тогда да замена привода целиком.

Правый привод бывает трипод,или шарики в гранате.Одевается на вал со шлицами выходящий из кпп.
А вот левый-там трипод вставляется внутрь кпп-откручивается крышка-3 болта-с чехлом,и подшипником в нём на валу. масло немного выльется,-потом надо долить.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Спасибо, сегодня сниму акб посмотрю на эти болты.
Вопрос левая опора двигателя та которая под акб,
порядок действий при замене какая.
Снять акб поддомкратить коробку открутить верхнюю гайку на опоре, а вот другие две которые опору держат как открутить ?
Опусканием самой коробки?
Кто менял?

Открутить верхнюю гайку,а потом открутить 3 болта на лапе от кпп,снять лапу с опорой,чуть опустив кпп,а потом открутить её..так проще.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

В общем сегодня занимался своим мерседесом.
Поменял левую опору двигателя.
Меняется легко три гайки и игра домкратом сделали своё дело.
Старая опора с виду вообще как новая!
Но решил поменять.
Разобрал правый привод, штифта не нашёл(может и нет его),
разъединил только там где трипоид.
Отсутствовал на правом приводе балансир!
Куда и когда делся непонятно,
но он был!
Со стороны дифа течь масла из коробки,
скорей всего как минимум сальник по замену.
Теперь трипоид.
Ржавый почти весь, люфты на двух из трёх огромны,
по всей видимости отсутствуют по одной иголке в двух случаях из трёх.
Нового нет, думал сниму со старого, не подходят шлицы,
нашёл самый первый который стоял с завода,
там то-же люфты но по сравнению с этим небо и земля.
Поставил.
В коробку долили 1,8 л.
Вот это грустно, скорей всего скоро ремонт коробаса!

Кто помнит в JB1 сколько литров?
3,4 л.?

Итоги:
вибрация почти пропала,
если поехать на этой машине и не знать об этих проблемах,
можно сказать, что её и нет.
И это радует появилась надежда на удачный исход поездки.

Приехал домой и старший сказал,
папа машина стала мягче и тише работать.
Я под капот,
действительно и правая опора была с задубевшей резиной и не работала как надо!
А на вид целая!
Двигатель на холостых не колбасит как раньше.

Спасибо всем кто натолкнул на мысль о неисправном трипоиде.

В общем сегодня занимался своим мерседесом.
Поменял левую опору двигателя.
Меняется легко три гайки и игра домкратом сделали своё дело.
Старая опора с виду вообще как новая!
Но решил поменять.
Разобрал правый привод, штифта не нашёл(может и нет его),
разъединил только там где трипоид.
Отсутствовал на правом приводе балансир!
Куда и когда делся непонятно,
но он был!
Со стороны дифа течь масла из коробки,
скорей всего как минимум сальник по замену.
Теперь трипоид.
Ржавый почти весь, люфты на двух из трёх огромны,
по всей видимости отсутствуют по одной иголке в двух случаях из трёх.
Нового нет, думал сниму со старого, не подходят шлицы,
нашёл самый первый который стоял с завода,
там то-же люфты но по сравнению с этим небо и земля.
Поставил.
В коробку долили 1,8 л.
Вот это грустно, скорей всего скоро ремонт коробаса!

Кто помнит в JB1 сколько литров?
3,4 л.?

Итоги:
вибрация почти пропала,
если поехать на этой машине и не знать об этих проблемах,
можно сказать, что её и нет.
И это радует появилась надежда на удачный исход поездки.

Приехал домой и старший сказал,
папа машина стала мягче и тише работать.
Я под капот,
действительно и правая опора была с задубевшей резиной и не работала как надо!
А на вид целая!
Двигатель на холостых не колбасит как раньше.

Спасибо всем кто натолкнул на мысль о неисправном трипоиде.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

по гидроопоре, как всегда, непонятно; косточку сверху и опору кпп поменял, субъективно стало немного лучше, кажется, что диапазон оборотов, при котором вибрация, сузился. Нижняя вроде в норме, руками не шатается, рывков никаких нет. А гидроопора в прошлый раз у меня на холостых выдавала себя, сейчас такого нет .

вибрация обычно идет от того что подушки не гасят колебания двигателя и по кузову начинает !

я понимаю, опора кпп визуально выглядела не очень, думал на нее, но нет. Неохота зря гидроопору поменять, она все же 3к стоит. Кроме подушек двс такой эффект может быть от чего-нибудь?


Практика эксплуатации двигателя Рено Логан, Рено Сандеро/Сандеро Степвей и Рено Дастер — K4M 1.6 102 л.с показала, что этот бензиновый 16-ти клапанный мотор имеет всего лишь две самые распространенные болячки, где виновником оказывается сам завод-изготовитель, компания Renault.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор новых Dacia Logan/Sandero 2021/2022

Первое. Низкий ресурс приводного ремня ГРМ (не более 60 тысяч километров). При обрыве загиб клапанов неизбежен. Эти последствия можно предотвратить, если ремень вместе с роликом натяжителя заменять немного раньше, например, через 50-55 тысяч километров пробега.

Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.

Встречается такая неисправность, как подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. Своевременная замена уплотнений устранит причину этого явления.

При обнаружении подтекания масла через различные уплотнения (например, через сальник распредвала) необходимо подтянуть крепления или заменить вышедшую из строя прокладку или сальник.

Загрязнение топливных форсунок приносит много неприятностей автолюбителю. Это происходит из-за низкого качества наших ГСМ, которое далеко не всегда соответствует европейским стандартам. Поэтому выход из этой ситуации единственный – обратиться за помощью на профильный автосервис.

Зимой иногда встречается обледенение ремня привода ГРМ . Происходит из-за попадания снега на кожух ГРМ (в результате таяния вода стекает на ремень и при длительной стоянке машины замерзает на нем). Последствия обледенения могут привести к проскакиванию ремня при запуске двигателя, что вызывает встречу поршня с клапанами.

Кроме вышеперечисленных болячек на двигателе К4М 1.6 встречались еще некоторые поломки, однако массового характера они не имели (выход из строя датчика положения коленвала, разрушение изоляторов катушек и свечей зажигания, а также некоторые другие неполадки).

Таким образом, как можем видеть, бензиновый двигатель атмосферного типа K4M объемом 1.6 литра получился очень надежным у французской компании Renault, причем от большинства неприятностей можно избавиться собственноручно, если своевременно и качественно обслуживать силовой агрегат.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: