Ситроен с5 обучение дроссельной заслонки

Обновлено: 07.07.2024

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Сохраняйте свою конфигурацию через "печать" в правом верхнем углу(сохраняйти на внешний носитель файлы для последующего чтения), а то потом сами не будите знать, чего где и как восстанавливать надо, если что.
Все приведённые тут настройки, даны как пример и не в коем случае не являются шаблоном для повторения.

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution , который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3 .

Яндекс Диск , и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.
Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!

Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)

Собрал в одну кучу то что можно активировать чтоб по всей теме не бегать и не искать. Если что забыл, пишите, дополним.
Включение настроек автомобиля в дисплее C
EMF_C_UDS -> Конфигурирование автомобиля -> Вывод меню регулировок автомобиля - "Активировано"
Включение ДХО + габариты
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней - "Да"
Включение боковой светомаркировки
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Присутствие стояночных фонарей (боковой светомаркировки) - "Да"
Включение меню (активация работоспособности имеющегося в нештатных ГУ меню) отключения ДХО
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Наличие функции фар дневного освещения в меню персональных настроек - "Да"
( примечание - помимо отключения/включения в БК, чтобы отключились/включились ДХО, нужно еще либо повернуть переключатель положения света 0-габариты или наоборот, либо оставаясь в 0 положении - перезапустить двигатель)
Индикатор рекомендуемой передачи
BSI2010 -> Информация Водителя -> Наличие индикатора рекомендуемой передачи (коробки переключения передач) - "Да"
OIL OK (только для двигателей серии EP6)
BSI2010 -> Информация Водителя -> Источник информации об уровне масла - "Калькулятор контроля двигателя"
Включение штатной сигнализации для работы режима "Slave"
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип сигнализации - "Стандартная охранная сигнализация"
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип селективности открытия задней двери с дистанционного пульта - "Открытием"
Затем необходимо еще поставить галку/выбор в БК. Для RT6 путь особый, "багажник" в разделе - параметры авто - доступ к авто - разблокировка дверей и крышки багажника - тут надо галку поставить. Но для появления этого меню может понадобиться сделать это.
Включение программируемого круиза
BSI2010 -> Помощь в вождении -> Наличие программируемой системы круиз-контроля - "Да"
Включение функции динамичного вождения или ФДВ
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Наличие функции динамичного вождения - "Присутствует"
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
Перевод на работу по циклу Евро-4
BSI2010 -> Двигатель -> Тип образования момента коробки передач ставим "Евро4".

Отключение "пищалок" ремней безопасности
Прописывание ключей в автомобиль
Включение программируемого круиза на комплектациях, где есть только обычный круиз (для Динамиков нужно еще менять педаль газа, для Тендансов - не нужно, нужно просто активировать).
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля, и еще дополнительные скрины и описание, и тут - описание и практический опыт (и пояснения нюансов), а тут особенности для RT6.
Активация подрулевых лепестков (лепестки надо докупить).
Еще можно посмотреть тему из раздела FAQ

Плюсить в репу за скрины - Technics66 , Totosha .

Официальный DiagBox 9

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

citroen c5 2007 г.в. 2.0
Ошибка по датчикам в дроссельной заслонке - не соответствие сигналов
и как следствие - вторая ошибка - слетела адаптация.
Как боротся, есть ли диагносты французов?
А то "мусорной" инфы очень много, хотелось бы по делу.

Ответ: Citroen C5

КТСом удалил ошибки, в "исполнительных механизмах" повключал заслонку, ошибка не повторилась.
Выскочила через часа три в движении.
Утром опять буду смотреть.

Ответ: Citroen C5

Цитрус утром приехал с ошибкой Р1160"Система впуска воздуха, Расход воздуха неприемлем".
Все проверил на предмет подсосов, люмбды работают исправно. Стер, взял Ланч и поехали кататся. Проехали 60 км по городу, ошибка не вылезла.
Что может вызвать такую ошибку? Инфы нету нигде.

Ответ: Citroen C5

Ответ: Citroen C5

Ответ: Citroen C5

Ответ: Citroen C5

беда мажет быть не одна а заслонку менять придётся одназначно во всяком случае за мою практику просто так на заслонку не жаловался никогда ну и цена её огого а ошибка p1160 скорее связана с работой заслонки

Ответ: Citroen C5

Я разбирал заслонку, втыкался в сигналы потенциометров осцилографом. Все ок.
Такие ошибки вылетали, когда я выдергивал на рабочем моторе трубку кл.Адсорбера, т.е. при афигенном подсосе. Но подсосов то нет!

Ответ: Citroen C5

Ответ: Citroen C5

Та мыл, скидывал. В боксе все ок, работает хоть бы что. Может день простоять работая и ничего. А как выедет хозяин, и через час звонит. Уже и вместе катались. Ничего. Где-то секундная слабость какая-то проскочит и она сразу в аварийный режим, пока ошибки не сбросиш.

Ответ: Citroen C5

А какой пробег у машины? Если больше 20 тыс, то помой для начала форсунки. На этой машине нет топливного фильтра, а при засере форсунок необъяснимые вещи начинаются.

Ответ: Citroen C5

Та мыл, скидывал. В боксе все ок, работает хоть бы что. Может день простоять работая и ничего. А как выедет хозяин, и через час звонит. Уже и вместе катались. Ничего. Где-то секундная слабость какая-то проскочит и она сразу в аварийный режим, пока ошибки не сбросиш.

Разъем с датчика температуры сними и посмотри нет ли там антифриза, в разъеме. Если есть подтекание, смотри разъемы блока управления двигателем, там тоже можешь антифриз обнаружить.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

положение дроссельной заслонки

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

обучение дроссельной заслонки

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

обучение дроссельной заслонки с компьютером

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

Модератор: pegonak

Адаптация - Инициализация моторов ЕР6 разных модификаций

mashina 01 июл 2011, 21:23

Я встречался с подобной проблемой.зимой была такая трабла.сбрасывал все настройки в ноль и проводил самоадаптацию.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Samoswal 09 июл 2011, 08:44

Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 11:24

Samoswal писал(а): Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ


Но тем не менее многим эта процедура помогла.я на многих форумах читал про эту процедуру некоторые(не все)остаются довольними.мне тоже помогло.


mashina Прохожий Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 11:26

Ребята, не ругайтесь, в наших чудо моторах сам черт ногу сломает, так что если кто знает разные способы лечить, учить и ремонтировать наши двс, добро пожаловать на форум

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 11:34

Admin, мы не ругаемся я лишь прошу не вводить людей в заблуждение Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

Admin 10 июл 2011, 13:01

Samoswal писал(а): Кстати приехала машина, которая нашла меня на этом форуме. Заклинило насос, порвало цепь, загнуло 12 клапанов. Пробег 53, нагара очень много каналы загажены на 70-80 процентов. С меня фото отчет по скольку машина с форума.

Аватара пользователя

Admin Администратор Администратор
Пол: Страна:

Samoswal 10 июл 2011, 13:42


Samoswal Авто Доктор Пол: Страна:

mashina 10 июл 2011, 19:32

Samoswal писал(а): 44
Не вводи людей в заблуждение, это не адаптация, а снятие временных данных из ОЗУ. Адаптация стирает данные из ПЗУ, возможно провести только оригинальным ПО и после этого на скорости 20 км включаешь 4 передачу, педаль в пол до 5 тыс. для снятия максимальных данных подачи топлива, расхода воздуха (в случае турбины макс. давление) и так 4-5 раз.


кстати можно поподробнее об этой процедуре?а-то чувствую мощность куда-то пропадает периодически.на нажатие педали газа реагирует первую треть хода.а тапочка в пол-никакой реакции.


mashina Прохожий Пол: Страна:

stoli4niy 22 июл 2011, 13:58

Процедура эта называется - обучение положения дроссельной заслонки.
делать на холодную (до +45С темп. двигателя)
1. скинь клемку (на 5 минут)
2. одень клему обратно.
3. включи зажигание на 1 минуту
4. выключи зажигание на 1 минуту
5. включи зажигание на 1 минуту
6. выключи зажигание на 1 минуту
7. включи зажигание и тапку в пол с задержкой на 1 минуту
8. отпусти педаль газа и выключи зажигание.
9. включи, заводи и радуйся жизни.!


stoli4niy Прохожий Пол: Страна:

v.dubin 07 сен 2016, 12:05

можливо трохи відхилюсь від теми з питанням.
На двигунах ЕР6 також потрібно робити оце навчання дросельної заслонки? Які ще адаптації/навчання потрібно робити на цих двигунах?
І чи варто робити/перевірити оновлення мозгів машини?

з.і. останнім часом дуже турбують провали і погана тяга (можливо мені так після дизеля здається ), але сьогодні хотів на ІЛТУ записатись на таку процедуру, чисто для себе для профілактики й спокійного сну (на комп.діагностику, глянути як працюють агрегати двигуна, перевірити чи є оновлення) то менеджер здивувався спочатку, а потім сказав, що там взагалі нічого не потрібно робити і перевіряти, що все й так ок, нічого не навчається, не адаптується, не оновляється.

Читайте также: