Ситроен ксантия туго крутится руль

Обновлено: 07.07.2024

Завёл машину не прогревая решил поехать, выворачиваю руль стоя на месте он не крутится ,а дрожит и ремень свистит. Проверил уровень жижи в ГУРе всё в норме, рейка сухая снаружи. Тронулся начал крутить руль на ходу он крутился туговато, так и поехал. Проехав пару километров всё стало нормально. Подскажите пожалуйста, что это может быть?

Стоит наверное задуматься о замене жижи и промывке системы. Может жиклер какой-нибудь засорился. А может пластины на насосе залегают.

А там больше и глядеть нечего. При замене жижи сперва прогони литр свежей через систему, а потом уже заливай окончательно. Типа промыться должно будет. И еще - на горячем движке меняй, лучше после пробега, чтобы и рейка прогрелась хорошо.

Да там и без инструкции всё просто - шланг обратки в двухлитровую бутылку, передок вывесить желательно, чтобы колеса повисли. Затем помошник постоянно доливает свежую жижу в бачек, а хозяин крутит руль до крайних положений - влево/вправо, таким образом вся система промывается и заполняется свежей жижей. Жижа стоит не дорого, лучше не жалеть на промывку.

На заведенном двигателе делается.

Сам та пробовал так сделать. Я пробовал(дурак, знал же что нельзя), полностью завоздушил систему и взбил воздушно-масляную эмульсию из 2,5литров масла.
Не нужно и пытаться на заведенном двигателе этого делать. Бачок за 2 секунды вылетит(даже помощник с доливкой не успеет). Все делать как написано, но не заводить двигатель, и в крайних положениях делать небольшие остановки(несколько секунд для удаления воздуха, если он все же попал в рейку).

Я делал. И все отлично получилось. И много других людей делало. Надо просто подключить голову. И глушить до того как бачок полностью уйдет.

Доброго времени суток!подскажите пожалуйста что делать!На лагуне1 мотор К4М720 стал очень туго крутиться руль!замена жидкости результата не дала,почистил клапан тоже тщетно,поменял насос-стало чуть-чуть полегче но не так как должно быть уже не знаю что и делать. Пробег всего 111000км.:help:

недавно была такая же история..
Помогло прочистка клапана насоса..
а у вас сскорее всегго рейка!!-если учесть что насос новый поставили..

такое было на ситроен Ксантия.
То норм по вооще.
Делается оч просто. Залазил под авто и ВД-шкой пшикал куда-то.
Это болячка Ситроена. Все ситроеновцы знают.
Или если нету времени то по луже глубокой проезжаешь ,ж. что б вода попала и все норм. Если есть знакомы с Ксантией поинтересуйся.
Мот такое. я просто на рулевое пцышал и через 5 мин все ОК.
и так каждые 3 месяца. bye:

а где находится этот клапан,и как его чистить и как поменять масло в гидроусилителе.
Он находится на насосе ГУРа под трубкой ,которая идет на рейку,но прежде чем до нее добраться надо выкрутить переходник(вроде ключ на 17).По крайней мере на К4м так. Если что не обессутьте!:bye:

недавно была такая же история..
Помогло прочистка клапана насоса..
а у вас сскорее всегго рейка!!-если учесть что насос новый поставили..

Тугой руль. ⇐ Boxer 3. Ходовая, рулевое


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Знатоки подскажите пожалуйста, дело в том что руль крутится туго. Текла рейка, сделал, поменял гур и всё равно руль тугой! Возможно пропорциональный клапан не работает, подскажите где он нахидится, на какой магистрали, как выглядит, как проверить? ЧТО ДЕЛАТЬ ИЛИ К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ.

P.S. За подсказку которая решит проблему вознаграждение 1000₽ .

А он все время одинаково тяжелый или есть какие то проблески, например при увеличении оборотов, если вывесить колеса, то как будет??

Тугой руль - руль.jpg

по клапану -надо снимать рейкц вытаскивать шток рулевого и смотреть залотник на нем, он должен иметь люфт в обе стороны 2-3мм точно не знаю.

Руль тугой постоянно незавимо от оборотов, на вывешенной непомню но проверю. Этот золотник регулирует усилие если на месте стоишь или едешь когда? Такое ощущения что гидравлика в режиме движения и обратно не возвращается.

Имеется ввиду насос .

Клапан называется редукционный , находится вод под этой гайкой ( штуцер ) указано на фото стрелкой[attachment=0]Насос ГУР.jpg[/attachment] , куда присоединяется рукав высокого давления , когда клапан заклинивает или перекосит ( от чрезмерного износа ) в открытом положении , то будет следующее :

Клапан вот здесь .

Клапан вот здесь .

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас.
Однажды он прогнётся под нас. Группа Машина времени.

Имеется ввиду насос .

Клапан называется редукционный , находится вод под этой гайкой ( штуцер ) указано на фото стрелкойНасос ГУР.jpg , куда присоединяется рукав высокого давления , когда клапан заклинивает или перекосит ( от чрезмерного износа ) в открытом положении , то будет следующее :

он пишет что ГУР поменял, так что этот клапан не причем.

Никита88: Руль тугой постоянно незавимо от оборотов, на вывешенной непомню но проверю. Этот золотник регулирует усилие если на месте стоишь или едешь когда? Такое ощущения что гидравлика в режиме движения и обратно не возвращается.

гидравлике по барабану какой режим..движения или на месте.
распределением давления (вправо, влево)занимаетя золотнковый клапан, на рисунке я показал где он находится..
обычно такя фигня происходи в двух случаях. или нет давления(насос ГУР) или золотник рейки.

[ЭГУР] Проблемы, обсуждение, замена электрогидроусилителя руля

Модератор: underf00nd

[ЭГУР] Проблемы, обсуждение, замена электрогидроусилителя руля

Давно задаюсь данным вопросом. Т.к. для электроусилителя руль слишком тугой.
До этого у меня был автомобиль с электроусилителем, так там руль пальчиком можно было вращать, то же самое на той же киа серато.
Следовательно возникает у меня два вопроса:
1.Если это электроусилитель, то можно ли регулировать его?
2.Что за бачок под капотом (в левой части) с крышкой на которой нарисован руль?

П.С. В том, что под капотом разбираюсь не сильно сразу говорю.

У нас-вас стоит электро-гидроусилитель руля.
Гидроусилитель с электромотором перекачивающим жидкость.
Гидроусилители приводятся в действо 2-способами
Электро мотором,как у нас, и приводом посредством клиновидного ремня от шкива коленвала.

Если руль тугой-это явно неисправность. У меня достаточно мягкий)и насколько я знаю отрегулироват усилитель нельзя.

Ну обьяснить на сколько у меня тугой руль или легкий на словах не получиться. Только в сравнение с другим авто.

У нас как мне говорил менеджер электро но он делает вид что гидро, потому как на электро руль очень легкий и нет ощущения что управляешь авто, такое ощущение я испытал на ФФ3
Такое ощущение что управляешь не ты!

Daymon_aw писал(а): У нас как мне говорил менеджер электро но он делает вид что гидро, потому как на электро руль очень легкий и нет ощущения что управляешь авто, такое ощущение я испытал на ФФ3
Такое ощущение что управляешь не ты!


у меня был рено меган 2 с электроусилителем. На нем я всегда справлялся одной рукой, даже на месте. Но в ситроене одной рукой очень не комфортно. (по крайне мере для меня)

Aex75
Как бы это форум обсуждения. А ваш совет не имеет никакого смыслового значения. Получается мне тогда форум и не нужен.

Я тоже привык к электро усилителю на калине, очень нравился(у меня корейский mondo стоял) плюсы зимой очевидные и колёса без проблем в крайние положения ставить можно и т.д. и т.п., поэтому искал машину тоже с электроусилителем, но как оказалась в ситроен только с электро-гидроусилителем, в первую очередь он сделан удобней для 2 вещей 1) Меняющаяся сама чувствительность на руле, 2) облегчает пуск двигателя зимой приводя гидроусилитель не двигателем, а отдельным электромотором.
Плюс ещё читаю что обычно про-ли редко ставят Электроусилитель на машины больше 1300 кг (Внедорожников кстати с таковым вообще нету), пара исключений на рынке, шкода старая вес 1256 кг, ФФ3 в дорогих комплектация вес за 1300 варьируется от комплектации, Киа сиид вес тоже 1300 + -, мол типа когда такой большой вес сложно скорректировать внятную управляемость.

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Читайте также: