Ситроен с4 регулировка руля

Обновлено: 05.07.2024

Не знаю почему, но меня дико бесит кривой руль, на трассе это постоянно раздражает. Мыслил я следующим образом: если допуск гласит угол схождения от -10 до -30 минут, а у меня предполагаемо выставлен ноль, то доступен достаточный коридор для экспериментов. Прежде всего нужно пометить положение сгонок рулевых наконечников. Ну а далее просто методом научного тыка. Кстати предварительно я набросал эскиз на компе чтобы понимать, на какой хоть приблизительно угол будет меняться сход при одном обороте сгонки.

Вот такое положение руля было ДО

Изначально я сильно разогнался и крутонул левую тягу на четверть оборота в минус. Перестарался.

Вот так было после первой попытки.

Далее я понял что мои расчёты оказались немного не верны и действовать нужно еще аккуратнее)) Возвращаем левую тягу на 1/8 оборота в плюс. Выехал — наконец-то!

Вот такую картину получил после второй попытки. Всё ровно

После этих манипуляций, навскидку я получил около 20_22 минут отрицательного схождения, всё в допусках. Измерял с помощью нитки, штангеля, рулетки и терпения всё это выставить. Думаю ни для кого не секрет как это всё меряется, например вот хорошая инструкция. Но я упросил для себя, выставлял нитки строго параллельно задним колёсам и относительно их измерял сход спереди. Задние колёса стоят тоже не параллельно, данные о их схождении есть в распечатках. У меня уже накопилось 3 таких распечатки, данные касательно задней оси +/- всегда идентичны, у меня это схождение +30 минут. Но такой замер менее точен, нежели в инструкции по ссылке, но мне нужно было относительно быстро замерить.

Далее мне стало интересно, как поведёт себя автомобиль при слегка плюсовом схождении. Синхронно крутим рулевые тяги в плюс, слегка. Всё это я делал интуитивно. Руль снова ровный получил. Так я покатался ещё денёк. Информации о влиянии схождения на управляемость много, но гораздо интересней один раз попробовать чем сто раз прочесть. Далее вкратце мои личные впечатления, которые могут отличаться от каноничных и не претендуют на истину.

Положительное схождение: идеально для трассы (и всё). Самый чёткий ноль на руле, курсовая устойчивость заметно лучше, в общем всё как по книжке. Поворачивать тяжелее, что мне не очень понравилось. Хоть повышенная курсовая устойчивость и лучше, но автомобиль должен ехать не только прямо, а мне нравилась острая реакция на руль. Под острой реакцией я подразумеваю незамедлительную реакцию при малейшем повороте руля. Но тем кто много гоняет по трассам думаю зайдут такие углы. Неровности на дороге чувствуются меньше, чем в остальных вариантах. Главное не перестараться.

В итоге я снова вернулся к слегка отрицательному схождению. Почему? Скорее всего и сам не знаю. Да и теперь, осознав что ничего военного в регулировке нет, не обязательно ездить строго в зелёной зоне, а подстраивать под свои личные условия и хотелки. Главное всё в меру и с умом. На данный момент, если верить моим измерениям по ниточке, на передке -9…-12 минут. Кстати я даже линейку по быстрому сделал (кто знает тот поймёт), но в итоге получилась недостаточно жёсткой, не понравилось.

Пробовал мерить линейкой, метод имеет место быть

Нужно заготовку посолиднее.

Кстати в прошлый сезон тоже отъездил на -10 минут, и поджирало внутреннюю кромку на летней резине. А зимой ездил на заводских -20 минут и неравномерного износа не было. Наверное летняя резина более остро реагирует на всё это. Сейчас сложно сказать о износе, летняя резина и так доживает последний сезон, но после моих экспериментов я проехал порядка 500 км и заметного износа не появилось.

Возможно, позже я заскочу на стенд ради интереса посмотреть, верны ли мои замеры и что я там накрутил. А возможно и не поеду. На данном этапе у меня пропало желание ездить к развальщикам, платить деньги, потом смотреть как они пожимают плечами на вопрос почему на стенде всё красиво а на дороге я получаю кривой руль. Да и на самом деле я просто не люблю ездить на сервисы. Я трижды менял положение рулевых тяг после того как угадал ровный руль, и он оставался ровным. А на 3D модном стенде мне с двух попыток не смогли поровнять. Кстати другу на Renault Megane тоже таким же способом руль поровняли (естественно я предупредил его что все операции на его страх и риск, и лучше всё же ехать на стенд).

Касательно углов развала. Мне стало интересно на сколько можно его поменять исключительно на люфтах в соединении стойка-кулак.

Телефон нужно держать перпендикулярно плоскости диска и вертикально относительно пола

Я попробовал отклонить стойки в максимально отрицательный развал, но так как люфт и изменяемое значение угла ничтожно малы — разницы в ходу не заметил вообще. Как-то так)

По итогу, всё же пришел к положительному схождению. Да и если обратить внимание, на большинстве серийный автомобилей (речь про передний привод) можно увидеть тенденцию к положительному схождению. Только французы решили выделиться. Стоит признать, на отрицательному рулёжка веселее, но под мои условия езды стабильность на прямой куда приятнее. Настроил приблизительно +4.6 минут. Хотя можно смело делать +8.10 минут.

Всем добра, не съеденной резины и ровного руля!)

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы — храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо — симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Настройка руля

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Клуб Любителей Ситроен: как выставить руль — Клуб Любителей Ситроен

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

как выставить руль Оценка:

Подскажите пож. как выставить руль ровно без сход развала, говорят подушки стреляться будут если разобрать руль.

ghuhvv (6.10.2009, 12:47) писал:

Подскажите пож. как выставить руль ровно без сход развала

Не понял, это ты про что?

ghuhvv (6.10.2009, 12:47) писал:

говорят подушки стреляться будут если разобрать руль.

Отключи аккумулятор и разбирай. Или ты саму подушку разобрать хочешь?

ghuhvv (6.10.2009, 12:47) писал:

Подскажите пож. как выставить руль ровно без сход развала, говорят подушки стреляться будут если разобрать руль.

А почему без развала-схождения? В чем сложность?

[quote name=’leonn_c5′ =’6.10.2009, 17:28′ post=’338125′]

Не понял, это ты про что?

Хочу руль поставить прямо.

[quote name=’Геолог’ post=’338130′ =’6.10.2009, 17:46′]

А почему без развала-схождения? В чем сложность?

сам развал в норме, просто надо руль прямо поставить,

Значит если аккумулятор отсоединить можно руль откручивать?

ghuhvv (7.10.2009, 10:26) писал:

Хочу руль поставить прямо.

Это я понял, сложность в чем? Ставь колеса прямо и выравнивай руль.

ghuhvv (6.10.2009, 12:47) писал:

Подскажите пож. как выставить руль ровно без сход развала, говорят подушки стреляться будут если разобрать руль.

Без сход-развала не советую. Изменятся углы поворота колёс, есть шанс порвать подрулевой переключатель и придётся корректировать 0 точку. А вообще в чём сложность откорректировать схождение? Руль просто так криво не встаёт. Значит в наличии диформация подвески или рулевого.

Dron (7.10.2009, 14:01) писал:

Без сход-развала не советую. Изменятся углы поворота колёс, есть шанс порвать подрулевой переключатель и придётся корректировать 0 точку. А вообще в чём сложность откорректировать схождение? Руль просто так криво не встаёт. Значит в наличии диформация подвески или рулевого.

Ах вот он в чем вопрос. Я за два дня так и не понял что топик стартер спросить пытается.

Я думал он руль снял и теперь не знает как его правильно поставить. :dance:

С-5-1 2,0i RFN, МКПП,климат,проб. 207тыщ,б/у+газ пропан.

leonn_c5 (7.10.2009, 13:33) писал:

Ах вот он в чем вопрос. Я за два дня так и не понял что топик стартер спросить пытается.

Я думал он руль снял и теперь не знает как его правильно поставить. :dance:

Я тоже не понимаю проблемы…..

Толи машину уводит, толи на развале проверили а руль в сторону смотрит….

Если не трудно поясните проблему.

Сергей ВХ19 (7.10.2009, 15:48) писал:

Я тоже не понимаю проблемы…..

Толи машину уводит, толи на развале проверили а руль в сторону смотрит….

Если не трудно поясните проблему.

Не проблема просто спрашиваю если снять руль, подушки отстрелят

С-5-1 2,0i RFN, МКПП,климат,проб. 207тыщ,б/у+газ пропан.

ghuhvv (7.10.2009, 15:57) писал:

Не проблема просто спрашиваю если снять руль, подушки отстрелят

На моей памяти, в инструкции по ремонту написано как снимать подушки. К сожалению больше ничего не скажу, всю информацию по машинам с рабочего компьютера снес…..

ghuhvv (7.10.2009, 16:57) писал:

Не проблема просто спрашиваю если снять руль, подушки отстрелят

при снятии аккумулятора подушка не стрельнет, проверено, правда на другой машине

Я снимал подушку не снимая акку, никакой ошибки не писалось. Но руль не переставишь, он на шлицах с направляющей. У самого была проблема как у ТС после ремонта рейки.

Недавно на С2 тоже хотели переставить руль без сходразвала. ОД дали четкий ответ, что это не возможно сделать. Может на С5 это реально. Но опять же другие конторы, занимающиеся и тюнингом и сходразвалом ответили, что не советуют просто переставлять руль.

Единственное, что нужно учесть — машина должна быть заведена, тогда во время работ по сходу и развалу руль можно будет поставить максимально ровно.

6918bam, после замены рейки (рулевой, я прально поняла) обязательно надо делать сход развал.

6918bam (7.10.2009, 16:38) писал:

Я снимал подушку не снимая акку, никакой ошибки не писалось. Но руль не переставишь, он на шлицах с направляющей. У самого была проблема как у ТС после ремонта рейки.

Все я понял, направляющая будет мешать, видимо там не как на русских машинах, шлицы и все.

А не хочется развал делать, т. к продаю машину.

Та же проблема — после первой регулировки развала, 5 лет назад, руль стал смотреть вправо. И ОД долго объяснял, что связь колес и положение руля однозначная, типа, значит погнута задняя балка. Все это бред. Поехал к другому ОД — они посмеялись. Хошь, говорят, наоборот руль повернем! И повернули. Но понятно, что это все делать надо во время регулировки схода. Теперь у меня руль смотрит влево. Т.е. поставить прямо они его не могут, потому что чего то не умеют делать. Машина едет прямо, резину не жрет, но после заводских настроек, 2 года езжу с рулем вправо, 2 года — влево руль смотрит. скоро поеду на очередной развал.

Вообще у официального дилера мастер при мне снимал руль и подушку соответственно, когда акум подключен был. Во вторых, на шлицевом соединении руля есль направляющая, которая не даст руль переставить. В третьих, на самом деле, если вы руль переставите, то есть вероятность что датчик положения руля ноль точку потеряет и его придется через лексию обнулять. В четвертых, в инструкции написано, что подушка снимается после отключения аккумулятора и выжидания от 10 минут до получаса на всякий случай……..

Проблема с кривым рулем после регулировки схода заключается лишь в лени зафиксировать руль прямо, перед регулировкой. Ставят руль на замок, а он при этом развернут либо влево либо вправо.

Buntar (20.4.2010, 15:53) писал:

Проблема с кривым рулем после регулировки схода заключается лишь в лени зафиксировать руль прямо, перед регулировкой. Ставят руль на замок, а он при этом развернут либо влево либо вправо.

в субботу лазил менять тормозной на своем ХМ, а заодно решил посмотреть на рулевое. т.к. люфт просто задолбал.
думал либо карданчик разбит, либо рейке уже кирдык. хотя вроде рейку когда ставил она была ок, башмак поджимающий тоже ок, клапан со шлицем вообще новый.
а все одно люфт был.

блин ! как всегда все оказалось просто !
французы делают уж очень толстый хомут , который затягивается вокруг шлицевой на рулевом клапане. и пока глазами не увидишь хрен ты поймешь - дотянул или нет еще.
это первое, а второе - болт затягивающий обязательно каленый должен быть.
короче весь люфт был в шлице - подтянул и рулевое прям не узнать стало. плотное . люфт ушел полностью.
вот так.

ВСЕМ - новый тормозной - это супер и респект . :)

Сначала насос, потом тормозной. Вот и рулевое заодно починил! :-)
Теперь будешь наслаждаться от процесса перемещения, не отвлекаясь на технические детали. :-)

К стати, надеюсь, что задний корректор высоты у тебя чистый? Это, чтобы наслаждение не прерывалось отборными матами, когда новый тормозной склеит ласты.

Ситроен С4 Хэтчбэк 2012г, отзыв реального владельца после трех лет эксплуатации.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ владения CITROEN C4 2012г. Часть 1

Знакомство с CITROЁN С4 1.6 120л.с.

Тест-драйв Citroen C4. Почему он не продаётся?

Подержанные автомобили. Citroen C4, 2012

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Руководство по эксплуатации в сети интернет

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ!

CITROEN предлагает вам бесплатно
просматривать информацию по бортовой
документации в режиме on-line. У вас всегда
есть возможность просмотреть последние
обновления информации.

Зайдите на сайт

1 | выберите язык,

нажмите на ссылку в зоне "Доступ для частных лиц", затем на
"Бортовая документация". В открытом окне вы сможете выбрать
информацию по документации для вашей модели автомобиля,

выберите интересующую вас модель, тип кузова, найдите
интересующую дату выпуска руководства,



Заправка кондиционера Пежо/Ситроен (фото и видео)


Техническое обслуживание Ситроен С4 160 000 км (фото и видео)


Замена ГБЦ Ситроен С4 EP6 120 л.с. (фото и видео)


Замена ГБЦ Ситроен С4 EP6 (фото и видео)


Ситроен С4. Предновогоднее чудо (фото и видео)


Замена маслосъемных колпачков Ситроен С4 (фото и видео)


Рабочие будни СТО Орбита ПСА (Матросова)

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Читайте также: