Стойки на рено меган 2 какие лучше поставить

Обновлено: 30.06.2024

Выбор амортизаторных стоек для Рено Логан любого поколения достаточно широк. Это объясняется унификацией подвески со многими другими моделями альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. И все же некоторые сложности возникают при подборе передних стоек для Логана первого поколения фазы 2 — на некоторых комплектациях отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на характеристиках подвески. Амортизаторы, стабилизатор для Логана и все, что с ними связано, выясняем прямо сейчас.

Рено Логан Фаза 2: проблемы с передней подвеской. Стабилизатор и стойки

После модернизации платформы Логана в 2009 году, компания Рено решила убрать из конструкции передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости. Правда, не во всех комплектациях. На дизельные версии и на более дорогие комплектации стабилизатор продолжали устанавливать.

Производитель успокаивал владельцев, и уверял, что управляемость и комфорт на Рено Логан второй фазы станут еще лучше. Была проведена серия презентаций, где демонстрировались преимущества передней подвески без стабилизатора. Все же многие не восприняли эту новость и, не найдя стабилизатора на его законном месте, решили установить его своими руками.

Теоретически на ровной хорошо асфальтированной дороге поведение автомобиля даже улучшилось. Но в обычных условиях, в которых эксплуатируются Логаны, отсутствие стабилизатора было явно заметно. Проблема в том, что завод решил компенсировать отсутствие стабилизатора более жесткими пружинами и более жесткими амортизаторами. Поэтому замена и выбор передних стоек так актуальна не только по причине естественного износа.

Заводские амортизаторные стойки для Рено Логан

Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли. Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем. К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.

Установка стабилизатора занимает от силы полчаса. Как вариант, такой тюнинг подвески будет уместен в том случае, если передок кажется излишне жестким и хочется установить стойки помягче.

А в целом, преимущества установки стабилизатора поперечной устойчивости очевидны:

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Рено Меган 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.


подвеска рено меган

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Рено Меган 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

рено меган схема подвески

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите передние колеса.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку

Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре

Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову

Замена амортизационной стойки

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак

Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.

Ремонт амортстойки

Детали амортстойки показаны на рисунке 1.

детали амортизаторной стойки

Снимаем амортстойку, как показано выше.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимите верхнюю опору

Снимите опорную чашку

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимаем резиновую прокладку с пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимаем буфер сжатия с защитным чехлом со штока амортстойки

Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем до упора и поднимаем шток

Тем самым убеждаемся, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем его.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Гайку штока амортстойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Установка

Закрепите приспособление для пружин в тисках.

Уберите приспособление для сжатия пружин.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг.

Оригинал

Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Ход работ

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Читайте также: