Скрип пыльника шруса рено дастер

Обновлено: 04.05.2024

Рано или поздно материал. из которого изготавливают детали автомобиля, начинает выходить из строя. Очень важно уметь прислушиваться к подсказкам (стуку, скрипу, скрежету), поскольку они свидетельствуют о том, что приближается поломка. Так, например, хруст ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей) характерен для переднеприводных автомобилей , поскольку передняя подвеска автомобиля одновременно с основными своими функциями обеспечивает передачу вращения от шестерен дифференциала к ведущим колесам, соответственно, отличается уникальным устройством. Поскольку цена ШРУСа достаточно высока, пренебрегать его своевременным ремонтом не стоит.

Почему ШРУС начинает хрустеть

Если водитель точно понимает, как устроен ШРУС, он понимает и шум, который эта деталь издает. Основная задача ШРУСТа передача вращения по плоскостям при условии непрерывного изменения угла. Это обусловлено необходимостью вращения ведущего колеса, которое должно поворачиваться на пружине и двигать по траектории вверх-вниз.

Состоит ШРУС из внутренней обоймы в виде сферического кулака и внешнего корпуса в виде чаши. И там, и там расположены, соответственно, внутренние и наружные шесть борозд, а между чашей в сепараторе и внутренними стенками обоймы находятся шесть шариков. Посредством таких шариков обойма на корпус передает усилие, вращая его. Со течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами формируется выработка, появляется люфт, вследствие чего шарики начинают перекатываться, издавая звук, имитирующий хруст.

Как определить, какой ШРУС хрустит

Определить это можно двумя методами, если дергать у шарниров поочередно ось. Процедура необходимо проделывать на стоящем автомобиле. В случае, когда ШРУС исправен, люфта не будет.

Сначала следует проверить наружные ШРУСы, для этого при движении по ровной дороге стараетесь максимально вывернуть руль – сперва в одну сторону, затем в другую. При повороте направо стучит правый ШРУС, значит он неисправен, стучит левый – неисправен левый.

Износ внутреннего ШРУСа возможно определить только при прямолинейном движении, для чего надо екать по ухабистой дороге стараясь, чтобы колесо опускалось в движении максимально низко. При этом старайтесь опускаться в ямы поочередно правым и левым колесом, чтобы определить, с какой именно стороны неисправен ШРУСТ.


Многие владельцы жалуются на скрипы и стуки в салоне Дастер, а также в других местах.

Не будем создавать для каждого "сверчка" отдельную статью, соберём их в одном месте. Фотографий не будет, чтобы не путаться, но зато будут ссылки на подробные отчеты в случае, если краткого описания недостаточно.

Пожалуйста, комментируйте и добавляйте свои дополнения — будем обновлять копилку с Вашей помощью на пользу остальным владельцам Рено Дастер.

Рассмотрим следующие проблемы со скрипами в салоне Duster и их решения:

  • Скрип и сверчки в передней панели Renault Duster
  • Скрипит подлокотник Рено Дастер
  • Скрип педали тормоза Renault Duster
  • Скрип в районе рулевой колонки Рено Дастер
  • Скрипит водительское сиденье Рено Дастер
  • Дребезг в левом воздуховоде Renault Duster
  • Стук под днищем при движении на малой скорости на Duster
  • Дребезг в районе передней правой двери Duster
  • Плохо закреплены рейлинги на крыше Renault Duster
  • Скрипы и стуки в багажнике Дастера
  • Скрип дверных ручек (внутренних)

Запасаемся силиконовой смазкой (спрей), графитовой смазкой и парафиновой, поролоном и прочими "антивиброшумо" материалами, также есть специальный антискрипный материал - маделин.

Итак, хит-парад "сверчков", скрипов и стуков Рено Дастер и методы устранения:

Скрип и сверчки в средней панели Дастера

Для устранения скрипа нужно уложить дополнительный уплотнитель между верхней частью торпедо и лобовым стеклом - смотрите фотоотчёт. Далее проверить пластиковые декоративные накладки снаружи Дастера около лобового стекла - они могут болтаться. Если достал непонятный глухой стук в районе моторного отсека - закрепите бачок омывателя, об этом в отдельной статье. Бачок болтается у всех. Слабый дребезг в области щитка приборов может вызвать плохое крепление козырька, пройдитесь силиконовым герметиком в местах соединения клипс и скрип пропадет. Также может скрипеть и дребезжать само стекло щитка.

Скрип подлокотника в Дастере

Для устранения сверчков в подлокотнике его необходимо полностью разобрать. Крепится он на 4 болтах (торкс). Для снятия крышки вытягиваем её до упора и поддеваем фиксатор и вытянуть крышку вверх. Потом смазываем все соединения силиконовой или парафиновой смазкой. Частично можно оклеить запчасти подлокотника шумоизоляцией или поролоном. Кроме подлокотника "сверчки" могут "жить" в центральном тоннеле, например скрип накладки, аналогично - снимаем, промазываем, проклеиваем, собираем обратно.

Скрипит тормозная педаль Duster

Многим владельцам Дастер знакомо появление скрипа в педальном узле. Скрипит пружина педали тормоза. Поможет густая силиконовая смазка, наносим её на возвратную пружину и механизм оси.

Скрипит в районе рулевой колонки

Снимаем кожухи рулевой колонки, оклеиваем изнутри эти кожухи обклеить ее изнутри антискрипным материалом (вибро-шумо-изоляция). Также приводим в порядок проводку подрулевых переключателей, чтобы они не болтались и не бились о кожух. Если имеется подрулевой джойстик - пошевелите его, возможно сверчок живёт и в нём, тогда снимаем и прокладываем виброматериалом.

Срипит переднее сиденье Рено Дастер

Достаточно частая проблема - скрип сиденья в нижнем положении. Убираем скрип при помощи графитовой смазки (спрей), которую нужно нанести на салазки сидений. Её же обрабатываем механизм подъема. Также может дребезжать подголовник, для устранения обработайте механизм силиконовой смазкой.

Дребезг слева в воздуховоде Дастера

Для начала проверяем крышку блока предохранителей, как она крепится, возможно просто болтается и издаёт ненавистные звуки. Приклеиваем "антишумный" материал изнутри крышки. Ещё скрип может "жить" в регуляторе корректора фар - затяните болт крепления ручки регулятора.

Стучит под днищем Дастера, отдаёт в салон

Возможно неудачно закреплён тепловой экран резонатора Дастера. Проверяем, подгибаем и подтягиваем его крепления. Также проверяем защитный экран глушителя. А заодно проверяем как там поживает проводка датчика лябмда-зонда, наследственная проблема Renault - болтается практически на всех моделях.

Стук в передней двери Duster

Самая распространённая причина и источник дребезга - блок стеклоподъемников Дастера. Снимаем дверную обшивку и обклеиваем "антишумным" материалом сам блок стеклоподъемника. Также стоит проверить болт запирания двери - открутился. Могут скрипеть дверные замки в месте соприкосновения с дверью. Также смотрите статью установка "бесшумных" замков двери.

Плохо затянуты рейлинги на крыше

Распространённый случай - плохо затянуты крепления рейлингов. Для проверки снимаем среднюю заглушку, под ней пластиковая гайка, которую закручиваем от руки и осторожно, чтобы не лопнула.

Звуки в багажнике и задней части Дастера

Здесь может быть много вариантов, рассмотрим наиболее популярные.

Скрип пластиковой крышки механизма стеклоочистителя в месте прикосновения к стеклу и задней двери - откручиваем крышку (два болта) и подтягиваем крышку вверх для снятия. Оклеиваем места, в которых крышка прикасается к кузову "антискрипной" тканью и устанавливаем назад.

Скрип пенопластовых блоков, расположенных под полом багажника, при трении о кузов. Чаще всего этот скрип слышен при езде по бездорожью, так как кузов немного изгибается. Чтобы избавиться от скрипа, пенопластовые блоки нужно сдвинуть вперед по ходу движения и наклеить на места их соприкосновения с кузовом мягкий материал.

Скрип замка задней двери - смазываем силиконом резинку и петлю замка.

Также сверчки могут поселиться в заднем стоп-сигнале.

Скрипеть может пластмассовая крышка, которая закрывает нишу с домкратом - проклеиваем материалом изнутри по периметру.

Сверчок в багажнике Дастера может появится под запаской, чтобы убрать нужно проложить ткань и затянуть болт крепления запаски.

На полноприводных Дастерах может появиться звук трения троса ручника о карданный вал. Для этого нужно отогнуть трос в сторону и закрепить.

Задняя дверь из-за плохой регулировки может скрипеть. Отрегулировать можно с помощью болтов крепления двери, гайками крепления петель и фиксатора замка багажника.

Скрип дверных ручек в салоне

Для устранения скрипа снимите ручки и проклейте места соединения специальным материалом или хотя бы малярным скотчем.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Скрипят шрусы ⇐ Transit. Трансмиссия

А есть сто процентная уверенность, что это ШРУСЫ, а не резинки расположенные по соседству? И потом, почему сразу менять? Может для начала снять резновые чехлы и попытаться смазать?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Ну,во первых-я заглянул и увидел,что порван пыльник(или чехол)как там его обазвать.И потом сочувствующие,которые понимают в этом больше сказали что это ШРУС.Позвонил в магазин-7500 просят за один.Он что этот привод только в сборе продается--подскажите?

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Зачем спрашивать? Если это может принести пользу, инструктируйте. Кому нибудь, когда нибудь понадобится.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Да,уж!Глупо было бы отказываться от советов,затем и спрашиваю А новый пока не купил-езжу потихоньку-скриплю.

Что именно скрипит? Внешний или внутренний привод полуоси. Если внутренний т.е. ШРУС,то обрати внимание на следующее. В приводе находится подшипник трипоидного типа (трехшиповик).
А теперь внимание! Подшипники, как и приводы, бывают разные по числу шлицов. Это зависит от года выпуска и полной массы. У меня на Т350 2004 г.в. стоит трипоид 26 шлицов. На более легком варианте их 25 (на разборке чуть не купил привод в сборе, но вовремя увидел, что подшипник раза в полтора меньше моего!)
Кстати, пыльник на внутренний привод по каталогам официально не поставляется, только на внешний. Но на Северном Маршалле есть все!!

Развалившийся подшипник перемалывает иголки внутри привода. Скорей всего останутся канавки и выбоины. Привод надо хорошо вычистить, а ямки и канавки аккуратно зашлифовать. После установки нового пыльника через некоторое время осматриваем его края на предмет утечки смазки и, если надо подтягиваем хомуты.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

У меня затрещал правый наружный ШРУС при трогании с места с вывернутым вправо рулём. Посмотрел в Экзисте - прайс крайне негуманный около 15 тыр, код 1520498. Менять естественно нужно парой, так как неизвестно, сколько осталось служить левому ШРУСу. Друзья, у кого какие мысли есть на этот счёт, может есть аналоги подешевле?

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Пыльник целый, пробег 135 тык. Думал с лета, что поживет ещё, но сейчас по снегу при частых буксах. тарахтит гад.))) Решение принято, вот только цена не нравится.


Началось все в первые морозы в начале октября, какие то посторонии шумы в районе левого привода Шруса, потом была плюсовая температура стало тихо, но вот опять мороз и опять шумы и ещё при первом холодном повороте на лево и старте захрустел ШРУС очень громко, опчитавшись Драйва решил заменить смазку попробовать потому как пыльники целые хомуты на месте и затянуты, приобрёл смазку ВМП авто для трипоидного внутреннего Шруса и наружного Шруса обыкновенную смазку для Шруса той же фирмы, чуть нашёл и уговорил слесаря который мне в этом поможет, неделю катался искал и записывался в очереди, самому без ямы и на морозе как то не сподручно, вообщем заменили смазку, всё предварительно было вымыто мной же, и забито новой смазкой, никакого криминала в этих узлах не выявлено, тоесть выработки никакой нет, сегодня утром как обычно выезжая со двора там где был хруст, ТИХО 😁😀😃 но вот когда разгоняешься и подкидывает немного машину на неровностях на 3,4 передачи в основном всё равно какие то шумы, НО уже не так громко, музыку пришлось выключить чтобы услышать, может смазка ещё не везде проникла, потому что закончили с эти ремонтом ещё ночью и дорога домой была очень короткая. У кого подобное было, делитесь как решали🙏 и удачи всем кому это предстоит

Устраняем срип в передней подвеске на Рено Дастер

Скрип при повороте руля на Рено Дастер может появляться по многим причинам.

Основные причины возникновения скрипа

Самая страшная связана с поломкой рулевого управления. Но не всегда все так плохо и причина может таиться в элементарных вещах.

Причина в рулевом управлении

Рулевая рейка снятая с автомобиля Рено Дастер для ремонта

Для начала рассмотрим самое страшное, что может проявиться при появлении скрипа при повороте руля — это рулевая рейка. Эти детали рассчитаны на 400 000 км пробега автомобиля, поэтому поломка, возникшая на 150 000, конечно пугает. Итак, рассмотрим, что может служить причиной такого явления:

  • Внутренние элементы рейки имеют износную выработку.
  • Пыльник рейки потерял герметизацию, и вовнутрь попала грязь или вода.
  • Рейка ослабилась и скрипит при проходе сквозь корпус.
  • Деформация корпуса рейки.

Все эти причины устраняются довольно тяжело, поскольку придётся демонтировать саму рейку и ГУР. Диагностировать такие повреждения самому достаточно тяжело, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис.

Еще одной причиной, которая кроется в рулевом механизме, может быть выработка рулевой колонки. В таком случае, появиться не только скрип, но и люфт рулевого колеса, который будет заметен сразу. Колонка (рулевая рейка) меняется в сборе и стоит немалых денег.

Ходовая часть и подвеска

Ходовая и подвеска, также могут служить причинами скрипа при повороте руля. Рассмотрим основные их них:

  • Рулевые наконечники, которые принимают нагрузку и поворачивают колесо вышли со строя.

Фото рулевого наконечника Рено Дастер

Рулевой наконечник вблизи

Конечно, это не полный список элементов подвески, которые могли выйти со строя, что повлекло характерный скрип. Для того, чтобы провести диагностику необходимо заехать на яму или подъемник и при повороте руля определить, какая деталь поломалась.

Прочие причины

Самой простой причиной может стать трение пластика между рулем и облицовкой, а также в месте соединения звукового сигнала. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы и посмотреть, в чём кроется причина трения.

Также может быть скрип из-за прилегания шланга омывателя к опорному подшипнику.

Прилипание шланга к опорному подшипнику вызвало скрип на Рено Дастер

Скрипит колесо на Рено Дастер (видео)

Выводы

Сам столкнулся с данной проблемой. Сначала не обращал внимание, но потом решил устранить, ведь кто знает что там. Проверил куда смог заглянуть. Начал грешить на амортизаторы. Тогда отвез машину в сервис, там мне назвали причину в рулевом управлении и довольно быстро все устранили. Так что лучше сразу обращаться в сервис. Спасибо за полезную статью!

Так в чём причина то была?

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Читайте также: