Скрип педали сцепления рено каптур

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Kaptur , регулировка сцепления Renault Kaptur , трансмиссия Renault Kaptur , коробка передач Renault Kaptur

2. Гидропривод сцепления

Удаление воздуха из системы

Внимание:
Перед выполнением любых работ на автомобиле, оборудованном системой запуска и остановки двигателя при помощи кнопки, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Примечание:
Воздух удаляется в случае:
- увеличения свободного хода,
- нахождения педали в среднем положении,
- нахождении педали в нажатом состоянии,
- сложного переключения передач.

Меры предосторожности при ремонте

Возможные последствия попадания загрязнений в систему

Гидропривод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений может привести к:

  • невозможности переключения передач,
  • повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления,
  • утечкам из гидропривода сцепления.

Все операции с гидроприводом сцепления необходимо выполнять в условиях чистоты. Это необходимо, чтобы не допустить попадание загрязнений в гидропривод во время выполнения операций.

Указания по соблюдению чистоты относятся ко всем компонентам гидропривода сцепления.

Элементы, являющиеся причиной загрязнения:

  • металлическая или пластмассовая стружка,
  • волокна: картон, щетки, бумага, ветошь, ткань, грязь и частицы в воздухе, и т. п.

Протирочные салфетки

Используйте неворсистые протирочные салфетки. Каждая салфетка используется только один раз.

Два типа оборудования используются для удаления воздуха из гидропривода сцепления:

ARC50 через бачок для тормозной жидкости.

Шприц через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Две процедуры используются для удаления воздуха из гидропривода сцепления

Если сняты части гидропривода сцепления:

  • Выполняйте операции удаления воздуха с помощью ARC50 через бачок для тормозной жидкости или с помощью нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Если никаких частей гидропривода сцепления не снято:

  • Выполняйте операции удаления воздуха шприцом только с помощью впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Примечание:
- Малейший пузырек в гидроприводе может привести к появлению таких неисправностей как: затрудненный возврат педали в верхнее положение, треск при переключении передач и т. д.).
- Плохо выполненная прокачка гидропривода может стать причиной неверных результатов диагностики и неоправданной замены деталей.

Подготовка

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Установить автомобиль на подъемник, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снимите защиту картера двигателя.

Имеется несколько модификаций штуцера для прокачки привода тормоза:

2. Штуцер для прокачки привода тормоза винтового типа.

  • Чтобы открыть штуцер для прокачки привода тормоза, удерживайте пластмассовый наконечник (1) с помощью накидного ключа и отверните клапан для удаления воздуха (2), как показано на рисунке ниже.

3. Штуцер для прокачки привода тормоза на пол-оборота. Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, поверните его (3) рукой до упора, как показано на рисунке ниже.

4. Штуцер для прокачки привода тормоза с держателем. Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, нажмите и удерживайте держатель (4), вытянув на один щелчок, как показано на рисунке ниже.

5. Штуцер для прокачки привода тормоза с держателем. Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, поднимите держатель (5), вытянув на один щелчок, как показано на рисунке ниже.

6. Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями. Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель и поднимите держатель, вытянув на один щелчок.

Процедура удаления воздуха, если никаких частей гидропривода сцепления не снято

Удалите воздух с помощью ARC50

1. Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не нарушить регулировку датчика начала хода педали сцепления.

2. Присоедините установку устройство удаления воздуха из тормозной системы (получив одобрение Renault) к бачку главного цилиндра (смотри инструкцию по пользованию установкой).

3. Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра привода сцепления.

4. Подсоедините прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха.

  • винт для удаления воздуха,
  • систему между устройством для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.

6. Подождите, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.

7. Сбросьте давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.

8. Закройте клапан для удаления воздуха.

9. Отсоедините прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

10. Поставьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

11 После отсоединения устройства для удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до нормального уровня.

12. Около двадцати раз быстро включите и выключите сцепление.

13. Проверьте работу сцепления.

14. При необходимости повторите операцию удаления воздуха.

Удалите воздух с помощью нового шприца

1. Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не нарушить регулировку датчика начала хода педали сцепления.

2. Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра привода сцепления.

3. Подсоедините прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха (минимум, тридцать сантиметров) так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.

4. Отверните пробку для удаления воздуха.

5. Залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода тормоза.

Примечание:
Чтобы воздух не попал в контур гидропривода сцепления, прозрачная трубка должна находиться на высоте бачка главного тормозного цилиндра.

6. Подключите новый шприц для прокачки гидросистемы к концу прозрачной трубки, наполненной 60 мл одобренной тормозной жидкости.

7. Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

8. Закройте клапан для удаления воздуха.

9. Отсоедините прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

10. Поставьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

11. Доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

12. Около двадцати раз быстро включите и выключите сцепление.

13. Проверьте работу сцепления.

14. При необходимости повторите операцию удаления воздуха.

Процедура подготовки удаления воздуха, если части гидропривода сцепления сняты

Внимание:
Примите меры, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.

Примечание:
Трубопровод главного цилиндра гидропривода сцепления необходимо отсоединить от штуцера бачка для тормозной жидкости во избежание попадания инородных тел в гидропривод тормозной системы.

Примечание:
- Заполните трубопровод гидропривода с фильтром.
- Установите головку фильтра по направлению вниз, чтобы обеспечить его наполнение.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Имеется несколько версий трубопровода с или без фильтра.

Трубопровод без фильтра

Положение наполнения для трубопровода с фильтром

Положение наполнения для трубопровода с фильтром

Положение наполнения для трубопровода с фильтром

2. Заполните трубопровод гидропривода сцепления с помощью шприца.

3. Присоедините заполненный трубопровод к концу рабочего цилиндра привода сцепления для предотвращения утечки тормозной жидкости.

4. Заполните гидравлический толкатель с помощью шприца под собственным весом.

5. Установите соответствующую деталь (или детали).

Процедура удаления воздуха после снятия части гидравлической системы

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Зафиксируйте педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Примечание:
Следите за тем, чтобы не нарушить регулировку датчика начала хода педали сцепления.

2. Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха рабочего цилиндра привода сцепления.

3. Подсоедините прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха (минимум, тридцать сантиметров) так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.

4. Отверните пробку для удаления воздуха.

5. Залейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, так чтобы она полилась из штуцера для прокачки привода тормоза.

Примечание:
Чтобы воздух не попал в контур гидропривода сцепления, прозрачная трубка должна находиться на высоте бачка главного тормозного цилиндра.

6. Подключите новый шприц к концу прозрачной трубки, наполненной 60 мл одобренной тормозной жидкости.

7. Медленно и полностью вытесните жидкость из шприца в гидропривод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.

8. Закройте клапан для удаления воздуха.

9. Отсоедините прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха.

10. Поставьте заглушку на штуцер для удаления воздуха.

11. Доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

12. Около двадцати раз быстро включите и выключите сцепление.

13. Проверьте работу сцепления.

14. При необходимости повторите операцию удаления воздуха.

15. Установите защиту поддона картера двигателя.

Главный цилиндр привода сцепления

Снятие и установка

Внимание:
Примите меры, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.

Примечание:
При любых работах на гидроприводе сцепления обязательно удалите воздух из участков гидравлического контура.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Выкрутить болты крепления защиты моторного отсека.

3. Снять защиту моторного отсека.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Снять пробку с бачка главного тормозного цилиндра в сборе.

7. Слейте тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости на главный цилиндр привода сцепления.

8. Отсоедините трубопровод гидропривода сцепления в точке (1), показанный на рисунке ниже.

9. Положите ветошь под рабочий цилиндр сцепления.

10. Снимите заглушку со штуцера для удаления воздуха (2), как показано на рисунке ниже.

11. Нажмите на фиксатор (3), показанный на рисунке ниже.

Внимание:
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

12. Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха (4), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Примите меры к сбору вытекающей тормозной жидкости.

13. Подсоедините прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.

14. Нажмите рукой на педаль сцепления (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра и трубопровода).

15. Снимите хомут (5) крепления соединительного трубопровода между главным и рабочим цилиндрами привода сцепления на главном цилиндре, показанный на рисунке ниже.

16. Положите ветошь под главный цилиндр сцепления.

17. Отсоедините трубопровод (6) от главного цилиндра привода сцепления, как показано на рисунке ниже.

18. Вставьте заглушки в отверстия.

19. Отсоедините питающий трубопровод от главного цилиндра привода сцепления (7), как показано на рисунке ниже.

20. Вставьте заглушки в отверстия.

21. Отсоедините шаровую головку главного цилиндра от педали сцепления в салоне.

22. Снимите главный цилиндр привода сцепления со щитка передка, повернув его в моторном отсеке на четверть оборота по часовой стрелке (байонетный замок) при помощи приспособления Головка (24 мм) для снятия и установки главного цилиндра привода сцепления (Emb. 1797) (8), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Проверьте состояние уплотнителей, при необходимости замените их.

Примечание:
Главный цилиндр сцепления имеет ориентирующий элемент и может быть установлен только в одном положении.

Внимание:
При установке не используйте штуцер в качестве упора.

2. Выньте заглушки из отверстий.

3. Установите главный цилиндр сцепления, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки (байонетный замок) с помощью приспособления Головка (24 мм) для снятия и установки главного цилиндра привода сцепления (Emb. 1797).

4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.

Примечание:
Смажьте тормозной жидкостью оба конца трубопровода, подводящего жидкость к главному цилиндру привода сцепления, чтобы облегчить установку трубопровода на штуцере бачка с тормозной жидкостью.

Срипит педаль сцепления на Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2013.
Спрашивает: Aleks.
Суть вопроса: достал скрип сцепления на моём Логане, уже сменил тросик и всё смазал, что делать?

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

С самого начала производства автомобилей Рено Логан, конструкция и устройство коробки переключения передач, а, следовательно, и сцепления не подвергалась масштабным изменениям и соответственно новшествам. Поэтому спустя время у такой конструкции появилось одно больное место.

Суть проблемы

Независимо от пробега автомобиля, проблема с появлением жуткого скрипа педали сцепления уже побеспокоила или еще только будет волновать по статистике каждого 3-его владельца этого автомобиля. Не зависит от уровня масла в КПП и его состояния.

Ищем причину возникновения

Для того, чтобы устранить скрип, необходимо первую очередь установить её причину и происхождение. Исходя из опыта Логановодов с нашего сайта, можно сделать вывод, что шум и скрип чаще всего напоминает звук трения жёсткой резины и исходит непосредственно со стороны педали и троса сцепления.

На самом же деле исходя из конструкции сцепления Рено Логан, скрип может происходить от чего угодно, начиная от болта крепления педали вместе с пружиной, заканчивая корзиной сцепления с выжимным подшипником. Подобные проблемы начинают появляться от наименьшего к наибольшему спустя лишь километры пробега.

Ищем способ устранения

Старый трос сцепления Рено Логан

Замените трос сцепления, если на нём видны следы механических воздействий и повреждений

3074 600 294 артикул трос сцепления Рено Логан

3074 600 294 — артикул троса сцепления на Рено Логан SACHS.

Если пробег у автомобиля не слишком велик и не чувствуется проблем со сцеплением в первую очередь обратите внимание на состояние троса педали трансмиссии. Визуальное повреждение, надрывы и коррозия являются определяющими показателями на его замену.

Пружина педали сцепления в педальном узле Рено Логан

Эту пружину необходимо смазать в первую очередь

Если же трос целый, то рекомендуется выполнить обработку всех трущихся поверхностей (в т.ч пружины педали) при помощи силиконовой смазки или WD-40. Если подобные манипуляции не решили проблему, то ее необходимо искать уже через подкапотное пространство со снятием того самого троса, и замены на новый. Если и это не поможет, то потребуется замена сцепления в сборе.

Пыльник кожуха сцепления КПП Рено Логан

Помните, что во время эксплуатации, во время работы выходит из строя не сам трос сцепления, а его кожух, который изнашивается намного быстрее. Поэтому при покупке новой деталей выбирайте из всех наиболее качественную.

После того как был демонтирован старый привод, необходимо посмотреть на состояние самой вилки сцепления с пыльником, и при необходимости их необходимо очистить, смазать и забить новой смазки. После чего установить трос, педаль сцепления предварительно выставив необходимый ход педали.

Совет!

Устанавливать педаль сцепления следует на уровне остальных двух, иначе есть шанс, что задняя передача просто-напросто не включится.

Модная синяя графитовая смазка для педали сцепления Рено Логан

Если же вам не помогли все манипуляции по смазке всех трущихся деталей и механизмов, и проблема остаётся не решённой, то в такой ситуации лучшим вариантом будет обратиться в специализированный сервисный центр для диагностического анализа.

Потому как, заблаговременное решение проблем с КПП и сцеплением, может предостеречь вас от неожиданных поломок и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

  1. Для использования смазочных материалов в труднодоступных местах лучше всего использовать WD-40 или силиконовую смазку в виде спрея. Таким образом, материал лучше распределится на поверхности и попадёт во все места куда сложно добраться вручную.
  2. Смазывать крепление троса педали сцепления и вилки, рекомендуется графитовой смазкой, которая благоприятно влияет на подобные механизмы и отлично держится на устройствах подверженных постоянной нагрузке.

Chevron 231066642 — вот решение вашей проблемы. До этого смазывал WD-40, какой-то модной графитовой смазкой синей, тоже не помогало.

Тоже очень часто скрипела педаль в машине и незнал, что же делать и смазывал их и разбирал и всё никак, но благодаря вашей инструкции, педаль больше не скрипит

Вот только WD40 совсем не смазка. WD нужна чтобы старую гайку открутить, воду вытеснить и тд. Как смазка ВД на 5 мин, затем испарится попутно вымыв остатки смазки.
А вот шевроновская вполне годится. А ещё лучше Slipkote 220, она же TRW Lucas PFG110 или аналогичные смазки для направляющих суппортов (лучше на силиконовой основе). Так вот чистите вилку и её опору очистителем например для тормозов Wurth 0890108730, немного смазки PFG100. Затем вытягиваете трос сцепления к расширительному бочку (по пути отцепив клипсу). И заливаете шприцом в трос смесь из силикона с баллончика и густого силикона (в автомагазинах продают для ухода за резиновыми изделиями). Обязательно мешать так как из баллона слишком жидкий, а густой слишком густой. Ну и спрей силикона на педальный узел. Да будет вам счастье! Проверенно!

Здравствуйте .столкнулся с той же проблемой. Всё опробовал, всё смазывал. Решение оказалось куда проще- подвязал трос сцепления между Ланжероном и подушкой на проволовку ,что бы преломление троса от передней панели было минимальным. Скрип сразу прошёл. Возможна ещё одна причина ,отсутствия клипсы на тросик с низу Ланжерона.

При нажатии педали сцепления раздается скип. У кого-нибудь была такая проблема, как решали? Скорости включаются нормально.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На картинке не видно того места, которое надо смазывать.
Деталь 4 уходит вторым концом в КПП, через резиновый пыльник, вот этот самый внутренний конец и надо смазывать (чертовски неудобно!).
Лёгкость хода педали после смазки у меня становилась просто потрясающая.

а где ее искать хоть?

__________________
У меня можно приобрести клубную символику , а так же детальки от Карта , резину

Член клуба

Zap, да. при работе этого датчика как раз и раздаётся скрип. у меня не так часто раздаётся. или может я просто перестал его замечать. ведь про него спрашивал на 15000км. а сейчас уже 32000км.

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Член клуба

Член клуба

Член клуба

__________________
У меня можно приобрести клубную символику , а так же детальки от Карта , резину

Член клуба

Член клуба

я не спец конечно, но если честно, то я не понимаю как датчик может скрипеть. Он подвижный что-ли? И вообще что там за датчик у сцепления? У меня такой звук как будто тросик трется обо что-то. Причем скрип бывает не всегда. Где-то 8 раз скрипит из 10.

__________________
У меня можно приобрести клубную символику , а так же детальки от Карта , резину

Член клуба

У мея на лачетосе что-то скрипело в педалях (как не смазанная дверь). У ОД обильно намазали какой-то белой консистентной смазкой (Гусары! Молчать!). Не сказали марку. Скрип исчез на год. Потом узнал, что возможно это была литиевая смазка.

Член клуба

говорю со слов своего ОД. может конечно и есть там чего смазывать, но мне ничего не смазали на педали сцепления.
ещё есть вариант скрипит сидение под ногой во время работы сцепления. но у меня экспресс. так что самые простые сидения.

__________________
у меня можно приобрести клубную символику
3 клубные карты
4 текстовые белые наклейки, 4 чёрные, 4 белые Ф2, 17 чёрных Ф2, 41 чёрных малых, 38 duster-sprint
3 наклейки с логотипом, 2 внутренние, 19 внутренних чёрных
клубные календари 2014, 2015, 2016 отдам на память

Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Рено Логан: основные причины

скрип педали сцепления авто Рено Логан

Другое дело – скрип педали сцепления Рено Логан, который не всегда является итогом какой-либо поломки. На основании эксплуатационного опыта отечественных автомобилистов посторонний звук можно разделить на два типа:

скрипит педаль сцепления на Рено Логан

Если на ВАЗ 2110 замена тросика сцепления решает практически все проблемы, то на Logan источников посторонних звуков может быть несколько. В силу конструкционных особенностей скрипит педаль сцепления на Рено Логан по следующим причинам:

  • Изношенный тросик привода муфты.
  • Загрязнение или отсутствие смазки шаровой опоры вилки муфты.
  • Износ выжимного подшипника.
  • Изношенные втулки педального узла.
  • Отсутствие смазки в зубчатом сегменте педального узла.

Как устранить скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан без заезда на сервис?

Опытные автомобилисты не только могут самостоятельно заменить подшипник передней ступицы Logan, но и на слух определяют локацию посторонних звуков от механизма муфты. Это позволяет им оперативно его устранить источник акустического дискомфорта. Но бывает, что шум появляется в ходе движения, когда точно установить причину не удается. В этом случае приходится переходить по пунктам:

  • Смазать тросик.
  • Смазать зубчатый сегмент педального узла.
  • Очистить и нанести новую смазку на опорный узел вилки.
  • Заменить втулки педального кронштейна.
  • Заменить тросик.
  • Заменить выжимной подшипник.

Поскольку износ тросика – это одна из самых актуальных проблем, то есть смысл начинать борьбу с посторонним шумом именно с него. Бывали случаи, когда трос начинал двигаться вместе с оплеткой, а при ее заклинивании получался треск.

Смазываем тросик

Другой тип автовладельцев утверждает, что смазывать любые тросики категорически нельзя, мол, так он обрекается на медленную смерть от абразива, который образовывается от грязи и песка. С этим позвольте не согласиться, потому что практика показывает, что смазанный трос безотказно работает в любых условиях.

скрип педали сцепления автомобиля Рено Логан

Чем смазывать? Одни используют графитовую смазку или Литол, другие – WD-40. Аэрозоль в последнее время стал чуть ли не панацеей от всех неполадок, связанных с трением, коррозией и еще целым рядом явлений. Однако если прислушаться к специалистам, все перечисленные варианты неприемлемы. Литол, к примеру, начинает застывать уже при -15°C, что недопустимо.

Оптимальным вариантом принято считать смазку ЦИАТИМ 221, которая отлично справляется в малонагруженных узлах трения при температуре от -60 до +120°C. Смазка наносится на открытые участки троса, при этом делаются возвратно-поступательные движения.

Смазка паза зубчатого сегмента педали

Шум со стороны педального узла внутри салона бывает связан с зубчатым кулачком педали муфты, который расположен под приборной панелью. В зубчатом сегменте расположен паз, по которому проходит трос управления.

Для устранения проблемы постороннего шума достаточно смазать Литолом внутреннюю плоскость паза. Перед началом операции тросик нужно потянуть на себя и извлечь его из специального держателя педали.

Смазываем опору вилки

скрип и шум педали сцепления Рено Логан

В случае, когда педаль сцепления на Рено Логан продолжает скрипеть, нужно осмотреть еще один узел – опору вилки. При необходимости ее нужно очистить и положить новую смазку. Простая на первый взгляд операция требует наличия довольно внушительного набора:

  • Силиконовая смазка в аэрозольной упаковке.
  • Очиститель для тормозных дисков и сцепления в аэрозольном баллончике.
  • Круглая кисточка с длинной ручкой для удаления сильного загрязнения.
  • Пластичная смазка класса NGLI, например, Mobilgrease XHP 222, Chevron NLGI 2. Смазки отличаются темно-синим цветом.
  • Одноразовый пластиковый шприц на 10 мл. Колпачок нужно обрезать под углом, именно с его помощью выполняется смазывание.

Довольно часто причиной скрипа из муфты является опора вилки, причина – грязь и все ее разновидности. Многим процедура помогает, поэтому не стоит пренебрегать. Особых трудностей с реализацией нет – это не замена шаровой опоры Renault передней подвески. Технология заключается в следующем:

  • Открыть капот моторного отсека.
  • Потянув трос на себя, вывести наконечник из прорези вилки выключения.
  • Снять резиновый пыльник с основания вилки.
  • Пыльник очистить и обработать силиконовой смазкой, после вытереть его насухо.
  • Отвести вилку до упора влево и обработать упор очистителем, сильные загрязнения убирать при помощи кисточки.
  • Смазать упор пластичной смазкой при помощи шприца.
  • Установить пыльник и трос на штатное место.

Перед проведением работ, чтобы обеспечить комфортный доступ, нужно снять бачок с жидкостью ГУР и шланг воздушного фильтра. Бачок полностью снимать не следует – достаточно подвесить на проволоке.

скрипит педаль сцепления на новом Рено Логан

Если скрип педали сцепления на автомобиле Рено Логан остался после проведения перечисленных операций, то можно попытаться смазать в салоне втулки на педальном узле. Нужно признать, такая мера вряд ли будет эффективной, по рекомендации производителя изношенные втулки подлежат замене.

Что остается?

Когда все перечисленные методы использованы, то, вероятно, придется менять тросик муфты. Бывает, что звук продолжает досаждать и далее, в этом случае следует подозревать изношенность выжимного подшипника или диска. Здесь поможет только полная смена перечисленных деталей или ремонт всего фрикционного механизма.

Читайте также: