Свечи для пежо 308 120 л с какие лучше

Обновлено: 02.07.2024

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Встречный вопрос,а почему ПСА в Сервис боксе разные коды свечей выдает для ТНР и VTI ? Можете в интеренете почитать чем свечи ,внешне одинаковые, могут отличаться.

Цитата представителя ОД: Свечи на турбовый мотор идут только одни - старый реферанс 5960 92 новый реферанс 5960 G4 это свечи NGK PLZKBR7A-G

Ссылка с сайта NGK выдает одни и те же свечи и на ТНР и на VTI ,а Сервис бокс (считай ПЕЖО) разные, так кому из них будем верить. И повторяю ,свечи для турбированных моторов отличаются характеристиками от свечей для атмосферников, тому пример различие свечей у ПСА для разных двигателей.
И наконец, владелец может по своему усмотрению поставить свечи, ну поэкспериментировать, я этим увлекался на ВАЗ- 21100 - тут НЕ ХОЧУ. А вы можете,если хотите.
Спорить больше не буду.

Добрый председатель KOLHOZa

Ссылка с сайта NGK выдает одни и те же свечи и на ТНР и на VTI ,а Сервис бокс (считай ПЕЖО) разные, так кому из них будем верить.

Ты прикидываешься? Формально на Пежо можно ставить только оригинал и точка! NGK, Бош и т.д. ставить нельзя вообще никакие. Но если уж выбирать из неоригинала, то ориентироваться нужно на сайт производителя этого неоригинала. В общем экзист явно менее компетентен в данном вопросе.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Ты прикидываешься? Формально на Пежо можно ставить только оригинал и точка! NGK, Бош и т.д. ставить нельзя вообще никакие

Два раза повторил,а ты смысл не уловил. Я пишу о том,что ДВИГАТЕЛЯ РАЗНЫЕ, поэтому Сервис бокс для них разные свечи выдает и не важно оригинал или нет, выдает РАЗНЫЕ т.к. один движок турбированный - другой простой. Ну прочти про холодные свечи /горячие и.т.д. Ну не могут для них ( этих движков) быть одни и те же свечи.И Сервис бокс вам об этом указывает, давая РАЗНЫЕ КОДЫ. Ну чего ПСА не применяет одни и те же свечи, как NGK пишет.

Есть каталоги взаимозаменяемости и тот же Экзист или господин Пупкин ориентируются на них или может Экзист сам решает по заменителям? Ну пробей в других местах (не в Экзисте).

valery ,
даже не поленился залезть в сервис бокс. Я писал, что они ставились РАНЬШЕ, т.е. до 2012 года.
См скриншот.
Найти несложно: выбрать 308 THP 150
И поиском 5960.G4 появится документ из вложения.

Прикрепленные файлы

Добрый председатель KOLHOZa

RP это официальная замена в связи со сменой поставщика или изменением характеристик детали. По времени идет "OPR до" и "OPR после".

Формально на Пежо можно ставить только оригинал и точка! NGK, Бош и т.д. ставить нельзя вообще никакие

Кому не лень, отпишитесь, как часто меняете свечи на vti и какой при этом льёте бензин. Меняете по регламенту или дожидаетесь пропусков зажигания?

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Бензин 95, всегда на одной ,проверенной заправке, а свечи сам заменил на 33000 км. в 2014г. осенью (просто так для профилактики). Те ,что стояли с завода были в отличном состоянии (положил в багажник на запас) т.е. 40000 и более км. они спокойно бы пережили (при условии использования не паленого бензина). Дожидаться чеков, в связи с пропусками зажигания, не стоит. Вывод, заправляйтесь на проверенных заправках и тогда меняйте свечи по регламенту. Можно, для успокоения, посмотреть/проконтролировать их визуально ,выкрутив их.

Первый раз поменял в пятьдесят тысяч,за троила.Поставил нжк,прошли сто тысяч,поменял по тому что уезжали на юг вот и решил поменять перед дорогой дальней,а так притензий не было.Сейчас прошли уже семьдесят тысяч и тоже без притензий,тоже кстати нжк.Езжу к стати преимущественно на 92 лукойловском бензине.Пробовал конечно и 95 и 98 но разници не заметил

Добрый председатель KOLHOZa


ОФФ:
Пардон, а какой вообще регламент замены свечей на бензинках? 100ткм выглядит фантастикой, на мегане свечи менялись каждое ТО - 15ткм.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.


ОФФ:
Пардон, а какой вообще регламент замены свечей на бензинках? 100ткм выглядит фантастикой, на мегане свечи менялись каждое ТО - 15ткм.

Костя у меня конечно не vti, но я менял по регламенту раз в 40000км, гарантия все таки))) езжу только на 95. Поставили опять оригинальные. Есть у меня еще 206 в седане, там пробег уже 8000 км, до сих пор ни разу не менялись)))Вот фото старых свечей с 508.

Сори т9. 80 000 км пробег 206)))

Прикрепленные файлы

  • 20150903_113536.jpg88,85К 301 Количество загрузок:
  • 20150903_113639.jpg64,09К 533 Количество загрузок:

Ясно, спасибо. Вопрос задал потому, что первый раз менял на 38000 км, как раз из-за пропусков зажигания. 3 свечи было чистых, одна почернела. Сейчас 63000, ночью начались нулевые температуры, снова случился чек, который через некоторое время сам погас. Точь-в-точь как тогда. Неужели хватило только на 25000? Свечи оба раза оригинальные, бензин всегда только g-drive 98 от газпромнефти. И почему в первый раз почернела только одна свеча, а не 4? Дилер говорит, что такое часто бывает при переходах через ноль (где-то накапливается конденсат). Но всё равно неприятно.

del_198 , тут надо еще учитывать, что на THP стоят NGK иридиевые, а на VTI Bosch платиновый.
Всем известно, что иридиевые самые долгоживущие. Да и сами свечи NGK всегда были качественными.
Хотя valery имеет иное мнение, но я сторонник установки на VTI NGK 5843

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Свечи отличаются не только материалом изг.центрального электрода, но и калильным числом,VTI и ТНР разные двигателя, это хорошо ,что в данном случае свечи NGK подошли ,а могло бы быть по другому. Потом у меня и БОШ работает отлично ,а на 308 вначале с завода шли БЕРУ и тоже отлично работали и у меня нет задачи найти свечи,которых хватит на весь срок службы двигателя, вот в следующий раз могу и NGK поставить,раз практика показала,что они работают нормально на VTI.

Мой совет, в плохую погоду,когда на улице большая влажность ,вобщем дерьмовая погода ,когда остановитесь на парковке (особенно ,если на длительное время) прежде чем заглушить двигатель, дайте ему поработать на 2000-2500 оборотах одну минуту и потом глушите (при таком режиме свечи самоочищаются). Зимой ,когда слякоть или холода, такое тоже можно проделывать.

Свечи отличаются не только материалом изг.центрального электрода, но и калильным числом,VTI и ТНР разные двигателя, это хорошо ,что в данном случае свечи NGK подошли ,а могло бы быть по другому. Потом у меня и БОШ работает отлично ,а на 308 вначале с завода шли БЕРУ и тоже отлично работали и у меня нет задачи найти свечи,которых хватит на весь срок службы двигателя, вот в следующий раз могу и NGK поставить,раз практика показала,что они работают нормально на VTI.
Мой совет, в плохую погоду,когда на улице большая влажность ,вобщем дерьмовая погода ,когда остановитесь на парковке (особенно ,если на длительное время) прежде чем заглушить двигатель, дайте ему поработать на 2000-2500 оборотах одну минуту и потом глушите (при таком режиме свечи самоочищаются). Зимой ,когда слякоть или холода, такое тоже можно проделывать.

valery, это вряд ли поможет. Вчера такая ошибка выскочила на трассе, после третьего часа ровной езды на оборотах 3-3,5 тыс. При попытке резко дать газу-чек енджин, аварийный режим, потеря мощности-температура на улице минус 2. Может это и не в свечах вовсе дело, а, например, в дроссельной заслонке? Как выяснить? Внешне свечи чистые.

И в дополнение- посмотрел сегодня ошибки по ELM: P1339, P0313 "пропуски зажигания (воспламенения)-низкий уровень топлива". Свечи ли виноваты?

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Р1339 - пропуски сгорания в 3-м цилиндре. Вторая может Р0303? Свечка из 3-го цилиндра как выглядит? В момент выскакивания ошибки движок подтраивал? Может катушка барахлит/пробивает. Хотя по катушке 3-го цилиндра код.Р0353 (ошибка управления).

Р1339 - пропуски сгорания в 3-м цилиндре. Вторая может Р0303? Свечка из 3-го цилиндра как выглядит? В момент выскакивания ошибки движок подтраивал? Может катушка барахлит/пробивает. Хотя по катушке 3-го цилиндра код.Р0353 (ошибка управления).

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

У меня на 308 выскакивала однажды ошибка ,связанная с пропуском зажигания в одном из цилиндров, загорался чек и надпись на иностранном ,но двигатель чуть затроил и потом всё нормально, потери мощности не было, после 4-х,5-ти перезапусков и чек уходил. ОД,если кто к нему обращался, всегда в таких случаях пинал на плохой бензин и делал замену свечей. А так ,без ОД,лечилось ездой на повышенных оборотах. У Вас потеря мощности, что-то там про низкий уровень топлива. Может что впридачу ещё с топливным насосом, не создает нужное давление (забит фильтр или сам глючит).

У меня на 308 выскакивала однажды ошибка ,связанная с пропуском зажигания в одном из цилиндров, загорался чек и надпись на иностранном ,но двигатель чуть затроил и потом всё нормально, потери мощности не было, после 4-х,5-ти перезапусков и чек уходил. ОД,если кто к нему обращался, всегда в таких случаях пинал на плохой бензин и делал замену свечей. А так ,без ОД,лечилось ездой на повышенных оборотах. У Вас потеря мощности, что-то там про низкий уровень топлива. Может что впридачу ещё с топливным насосом, не создает нужное давление (забит фильтр или сам глючит).

У меня эта проблема была и в прошлом году осенью, и тоже в третьем цилиндре.Поменяли свечи, промыли форсунки и до этой осени было всё нормально. Почему такая ошибка только в одном цилиндре, а не во всех? И только в третьем.

Алексей Кондрашов

Выбирайте:
Оригинал - 5960 G4
Оригинал - 98 028 401 80
NGK - 90223

Что дешевле будет, то и покупайте. По качеству все рядом.
PS для атмосферника

Роман Кот

Алексей Кондрашов

Роман, зато стабильно и долго ходят, если 5960 G4 дешевле NGK, то их бери. Это те же NGK 90223.
То есть NGK 90223 = оригинал 5906 G4 и наоборот

Роман Кот

Михаил Гончаров

Я брал полтора года назад обычный бош , так уже 30тк проехал ещё и не смотрел какие они стали , под обычную шестигранную свечную головку , и цоколь там обычный , тьфу тьфу пусть работают ещё долго

Роман Кот

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

Роман Кот

Михаил Гончаров

Роман Кот

Алексей Lexx

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

Роман Кот

Алексей Lexx

Алексей Lexx

Алексей Lexx

Роман Кот

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров

Алексей, а какой должен быть ободок на стыке если я их ставил больше года назад и не лазал туда и проехал больше 30тк , я думаю это нормальное состояние рабочее за такое время эксплуатации , на любых свечах любой фирмы будет подобное если туда не лазать и не чистить их каждый месяц , не протирать тряпочкой , ну и не целовать их

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

ДВС EP6

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

ГБЦ с распредвалами

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Принцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Турбо модификация EP6DT

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Конструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Рассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см 3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин -1 ;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин -1 ;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Турбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Схема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Интеркуллер для EP6DT

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Цепь ГРМ

Постели распредвалов

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.

Peugeot 5008

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Выпускной коллектор

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Замена цепи ГРМ

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Свеча зажигания BCPR4ES-11

Свечи зажигания PEUGEOT 308 - бывают одно, двух, трех и четырех контактные. По металлу центрального электрода: иттриевые, вольфрамовые, платиновые, палладиевые и иридиевые. По форме и величине зазора. В процессе работы инжектора, образуется нагар, причина тому – продукты сгорания бензина, на то, сколько они прослужит непосредственно влияет состояние двигателя, качество топлива и масла. Замена должна производится своевременно, не следует ждать пока появятся черные остатки сгоревшей топливной смеси. Купить свечи зажигания ПЕЖО 308 на сайте Автомания-шоп.ру в Москве и доставкой по России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото.

Читайте также: