Ситроен компания по модернизации

Обновлено: 04.05.2024

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Ситроен С5 Аиркросс 2022 года отличается от своего предшественника, по сути, только измененными комплектациями. Внешность, салон и моторы французского конкурента Volkswagen Tiguan остались прежними. Но отсутствие серьезных изменений обусловлено, видимо, тем, что C5 Aircross обладает одной из лучших подвесок в классе и очень экономичными двигателями. В России французская модель продается только с турбодизельным мотором на 2 литра и турбированным агрегатом на 1,6 литра. Цены на C5 Aircross стартуют с отметки в 2,28 миллиона рублей. В эту сумму уже включены мультимедиа с тачскрином, несколько водительских помощников и полноценные 3 сидения на втором ряду. В топовых версиях встречаются панорамное остекление, камеры 360-градусного обзора и другое оборудование.


Ситроен С5 Аиркросс 2022

Комплектации и цены

В рамках последней модернизации компания Citroen добавила C5 Aircross новую комплектацию и слегка переработала ранее доступные модификации.


  • чувствительные к дождю стеклоочистители;
  • мультируль с кожаной оплеткой;
  • электроподогрев для передних кресел и лобового стекла;
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • кондиционер (двухзонный климат идет за доплату);
  • стереосистема с шестью колонками;
  • сенсорный монитор диагональю 8 дюймов;
  • дополнительный подогреватель (опционально).



За вторую версию французского кроссовера запрашивают не менее 2,45 миллиона рублей. Столь заметное повышение цены в сравнении с базовой комплектацией обусловлено тем, что C5 Aircross в исполнении Feel приобретает двухзонную климатическую установку, помощника при спуске с горы и колесные диски диаметром 18 дюймов. Одновременно с этим за доплату можно приобрести:

Кроме того, опционально с версией Feel поставляются сидения, обшитые сочетанием кожи и ткани.


C-Series

Это новая для Citroen C5 Aircross 2022 года модификация, оцененная в 2,51 миллиона рублей. В данной комплектации появляются камера заднего обзора, система предупреждения фронтального удара и беспроводная зарядка. Стандартными также становятся электропривод водительского кресла, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, сервопривод задней двери, передний парктроник и светодиодная передняя оптика. По умолчанию в салоне устанавливаются сидения с комбинированной отделкой. Опционально с комплектацией C-Series предложены камеры 360-градусного обзора и посадочные места с кожаной обшивкой.


Shine


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Как было отмечено ранее, Citroen C5 Aircross 2022 года ничем не отличается от своего предшественника. Автомобиль сохранил фирменную оптику, разделенную на 2 сегмента: сверху устанавливаются узкие светодиодные фары, снизу — блок с дополнительными LED огнями. У французской модели, по сути, сразу 4 воздухозаборника. Один из них соединяет передние фары, второй — дополнительный блок огней, а третий представлен в виде тонкого выреза. Последний воздухозаборник встроен в бампер и дополняется характерными для Citroen вырезами с контрастными вставками вдоль периметра. Задняя оптика выделяется нестандартной архитектурой: внутри нее располагаются 4 светодиодных прямоугольника. В кормовом бампере, как и в переднем, предусматриваются тонкие боковые вырезы.


Помимо экономичных двигателей C5 Aircross выделяется на фоне конкурентов за счет эргономичного салона с расположенными на комфортном расстоянии элементами управления. Это отчасти было достигнуто за счет установки высокого трансмиссионного тоннеля, на котором находятся компактный рычаг КПП, крупная шайба настройки шасси и другие элементы. Центральный экран обрамлен по бокам оригинальными воздуходувами, 2 из которых направлены вверх. Еще одной особенностью французской модели является то, что на втором ряду располагаются 3 полноценных сидения, положения которых можно регулировать независимого друг от друга.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Французская модель в отличие от своих прямых конкурентов лишена полного привода. Его роль частично берет на себя фирменная система Grip Control, которая обеспечивает неплохую проходимость на бездорожье и скользком асфальте. Несмотря на высокую цену, C5 Aircross базируется на задней торсионной балке, которая практически не встречается на моделях данного сегмента. Длина французской модели составляет 4 500 мм, а расстояние между колесными осями — 2 730 мм. Ширина автомобиля равна 1 859 мм, высота — 1 654 мм.



К особенностям французской модели относится фирменная подвеска, в которой вместо отбойников используются гидравлические амортизаторы. Такая конфигурация обеспечивает высокий уровень комфорта при передвижении на неровном асфальте. В Европе кроссовер можно приобрести еще и с наддувными 1,2-литровым и 1,5-литровым дизельным двигателями, каждый из которых выдает до 129 л.с. мощности. Есть версия с гибридной установкой, которая в совокупности развивает до 222 л.с.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Среди достоинств французской модели выделяют следующее:

К недостаткам модели относят отсутствие полного привода и ограниченный набор моторов. Кроме того, автомобиль поставляется в Россию в готовом виде. Из-за этого цена на него завышена, а его обслуживание обходится достаточно дорого.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как не раз было отмечено, одной из важных отличительных особенностей Citroen C5 Aircross является то, что он едет мягко, обеспечивая высокий уровень комфорта в салоне. Это получено за счет качественной конструкции и настройки подвески французской модели. Она, как будто, не замечает ухабы, ямы и другие неровности на дороге. Отбой становится заметным только при проезде по крупным выступам. При этом, C5 Aircross недостаточно хорошо справляется с поворотами. Точнее, при маневрировании заметны крены, а сам кузов раскачивается вперед или назад при резком наборе скорости либо торможении.



Безопасность

C5 Aircross также считается одним из самых безопасных в классе. Согласно результатам независимых испытаний, кроссоверу присвоили максимальный рейтинг. Безопасность для взрослых пассажиров при фронтальном ударе составляет 87%, детей — 86%. Volkswagen Tiguan по обоим показателям немного уступает C5 Aircross. Также французская модель выделяется своими активными системами безопасности, которые существенно снижают вероятность столкновения.

Начало продаж

Ситроен С5 Аиркросс 2022 года с новой комплектацией вышел на российский рынок в марте этого года.


Конкуренты

В список конкурентов французской модели включены:

Видео обзор


Росстандарт сообщил, что отзыву подлежат 30 000 машин указанных моделей, которые были реализованы с января 2011-го по июнь 2016 года.

Как заявили в Росстандарте, причиной отзыва является дефект троса замка, который может повлиять на нормальную эксплуатацию автомобиля. Более подробного описания проблемы, не предоставили.

На фото: Citroen C4

На фото: Citroen C4

Традиционно владельцы дефектных автомобилей будут уведомлены о необходимости посещения автосервиса по телефону и при помощи рассылки информационных писем. Список VIN-номеров Ситроенов, подлежащих отзыву, поможет не дожидаясь звонка или письма проверить, попадает ли ваша машина под отзывную кампанию.

На фото: Citroen DS4. В настоящее время линейка моделей DS выпускается под одноимённым суббрендом

На фото: Citroen DS4. В настоящее время линейка моделей DS выпускается под одноимённым суббрендом

"На транспортных средствах Citroen C4 хэтчбек и DS4 будет выполнена проверка и установка защиты, которая препятствует коррозии и обеспечивает надежное крепление троса замка капота к обшивке капота", — рассказали в Росстандарте. Все работы будут проведены бесплатно.

Напомним, ранее Citroen объявила об отзыве седанов C4. Причиной кампании послужило несоответствие системы дневного освещения требованиям действующего законодательства РФ.

Французы открывают в России отзывную компанию, под которую попадают сразу четыре модели: Peugeot Expert и Traveller, а также Citroen Jumpy и Spacetourer. 453 автомобиля с возможным дефектом были проданы в период с ноября 2017 года по июнь2018 года. Причина сервисной акции — некорректная работа программного обеспечения, управляющего работой двигателя.


Представители производителей Peugeot и Citroёn расскажут о вероятных осложнениях владельцам попадающих под акцию фургонов и микроавтобусов, позвонив по телефону или разослав письменные уведомления. А также пригласят для ремонта в удобный дилерский сервис.

Каждый обладатели Peugeot Expert и Traveller, а также и Citroen Jumpy и Spacetourer, купленных в указанное время, могут и самостоятельно узнать, требует ли их авто починки. Для этого необходимо найти на сайте агентства список с VIN этих машин и при совпадении номера обратиться к ближайшему официальному дилеру. Все ремонтные работы по исправлению недочета проводятся бесплатно.

Читайте также: